Скачать 424.01 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Рабочая программа дисциплины «Русский язык и культура речи» на основе модульной технологии обучения Направление подготовки: 250700 Ландшафтная архитектура Квалификация (степень): бакалавр Форма обучения: очная Орел 2011 год Составители: Бурко Н.В., кандидат филологических наук, доцент__________ «__» __________20__г. Рецензент: Дружинина С.И., доктор филологических наук, доцент_________ «__» __________20__г. Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 250700 «Ландшафтная архитектура» (квалификация (степень) «бакалавр») и примерной программой дисциплины «Русский язык и культура речи», рекомендованной научно-методическим советом по филологии Учебно-методического объединения университетов России 19 мая 2000 г. Программа принята методической комиссией факультета гуманитарных и естественнонаучных дисциплин, протокол №_________ Председатель методической комиссии факультета гуманитарных и естественнонаучных дисциплин: Карнюшкина Т.В. __________________________ «__» __________20__г. Программа обсуждена на заседании кафедры русского языка_____________ протокол № _____ Зав. кафедрой: Бурко Н.В., кандидат филологических наук, доцент _________ «__» __________20__г. Лист согласования рабочей программы Декан факультета гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Иващук О.А., доктор технических наук, доцент___________________ «__» __________20__г. Программа обсуждена на заседании Ученого совета факультета гуманитарных и естественнонаучных дисциплин _______________протокол №_______ Секретарь Ученого совета факультета: Кузина М.Н._____________________ «__» __________20__г. Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки 250700 «Ландшафтная архитектура», протокол №_________ Председатель учебно-методической комиссии по направлению подготовки 250700 «Ландшафтная архитектура»: Брезгин Ю.И., кандидат технических наук, доцент__________________________ «__» __________20__г. Заведующий выпускающей кафедрой: Ковешников А.И., доктор педагогических наук, профессор (кафедра «Садово-парковое и ландшафтное строительство») ________________________ «__» __________20__г. Директор научной библиотеки: Ишханова Е.В. __________________________ «__» __________20__г. Оглавление
Введение Рабочая программа (РП) составлена для студентов, обучающихся по направлению 250700 «Ландшафтная архитектура» с присвоением квалификации «бакалавр», в соответствии с учебным планом инженерно-строительного института ФГБОУ ВПО Орел ГАУ. Предлагаемая РП выстроена с учётом требований ФГОС ВПО, обязательных при реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 250700 «Ландшафтная архитектура». В основе компетентностного подхода и структуры РП заложены принципы:
РП может быть использована преподавателями и студентами при подготовке к занятиям (лекционным, лабораторным, самостоятельным) по дисциплине «Русский язык и культура речи»; студентами, изучающими курс экстерном; преподавателями для разработки испытательных педагогических материалов по данному курсу, для разработки испытательных материалов при подготовке к государственной аттестации и аккредитации. Изучение дисциплины осуществляется на основе модульной технологии обучения. Содержание конкретных модулей соотнесено с требованиями внешних процедур контроля (ФЭПО, аккредитационного тестирования), т.е. установлена корреляция между выделенными в дисциплине модулями и дидактическими единицами (ДЕ), вошедшими в аттестационные педагогические измерительные материалы (АПИМ). Каждый модуль содержит теоретические вопросы и практические задания по соответствующему разделу. По результатам аудиторной работы и отчётов по темам модулей максимальное количество рейтинговых баллов, которое может набрать студент, равно 60. Также студент в течение семестра может получить дополнительно ещё 25 баллов. Кроме того, предусматривается система поощрительных баллов – всего 15 баллов. Таким образом, максимальное число рейтинговых баллов, которое студент может набрать в течение семестра, равно 100. Если к концу изучения курса студент получил не менее 55 баллов, то он имеет право получить зачёт без участия в итоговом аттестационном испытании. Студент, по уважительной причине пропустивший контрольные мероприятия в течение семестра, может отчитаться по индивидуальному графику на зачётной неделе в конце семестра. Студенты, набравшие менее 55 баллов, сдают зачёт по всему курсу. В таблице представлена шкала интервальных баллов, соответствующая итоговой оценке:
1. Цели освоения дисциплины. Целью освоения дисциплины «Русский язык и культура речи» является формирование и развитие коммуникативной компетентности и повышение культуры речи обучающихся, формирование у студентов сознательного и ответственного отношения к речи и понимания того, что полноценное владение речью – необходимое условие становления специалиста в его будущей профессиональной деятельности. Это предполагает прежде всего умение оптимально использовать средства языка при устном и письменном общении в типичных речевых ситуациях. Задачи дисциплины:
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. «Русский язык и культура речи» как учебная дисциплина входит в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1) образовательной программы. Данная дисциплина базируется на ряде дисциплин средней общеобразовательной школы (русский язык, литература, история) и предшествует таким вузовским курсам, как история, философия, иностранный язык, психология и др. Дисциплина «Русский язык и культура речи» тесным образом связана с большинством дисциплин, изучаемых студентами данного направления подготовки на протяжении всего периода обучения в университете, т.к. обучение ведется на русском языке. При изучении данной дисциплины студенты получают представления об особенностях устной и письменной форм речи, важнейших показателях уровня речевой культуры личности, стилях современного русского литературного языка, основных видах деловых документов и формах делового общения, специфике работы с научными текстами, основах ораторского искусства. Полученные знания помогут им осваивать как общеобразовательные, так и специальные дисциплины. 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины «Русский язык и культура речи» у обучающихся формируются следующие общекультурные компетенции (ОК):
профессиональные компетенции (ПК):
В результате изучения курса студенты должны знать:
уметь:
владеть:
4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
|
Рабочая программа дисциплины русский язык и культура речи степень... Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» подготовлена Лазаревой Г. А., к п н., доцентом кафедры общественных... | Тема: Введение в курс «Русский язык и культура речи». Основные понятия курса «Русский язык и культура речи»: литературный язык, язык и речь, норма, диалект, культура языка и культура речи, устная речь, письменная... | ||
Рабочая программа дополнительного учебного курса «Культура речи.... Русский язык и культура речи вводятся в соответствии с фгос в качестве инвариантной дисциплины гуманитарного цикла | Учебно-методический комплекс дисциплины «Русский язык и культура речи» Русский язык и культура речи Направление подготовки 032100. 62 Физическая культура Форма подготовки очная/заочная | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) Русский язык и культура речи... Дисциплина «Русский язык и культура речи» нацелена на повышение уровня практического владения современным русским языком и приобретение... | Методические рекомендации к курсу Русский язык и культура речи Русский язык и культура речи: Методическое пособие (заочное обучение)/ Пермский институт фсин россии | ||
Русский язык и культура речи Данные задания, контрольные вопросы, темы рефератов и тесты помогут вам при изучении предмета «Русский язык и культура речи», а также... | Методическая разработка оценка качества учебного процесса и деятельности... Компетентностный подход в образовании в рамках дисциплины «Русский язык и культура речи» | ||
Русский язык и культура речи Русский язык и культура речи: Контрольные задания для студентов заочной формы обучения сгга/ Сост доц. М. К. Чирейкин. ─ Новосибирск:... | Программа зачетной работы для студентов зо факультета лмф письменная... Указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «русский язык и культура речи» | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине русский язык и культура речи «Русский язык и культура речи» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Программа курса «Русский язык и культура речи» Дисциплина «Русский язык и культура речи» В связи с этим программа базового курса включает материал, позволяющий студентам | ||
Новороссийский филиал Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи». – Новороссийск: нф мгэи, 2013. – 32 с | Рабочая программа дисциплины «русский язык и культура речи» Рабочая программа предназначена для преподавания общепрофессиональной дисциплины федерального компонента студентам специальности | ||
Программа дисциплины «Русский язык и культура речи» для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 010400. 62 «Прикладная... | Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» Направление подготовки (специальности): 022000 Экология и природопользование (изб) |