Краевое государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа
для детей, нуждающихся в длительном лечении
«Красноярская санаторная школа-интернат»
Публичный отчет за 2013-2014 учебный год
и.о. Директора школы:
Макаренко
Елена Владимировна
Адрес:
г. Красноярск,
ул. Амурская, 2
(8-391)-266-96-08 Введение:
«Красноярская санаторная школа-интернат» создана 1 сентября 1963 года. Школа-интернат имеет статус санаторной школы-интерната основного общего образования для детей, инфицированных туберкулёзом.
В своей деятельности школа-интернат руководствуется законом РФ «Об образовании», типовым положением о санаторной школе-интернате, Уставом школы-интерната, приказами Министерства образования и науки Красноярского края, внутренними локальными актами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
Миссия санаторной школы-интерната заключается в оказании помощи семье в получении образования, воспитании, обеспечении проведения реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, оказание помощи ребенку в реализации себя в обществе, социальная защита и разностороннее развитие детей, нуждающихся в длительном лечении.
Специфика деятельности школы-интерната определяется тем, что образовательное учреждение предполагает круглосуточное пребывание детей в стенах школы, приоритет отдается медицинской реабилитации и оздоровлению учащихся.
Школа-интернат включает в себя три ступени. Первая ступень обучения – начальная школа, вторая ступень обучения – основная школа, третья - средняя школа.
Количество классов - комплектов в 2013 -2014 учебном году - 14, их средняя наполняемость (на начало года) составила – 20 учащихся.
Школа укомплектована кадрами соответствующего уровня образования и соответствующей квалификации. Педагогический коллектив составляет 56 педагогов.
Высшее образование имеют 49 человек.
Среднеспециальное – 7 человек.
Высшую категорию имеют 4педагога (24%) , первую категорию – 9 человек.(27%),
вторую – 6человек (49%).
Почетное звание «Отличник народного просвещения» – 5 человек.
«Кандидат технических наук» - 1 человек.
Почетную грамоту Министерства образования - 7 человек. В школе-интернате обучается и получает лечение 236 учащихся из них мальчиков – 128, девочек – 108, поступающих из всех районов города Красноярска, объединенных в 14 класс - комплектов. На первой ступени обучается 128 учащихся, на второй — 98 учащихся, на третьей – 10 учащихся.
Учитывая главные направления развития школы, определенные Программой развития Красноярской санаторной школы – интерната, деятельность администрации, медицинского персонала, педагогического и ученического коллективов, родительской общественности в 2013-2014 учебном году была направлена на
обеспечение требований государственных образовательных стандартов;
внедрение современных технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения воспитанников;
развитие в рамках школы-интерната открытого информационного образовательного пространства;
модернизацию содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе-интернате, создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса
Обеспечение государственных стандартов в области образования Исполнение требований государственных образовательных стандартов в части обязательного минимума содержания основных образовательных программ В работе с учащимися школа-интернат руководствуется законом РФ «Об образовании», Уставом школы-интерната, внутренними локальными актами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
Учебный план 2013-2014 учебного года был составлен на основе Базисного учебного плана 2004г., (4-11 кл.) Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации по ФГОС от 26.11.2010г. (1-3 кл.), При составлении учитывались приоритетные направления работы школы-интерната:
сохранение и укрепление здоровья детей;
интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка.
Индивидуально-дифференцированный подход в обучении
Информатизация образовательного процесса
Базисный, региональный и школьный компоненты в учебном плане реализованы, предельно допустимая нагрузка школьников по основным предметам не превышала нормативов при шестидневной учебной неделе для I, II и III ступеней обучения. Продолжительность урока составляет 45 минут.
Номенклатура образовательных предметов в рамках базисного компонента учебного плана на I,II и III ступенях сохранена. Базовое количество часов на обязательные предметы в целом соответствует норме.
Школа-интернат использовала государственные образовательные программы для общеобразовательных школ, рекомендованные Министерством образования РФ. Все учебные программы были обеспечены учебно-методическими материалами, программы реализованы в полном объеме (исключение – 7 класс), все педагоги работали в соответствии с утвержденными рабочими программами.
В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности, преподавание учебных предметов ведется по учебникам, значащимся в федеральном и краевом перечнях учебных изданий.
В 2013-2014 учебном году сформировано и проходило обучение 14 классов - комплектов (на начало учебного года 245 учащихся, на конец учебного года – 236 человек. На I ступени начального общего образования обучение шло:
1а, 2б, 3б, 4б – по программе «Школа 21 века»;
4б – по программе «Школа России».
1б,2а,3а – по программе «Гармония»
Все программы отражают различные аспекты целостного развития и проецируются на личность ученика.
В учебном плане школы-интерната реализовалась инвариантная часть и вариативная части.
Особенности учебного плана первой ступени обучения (1 – 3 классы)
Часы школьного компонента направлены на а дифференцированную работу и работу с частоболеющими детьми в 3-х классах 0,5 часа по математике и 0,5 часа по русскому языку. На развитие здоровья учащихся при реализации программы «Здоровье» по 1 часу во 2- 3-х классах в соответствии с одноименной программой под редакцией В.Н. Касаткина и Л.А.Щеплягиной (34 часа в год в каждом классе). Во 2 - 3 -х классах вводится 1 час информатики и ИКТ. Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса – 2 часа в неделю.
Особенности учебного плана первой ступени обучения (4 класс)
Часы, отведённые на преподавание учебных предметов «Искусство (ИЗО)» и «Технология (Труд)» (34 и 68 часов в год соответственно) используются для преподавания интегрированного учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» в 4 «а» классе на основе авторской программы по изобразительному искусству и художественному труду Т.Я. Шпикалой УМК «Школа России». В 4 «б» изучается интегрированный курс «Технология» на основе УМК «Начальная школа 21 века».
Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в IV классе в качестве учебного модуля «Технология (труд)» 1 час в неделю, 34 часа в год.
Часы школьного компонента направлены на усиление федерального компонента по литературе в 4-х классах– по 1 часу, по 2 часа на русский язык в 4 классах . На дифференцированную работу и работу с частоболеющими детьми в 4-х классах – 0,5 часа по математике. На развитие здоровья учащихся при реализации программы «Здоровье» по 1 часу в 4-х классах.
Особенности учебного плана второй ступени обучения (5 – 8 классы)
Реализация НРК обеспечивается следующим образом:
- курс «Художественная культура Красноярского края» - 5-7е классы – 0,5 часа.
- курс «Природа и экология Красноярского края» - 5-8-е классы – 0,5 часа.
- курс «История Красноярского края» - 6-8-е классы 0,5 часа.
Часы школьного компонента направлены:
- на усиление федерального компонента по литературе в 5, 8-м классах 1 час,
- по русскому языку в 5-6 классе по 3 часа, в 7-м классе 1 час;
- на обеспечение непрерывного курса информатики в 5–7-х классах по 1 часу.
- на обеспечение непрерывного курса по географии в 6 классе – 1 час.
- на дифференцированную работу и работу с частоболеющими детьми в 5,6,7
классах - 0,5 часа по математике;
- на дифференцированную работу и работу с частоболеющими детьми в 7 - 8-м
классе - 1 час по русскому языку.
- на организацию предпрофильной подготовки учащихся 8-го класса:
1 час на реализацию курса по выбору по математике;
Особенности учебного плана третьей ступени обучения (11 класс)
На третьей ступени организовано универсальное обучение , школьный компонент учебного плана учитывает образовательные запросы учащихся и их родителей, вид и специфику образовательного учреждения.
Реализация НРК обеспечивается следующим образом:
- курс «Основы регионального развития» - 2 часа в 10-11 классах.
- из школьного компонента на изучение предмета «Математика» добавлен 1 час, т.к.
программы, утвержденные Министерством образования, для изучения данного
предмета 5-часовые (алгебра – 3 ч, геометрия – 2 ч).
элективные курсы для 11 класса по предметам:
элективные курсы по русскому языку- 1 час;
элективные курсы по математике-1 часа;
элективные курсы по обществознанию- 1 час;
элективные курсы по географии-1 час;
элективные курсы по биологии-1 час;
элективные курсы по физике-1 час;
элективные курсы по химии-1 час.
Максимальная нагрузка учащихся на всех ступенях обучения не превышает предельно допустимую.
В течение года использовались следующие формы организации учебного процесса:
классно-урочная;
консультации;
индивидуально-групповые занятия;
предметные курсы по выбору;
олимпиады, конкурсы;
предметные декады;
открытые уроки и мероприятия.
Реализация учебного плана 2013-2014 учебного года позволила:
- обеспечить интеграцию образовательного и лечебного процессов
- формировать потребность к здоровому образу жизни, укреплять и сохранять здоровье детей;
- обеспечить реализацию НРК в соответствии с законом Красноярского края от 20.12.05 № 17- 4256 «Об установлении Краевого НРК государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае » ;
- проводить дифференцированную работу с учащимися;
- обеспечить изучение курса информатики со 2 –го по 11-е классы.
Анализ качества подготовки учащихся школы-интерната в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов
I. Контроль образовательного учреждения за качеством подготовки учащихся.
Осуществляя контроль за качеством знаний учащихся, администрация школы в системе проводила контрольные работы по всем учебным предметам.
Выбор содержания и формы проведения административного контроля производился с учётом их соответствия общеобразовательным программам.
Итоги административных контрольных работ.
Итоги административных контрольных работ по русскому языку за 2013-2014 учебный год
класс
| стартовые
| за полугодие
| итоговые
| Усп %
| к-во%
| усп%
| к-во%
| усп%
| к-во%
| 5а
| 42
| 25
| 33
| 20
| 71
| 47
| 5б
| 30
| 10
| 18
| 18
| 69
| 44
| 6кл.
| 48
| 29
| 62
| 33
| 68
| 58
| 7кл.
| 29
| 14
| 87
| 40
| 47
| 37
| 8кл.
| 37
| 37
| 74
| 58
| 94
| 88
| 11кл.
| 75
| 38
| 67
| 0
| 89
|
| общ. %
| 44
| 26
| 57
| 28
| 73
| 55
| |