Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 357.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации24.01.2014
Размер357.87 Kb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Литература > Публичный отчет
  1   2   3

Публичный отчет ГКС (К) ОУ РМ « Саранская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I и II вида» за 2012-2013 учебный год.




Директор ГКС(К)ОУ РМ« Саранская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I и II вида»

Марычев В.Ф.
Содержание отчета:

  • Общая характеристика учреждения.

  • Состав обучающихся в учреждении

  • Управление образовательным учреждением

  • Условия осуществления образовательного процесса

  • Учебный план. Особенности образовательного процесса

  • Кадровое обеспечение образовательного процесса

  • Результаты образовательной деятельности

  • Внеучебная образовательная деятельность

  • Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья

  • Обеспечение безопасности

  • Социальная активность

  • Перспективы развития





Общая характеристика учреждения
Тип: Специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение I и II вида

Вид: основная общеобразовательная школа.

Лицензия на образовательную деятельность: № 316531 от 28 декабря 2009 , выдана Министерством образования Республики Мордовия и действительна по 28 декабря 2015 года.

Социокультурные условия.

Школа расположена в Юго-западном районе г. Саранска

Саранская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I и II вида, являясь государственной общеобразовательной школой, ориентирована на обучение, воспитание и развитие каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

Основными целями деятельности Школы в 2012-2013 учебном году являлись: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни, развитие и совершенствование образовательного процесса, материально – технической базы, осуществление дополнительных мер социальной поддержки обучающихся и работников Школы. 

Предметом деятельности Школы являлись:

  • реализация программ начального общего, основного общего; реализация программ профессиональной подготовки;

  • оказание дополнительных образовательных и оздоровительных услуг;

  • организация работы по повышению квалификации работников Школы;

  • разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы;

  • проведение психологической диагностики, тестирования, консультаций психолога;

  • организация семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад;

  • организация концертов, выставок, ярмарок.

В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив школы-интерната работал над общей методической проблемой: «Актуальность проблемы обучения и воспитания духовно-нравственной, современно - образованной личности и ее социализация в обществе».

Были поставлены задачи.

В отношении обучающихся:

1. Предоставление учащимся возможности усвоения федерального минимума содержания стандартов образования на каждой ступени обучения, соответствующее современным требованиям, позволяющее продолжить образование в средних специальных или высших учебных заведениях.

2. Осуществление дифференцированного, индивидуального, личностно-ориентированного подхода к обучению, воспитанию, развитию слуха, формированию связной речи – как средства коммуникации.

3. Создание благоприятного пространства для умственного, духовно-нравственного, физического развития, сохранения здоровья для реализации разнообразных творческих замыслов обучающихся, воспитанников, проявления инициативных действий.

4. Обеспечение обучающихся, воспитанников информацией о мире профессий, рынке образовательных услуг и рынке труда, умению эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми для лучшей адаптации в условиях современной жизни.

5. Создание гибкой системы допрофессионального обучения, базы для получения качественного предпрофессионального образования.

6. Воспитание у обучающихся, воспитанников таких качеств как:

● сознательное, творческое использование всего арсенала знаний, умений, навыков;

● способность к экономическому мышлению, конструктивному решению своих проблем, особенно в сфере межличностных отношений;

● воспитание патриотизма не только к своей Родине, но и уважение к ее истории, гордости за ее достижения;

● понимание сознательной дисциплины как основы жизни и деятельности человека, его поведение в обществе, соблюдение установленных правил и норм поведения;

● ответственность за результаты своего труда и поступки;

● стремление к речевому общению, повышению качества устной речи;

● целенаправленное ориентирование обучающихся, воспитанников с проблемами слуха на осознание себя как полноценной личности.
В отношении педагогического коллектива:
1. Разработка эффективных образовательных технологий, помогающих обучающимся овладеть широким спектром способов усвоения знаний, формирующих устойчивые навыки умственного труда, осознанного владения интеллектуальными умениями в системе методической работы школы-интерната.

2. Включение в арсенал педагогической практики рациональных сторон опыта других образовательных учреждений (при этом использование системы семинаров, конференций, обмен опытом с другими ОУ) для обеспечения на практике оптимизации образовательного процесса и повышения качества образования.

3. Реализация системы мер по подготовке, просвещению и повышению квалификации педагогических кадров в области духовно-нравственного воспитания.

4. Повышение квалификации педагогов, разработка и включение в практику формирования индивидуальных учебных планов на основе использования информационно-коммуникативных технологий.

В отношении социального окружения:

- предоставление качественных образовательных услуг;

- формирование соответствующего имиджа в глазах потенциальных потребительских услуг.

В отношении обеспечения образовательного процесса:

- улучшение материально-финансового обеспечения образовательного процесса;

- переоснащение школы-интерната современными, сурдологическими средствами, оборудованием.

Школа осуществляла свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации; Республики Мордовия; законом РФ «Об образовании», законом «Об образовании в Республике Мордовия», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами Министерства образования Российской Федерации, Республики Мордовия, международными актами в области защиты прав ребенка, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, Уставом Саранской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I и II вида, а также локальными актами на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.
Контингент учащихся и его динамика
Численность обучающихся в 2012-2013 учебном году составила – 143 человека.

Количество классов по ступеням обучения:

начальное звено с 1 по 4 классы – 5 классов

среднее звено с 5 по 9 классы – 10 классов

старшее звено с 10 по 11 классы – 3 класса

Итого: 18 классов

Дошкольников: 36 человек – 5 дошкольных групп
Статистика


Параметры

статистики

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

Количество

обучающихся

162

148

143

начальное звено

34

36

35

среднее звено

60

65

56

старшее звено

17

11

16

дошкольники

51

36

36




Контингент учащихся уменьшается. Это связано с тем, что за последние годы в слухопротезную практику внедряются новейшие технологии слухопротезирования, в частности-кохлеарная имплантация, которая создает предпосылки для значительного улучшения слуха у учащихся с тяжелыми формами тугоухости и глухоты. Многие неслышащие дошкольники после кохлеарной имплантации проходят период адаптации, а потом могут продолжать обучение в общеобразовательных учебных заведениях. Это привело значительному уменьшению контингента учащихся.

Состав обучающихся в учреждении.


Социальный паспорт

Категории

Кол-во обучающихся

Всего детей

Слабослышащие дети

Неслышащие дети

Инвалиды по слуху

Сироты

Дети из неблагополучных семей
Дети из малообеспеченных семей
Дети из многодетных семей
Дети, состоящие на учёте в ИДН, КДН
Дети, состоящие на внутришкольном учёте



143

83

60

138

5



Школа организует целенаправленную работу с данными категориями детей и их семьями. Классными руководителями осуществляется индивидуальная работа с детьми и родителями, оказывается психолого-педагогическая поддержка.
Управление образовательным учреждением.

В школе сложилась отработанная система управления, основной функцией которой является создание условий для достижения поставленных целей, где инициируются инновации, поощряется активность, творчество. Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления в соответствии с законом РФ «Об образовании», Уставом школы, Типовым положением об общеобразовательном учреждении. Основными формами самоуправления являются: Совет Учреждения, Педагогический совет, Совет дела старшеклассников.

Совет Учреждения реализует принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием, представляет интересы всех участников образовательного процесса: обучающихся, педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся.

Созданный в 2005 году с целью усиления роли общественности в управлении процессами обучения и воспитания Совет Учреждения, в состав которого входят педагоги, учащиеся и родители, наряду с действующим общешкольным родительским комитетом, расширил возможности государственно-общественного управления образованием.
К компетенции Совета Учреждения относится:

  • участие в подготовке и утверждении публичного (ежегодного) доклада общеобразовательного учреждения;

  • разработка и утверждение Программы развития Учреждения;

  • финансово-экономическое содействие работе Учреждения за счёт привлечения и рационального использования средств из внебюджетных источников;

  • содействие в создании условий для сохранения и укрепления здоровья участников воспитательно-образовательного процесса;

  • участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса в Учреждении;

  • согласование (утверждение) локальных актов Учреждения в соответствии с установленной компетенцией;

  • распределение стимулирующей части оплаты труда педагогическим работникам школы.

Условия осуществления образовательного процесса
Школа работает в режиме шестидневной недели, исключение составляют первый класс, работающий в режиме пятидневной рабочей недели в соответствии с нормативными требованиями к организации обучения первоклассников. Продолжительность урока во 2-9 классах - 45 минут, в 1-х классах – 35 минут. Начало занятий – 8.30.

Учебная нагрузка обучающихся соответствует гигиеническим требованиям к максимальным величинам образовательной нагрузки.

Все кабинеты начальной и основной школы оснащены необходимым учебным оборудованием, дидактическими средствами, техническими средствами обучения. За последние годы значительно расширено оснащение учебным оборудованием, техническими средствами: компьютерами, теле-видеоаппаратурой.

Осуществлены меры по противопожарной безопасности и соблюдению СанПиНов, а именно: произведена установка пожарной сигнализации, обновлено освещение кабинетов, обновлено технологическое оборудование школьной столовой.

Школьная библиотека располагает необходимой учебно-методической, справочной, художественной литературой. Есть медитока и видеотека.

В 2006 году в рамках реализации национального проекта «Образование» осуществлено подключение к Интернету, ставшему важнейшим информационным источником для обучающихся, педагогов. В школе функционирует электронная почта (school1-2vida@yandex.ru). Cайт учреждения постоянно обновляется.

Школа выпускает свою газету «Радуга», где освещается работа одноименного детского объединения.
Учебный план. Особенности образовательного процесса.
Учебные планы школы-интерната составлены с соблюдением нормативов базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Учебные планы школы-интерната I и II вида состоят из инвариантной (обязательной) и вариативной части.

Инвариантная (обязательная) часть – федеральный компонент представлен в виде обязательного набора образовательных областей и учебных предметов.

Вариативная часть – в виде школьного компонента. Часы школьного компоненте используются на обязательные занятия по выбору, факультативные, индивидуальные и групповые занятия, дополнительные коррекционные занятия. Они призваны обеспечить учет национальных, региональных, местных особенностей и традиций, личных интересов и склонностей обучающихся.

Школьный компонент в начальной школе II вида представлен предметами:

- техника речи и техника чтения – 1кл.;

- правописание – 2, 3, 4кл.;

- физическая культура - 2, 3, 4кл.

Во второй ступени обучения школы I вида школьный компонент представлен предметами:

- физическая культура – обязательные занятия по выбору обучающихся;

- компьютерная технология – факультативные занятия (с 5 по 11 классы);

- факультативные занятия по русскому языку (с 6 по 11 классы).

В школе II вида школьный компонент представлен предметами:

- физическая культура;

- иностранный (английский) язык;

- развитие речи;

- информатика;

- компьютерная верстка.

При составлении учебных планов соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на обучающегося не превышает предельно допустимого.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск