Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: Федеральный государственный образовательный стандарт (начального общего образования,





НазваниеРабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: Федеральный государственный образовательный стандарт (начального общего образования,
страница1/4
Дата публикации30.06.2015
Размер0.62 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Калда

МО «Барышский район» Ульяновской области


Рассмотрено

на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла

_________/Хуснетдинова Э.Ш./

Протокол №___

от «___» ____________ 2014 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

________ /Абушаева Г.Х./
«___» ____________ 2014 г.

Утверждаю

Директор МОУ СОШ с. Калда

МО «Барышский район»

________ / Таиров И.А. /

Приказ № ____

от «___» ____________ 2014 г.




Рабочая программа
Наименование учебного предмета Литература

Класс 5

Уровень общего образования средняя общеобразовательная школа

Учитель Таирва Э.Ш.

Срок реализации программы, учебный год 2014-2015 учебный год

Количество часов по учебному предмету всего часов в год - 70, в неделю - 2

Планирование составлено на основе : Федерального государственного образовательного стандарта

Программы курса «Литература». 5-9 классы. Авторя-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин. 2-е издание- МоскваООО «Русское слово-учебник» 2013 (ФГОС.Инновационная школа..

Учебник «Литература 5 класс».В 2 ч. Москва: Русское слово 2013 г. Автор-составительГ.С.Меркин

Контрольно-измерительные материалы: Текущий и итоговый контроль по курсу « Литература.5 класс» Авторы: Н.Г.Корниенко, Л.А. Межуева, Е.Н.Филлипова в двух частях.Москва «Русское слово»2013..

Рабочую программу составил(а) ___________________/_____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования по литературе, утверждён приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  2. Закон Российской Федерации «Об образовании» №273ФЗ, утвержденный 29.12.2012 года

3. Программы курса «Литература». 5-9 классы. Авторя-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин. 2-е издание- МоскваООО «Русское слово-учебник» 2013 (ФГОС. Инновационная школа.)

4. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 №189.

5. Учебный план МОУ СОШ с.Калда на 2014/2015 учебный год.

6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год.

7. Годовой календарный учебный график на 2014-2015 учебный год.

8. Требования к оснащению учебного процесса по литературе.
Данный вариант программы обеспечен учебником «Литература 5 класс».В 2 ч. Москва: Русское слово 2013 г. Автор-составительГ.С.Меркин

.Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

Главными целями изучения предмета «Литература» являются: 
формирование и развитие у обучающихся потребности в систематическом, системном, инициативном чтении;
- воспитание в процессе чтения нравственного идеала человека и гражданина;
- создание представлений о русской литературе как едином национальном достоянии;
- формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
- постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
- поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
- овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
- использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Роль курса литературы.
Литература как искусство словесного образа — особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершенность, предполагающие активное сотворчество воспринимающего. 
Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей — необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру. Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями (русскими и зарубежными, нашими современниками, представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью. Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.
Художественная картина жизни, нарисованная в литературном произведении при помощи слов, языковых знаков, осваивается нами не только в чувственном восприятии (эмоционально), но и в интеллектуальном понимании (рационально). Литературу не случайно сопоставляют с философией, историей, психологией, называют «художественным исследованием», «человековедением», «учебником жизни».
В соответствии с целями и требованиями ФГОС курс литературы направлен на формирование у обучающихся 
- личностных
- метапредметных и 
- предметных результатов.


Общая характеристика курса литературы. 
Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи обучающихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию обучающимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.
Содержание разделов курса литературы в 5-9 классах отражает актуальные проблемы современности: межнациональные, нравственные. Программа по литературе для 5-9 классов является логическим продолжением и развитием программы по литературному чтению для 1-4 классов. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.
Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство. Курс литературы в 5-9 классах имеет практическую направленность.

Место курса литературы в учебном образовательном плане. 
Учебный образовательный план МОУ СОШ с. Калда предусматривает обязательное изучение литературы в 5 классе в объёме 70ч. в год (2 ч. в неделю).
Авторская программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю, 35 учебных недель),

Личностные результаты обучения:
- формировать понимание важности процесса обучения;
- формировать мотивацию школьников к процессу изучения литературы как одного из учебных предметов, необходимых для самопознания, своего дальнейшего развития и успешного обучения;
- формировать понимание значимости литературы как явления национальной и мировой культуры, важного средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- формировать уважение к литературе народов многонациональной России;
- формировать в процессе чтения нравственно развитую личность, любящую свою семью, свою Родину, обладающую высокой культурой общения;
- совершенствовать ценностно-смысловые представления о человеке и мире в процессе чтения;
- развивать потребности в самопознании и самосовершенствовании в процессе чтения и характеристики (анализа) текста;
- формировать в процессе чтения основы гражданской идентичности;
- формировать готовность к получению новых знаний, их применению и преобразованию;
- развивать эстетические чувства и художественный вкус на основе знакомства с отечественной и мировой литературой;
- развивать морально-этические представления, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- развивать личную ответственность за свои поступки в процессе чтения и при сопоставлении образов и персонажей из прочитанного произведения с собственным опытом;
- развивать и углублять восприятие литературы как особого вида искусства, умение соотносить его с другими видами искусства. 

Метапредметные результаты обучения:
- формировать способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в процессе чтения и изучения литературного произведения;
- формировать умения по освоению способов решения поисковых и творческих задач в процессе учебной деятельности при изучении курса литературы;
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- развивать умение осваивать разнообразные формы познавательной и личностной рефлексии;
- формировать умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- формировать умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет) в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Литература»;
- развивать умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- совершенствовать владение логическими действиями сравнения (персонажей, групп персонажей, двух или нескольких произведений), умениями устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения в процессе характеристики текста;
- развивать готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий при чтении и обсуждении художественных произведений;
- формировать умение определять общую цель и пути её достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- формировать готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- формировать готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, построению индивидуальной образовательной траектории;
- развивать умение овладевать сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием изучаемых произведений;
- совершенствовать владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения внутри литературных текстов, между литературными текстами и другими видами искусств (музыка, живопись, театр, кино);
- развивать интерес к исследовательской и проектной деятельности в процессе изучения курса, в том числе для реализации личных притязаний и потребностей. 

Предметные результаты обучения:
- воспитывать творческую личность путём приобщения к литературе как искусству слова;
- совершенствовать умения читать правильно и осознанно, вслух и про себя; пересказывать текст различными способами (полный, выборочный, краткий);
- способствовать совершенствованию читательского опыта;
- совершенствовать мотивации к систематическому, системному, инициативному, в том числе досуговому, чтению;
- совершенствовать умения пользоваться библиотечными фондами (нахождение нужной книги по теме урока; для досугового чтения; для выполнения творческих работ и т.д.);
- развивать интерес к творчеству;
- развивать умение характеризовать художественные и научно-популярные тексты;
- развивать навыки характеристики (в 5-6 классах) и анализа (в 7-9 классах) текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами на уроках литературы различных типов;
- развивать умения пользоваться монологической, диалогической, устной и письменной речью; составлять отзыв о прочитанном, краткую аннотацию о книге; создавать творческие работы различных типов и жанров;
- формировать умения нахождения родовых и жанровых особенностей различных видов текстов;
- формировать умения по применению литературоведческих понятий для характеристики (анализа) текста или нескольких произведений.

Содержание курса литературы
Курс литературы в 5 классе строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов. Для процесса обучения в 5 классе «программной», скрепляющей идеей стала мысль о книге, о её роли в творчестве писателя, в жизни человека, в русской культуре и в судьбе страны.

В программе курса литературы 5 класса представлены следующие разделы:

  1. Введение.

  2. Из мифологии.

  3. Из устного народного творчества.

  4. Из древнерусской литературы.

  5. Басни народов мира.

  6. Русская басня.

  7. Из литературы XIX века. (А. С. Пушкин. Поэзия XIX века о родной природе. М.Ю.Лермонтов. Н. В. Гоголь.И.С.Тургенев. Н.А.Некрасов. Л.Н.Толстой. А.П.Чехов.)

  8. Из литературы XX века. (И.А.Бунин. Л.Н.Андреев. А.И.Куприн. А.А.Блок. С.А.Есенин. А.П.Платонов. П.П.Бажов. Н.Н.Носов. В.П.Астафьев. Е.И.Носов. Родная природа в произведениях писателей XX века.)

  9. Из зарубежной литературы. (Д.Дефо. Х.К.Андерсен. М.Твен. Ж.Рони-Старший. Дж.Лондон. А.Линдгрен.)

  10. Итоговый урок.

Перечень практических работ
Сочинение бытовой сказки.
Классное сочинение по сказке Пушкина.
Классное сочинение «Путешествие на поле славы».
Классное сочинение по рассказу И.С.Тургенева «Муму» «Характеристика Герасима».
Домашнее  сочинение по рассказу «Кавказский пленник» «Над чем меня заставил задуматься рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»?».

Направления проектной деятельности обучающихся
- исследовательские проекты
- творческие проекты.
С  учётом психологических особенностей подросткового возраста  в рабочей программе предусмотрено выполнение мини-проектов. Сильное воображение, эмоциональная активность, предметное восприятие, которое характеризует «наивный реализм», свойственны младшим подросткам. В проектной деятельности обучающиеся  учатся составлять сценарии по произведениям, инсценируют отдельные эпизоды, выпускают рукописные альманахи, проводят заочные экскурсии по литературным местам, создают слайдовые компьютерные презентации.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: Федеральный государственный образовательный стандарт (начального общего образования, iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе Фундаментального...
Г. С. Меркина – М.: «Русское слово», 2012 г. Для достижения поставленных целей и в соответствии с образовательной программой школы...
Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: Федеральный государственный образовательный стандарт (начального общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ мо российской Федерации №373, от 06. 10....
Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: Федеральный государственный образовательный стандарт (начального общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по информатике для 2 класса...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: Федеральный государственный образовательный стандарт (начального общего образования, iconПрограмма по литературе ориентирована на федеральный государственный...
Настоящая рабочая программа учебного предмета «Литература» для 8 класса на 2013-2014 учебный год составлена в соответствии с требованиями...
Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: Федеральный государственный образовательный стандарт (начального общего образования, iconРабочая программа по русскому языку для третьего класса общеобразовательной...
РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 года №1312;...
Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: Федеральный государственный образовательный стандарт (начального общего образования, iconРабочая программа по русскому языку для первого класса общеобразовательной...
РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 года №1312;...
Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: Федеральный государственный образовательный стандарт (начального общего образования, iconУчебного материала по литературе в 10 классе Учебное пособие для 10 класса в двух частях
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: Федеральный государственный образовательный стандарт (начального общего образования, iconРабочая программа по русской литературе 10 класса учительницы первой...
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: Федеральный государственный образовательный стандарт (начального общего образования, iconРабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной...
Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией...
Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: Федеральный государственный образовательный стандарт (начального общего образования, iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: Федеральный государственный образовательный стандарт (начального общего образования, iconРабочая программа по литературе. 5-6 классы. Пояснительная записка...
Примерной программы по литературе для основной школы. В ней также учитываются главные идеи и положения Программы развития и формирования...
Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: Федеральный государственный образовательный стандарт (начального общего образования, iconРабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе: Государственного...
Федеральный перечень учебников, рекомендованных ( допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,...
Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: Федеральный государственный образовательный стандарт (начального общего образования, iconРабочая программа по окружающему миру для третьего класса общеобразовательной...
А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, А. С. Раутин, С. В. Тырин. («Школа 2100»). Рабочая программа соответствует Базисному учебному плану...
Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: Федеральный государственный образовательный стандарт (начального общего образования, iconРабочая программа по литературному чтению 3 класс
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (фгос ноо)
Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: Федеральный государственный образовательный стандарт (начального общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по биологии для 5-9-х классов...
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и...
Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: Федеральный государственный образовательный стандарт (начального общего образования, iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по информатике...
Азования России от 31 января 2012 г. №69 о внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск