Скачать 2.28 Mb.
|
яч Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новосуркинская основная общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан Рассмотрено Утверждено Руководитель МО Директор школы _________ (Айкина Е.В.) ________(Григорьева О.В) Протокол №___от Приказ №___от «___»________2012 г. «___»_________2012 г. Рабочая программа учебного курса по химии в 8 классе учителя химии Ильдуковой Феодосии Сендимировны Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №________ от «___»_____________ 2012 г. 2012-2013 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа: Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе: - Государственного стандарта основной общеобразовательной школы; - примерной программы основного общего образования по химии; - образовательной программы МБОУ «Новосуркинская ООШ» - авторской программы для 8-11 класов под редакцией О.С. Габриеляна 13 издание М. дрофа 2008 г - базисного учебного плана; -учебного плана МБОУ «Новосуркинская ООШ» на 2012-2013 учебный год - положения школы «О рабочей программе педагога»; - Федеральный перечень учебников, рекомендованных ( допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач; - освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике; - овладения умениями наблюдать химические явления, приводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникшими жизненными потребностями; -воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры; -применение полученных знаний и умений для безопасного использования и минералов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью и окружающей среде. Согласно базисному учебному плану (БПУ) для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение химии отводиться 70 часов, из расчета- 2 учебных часа в неделю Рабочая программа по химии реализуется через формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций за счет использования дифференцированного обучения, опорных конспектов, дидактических материалов, коллективной системы обучения и применения дидактической многомерной технологии при структурировании знаний веществ , гомологического ряда веществ. Общеучебная умения, навыки и способы деятельности: Примерная рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Неорганическая химия» на ступени основного образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, классификация полученных знаний, поиск информации в различных источниках , умений наблюдать и описывать полученные результаты, подводит элементарный химический эксперимент. Программа построена с учетом межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения атомов, и биологии где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ • Ведущими идеями предлагаемого курса являются: • Материальное единство веществ природы, их генетическая связь; • Причинно- следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ; • Познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций; • Объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактического материала химии элементов; • Конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте * • Законы природы объективны и познаваемы, знание законов дает возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды от загрязнений; • Наука и практика взаимосвязаны: требования практики- движущая сила науки, успехи практики обусловлены достижениями науки; • Развитие химической науки и химизации народного хозяйства служит интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА Знать: • Основные формы существования химического элемента ( свободные атомы, простые и сложные вещества) • Основные сведения о строении атомов элементов малых периодов, • Основные виды химической связи • Типы кристаллических решеток • Факторы, определяющие скорость химических реакций и состояние химического равновесия, • Типологию химических реакций по различным признакам • Сущность электролитической реакции • Названия, состав классификацию и состав важнейших классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации и с позицией окисления- восстановления. Уметь: • Применять следующие понятия: химический элемент, атомы, изотопы, ионы, молекулы; простое и сложное вещество; аллотропия; относительная атомная и молекулярная массы, количества вещества, молярная масса, молярный объем, число Авогадро; электроотрицательность, степень окисления, окислительно- восстановительный процесс; химическая связь, ее виды и разновидностям; химическая реакция и ее классификация; скорость химической реакции и факторы ее зависимости; обратимость химической реакции, химическое равновесие и условия его смещения; электрическая диссоциация. Гидратация молекул ионов ; ионы, их классификация и свойства; электрохимический ряд, напряжений металлов. • Разъяснять смысл химических формул и уравнений; объяснять действие изученных закономерностей ( сохранения массы веществ при химических реакциях); определять степени окисления атомов химических элементов по формулам их соединений; составлять уравнения реакций, определять их вид и характеризовать окислительно- восстановительные реакции, определять по составу ( химическим формулам) принадлежность веществ к различным классам соединений и характеризовать их химические свойства. В том числе и в свете электролитической диссоциации; устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений и зависимость между составом вещества и его свойствами; • Обращаться с лабораторным оборудованием; соблюдать правила техники безопасности ; проводить простые химические опыты; наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений; • Производить расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий. СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО ВИДАМ КОНТРОЛЯ
Содержание образовательной программы
Список учебно- методической литературы Для учащихся: 1.О.С. Габриелян «Химия» 8 кл. ООО М. «Дрофа» 20008 г 2008 г. 2. Рабочая тетрадь к учебнику О. С. Габриелян «Химия» 8 кл. ООО Дрофа 2010 г. Для учителей: 1. О.С. Габриелян «Химия» 8 кл. ООО М. «Дрофа» 20008 г. 2. Программа курса неорганической химии. 3. Рабочие программы по химии. 8-11классы. Москва «ГЛОБУС » 20О9 4. О.С. Габриелян, П.В. Решетов, И.Г. Остроумов «Задачи по химии и способы их решения» 8-9 классы ООО М. «Дрофа» 2007г. 5. «Готовимся к ГИА. Химия» 6. Журнал «Химия в Школе» Календарно- тематическое планирование
ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (6 ЧАСОВ)
|
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной... Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией... | Пояснительная записка рабочая программа по русскому для 8 класса... Рабочая программа по русскому для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного... | ||
Учебного материала по литературе в 10 классе Учебное пособие для 10 класса в двух частях Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента... | Рабочая программа по русской литературе 10 класса учительницы первой... Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента... | ||
Рабочая программа по курсу «История» предназначена для 7 8 класса... Она составлена на основе: федерального государственного стандарта для общеобразовательной школы, примерной программы основного общего... | Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной... Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта,... | ||
Личностно-ориентированный подход в преподавании русского языка и литературы Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента... | Образовательная программа танцевального кружка «Изюминка» возраст детей 7-10 лет Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента... | ||
Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса основной... Планирование составлено на основе : Федерального государственного образовательного стандарта | Пояснительная записка Предмет литературы входит в образовательную... Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента... | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента... | Рабочая программа по информатике для 9 класса основной общеобразовательной... Педагогического совета Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №593 | ||
Программа по информатике и икт для основной общеобразовательной школы... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004г. №1089) | Рабочая программа элективного курса по экологии для 5 класса основного... Программа составлена на основе программы для основной общеобразовательной школы. Интегрированный курс «Экология» для учащихся 5-9... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе... В основной школе изучение предмета направлено на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об... | Программа по мировой художественной культуре составлена на основе... Программа предназначена для учащихся 10 класса основной общеобразовательной школы и соответствует обязательному минимуму содержания... |