Рабочая программа по литературе в 11 классе (базовый уровень)





НазваниеРабочая программа по литературе в 11 классе (базовый уровень)
страница1/7
Дата публикации03.07.2015
Размер0.49 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Аксубаевский лицей»

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель МО Заместитель Директор МБОУ

_______/Архипова О.А./. директора по УВР МБОУ «Аксубаевский лицей»

Протокол №_____ от «Аксубаевский лицей» _________/Миронкин В. А./

«____»________2014г. ________/Антохина Н. А../ Приказ №_____ от

«____»__________2014г. «____»_________2014г.


Рабочая программа

по литературе в 11 классе

(базовый уровень)

учителя русского языка и литературы

Аккуловой Гульсини Разябовны,

первая квалификационная категория.
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

№1 от 29 августа 2014 года.


2014-2015 учебный год


Аннотация

к рабочей программе  по литературе в 11 классе (базовый уровень)

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

  Рабочая программа по литературе для 11 классов составлена  в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ, Федеральным компонентом государственного стандарта по программе по литературе . Преподавание ведется по учебнику: Чалмаев В.А., Зинин С.А. Русская литература XX века, Учебник для 11 класса: в 2ч. – 5-е изд.- М «Русское слово », 2010г.

2. Цель изучения дисциплины

формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры

3. Структура дисциплины

Литература XX века.

Зарубежная XX века


4. Основные образовательные технологии

Информационно-коммуникативные технологии

Технология концентрированного обучения

Технология проблемного обучения

Технология дифференцированного обучения

Вузовские технологии обучения в школе (уроки-лекции, уроки-семинары, уроки-практикумы, уроки-зачеты)

Технологии личностно - ориентированного образования (игровые технологии, метод проектов и др.)

5. Требования к результатам освоения дисциплины.

Знать: содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творчества писателей;

основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

воспроизводить содержание литературного произведения;

анализировать литературное произведение; анализировать эпизод литературного произведения;

выявлять авторскую позицию;

определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;

аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному произведению

6. Общая трудоемкость дисциплины 102 часа в год (3 часа в неделю)

7. Формы контроля

Выразительное чтение наизусть, устный пересказ, реферат, сообщение, доклад, контрольные и  самостоятельные работы, тест, сочинение.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 11 классов (базовый уровень) составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень) и на основе программы, учебника разработанных В. Чалмаевым, С. Зининым (Русская литература XIX—XX веков. Программа курса. Авторы: В.И. Сахаров, С.А. Зинин. // М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС 2009; Чалмаев В.А., Зинин С.А. Русская литература XX века: Учебник для 11 класса: в 2ч. – 5-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010). Учебник содержит развернутую картину развития отечественной литературы на протяжении двух эпох. В содержательном отношении предлагаемый историко-литературный курс имеет целью рассмотрение основных потоков русской литературы ХIХ—ХХ веков как высокого патриотического и гуманистического единства, в основе которого лежит любовь к России и человеку — главным и непререкаемым ценностям нашей культуры. Структура курса отражает принцип поступательности в развитии литературы, преемственности литературных явлений, рассматриваемых в общекультурном контексте. По школьному учебному плану на изучение литературы в 11 классе выделено 3 часа в неделю (102ч в год).

В соответствии со Стандартом образования были внесены следующие изменения:

- Включено обзорное изучение новокрестьянской поэзии, творчества Н.Клюева. (См. «Преодолевшие символизм (новые направления в русской поэзии»)

- Изучение темы «Сатирическая и юмористическая литература конца XIX-XX века» даётся обзорно во введении «Традиции русского реализма и их развитие в литературе XX   века».

- Произведения зарубежной литературы 20 в. предложены для самостоятельного изучения.

Содержание программы носит практико-ориентированный характер.

Программа состоит из следующих разделов:

- «Пояснительная записка»

- «Учебно-тематический план»

- «Календарно-тематический план»

- «Требования к уровню подготовки выпускников»

- «Контроль уровня обученности»

- «Литература»

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом.

Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы.

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

На уроках литературы ученики должны решить следующие задачи:

  • сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

  • осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

  • освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

  • овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

  • воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

  • использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь юному читателю в осознании окружающего мира.

Ученик, овладевая читательской деятельностью, осваивает определенные умения, знания, конкретные навыки. Логика этого процесса определяется структурой программы.

В курсе литературы изучаются следующие основные теоретико-литературные понятия:

  1. Художественная литература как искусство слова.

  2. Художественный образ.

  3. Содержание и форма.

  4. Художественный вымысел. Фантастика.

  5. Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм). Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей XIX –XX веков.

  6. Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; лирическое стихотворение, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.

  7. Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Стадия развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов.

  8. Деталь. Символ.

  9. Психологизм. Народность. Историзм.

  10. Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск.

  11. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория

  12. Стиль.

  13. Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Ритм. Рифма. Строфа.

  14. Литературная критика.

Основные виды деятельности по освоению литературных произведений и теоретико-литературных понятий:

  1. Осознание, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

  2. Выразительное чтение.

  3. Различные виды пересказа.

  4. Заучивание наизусть стихотворных текстов.

  5. Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

  6. Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

  7. Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

  8. Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

  9. Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  1. Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей.

  2. Сравнение, сопоставление, классификация.

  3. Самостоятельное выполнение различных творческих работ.

  4. Способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде.

  5. Осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.)

  6. Владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств, языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей.

  7. Составление плана, тезисов, конспекта.

  8. Подбор аргументов, формирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

  9. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

  10. Самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Формы контроля знаний:                   

Формами контроля, выявляющими подготовку учащихся по литературе, являются:

  • система коммуникативно-творческих работ («Творческая мастерская», «Творческий практикум», «Читательская конференция», «Самостоятельный анализ произведения»),

  • сочинения проблемного характера,

  • создание рецензии, сообщений, докладов, рефератов, презентаций,

  • тестовые работы.

Межпредметные связи:

  • отображение в литературе исторической эпохи

  • исторический процесс и его художественное осмысление

  • литература и искусство

  • литература в контексте «массовой культуры»


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения литературы на базовом уровне обучающийся должен:

Знать/ понимать

образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х – ХХ века;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия.

Уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

«Требования к уровню подготовки выпускников» сформулированы в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

  • определения своего круга чтения оценки литературных произведений;

  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, Интернет).

Технологии, используемые в работе:

  • Чтение и письмо для развития критического мышления

  • ИКТ («КМ-ШКОЛА»)

  • Исследовательские методы обучения


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Литература XX века. Введение
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе в 11 классе (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе для 11 класса (базовый уровень) разработана...
Рабочая программа предназначена для работы в 11 а физико-математическом классе (базовый уровень)
Рабочая программа по литературе в 11 классе (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе в 11 классе Количество часов 3 часа...
Использована Программа по литературе 5-11 класс (базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, И. С. Збарского,...
Рабочая программа по литературе в 11 классе (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе ( 10-11 классы)
Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень), Программы по литературе для общеобразовательных...
Рабочая программа по литературе в 11 классе (базовый уровень) iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе...
Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень)
Рабочая программа по литературе в 11 классе (базовый уровень) iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 12 классе...
Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень)
Рабочая программа по литературе в 11 классе (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе 11класс
...
Рабочая программа по литературе в 11 классе (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе, 11 класс. Учитель Лысенко И. Н
...
Рабочая программа по литературе в 11 классе (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе разработана для обучения в 9 классе мбоу «Сырцевская оош»
Требований федерального государственного образовательного стандарта по литературе (базовый уровень),2004г
Рабочая программа по литературе в 11 классе (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе в 9 классе базовый уровень
Настоящая программа по литературе для 9 класса является логическим продолжением курса 8 класса. Курс литературы синхронизирован с...
Рабочая программа по литературе в 11 классе (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе для 9 класса на 2013/2014 учебный год
В основу содержания и структуры скорректированного (3 ч в неделю) календарно-тематического планирования по литературе в 9 классе...
Рабочая программа по литературе в 11 классе (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе в 8 классе Ступень обучения (класс)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по литературе в 11 классе (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе для 10 класса а (базовый уровень)...
...
Рабочая программа по литературе в 11 классе (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе в 10 классе пояснительная записка
Базовый уровень», сохраняя преемственность с «Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного (общего)...
Рабочая программа по литературе в 11 классе (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе предназначена для использования в...
...
Рабочая программа по литературе в 11 классе (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе предназначена для использования в...
...
Рабочая программа по литературе в 11 классе (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе предназначена для использования в...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск