Скачать 0.49 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аксубаевский лицей» Рассмотрено Согласовано Утверждаю Руководитель МО Заместитель Директор МБОУ _______/Архипова О.А./. директора по УВР МБОУ «Аксубаевский лицей» Протокол №_____ от «Аксубаевский лицей» _________/Миронкин В. А./ «____»________2014г. ________/Антохина Н. А../ Приказ №_____ от «____»__________2014г. «____»_________2014г. Рабочая программа по литературе в 11 классе (базовый уровень) учителя русского языка и литературы Аккуловой Гульсини Разябовны, первая квалификационная категория. Рассмотрено на заседании педагогического совета №1 от 29 августа 2014 года. 2014-2015 учебный год Аннотация к рабочей программе по литературе в 11 классе (базовый уровень) 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Рабочая программа по литературе для 11 классов составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ, Федеральным компонентом государственного стандарта по программе по литературе . Преподавание ведется по учебнику: Чалмаев В.А., Зинин С.А. Русская литература XX века, Учебник для 11 класса: в 2ч. – 5-е изд.- М «Русское слово », 2010г. 2. Цель изучения дисциплины формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры 3. Структура дисциплины Литература XX века. Зарубежная XX века4. Основные образовательные технологии Информационно-коммуникативные технологии Технология концентрированного обучения Технология проблемного обучения Технология дифференцированного обучения Вузовские технологии обучения в школе (уроки-лекции, уроки-семинары, уроки-практикумы, уроки-зачеты) Технологии личностно - ориентированного образования (игровые технологии, метод проектов и др.) 5. Требования к результатам освоения дисциплины. Знать: содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества писателей; основные теоретико-литературные понятия; уметь: воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать литературное произведение; анализировать эпизод литературного произведения; выявлять авторскую позицию; определять жанрово-родовую специфику литературного произведения; аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному произведению 6. Общая трудоемкость дисциплины 102 часа в год (3 часа в неделю) 7. Формы контроля Выразительное чтение наизусть, устный пересказ, реферат, сообщение, доклад, контрольные и самостоятельные работы, тест, сочинение. Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 11 классов (базовый уровень) составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень) и на основе программы, учебника разработанных В. Чалмаевым, С. Зининым (Русская литература XIX—XX веков. Программа курса. Авторы: В.И. Сахаров, С.А. Зинин. // М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС 2009; Чалмаев В.А., Зинин С.А. Русская литература XX века: Учебник для 11 класса: в 2ч. – 5-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010). Учебник содержит развернутую картину развития отечественной литературы на протяжении двух эпох. В содержательном отношении предлагаемый историко-литературный курс имеет целью рассмотрение основных потоков русской литературы ХIХ—ХХ веков как высокого патриотического и гуманистического единства, в основе которого лежит любовь к России и человеку — главным и непререкаемым ценностям нашей культуры. Структура курса отражает принцип поступательности в развитии литературы, преемственности литературных явлений, рассматриваемых в общекультурном контексте. По школьному учебному плану на изучение литературы в 11 классе выделено 3 часа в неделю (102ч в год). В соответствии со Стандартом образования были внесены следующие изменения: - Включено обзорное изучение новокрестьянской поэзии, творчества Н.Клюева. (См. «Преодолевшие символизм (новые направления в русской поэзии») - Изучение темы «Сатирическая и юмористическая литература конца XIX-XX века» даётся обзорно во введении «Традиции русского реализма и их развитие в литературе XX века». - Произведения зарубежной литературы 20 в. предложены для самостоятельного изучения. Содержание программы носит практико-ориентированный характер. Программа состоит из следующих разделов: - «Пояснительная записка» - «Учебно-тематический план» - «Календарно-тематический план» - «Требования к уровню подготовки выпускников» - «Контроль уровня обученности» - «Литература» Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества. Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
На уроках литературы ученики должны решить следующие задачи:
Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь юному читателю в осознании окружающего мира. Ученик, овладевая читательской деятельностью, осваивает определенные умения, знания, конкретные навыки. Логика этого процесса определяется структурой программы. В курсе литературы изучаются следующие основные теоретико-литературные понятия:
Основные виды деятельности по освоению литературных произведений и теоретико-литературных понятий:
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
Формы контроля знаний: Формами контроля, выявляющими подготовку учащихся по литературе, являются:
Межпредметные связи:
Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения литературы на базовом уровне обучающийся должен: Знать/ понимать образную природу словесного искусства;
Уметь
«Требования к уровню подготовки выпускников» сформулированы в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Технологии, используемые в работе:
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСАЛитература XX века. Введение |
Рабочая программа по литературе для 11 класса (базовый уровень) разработана... Рабочая программа предназначена для работы в 11 а физико-математическом классе (базовый уровень) | Рабочая программа по литературе в 11 классе Количество часов 3 часа... Использована Программа по литературе 5-11 класс (базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, И. С. Збарского,... | ||
Рабочая программа по литературе ( 10-11 классы) Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень), Программы по литературе для общеобразовательных... | Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе... Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень) | ||
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 12 классе... Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень) | Рабочая программа по литературе 11класс ... | ||
Рабочая программа по литературе, 11 класс. Учитель Лысенко И. Н ... | Рабочая программа по литературе разработана для обучения в 9 классе мбоу «Сырцевская оош» Требований федерального государственного образовательного стандарта по литературе (базовый уровень),2004г | ||
Рабочая программа по литературе в 9 классе базовый уровень Настоящая программа по литературе для 9 класса является логическим продолжением курса 8 класса. Курс литературы синхронизирован с... | Рабочая программа по литературе для 9 класса на 2013/2014 учебный год В основу содержания и структуры скорректированного (3 ч в неделю) календарно-тематического планирования по литературе в 9 классе... | ||
Рабочая программа по литературе в 8 классе Ступень обучения (класс) Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П.... | Рабочая программа по литературе для 10 класса а (базовый уровень)... ... | ||
Рабочая программа по литературе в 10 классе пояснительная записка Базовый уровень», сохраняя преемственность с «Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного (общего)... | Рабочая программа по литературе предназначена для использования в... ... | ||
Рабочая программа по литературе предназначена для использования в... ... | Рабочая программа по литературе предназначена для использования в... ... |