Скачать 18.98 Kb.
|
Реферат по проекту «Исследование языковой компетенции и «языкового самоощущения» различных слоев российского общества»рук. Л.А.Вербицкая аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2006-2008 годы)» Отчет: 94 страницы, 5 разделов, 15 таблиц, 45 источников. Ключевые слова: языковая компетенция, языковое самоощущение, русский язык, современная русская речь, устная спонтанная речь, дискурсивные слова, социологическое исследование, информационно-справочные службы по русскому языку, неологизмы. Предлагаемый отчет содержит описание результатов выполнения второго (заключительного) этапа проекта «Исследование языковой компетенции и языкового самоощущения различных слоев российского общества», который осуществляется в 2008 году в рамках аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2006-2008 годы)». Объектом исследования выступают языковая компетенция и языковое самоощущение различных слоев российского общества. Цель проекта состоит в изучении особенностей языковой компетенции и языкового самоощущения различных слоев российского общества на современном этапе его развития. Задачами проекта являются исследования языковой компетенции и языкового самоощущения российской молодежи, лингвистических и психолингвистических особенностей устной спонтанной речи (текстов телевизионных ток-шоу), деятельности информационно-справочных служб русского языка, рассчитанных на широкий круг пользователей, основных источников пополнения словарного состава русского языка и распространения новых слов в современном обществе. Исполнители проекта в процессе своей работы применяют комплекс методов лингвистического, социолингвистического и психолингвистического анализа. В ходе второго этапа работы по проекту было уточнено понятие «дискурсивные слова», проведено сравнение перечня дискурсивных слов, выявленных в собранных материалах, с данными Национального корпуса русского языка; исследованы закономерности функционирования лексико-семантической группы «идиоматизмов» и местоимений 3 лица в устной спонтанной речи; проанализированы данные о состоянии языковой компетенции и «языкового самоощущения» различных слоев российского общества, проведено их сравнение с данными исследований 2004 и 2006 годов; осуществлен анализ обращений в информационно-справочные службы по русскому языку, проведено его сравнение с данными предыдущих исследований; осуществлен анализ лексических новообразований в современном русском языке; выявлены специфические характеристики этих неологизмов; выдвинуты рекомендации по использованию полученных данных в лингводидактической и лексикографической литературе. Отчет по второму этапу работы состоит из введения, пяти разделов, заключения и списка литературы. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Реферат Отчета по проекту №1812 Отчета по проекту №1812 «Управляемая спиновая динамика квантово размерных полупроводниковых наноструктур». Руководитель проекта:... | ||
Актуализация концепта «компьютер» в немецкой языковой картине мира Охватывает однородный в структурно-семантическом отношении языковой материал. Второе направление учитывает все возможные разноструктурные... | Утверждаю согласовано рассмотрено Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции ( речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Форма урока: исследование языкового материала с применением нетрадиционных информационных технологий | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методы обучения: наглядные (использование икт), словесные, исследование языкового материала, практические | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Использование языкового ученического портфеля на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности с целью повышения качества... | Тематический план Практические занятия Развитие речевых навыков и... Местоимения-прилагательные: much, many, little, few, both, either, neither. Местоимение all | ||
Реферат-исследование по эпизоду романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Исследование проблемы (поэтапное рассмотрение причин, вызывающих данное явление). Постановка задачи | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Практическая цель: совершенствование иноязычной языковой и социокультурной компетенции по теме | ||
Урока класс : 4б дата: 14 марта 2012 г. Тема : «Одежда» Образовательная: развитие языковой компетенции в социально-бытовой области по теме «Одежда» | Методическая разработка развитие языковой и речевой компетенции учащихся... Об обеспечении требований пожарной безопасности в Кузнецовской средней общеобразовательной школе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: развитие языковой компетенции учащихся через обобщение знаний по теме «Еда» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: развитие языковой компетенции учащихся через обобщение знаний по теме «Mass-Media» | ||
Программа курса I. Вводная часть Вводные замечания. Исследование языкового разнообразия – интегральная лингвистическая дисциплина, объединяющая несколько более традиционных... | Программа курса I. Вводная часть Вводные замечания. Исследование языкового разнообразия – интегральная лингвистическая дисциплина, объединяющая несколько более традиционных... |