Скачать 53.73 Kb.
|
Использование ЯЗЫКОВОГО УЧЕНИЧЕСКОГО ПОРТФЕЛЯ на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности с целью повышения качества усвоения лексических и грамматических единиц, а также инструмент оценивания языковой деятельности учащихся. -введение; -понятие «Language Portfolio»; -МОЙ ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ (папка - копилка); -как мы работаем с портфелем; -заключение. Доброго времени суток, Уважаемые Коллеги!!! введение: Тема нашего семинара: «Аттестация учителей». И ни для кого не секрет, что успех нашей аттестации напрямую зависит от успехов и успеваемости наших учеников и их результатов по английскому языку. В данном выступлении я бы хотела поделиться своим опытом использования, разработанного мною, ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ (папки-копилки) на уроке и во внеурочной деятельности. понятие «Language Portfolio»; Я думаю, все уже знакомы с европейским языковым портфелем и знают что он собой представляет и как с ним работать. Чтобы не повторять многочисленные выступления и статьи других авторов, я лишь сделаю ссылку, если кому-нибудь хочется освежить информацию по данному вопросу: http://lingvist.ucoz.ru/index/0-24 Более того, хотелось бы еще раз обозначить разделы, которые нам предлагает европейский языковой портфель:
· Многие авторы современных учебников (как британских, так и русских) уже включают Language portfolio в комплект УМК И, безусловно, многим ребятам очень нравится вести данные портфолио, так как они помогают ученикам видеть их конечный результат по той или иной теме, а для учителя это один из инструментов оценивания деятельности ребят. Но мне захотелось внести еще кое-что свое, чтобы данный портфель стал удобным еще и для учителя и помогал экономить время, а также служил в качестве «копилки» не только конечных результатов, но и «инструментов» для их достижения. Мой Языковой Портфель. Я думаю, многие из учителей сталкивались с такой ситуацией, когда в УМК изучаемая тема раскрыта недостаточно широко и дается ограниченный объем лексического материала, либо грамматическая структура есть, но нет пояснения для чего она нужна, или нет примера. Или нет четкой структуры написания какого-либо вида письма или фраз для данного вида письма. Либо вам предстоит подготовить детей к олимпиаде и повторить весь материал за 3-4 \ 5-6 класс и т.д. Каждому учителю хочется дать как можно больше интересного и полезного своим воспитанникам, помочь им это усвоить и при необходимости, чтобы это было под рукой в любой момент. Мы нашли выход из этой ситуации и решили объединить европейский портфель со своими идеями и разработками. Мы разработали и ввели в использование свой собственный языковой портфель, который представляет из себя «папку-копилку» - пластиковую папку с кольцами и файлами (либо это может быть обычная тетрадь формата А4, в зависимости от Ваших предпочтений). В данную папку мы предлагаем сделать следующие разделы:
По нашему мнению такой вид портфеля - отличный инструмент для учителя. Позволяет экономить огромное количество драгоценного времени на уроке. Не нужно тратить время на пустое переписывание правила. Можно просто раздать материал, а время потратить на закрепление и отработку материала. Более того, у ученика всегда под рукой весь изученный материал со всеми пояснениями и в удобной для него форме. Любой ребенок в любой момент может повторить материал, (при подготовке к контрольной \ олимпиаде \ экзамену). Иногда в конце урока остается пару минут, или нужно начать урок с повторения или лексической \ фонетической разминки. Можно использовать данную папку в качестве «Revision» заданий по различным темам. Например: «Повторите слова по теме «Еда» одну минуту. Закройте папки и назовите слова, кто больше вспомнит» и т.д. Более того, данный портфель помогает качественно оценить деятельность ребенка с помощью “Grammar I know”, “Words I know”, “What I can talk and write about”. В наши дни большая часть родителей осознает, что иностранный язык очень важен для будущего их детей. Мы знакомили родителей наших учеников с данными портфелями, что они могут легко оценить учебную деятельность их детей. Могут посмотреть, какой материал их ребенок усвоил, а над каким следует еще потрудиться. Кроме того, сами ученики очень любят «копить» материалы в своих папках, получать зачеты за пройденный материал. «Наперегонки» называть как можно больше слов из своих копилок по разным темам. Хвастаться какое количество проектов они уже могут написать и на какие темы уже научились говорить. Видеть результат своей деятельности в конце года. Ведь данная папка отлично иллюстрирует, какой огромный объем, ребята выучили за год!!! Я предлагаю Вам ознакомиться с моим ПРИМЕРНЫМ ПОРТФЕЛЕМ во втором документе. P.S. Также хотелось бы поделиться с вами ссылками на очень интересные сайты. На них можно легко и быстро найти много интересный материалов, в том числе и для вкладок в портфолио. А также всевозможные игры и презентации для любого уровня и методические статьи. busyteacher.org toolsforeducators.com mes-english.com Творческих успехов. Спасибо за внимание. С уважение, Щербакова Юлия Васильевна |