Нижнего Новгорода Департамент образования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №67 принято





Скачать 313.28 Kb.
НазваниеНижнего Новгорода Департамент образования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №67 принято
страница1/4
Дата публикации07.03.2016
Размер313.28 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4
безимени-1
Администрация города Нижнего Новгорода

Департамент образования

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №67



ПРИНЯТО

на заседании научно-методического совета МБОУ гимназии №67

(Протокол №1 от 28.08.2013)


Утверждено

Директор МБОУ

гимназия №67

___________Э.С. Казакова

« 28 » августа 2013г

РАССМОТРЕНО

на заседании кафедры

словесности

(Протокол № 1 от 27.08.2013)






Рабочая программа по литературе

для 7Б класса

на 2013 – 2014 учебный год
Учитель/составитель

Радостина Н.Б.,

учитель русского языка и литературы
Пояснительная записка
Программа соответствует «Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ», обеспечивает выполнение государственных стандартов.

В основу данной рабочей программы положена авторская программа по литературе под редакцией Г. И. Беленького (2009 года издания). (Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-9 классы/ под редакцией Г.И. Беленького, 2009)

Главная отличительная особенность программы в том, изучение литературы как эстетического и национально-исторического явления рассматривается не столько как цель преподавания, сколько как средство гармонического развития личности.

Отсюда цель литературного образования определяется как воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления.

Компетентность читателя предполагает:

- способность к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовных ценностей национальной и мировой художественной культуры;

- готовность к самостоятельному общению с произведением искусства, к диалогу с автором через текст;

- овладение системой знаний, умений и навыков по предмету; развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей;

- освоение через предмет литературы представлений о мире, способствующих успешной социальной адаптации учащихся;

В соответствии с поставленной целью под литературным образованием понимается освоение литературы в процессе творческой читательской деятельности.

Цель литературного образования определяет его задачи:

  1. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.

  2. Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности.

  3. Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника.

  4. Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях.

  5. Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия текста.

  6. Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора.

  7. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).

  8. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.

В 7-м классе учащиеся знакомятся с проблемой художественного пространства и времени. Она раскрывается в произведениях об историческом прошлом, о современной писателям жизни и о будущем.

В программе для 7 класса выделяются произведения «Для чтения и изучения» и «для чтения и бесед», «для самостоятельного чтения». Такой подход позволяет при сохранении большого «авторского круга» избежать перегрузок учащихся, использовать на практике личностно-ориентированный принцип минимакса (при максимуме, предложенном авторами, учащийся обязан освоить определенный минимум). При рекомендации подходов к изучению учитывалась значимость конкретного произведения для раскрытия основной идеи раздела, курса в целом, его художественная и эстетическая ценность для учащихся данного возраста. Предполагается, что произведения для «чтения и изучения» рассматриваются многопланово, в разных аспектах (содержательном, литературоведческом, культурологическом и др.) произведения «для чтения и бесед» читаются и обсуждаются прежде всего в содержательном аспекте в соответствии с запросами и возможностями учащихся. Важно, что текст, прочитанный под определенным углом зрения, в дальнейшем может быть проанализирован с иной позиции.

Настоящая программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения (внеклассного) учащихся. Рекомендации для домашнего чтения даются в учебниках. Главная особенность самостоятельного чтения заключается в том, что учащиеся читают новые произведения авторов данного раздела, другие главы текстов, изученных обзорно, что позволяет реализовать принцип целостного восприятия художественного произведения. Кроме этого, для домашнего чтения предлагаются произведения других авторов, объединенные общей темой, жанром, проблемой. При работе с произведениями для домашнего чтения выбор автора, объем чтения остается за учащимися. В данной программе не предусмотрены специальные часы для уроков внеклассного чтения, поскольку программа и учебники предлагают достаточный объем произведений, не входящих в обязательный минимум и обеспечивающих расширение читательского кругозора учащихся. Вместе с тем учитель вправе выделить часы на проведение уроков внеклассного чтения (из расчета один урок после изучения произведений определенного раздела).

Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой по литературе под редакцией Г. И. Беленького. В авторской программе на изучение литературы в 7 классе отводится 68 часов. В соответствии с учебным планом на изучение предмета отводится 35 учебных недель, поэтому в авторскую программу были внесены изменения: добавлено 2 часа на развитие речи. Таким образом, на изучение курса литературы в 7 классе отводится 70 учебных часов.
Название учебно-методического комплекта


Программа

Учебник

Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-9 классы/ под ред. Г. И. Беленького. – М.:, 2009.

Литература. Начальный курс. 7 класс. Учебник-хрестоматия /Авт.-сост.: М.А.Снежневская, О.М.Хренова/ М.-Мнемозина, 2009.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Нижнего Новгорода Департамент образования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №67 принято iconНижнего Новгорода Департамент образования Муниципальное бюджетное...
Директор Казакова Эльвира Сунгатовна, заслуженный учитель рф, кандидат педагогических наук
Нижнего Новгорода Департамент образования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №67 принято iconАдминистрация города нижнего новгорода муниципальное бюджетное образовательное...
Тенденции изменений отношений в сфере занятости во многом определяют вектор развития общества в целом
Нижнего Новгорода Департамент образования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №67 принято iconНижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад расположен во дворе жилого дома, удален от основной автомобильной дороги. На территории детского сада представлены различные...
Нижнего Новгорода Департамент образования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №67 принято iconСборника
Департамент культуры, спорта и молодежной политики администрации города Нижнего Новгорода
Нижнего Новгорода Департамент образования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №67 принято iconУрок математики 4 класс. Учитель: Колтакова Т. В
Из Нижнего Новгорода до Астрахани теплоход плывет 5 суток, а обратно 7 суток. За сколько суток от Нижнего Новгорода до Астрахани...
Нижнего Новгорода Департамент образования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №67 принято iconДепартамент образования и науки Брянской области Государственное...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек»
Нижнего Новгорода Департамент образования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №67 принято iconМинистерство образования российской федерации департамент образования...
Диагностика и профилактика ранних отклонений в состоянии здоровья и развития детей
Нижнего Новгорода Департамент образования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №67 принято iconНазвание реферата
Класс, образовательное учреждение: 7 «А» класс, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» (мбоу «Гимназия»),...
Нижнего Новгорода Департамент образования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №67 принято iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования
Город Архангельск" в департамент образования "Основная общеобразовательная школа №12" мэрии города Архангельска
Нижнего Новгорода Департамент образования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №67 принято iconПринято на педагогическом совете
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей комплексная детско – юношеская спортивная школа...
Нижнего Новгорода Департамент образования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №67 принято iconЕ. Б. Спорышева 20 г. Департамент образования города москвы государственное...
Квалификация «Режиссер театрализованных представлений и праздников, преподаватель»
Нижнего Новгорода Департамент образования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №67 принято iconДепартамент образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Нижнего Новгорода Департамент образования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №67 принято iconПринято принято утверждено
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №96 Калининского района
Нижнего Новгорода Департамент образования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №67 принято iconДепартамент образования восточное окружное управление
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №317 является государственным некоммерческим...
Нижнего Новгорода Департамент образования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №67 принято iconИнновационных образовательных проектов
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение гимназия №11 имени А. Н. Кулакова»
Нижнего Новгорода Департамент образования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №67 принято iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Департамент образования кстовского муниципального района муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск