Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение





Скачать 179.46 Kb.
НазваниеНижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Дата публикации21.03.2015
Размер179.46 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно-речевого развития воспитанников №81
Содержание Публичного доклада

  1. Общая характеристика учреждения

  2. Контингент воспитанников

  3. Структура управления образовательного учреждения

  4. Условия обеспечения воспитательно-образовательного процесса

4.1.                Характеристика помещений и материально – техническая база

4.2.                Учебный план

4.3.                Педагогические кадры

4.4.                Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения

4.5.                Результаты образовательной деятельности.

5.    Состояние здоровья дошкольников

5.1.    Динамика физического развития

5.2.    Анализ заболеваемости

5.3.   Организация питания

  1. Социальная активность

Детский сад расположен во дворе  жилого дома, удален от основной автомобильной дороги. На территории детского сада представлены различные виды растений:

Растительный мир: деревья, кустарники, травы, что дает возможность познакомить детей с разнообразием растительного мира во время наблюдений на прогулке.

Деревьев на участке много. Практически все они в хорошем состоянии. Встречаются как отдельно стоящие, так и группы деревьев ( береза, липа,  клен американский и остролистный, кустарники:   сирень обыкновенная и венгерская,  кусты жасмина, дикий виноград ).

Газоны занимают 65-75% территории.

Культурные растения вытесняются сорными травами. На территории встречаются такие растения как: газонная трава, подорожник, одуванчик, мать- и- мачеха, клевер, лопух, крапива, мышиный горошек, лапчатка гусиная, лютик ползучий.

Животный мир. На территории встречаются: вороны, галки, воробьи, трясогузки, снегири, живут соловьи (на участках установлены кормушки для птиц), присутствуют различные виды насекомых: бабочки, жуки, в том числе божьи коровки, а так же мухи, комары, осы, пчелы, шмели, стрекозы, муравьи и пауки. Это только небольшая часть обитателей участка.

2.   Контингент воспитанников

Здание детского сада построено в 1968 году.

Проектируемая мощность детского сада – 6 групп, 145 воспитанников. В настоящее время в детском саду  функционирует 6 групп, численность воспитанников – 138 (1 группа  раннего возраста от 2 до 3 лет, одна группа младшего возраста от 3 до 4 лет, одна группа среднего возраста от 4 до 5 лет, одна группа старшего возраста от 5 до 6 лет, две  подготовительные к школе группы от 6 до 7 лет).

Воспитанники ДОУ проживают в Автозаводском районе (ул.Красных партизан, ул. Ватутина,  бульвар Коноваленко, пр. Кирова, пр. Ильича, пр. Молодежный, пер. Моторный, ул. Комсомольская).

Работа в ДОУ построена на личностно-ориентированной основе взаимодействия

Педагоги МБДОУ д/с № 81  — специалисты которых отличают творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость.

Главными аспектами работы педагогов с детьми являются разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию всесторонне развитого ребенка.

Данные о сохранности контингента

  воспитанников и о выпускниках

Год выпуска

Количество выпускников

Поступили

Учатся

В обычные школы

В школы ЗУР или классы коррекции

В лицейские классы, гимназические

Удовлетвори-тельно

Хорошо

Отлично

2010

19

17

0

2

4 чел

12,5%

15 чел

65,5%

5 чел- 18%

2011

22

22

0

0

6 чел

4%

28 чел

76%

8 чел

20%

2012

20

18

0

2

5 чел

12%

29

67%

9 чел

19%

Наличие и комплектование групп согласно лицензионного норматива .

Соответствует лицензионным нормам.

Процент переукомлектованности — 0%.

3.       Структура управления образовательного учреждения.

3.1.  Каково распределение  административных  обязанностей в педагогическом коллективе.

МБДОУ укомплектовано административными штатами полностью: заведующий, старший воспитатель, старшая медсестра, завхоз, педагог-психолог. Организатором и координатором деятельности административного штата является заведующий Шубина Наталья Вадимовна.

Наличие документов о создании образовательного учреждения.

Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно-речевого развития воспитанников №81

Принят общим собранием – протокол №4 от 30.08.2011г.,

утвержден Приказом директора Департамента образования города Нижний Новгород от 17.11.2011г. № 3198,

Изменения в Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно-речевого развития воспитанников №81 приняты общим собранием – протокол №4 от 14.09.2012г.,

утверждены Приказом директора Департамента образования города Нижний Новгород от 24.09.20121г. № 1859,

Наличие свидетельств:

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 25.12.2003 г. Серия 52 №001195400 – бессрочно. ОГРН 1035204893580

Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения:

Серия 52 №004919654  ИФНС России по Автозаводскому району г. Нижнего Новгорода.

ИНН 5256047159, КПП 525601001

 

3.2. Каковы основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения.

Координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения  дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативно – правовыми  и локальными документами:

  • Федеральным законом «Об образовании».

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка  Российской  Федерации».

  • Конвенцией ООН о правах ребёнка.

  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.

  • Уставом  ДОУ

  • Образовательной программой

  • Годовыми планами

  • Договором  между ДОУ и родителями.

  • Договором  между ДОУ  и  Учредителем.

  • Трудовыми  договорами между администрацией и работниками.

  • Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом.

  • Правилами внутреннего трудового распорядка.

  • Положением о Педагогическом совете.

  • Другими документами.

В дошкольном образовательном учреждении созданы необходимые условия для оптимального функционирования и развития.

Основой для  создания эффективного механизма управления в дошкольном учреждении является реализация технологии контрольно – аналитической деятельности, направленной на конечный результат.  В детском саду осуществляется мониторинг организации воспитательно-образовательного процесса, работы с социумом,  финансово-экономической деятельности.

Определены уровни выхода  информации и  принятия конкретных решений по результатам. Это, прежде всего, совещания при заведующей, оперативные административные совещания,  педагогические советы, общие собрания Учреждения, приказы заведующего  ДОУ.

4. Условия обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

1. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 1.1. Охрана жизни, укрепление здоровья детей и совершенствование всех функций организма.

1.2. Формирование у дошкольников понимания взаимосвязи образа жизни и здоровья человека.

2. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

2.1. Развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию и  навыки общения. (младший дошкольный возраст).
2.2. Развивать ответственность, контроль за собственными действиями, способность реально оценивать свои и чужие поступки (старший дошкольный возраст).

3. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

3.1. Активизировать работу во всех возрастных группах по формированию диалогической речи путем развития самостоятельной активной речи  ребенка, поощрения его желания говорить и положительную оценку его высказывания.
3.2. Формировать у ребенка целостную картину мира на основе знакомства с физическими явлениями и свойствами предметов, развития географических и астрономических представлений и формирования экологической культуры.

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 4.1. Направить педагогический процесс на обучение основам создания художественных образов, формирование у детей практических навыков работы в различных видах художественной деятельности.
4.2. Обеспечить взаимосвязь обучения и творчества как важный фактор формирования творческой личности.

5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ
5.1.Изучение состояния факторов среды социального развития ребенка, связанных с его семьей.
5.2.Удовлетворение индивидуальных запросов родителей в индивидуальных и групповых формах работы.

Ключевые моменты для организации педагогического процесса:

Переориентация с формально дисциплинарного отношения к  детям на использование всех форм общения взрослого с детьми, включая отношение к ребенку как равному субъекту общения, а не только объекту педагогического воздействия.

Использование всех форм развития детей, включая обучение на занятиях, совместную деятельность взрослого с детьми, свободную самостоятельную деятельность самих детей; использование разных видов детской деятельности (творческие игры, экспериментирование, познавательная художественная деятельность и т.п.) и обеспечение условий для их свободного выбора детьми.

Сведение числа организованных занятий до разумного минимума, не  подавляющего по времени остальные формы активности детей.

Расширение содержания обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста через реализацию программы и руководства по воспитанию.

Комплексный подход к отбору содержания занятий и форм их проведения, так как обучение и воспитание в дошкольном возрасте носит целостный характер и может быть распределено в образовательном процессе по предметным областям лишь условно.

Решение этих задач требует создания новых технологий организации некоторых направлений образовательной деятельности детского сада. Самоанализ и экспертиза результатов образовательной деятельности детского сада за отчетный период показал, что план работы по основным направлениям в основном выполнен.

4.1. Характеристика помещений и материально- техническая база ДОУ.

В ДОУ имеются помещения: групповые комнаты, кабинеты специалистов (педагог-психолог), кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский блок, музыкально-физкультурный зал, пищеблок, прачечная, кладовые).

Музыкальный зал

площадью 72,0 кв.м. Проведение музыкальных и физкультурных занятий, культурно-массовых мероприятий, праздников и утренников для детей.

Методический кабинет

 площадью 13кв.м Организация методических мероприятий, работы педагогического коллектива. Рабочий кабинет старшего воспитателя и педагога-психолога.

 Кабинет психологической разгрузки

площадью 10 кв.м.Проведение подгрупповой и индивидуальной работы с детьми, консультирование родителей и воспитателей.

Медицинский кабинет, включающий:

кабинет старшей медицинской сестры и врача-педиатра совмещенный с изолятором

Процедурную - проведение вакцинаций.

Пищеблок, включающий:

Цех сырых продуктов

Цех готовых продуктов

Кладовые для хранения продуктов

Прачечная, включающая: 

Блок для приема грязного белья, замачивания, стирки.

Сушилку

Блок для хранения и выдачи чистого белья (кастелянная)

Гладильную непосредственно по назначению 

Наличие в детском саду современной информационно-технической базы (выход в Интернет, электронная почта,)

Интернет, электронная почта – mdou81nn@mail.ru, сайт детского сада : www.mdou81nn.ru,

 

4.2  УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Настоящий учебный план составлен  в соответствии с «Общими требованиями к организации образовательного процесса» (Федеральный Закон РФ «Об образовании» от 22.08.2004г. № 122-ФЗ).

Программы, методики и режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным нормам и правилам.

Особенности реализации:

Для детей ясельного возраста от 2 – 3 лет планируется не более 10 занятий в неделю, продолжительностью не более 8 — 10 минут. Допускается проводить одно занятие в первую половину дня и одно занятие во вторую половину дня. Рекомендуется проводить занятия по подгруппам.

В теплое время года максимальное количество занятий проводят на участке во время прогулки.

Допустимый объем занятий в неделю:

Группа раннего возраста –  10 занятий;

Вторая младшая группа   –  11 занятий;

Средняя группа          –         11 занятий;

Старшая группа        –           14 занятий;

Подготовительная группа  – 15 занятий;

Продолжительность занятий:

Ясли               -                   8 – 10 минут;

Вторая младшая группа    –    15 минут;

Средняя группа              –        20 минут;

Старшая группа            –         25 минут;

Подготовительная группа   –  30 минут;

В середине занятие рекомендуется проводить физкультминутки. Перерывы между занятиями не менее 10 минут.

Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должны занимать не менее 50% общего времени занятия.

Занятия, требующие повышенной активности и умственного напряжения детей, планируются в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей указанные  занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными занятиями.

В дни каникул и в летний период непосредственно-образовательная деятельность не проводится, заменяется на развлечения музыкальные и спортивные.

Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной к школе групп проводится в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т.п.). Его продолжительность – не более 20 минут в день.

4.3 Педагогические кадры

В настоящее время в МБДОУ № 81 работают 33 человека.

Из них педагоги – 13 человек.

Образование: высшее педагогическое – 38%

среднее специальное – 54 %

3 человека  обучается в педагогическом колледже

Сведения об укомплектованности штатов. 

Одним из основных условий достижения эффективности результатов деятельности ДОУ стала сформированность у педагогов потребности в непрерывном профессиональном росте. За 2012 – 2013 г. большинство педагогов прошли курсы повышения квалификации в ГБОУ ДПО «НИРО» .и повысили свой профессиональный уровень.

В ДОУ проводится комплекс здоровьесберегающих мероприятий, направленных на улучшение и укрепление психического и физического здоровья воспитанников: закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастика, гимнастика пробуждения, упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия; облегченная форма одежды, 

Для занятий с детьми в зале имеется необходимое современное оборудование: гимнастические скамейки, маты, сухой бассейн для малышей группы раннего возраста, обручи, всех размеров мячи, гантели. Для активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе используются: лыжи и клюшки для занятий зимой, бадминтон, волейбольная сетка, баскетбольные и волейбольные мячи, скакалки. Во всех группах детского сада  оборудованы спортивные уголки, которые имеют достаточное количество разнообразного спортивного игрового оборудования из экологически чистого материала для развития двигательной активности дошкольников.

При использовании спортивно-игрового оборудования на занятиях создаются различные условия для выполнения физкультурных упражнений, благодаря чему дети приучаются проявлять находчивость, решительность, смелость, самостоятельность. Участие в спортивных и подвижных играх (баскетбол, волейбол, ходьба на лыжах) способствует формированию у детей умения решать двигательные задачи. В группах имеется достаточное количество оборудования для профилактики плоскостопия, для коррекции осанки дошкольников.

Нетрадиционные занятия позволяют детям овладеть целыми комплексами упражнений, способствующих развитию ловкости, скоростно-силовых качеств и выносливости. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитываются уровень физической подготовки и здоровья, половые особенности. Систематически проводятся:

  • Утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма

  • Закаливание (воздушные и водные процедуры, хождение босиком по коррекционным дорожкам)

  • Гимнастика после сна

  • Медико-педагогический контроль

  • Подвижные игры на прогулке

  • Физкультминутки на занятиях

Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями. Проведение родительских собраний, вовлечение родителей в спортивно-оздоровительную работу детского сада стало традицией («День здоровья», «Мама, папа, я – спортивная семья»,  «Спортивные праздники», изготовление нестандартного оборудования)

В нашем детском саду создана обширная библиотека методической литературы, дидактических пособий и материалов.

Коллектив учреждения активно участвует в методической работе района:

  • Педагоги ДОУ регулярно посещают методические объединения по различным направлениям, где обмениваются опытом работы с коллегами, привносят лучшее  в деятельность коллектива;

  • В МБДОУ № 81 проводятся районные семинары по экспериментальной деятельности.

Система работы по повышению квалификации в МБДОУ

В основе работы с педагогическими кадрами лежит диагностика профессиональной деятельности педагогов, которая помогает оценить не только фактический уровень профессиональной подготовки каждого воспитателя, но и выявить профессиональные запросы и потребности, а следовательно, на основе этого дифференцированно определить цели работы с педагогическими кадрами. Формы организации работы с педагогами: Педагогический Совет; консультации; семинары-практикумы; изучение и обобщение работы творчески работающих педагогов; творческие группы и др. Главное в методической работе – оказание реальной действенной помощи воспитателям. Поэтому развитие системы методической работы с педагогическими кадрами, с целью повышения эффективности функционирования, осуществляется в нашем ДОУ в соответствии с рядом важнейших требований, вытекающих из объективных закономерностей процесса повышения профессиональной квалификации воспитателей. А именно: практическая направленность; системность и систематичность; оперативность и оптимальное сочетание различных форм и методов работы. Так в нашем ДОУ нашло широкое применение творческое наставничество опытных педагогов над молодыми специалистами. Три педагога получают образование в НПК.

4.4.  Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения

Успешное функционирование невозможно без грамотного распределения денежных средств ДОУ. Оно состоит из бюджетного, и внебюджетного. Все средства распределяются по основным направлениям: заработная плата сотрудникам, оплата коммунальных услуг, оплата по содержанию помещений, прочие услуги, продукты питания, приобретение мебели, увеличения стоимости основных средств, дорогостоящего оборудования, аппаратуры, хозяйственного инвентаря, игрушек, методических и дидактических пособий, оборудования для занятий физической культурой, музыкой и др. В 20132 году из бюджетных средств были проведены строительно-ремонтные работы по переносу ВРУ, таким образом было выполнено предписание Ростехнадзора. За счет внебюджетных средств было выполнено предписание ОГПН по установке противопожарной двери в помещение гладильной. Также за счет внебюджетных средств был проведен косметический ремонт помещений группы № 2.

4.5.   Результаты образовательной деятельности.

Выполнение годовых задач (семинары-практикумы, консультации, тематические проверки, педсоветы, круглые столы с педагогами, тренинги с психологом, открытые просмотры) повышает компетентность и профессиональные качества педагогов детского сада и способствует успешной работе коллектива и положительной динамике показателей развития способностей детей. Дети, посещающие детский сад № 81 успешно освоили программы и показали высокие результаты при диагностике. Уровень развития детей, их знания, умения и навыки отражены в отчете по результатам самообследования МБДОУ №81

5.    Состояние здоровья дошкольников

Основной задачей медицинского персонала дошкольного учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного  физического и нервно-психического развития и снижение заболеваемости. Медицинский персонал также занимается просветительной работой с воспитателями и родителями. В настоящее время идет постоянный поиск новых методов оздоровления в условиях детского сада. Основная задача – снижение числа острых и хронических заболеваний у детей.

5.1.Анализ  заболеваемости

 Анализируя состояние здоровья воспитанников можно сказать о следующем: наблюдается тенденция к снижению детей с первой группой здоровья, значительное увеличение второй и третьей, появился ребенок с четвертой группой здоровья.

Однако коллективу удалось на протяжении учебного года снижать заболеваемость. Хотя в сравнении с 2010, 2011 годами общая заболеваемость выросла, но снизилась в сравнении с районными и городскими показателями:

Снижению заболеваемости способствовало выполнение оздоровительных и профилактических мероприятий. повышение количества привитых детей вакциной «Гриппол-плюс»: в 2011г. -22% от общего количества воспитанников, в 2012г. – 29%. на протяжении всего осенне-зимнего периода педагогами групп проводились аромотерапия и витаминотерапия, что имело положительный эффект, ни одна группа не была закрыта на карантин.

5.3   Организация питания

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми пищевыми веществами.

Правильно организованное питание является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. В то же время оно способствует повышению устойчивости организма к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов.

6.Социальная активность

МБДОУ № 81

активно и плодотворно взаимодействует со следующими организациями:

№ п/п

Наименование организации

Содержание совместной работы

1

Управление дошкольного образования  администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода

Необходимый документооборот, оказание консультативной помощи и поддержки в работе учреждения, помощь в подборе кадров, награждение и аттестация сотрудников.

2

Профсоюзная организация работников науки и образования

Оказание социальной и правовой помощи, награждение сотрудников

3

ОВД автозаводского района

Консультативная правовая помощь

4

Детская поликлиника № 4

Диспансеризация детей, вакцинация, консультативная медицинская помощь

5

Взрослая городская поликлиника № 37

Оказание медицинской помощи и диспансеризация сотрудников

6

ГБОУ ДПО «НИРО»

Оказание методической помощи, участие в методических мероприятиях, помощь в аттестации педагогов, курсовая подготовка и переподготовка

7

Детская городская библиотека им. Терешковой В.Н.

Проведение выставок, бесед с воспитанниками, сотрудниками и родителями. Возможность использования методической и художественной литературой. Проведение тематических праздников, литературных вечеров.

8

Нижегородский педагогический колледж

Проведение для педагогов семинаров –практикумов, консультаций, практика студентов

Заключение

Анализ деятельности детского сада за 2012-2013 учебный год выявил успешные показатели в деятельности ДОУ:

  • Учреждение функционирует в режиме развития:

  • Учреждение имеет хорошую материально-техническую базу.

  •  В учреждении низкий процент заболеваемости детей.

  • В ДОУ формируется стабильный творческий коллектив педагогов

 

 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconНижнего Новгорода Департамент образования Муниципальное бюджетное...
Директор Казакова Эльвира Сунгатовна, заслуженный учитель рф, кандидат педагогических наук
Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconНижнего Новгорода Департамент образования Муниципальное бюджетное...
Программа соответствует «Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ», обеспечивает выполнение государственных...
Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconАдминистрация города нижнего новгорода муниципальное бюджетное образовательное...
Тенденции изменений отношений в сфере занятости во многом определяют вектор развития общества в целом
Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconУрок математики 4 класс. Учитель: Колтакова Т. В
Из Нижнего Новгорода до Астрахани теплоход плывет 5 суток, а обратно 7 суток. За сколько суток от Нижнего Новгорода до Астрахани...
Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconПояснительная записка > Информационная справка Муниципальное бюджетное...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дубъязский детский сад «Гульчачак» Высокогорского муниципального района...
Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconАналитическая справка воспитательно-образовательной деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского...
Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconМуниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр...
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 комбинированного вида»
Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconЗападное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского...
Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconУправление образованием Администрации города Юрги Муниципальное автономное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconБыкова Ю. Е
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №43
Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconКак ухаживать за глазами?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад кв №28»
Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского...
Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconДепартамент образования и науки Брянской области Государственное...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек»
Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconАдминистрация города Нижнего Новгорода Муниципальное образовательное...
Действительно, это ключевые проблемы сегодня и именно поэтому я не касаюсь их в этой книге. Вместо этого речь пойдет о проблемах,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск