Скачать 56.99 Kb.
|
Администрация города Нижнего Новгорода Муниципальное образовательное учреждение лицей № 180 Сетевой районный методический ресурсный центр по переходу на ФГОС НОО ОТКРЫТЫЙ информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах работы центра по переходу на ФГОС НОО за 2010 – 2011 год
Нижний Новгород 2011 Настоящий доклад содержит характеристику состояния работы сетевого районного методического ресурсного центра по переходу на ФГОС НОО (далее РЦ). Доклад носит открытый характер и направлен на широкую аудиторию заинтересованных сторон. Цели доклада: создать условия для обсуждения и оценки состояния функционирования центра с точки зрения педагогов, заместителей директоров, представителей районного управления образованием; разработать рекомендации и направления развития процесса сетевого взаимодействия учителей. Доклад будет интересен учителям начальных классов, планирующих работать в условиях новых федеральных стандартов; заместителям директоров по УВР в начальной школе для определения направлений работы с центром. Ресурсный центр по переходу на ФГОС НОО был создан в сентябре 2010года на базе МОУ лицея №180 г. Нижнего Новгорода, находящегося на проспекте Ленина,45/5,тел. 2442124,2442148,www.lyceum180.net.ru. Цель работы РЦ: практическая методическая подготовка педагогов и заместителей директоров по УВР в начальной школе по вопросам введения ФГОС начального общего образования (НОО) в параллели 1 классов. Были определены следующие задачи: 1. Изучение концепции и содержания «Программы формирования УУД». 2. Анализ УМК нового поколения для начальной школы с точки зрения возможностей формирования УУД. 3. Изучение особенностей содержания подпрограмм основной образовательной программы НОО. 4. Проектирование подпрограмм основной образовательной программы НОО. 5. Вовлечение педагогов в мероприятия, совместные с издательством « Академкнига/Учебник» (г.Москва). 6. Создание рубрики «Сетевой районный методический ресурсный центр по переходу на ФГОС НОО» на сайте лицея. Ресурсный центр работал по следующим направлениям: 1. Организация совместных мероприятий с издательством «Академкнига/Учебник» с участием заместителей директоров по начальной школе и учителей школ района. 2. Методическая подготовка учителя начальных классов по формированию УУД. 3. Проектирование основной образовательной программы начальной школы (заместители директора по УВР). По первому направлению в РЦ были проведены два научно-методических семинара для заместителей директоров и учителей начальных классов. Семинар №1 по теме «Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе». Семинар проводился с участием кандидата педагогических наук, преподавателя АПК г. Москва С.Н.Ямшининой. Работа на семинаре позволила участникам прояснить основные показатели результативности урока и педагогической технологии в рамках требований ФГОС второго поколения. Семинар №2 по теме «Управление введением ФГОС в образовательных учреждениях. Проектирование основной образовательной программы начального общего образования» с участием заместителя директора издательства «Академкнига/Учебник» М.В. Галуга. Участниками семинара были директора школ района, заместители директоров по УВР, руководители ШМО учителей начальных классов. Результатом групповой работы участников на семинаре стали рекомендации по написанию основной образовательной программы (ООП). По второму направлению работы центра для учителей, планирующих работать в 1 классах в 2011-2012 учебном году, был проведен обучающий семинар по теме «Формирование УУД на уроках в начальной школе» (руководитель семинара И.В.Корсакова). На семинаре рассматривались следующие вопросы: 1.Формирование УУД на уроках обучения грамоте, русского языка, литературного чтения (на примере УМК «Перспективная начальная школа»). 2.Формирование УУД на уроках математики (на примере УМК «Перспективная начальная школа»). 3. Формирование УУД на уроках окружающего мира (на примере УМК «Перспективная начальная школа»). Все участники получили домашнее задание: проанализировать выбранные УМК с точки зрения возможности формирования УУД. Провести обсуждение результатов выполнения задания на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов. Прежде всего, для успешного выполнения учителями домашнего задания на сайте лицея №180 были представлены варианты типичных задач, направленных на формирование УУД, на примере УМК «Перспективная начальная школа», а также представлена презентация «Методические аспекты формирования УУД». Кроме того, в марте-апреле 2011 года для учителей школ района были организованы консультации для учителей, планирующих работать по УМК «Перспективная начальная школа»; оказана помощь в написании рабочих программ по предметам. Для подготовки учителей к выбору УМК необходимо было ознакомить их с новыми УМК. С этой целью в декабре 2010года в РЦ проводился семинар «Презентация УМК нового поколения для начальной школы» с участием представителя издательства «Русское слово» методиста по начальной школе Л.В.Володиной. Учителя и заместители директоров по УВР в начальной школе познакомились с УМК «Новая инновационная школа» (под редакцией В.С. Лазарева) По третьему направлению работы центра для заместителей директоров по УВР в начальной школе были организованы мастерские по написанию подпрограмм ООП НОО. Это позволило руководителям ускорить разработку ООП. Важной составляющей работы РЦ, влияющей на эффективность методической работы учителей, является информационное обеспечение. К декабрю 2010 года завершено оформление рубрики. Для осуществления сетевого взаимодействия учителей, планирующих работать в 1 классах в 2011-2012 учебном году, на сайте было размещено домашнее задание. В настоящий момент формируется банк типовых заданий по формированию УУД. В работе приняли участие учителя лицея №180 и школы №185. В подрубрике «В помощь учителю» размещены:
Проблемы в работе РЦ связаны прежде всего с низкой мотивацией учителя к сетевым формам взаимодействия. В дальнейшем РЦ продолжит работу по данным направлениям. Приглашаем к обсуждению публичного доклада и предлагаем принять участие в анкетировании. Анкета Уважаемый коллега! Нам важно знать Ваше мнение о работе сетевого районного методического ресурсного центра по переходу на ФГОС НОО в 2010-2011 учебном году для планирования дальнейшей работы. 1. Была ли полезна работа РЦ по переходу на ФГОС:
2. Какие направления деятельности РЦ считаете для себя приемлемыми: 1) распространение своего педагогического опыта посредством сайта РЦ; 2) знакомство с педагогическим опытом коллег, материалами, представленными на сайте РЦ; 3) участие в работе группы по решению конкретной задачи с использованием ИКТ; 4) практико-ориентированные методические семинары.
________________________________________________________________________________________________________________________________ Спасибо за работу. |
Администрация города нижнего новгорода муниципальное бюджетное образовательное... Тенденции изменений отношений в сфере занятости во многом определяют вектор развития общества в целом | «Ресурсный правозащитный центр» Автономная некоммерческая организация... Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Нижнего Новгорода Департамент образования Муниципальное бюджетное... Директор Казакова Эльвира Сунгатовна, заслуженный учитель рф, кандидат педагогических наук | Нижнего Новгорода Департамент образования Муниципальное бюджетное... Программа соответствует «Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ», обеспечивает выполнение государственных... | ||
Городской конкурс конспектов уроков по литературе 2011 Муниципальное учреждение информационно-методический (ресурсный) центр г. Волгодонска | Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад расположен во дворе жилого дома, удален от основной автомобильной дороги. На территории детского сада представлены различные... | ||
Урок математики 4 класс. Учитель: Колтакова Т. В Из Нижнего Новгорода до Астрахани теплоход плывет 5 суток, а обратно 7 суток. За сколько суток от Нижнего Новгорода до Астрахани... | Президент Фонда «Институт экономики города» Разработка стратегии социально-экономического развития города нижнего новгорода на период до 2030 года | ||
Президент Фонда «Институт экономики города» Разработка стратегии социально-экономического развития города нижнего новгорода на период до 2030 года | Сборника Департамент культуры, спорта и молодежной политики администрации города Нижнего Новгорода | ||
Литература 27-28 Анализ статистических данных посещаемости врача-кардиолога в млпу «городская поликлиника №17» Московского района города Нижнего Новгорода... | Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом города новокузнецка Полное наименование муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №34», сокращенное наименование: мбоу «Лицей №34»,... | ||
Библиотечный урок по рассказу А. Костюнина «Вера» Составлен педагогом-библиотекарем муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №79 города... | Уста в (новая редакция) Муниципального образовательного учреждения ... | ||
Анализ работы школы за 2011-2012 уч год Никольская средняя школа организована в 1966 году на территории Селемской сельской администрации. Находится в 30 км от районного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мбоу средняя общеобразовательная школа №160 Ленинского района города Нижнего Новгорода |