Скачать 229.83 Kb.
|
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»
Программа дополнительного образования «Вдохновение» Возраст детей 12 – 17 лет (5-11 класс) Срок реализации – 1 год Направленность – художественно-эстетическая СОСТАВИЛА: Дрогайцева Алла Георгиевна Учитель риторики 2014 г Г. Луга Содержание: 1. Пояснительная записка стр. 2 2. Методы и формы. Стр. 4 3. Содержание программы стр. 5 4. Учебно-тематический план стр. 6 5. Учебно-тематическое планирование стр. 7 5. Условия реализации программы стр. 11 6.Планируемые результаты обучения и усвоения содержания программы стр. 11 7. Список использованной литературы стр.12 « Учитель достигает желаемого результата, если он сам, как личность, не чужд постоянному поиску, творчеству, созиданию» М. Р. Львов. 1. Пояснительная записка Программа дополнительного образовании школьного кружка «Вдохновение» основана на программе для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ и программы дополнительного художественного образования детей. Москва, «Просвещение»,2005 г.. Музыкально-драматическая деятельность представляет собой органический синтез музыки, художественной литературы, актёрского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств. Способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними Участвуя в процессе театрализованной деятельности, погружаясь в мир музыкального искусства ребенок учится коллективно работать над замыслом будущих музыкально-драматических постановок, создавать художественные образы, учиться вокалу, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т. д.), а так же координировать свои функции. Причины введения данного курса обусловлены необходимостью компенсировать недостаточное количество часов на лингвистические, культурологические, музыкальные и творческие практикумы базисной программы. Отличительной чертой данной программы от традиционных уроков являются формы проведения занятий: имитация ситуации, озвучивание и пантомима, импровизация на заданную тему, творческие экспромты, упражнения на релаксацию, упражнения на разогрев, тренинги на постановку голоса (тональность, громкость, эмоциональность), создание мини сценариев на материале образцов, тематические сценарии, их защита, режиссура, актёрское мастерство. Данные формы дадут возможность каждому учащемуся реализовать себя. Изучение данного курса тесно связано с дисциплинами гуманитарного профиля. Программа адресована учащимся 2 и 3 уровня. Данная программа соответствует Государственному образовательному стандарту и дополняет его. Целью прохождения данного курса является эмоционально-творческое развитие личности ребенка. В ходе её достижения решаются задачи: 1) формировать систему знаний, умений и навыков по курсу музыкально-драматического и сценического искусства; 2) совершенствовать данные умения в ходе теоретических и практических занятий; 3) развивать креативное мышление; 4) создать основу для понимания творческого процесса и специфики музыкально –драматического и сценического искусства. В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные блоки: 1. Развитие речи. 2. Развитие вокального мастерства 3. Вхождение в образ. 4. Становление и развитие сценических навыков и умений. 5. Творческие отчёты. Участие в постановке музыкально-театрализованных программ. Программа предусматривает знакомство с теорией и терминологией, проведение практических занятий по развитию сценических навыков и умений, развитию певческого голосового аппарата, участия в различного рода сценических мероприятиях (концерты, конкурсы, театральные действия, спектакли и т.д.). Особое место отводится навыкам правильной речи, пластике, певческому мастерству, практической работе, знакомству с аудио и видео образцами. Курс завершается итоговым музыкальным спектаклем "Вот и стали мы на год взрослее" и его анализом. 3. Методы и формы. В качестве главных методов программы избраны методы: стилевого подхода, творчества, системного подхода, импровизации и сценического движения.
Творчество понимается как нечто сугубо своеобразное, уникально присущее каждому ребенку и поэтому всегда новое. Это новое проявляет себя во всех формах художественной деятельности вокалистов, в первую очередь в сольном пении, ансамблевой импровизации, музыкально- сценической театрализации. В связи с этим в творчестве и деятельности преподавателя и члена музыкально-драматического кружка проявляется неповторимость и оригинальность, индивидуальность, инициативность, индивидуальные склонности, особенности мышления и фантазии.
4. Содержание программы Вводное занятие. Театр как форма развития речи. История возникновения театра. Театр - школа жизни, "зеркало человеческой жизни, пример нравов, образец истины" (Сервантес). Актёр - властелин сцены. Аудио, видео фрагменты. Блок 1. Развитие речи. Сила слова: рассказ о монологе. Многообразие стилистики сценического монолога: монолог-исповедь, монолог-мечта, монолог-признание, монолог-вызов, монолог-осуждение, монолог-раскаяние, монолог-призыв, монолог-клевета, монолог-размышление наедине с самим собой. Монолог - богатство человеческих чувств, дум, мыслей, побуждений, переживаний. Искусство диалога. Реплика - как источник обогащения разговорного и литературного языков. Реплика отражение характера персонажа. Место реплики в художественном строе театрального представления. Дополнительные упражнения, импровизации, игры. Упражнение на релаксацию. Игры и упражнения на разогрев. Импровизация. Блок 2. Развитие вокального мастерства. . Знакомство с различной манерой пения. Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения. Знакомство с великими вокалистами прошлого и настоящего. Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция. Работа с вокалом. Интонирование. Овладение собственной манерой вокального исполнения. Блок 3. Вхождение в образ. Неизвестная строка пьесы (Ремарка: суть, смысл, назначение). Большое в малом (Рассказ о маленькой роли. Маленькая роль - огромное значение. Эпизодическая роль как неотделимое дополнение главной роли). Эстетика пространства (Мизансцена. Мизансцена как средство наиболее полного раскрытия образного содержания драматического произведения, способ достижения художественного впечатления. Мизансцена как образный язык раскрытия характера персонажа). Слушать - это тоже действие. (Слушание, как действие актёра). Пять основополагающих вопросов: кто? что? где? когда? почему? Упражнения на развития органов чувств. Упражнения на пять вопросов. Импровизации. Постановка сценических движений. Основы сценического движения. Управление зрительским вниманием. Выражение взаимоотношения персонажей. Блок 4. Развитие сценических навыков и умений. Работа над голосом. Работа над телом. Физическая экспрессивность. Концентрация. Работа в ансамбле. Доверие. Умение подчиняться режиссёру. Дополнительные упражнения, импровизации, игры. Постановка голоса и тренировка физической экспрессивности. Концентрация. Работа в ансамбле. Развитие способности выполнять инструкцию. Основы режиссуры с перспективой на продолжение курса. Блок 5. Творческие отчёты. Участие в музыкально-драматических постановках. Отбор материала. Тематическая корректировка сценариев. Компиляция драматического материала. Утверждение репертуара. Прослушивание. Распределение ролей, музыкального материала. Предварительная подготовка. Основные принципы проведения репетиций. Работа над диалогами. Работа над персонажами. Работа над музыкальными произведениями. Сценическая культура. Композиция и группировка актёров на сцене. Значение времени (хронометраж, темп, ритм). Драматические паузы. Свет, костюмы, декорации. Дополнительные упражнения, импровизации, игры: прослушивание, упражнения на разогрев. Изучение направления движения. Как поддерживать ритм, соблюдать свою очередь. Заключительное занятие. Премьера музыкально-драматической постановки. Анализ. 5. Учебно- тематическое план
6. Учебно- тематический планирование кружка «Вдохновение на 2014-2015 учебный год.
6. Условия реализации программы Для успешной реализации программы необходимо иметь: 1. Помещение для занятий, для хранения костюмов и декораций. 2. Большой зал для проведения праздников, театрализованных игр, развлечений с хорошо оборудованной сценой, местами для зрителей, кулисами и т.д. 3. Аудиовидеотехника (телевизор, музыкальный центр, микрофон, видеокамера и т.д.) 4. Методическая литература. 7. Результаты обучения и усвоения содержания программы В результате прохождения программного материала обучающийся будет иметь представление о: 1) специфике музыкально-драматического искусства; узнает о: 2) формах и приемах владения голосом; 3) формах и приемах постановки дыхания; 4) формах и приемах владения телом; будет уметь: 5) передавать интонационно свои мысли, чувства, переживания; 6) входить в образ; 7) импровизировать на заданную тему; 8) создавать творческие работы, декламировать; 9) Интонировать музыкальные произведения разных жанров 10) управлять зрительским вниманием; овладеет: 11) навыками выразительного чтения; 12) основами сценического движения; 13) элементарными приёмами сценического мастерства; 14) певческими навыками; 15) навыками слушания как активного действия. 8. Список литературы 8.1. Список литературы для учащихся 1. Театр. Кино. Цирк. Эстрада. Телевидение. Энциклопедический словарь юного зрителя. - М.,1989 2. Я познаю мир. Театр. Детская энциклопедия.- М., 2002 3. Молчанов Ю. Не мечтай о театре вслепую.- М., 1987 7.2. Список использованной литературы 1. Абалкин Н. Рассказы о театре. - М.,1981 2. Габуева З.У. Сценарии внеклассных тематических мероприятий по литературе: практическое пособие. - М., 2006 3. Гурков А.Н. Школьный театр: классные шоу-программы. - Ростов-на-Дону, 2005 4. Когородский З.Я. Ваш театр. - М., 1984 5. Немирович-Данченко В.И. Рождение театра: воспоминания, статьи, заметки, письма. - М., 1989 6. Перова Е.Н., Цуканова М.И. Сценарии литературного клуба. - М.,2007 7. Петерсон. Л., Коннор Д.О. Дети на сцене: как помочь молодому таланту найти себя. - Ростов-на-Дону, 2007 8. Руденко В.И. Школьные КВНы и конкурсы. - Ростов-на-Дону, 2004 9. Слуцкая Н.Б. Нескучные каникулы: методические рекомендации, сценарии, игры. - Ростов-на-Дону, 2004 10. Шильгави В.П. Начнем с игры: для руководителей детских коллективов театральной самодеятельности. - М., 1980 8.3. Глоссарий
|
Программа принята утверждаю на педагогическом совете Директор цэвд... Изображенный исторический путь изучения позволяет учащимся на качественно новом уровне обобщить ранее приобретенные знания, умения... | Доклад о состоянии и результатах деятельности областного государственного... Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей | ||
Публичный отчет о деятельности муниципального казенного образовательного... Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей Ипатовского... | Доклад о состоянии и результатах деятельности областного государственного... Областное государственное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей | ||
Практическое пособие для педагогов дополнительного образования учреждений... Данное издание предназначено для нескольких категорий специалистов системы дополнительного образования детей: педагогов дополнительного... | Анализ работы рмо педагогов дополнительного образования за 2012/2013 учебного года В этом учебном году педагоги дополнительного образования рмо работали над темой «Методическое сопровождение педагогов дополнительного... | ||
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного... Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Об образовании», Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей, Санитарно-эпидемиологическими требованиями... | ||
Игра как способ обучения английскому языку в учреждениях дополнительного... Который рекомендован преподавателям английского языка, работающим в сфере школьного и дополнительного образования детей. В нём приведены... | Публичный отчёт муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Истоки»- многопрофильное образовательное... | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей «Художественная... Щёкина Ольга Сергеевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории | Образовательная программа «волшебной музыки страна» Понимая возможности дополнительного образования, общество предъявляет системе дополнительного образования социальный заказ на формирование... | ||
Образовательная программа дополнительного образования учащихся «Оздоровительная аэробика» Программа соответствует требованиям письма Министерства образования Российской Федерации от 18 июня 2003г. №28-02-484/16 "Требования... | Центра Перечень программ дополнительного образования открытых в Институте дополнительного образования юургу по состоянию на 01. 09. 2011... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Педагог дополнительного образования гоу дод ко «Областной центр дополнительного образования детей им. Ю. А. Гагарина» | Концепция развития дополнительного образования детей в российской федерации (Первая версия) Ценностный статус и стратегическая роль дополнительного образования в современном обществе 4 |