Учебно-методический комплекс





НазваниеУчебно-методический комплекс
страница1/6
Дата публикации22.11.2017
Размер0.88 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Литература > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный педагогический университет»

(МГПУ)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

ДН(М).Ф.11 РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА И КУЛЬТУРА

Основная образовательная программа подготовки по направлению

050300 «филологическое образование»


Утверждено на заседании

кафедры литературы

факультета ФФ и Ж

(протокол № 8 от 29.04.2009 г.)

Зав. кафедрой__________________

РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.
Структура программы учебной дисциплины.


    1. Авторы программы Борисов Борис Никитович, доцент кафедры литературы МГПУ,

Гафаров Рамель Магфурьянович, к.фил.н., доцент кафедры литературы МГПУ,

Пожидаева Ольга Владимировна, к.фил.н., доцент кафедры литературы МГПУ,

Иванова Людмила Львовна, к.фил.н., доцент кафедры литературы МГПУ.


    1. Рецензенты: Пожидаева О.В., к.фил.н., доцент кафедры литературы МГПУ;

Музычук Н.А., к.фил.н., доцент кафедры журналистики и филологии МГИ.


    1. Пояснительная записка:

Дисциплина «Русская литература и культура» изучается в течение первых двух лет (семестры 1-4) подготовки студентов по программе «бакалавр филологии». Она предшествует углубленному изучению отчественной классической литературы ХIХ-ХХI вв. и является базой для выяснения истоков важнейших процессов русской культуры нового времени. Это определяет и цель курса: изучение исторического процесса развития художественного творчества от его древнейших форм до современности в тесной связи с особенностями мировосприятия, условиями исторического развития русского народа, его бытовых, трудовых и культурных традиций; знакомство с крупнейшими явлениями национального искусства разных периодов его развития. В соответствии с целью программа дисциплины делится на несколько тематических разделов:

  1. Народная духовная культура

  2. Культура и литература Древней Руси

  3. Русская литература и культура ХVШ

  4. Литература и культура ХIХ

  5. Русская литература и культура ХХ-нач.ХХI вв.

Задачи курса :

1. Знакомство с процессом исторического развития русской культуры от ее древнейших фольклорных форм до современных достижений искусства слова.

2. Знакомство с основными литературными течениями и направлениями различных эпох.

3. Изучение отдельных произведений русской литературы, определивших уровень развития отечественной культуры соответствующего периода ее эволюции.

4. Знакомство с творчеством выдающихся классиков русской литературы, определивших ее место в общемировом литературном процессе.
Студенты должны знать:

      1. Научную терминологию, используемую в литературоведении

      2. Основные признаки литературных течений, имевших место в истории русской литературы

      3. Содержание крупнейших произведений отечественной литературы

      4. Отдельные исследования в области народной культуры и литературы.

Студенты должны уметь:

  1. Анализировать литературные произведения в единстве содержания и формы с учетом его жанровой принадлежности и историко-культурного контекста.

  2. Конспектировать исследовательские и критические статьи литературоведческого содержания, выявлять и формулировать основные идеи.

  3. Сопоставлять различные литературные произведения, находить общие закономерности в сходных явлениях и индивидуальные особенности каждого.

  4. Пользоваться литературоведческой терминологией при анализе художественных произведений.

Основная учебная и дополнительная литература по каждому историко-культурному периоду указывается в конце программного материала соответствующего периода.

    1. Извлечение из ГОС ВПО.

Народная культура в контексте других типов культурной деятельности. Структура народной духовной культуры; народные знания, языковая культура; религия; народное поведение. Особенности фольклора, система его жанров. Восточнославянское язычество: источники, методы реконструкции. Христианизация славянской мифологии. Миф и ритуал. Русская календарная обрядовая система. Функциональная классификация жанров.

Литература и культура Древней Руси. «Слово о полку Игореве». Литература эпохи Московского царства.

Русская литература и культура ХVIII в. Публицистика, прикладная литература, беллетристика Петровского времени. Творчество классиков ХVШ в.

Русская литература и культура ХIХ в. Мировое значение русской литературы ХIХ в. Литературное наследие А.С. Пушкина. Художественные открытия М.Ю.Лермонтова, Н.В. Гоголя. История русской литературы вт.пол.ХIХ в. и мировой литературный процесс. Роман второй половины ХIХ в. Эволюция русской драмы.

Русская литература и культура ХХ века. Серебряный век русской литературы. Творчество русских писателей и поэтов в контексте начала века и последующих десятилетий. Писатели советской эпохи. Литература русского зарубежья в общем контексте эволюции культуры. Конец ХХ века русской литературы: мотивы созидания и разрушения в эстетической концепции литературы.


    1. Объем дисциплины и виды учебной работы:



п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчет-ности)

Трудо-ёмкость

Всего аудит.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Сам.

работа

1.

540300

Бакалавр филологии

1

1

76

50

30

20




26




2.

1

2

76

50

20

30




26

зачет

3.

2

3

72

46

26

20




26




4.

2

4

72

46

26

20




26

экзамен




    1. Содержание дисциплины.

      1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени.







Наименование раздела, темы

Всего аудитор.

ЛК

ПР

Сам.

работа

1.

Народная культура и фольклор

40

20

20

18

2.

Литература и культура Древней Руси

30

16

14

16

3.

Русская литература и культура XVIII в.

30

14

16

18

4.

Русская литература и культура XIXв.

46

26

20

26

5.

Русская литература и культура XXв.

46

26

20

26




ВСЕГО:

296












1.6.2. Содержание разделов дисциплины.
Раздел 1. Народная культура и фольклор.

  1. Народная культура и фольклор. Структура народной духовной культуры. Система жанров фольклора

  2. Восточнославянская мифология.

  3. Народная обрядовая культура. Календарный фольклор.

  4. Общемировоззренческий необрядовый фольклор. Паремии.

  5. Народная устная проза

  6. Русский былинный эпос

  7. Народные исторические песни

  8. Духовные стихи и песни

  9. Художественный фольклор. Сказки.

  10. Народные загадки

  11. Балладные песни

  12. Народные лирические песни

  13. Русский детский фольклор

  14. Народное зрелищное искусство

  15. Песни новой формации. Частушки.

  16. Анекдоты. Критерии фольклорности


1.6.3 Темы для самостоятельного изучения.



п/п

Наименование раздела дисциплины.

Тема

Формы самостоятельной работы

Кол-во

часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

1

Календарный фольклор

  1. Конспект статьи А.Н.Афанасьева «Народные праздники»

  2. Знакомство с работой И.П. Калинского «Месяцеслов».

2

1.Проверка записей

2.Беседа по вопросамм практического занятия.

2

Малые фольклорные формы.

Русские народные пословицы и поговорки.

  1. Анализ сборника В.И. Даля «Пословицы русского народа».

  2. Чтение учебной литературы.

4

  1. Беседа по вопросам практического занятия.

  2. Выполнение тестов.

3

Русский былинный эпос.

  1. Конспект статьи Д.С. Лихачева «Эпическое время былин».

  2. Знакомство с работой В.П. Аникина «Русский богатырский эпос».

6

1.Беседа на практическом занятии

2.Проверка конспектов

4

Русские сказки

  1. Чтение работы В.Я. Проппа «Исторические корни волшебной сказки» (глава по выбору).

  2. Конспект статьи М.К. Азадовского «Русские сказочники»

10

1.Беседа на практическом занятии

2. Проверка конспек-

тов

5

Малые фольклорные формы. Русская народная загадка.

  1. Знакомство со сборником Д.Н. Садовникова «Загадки русского народа».

  2. Чтение учебной литературы.

  3. Конспект статьи М.А. Рыбниковой «Загадка, ее жизнь и природа».

4

Беседа на практическом занятии. Проверка конспектов.



    1. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1

КАЛЕНДАРНАЯ ОБРЯДОВАЯ ПОЭЗИЯ (2 ЧАСА)
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Обряды, их происхождение, магическое и ритуальное содержание, связь с трудом и бытом народа.

  2. Обрядовая поэзия как синкретический жанр фольклора. Разновидности поэтических произведений, исполняемых в процессе обряда.

  3. Народный земледельческий календарь. Месяцеслов. Элементы двоеверия. Циклизация обрядов.

  4. Народные приметы как элемент обрядовой поэзии. Собственные имена в формулах-приметах.

  5. Обряд гадания. Поэтика подблюдных песен.

  6. Колядки, овсени, виноградье как обрядовые произведения: образы, содержание, поэтика.

  7. Рождественское христославление как фольклорный обряд.


ТЕКСТЫ:

  1. Обрядовая поэзия. Книга 1/Сост. Ю.Г. Круглов. – М.. 1997 – Библиотека русского фольклора.

  2. Поэзия крестьянских праздников. /Сост. И.И. Земцовский. – Л., 1970 – Большая библиотека поэта.

  3. Учебные хрестоматии.


ЛИТЕРАТУРА:


  1. Основная учебная литература.

  2. Сказания русского народа, собранные И.П. Сахаровым. – М.: Худ.лит., 1990.

Афанасьев А.Н. Народные праздники. – В кн. А.Н. Афанасьев «Древо жизни». – М., 1982, с.425-446 (конспект).

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2,3

РУССКИЙ БЫЛИННЫЙ ЭПОС (4 ЧАСА)
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. История русских былин (практический обзор мнений и времени сложения эпоса).

  2. Научные школы в русской фольклористике об истоках былин (мифологическая школа, теория заимствования, историческая школа).

  3. Проблема историзма русских былин (использовать сюжеты былин «Волх Всеславьевич», «Илья и Святогор», «Добрыня и Маринка», «Илья Муромец и Соловей разбойник», «Ссора Ильи с Владимиром»).

  4. Социально-политическое устройство, экономика, культура и быт Руси в изображении былин (работа по текстам).


ЛИТЕРАТУРА:


  1. Основная учебная литература.

  2. Аникин В. П. Русский богатырский эпос. - М.: Просвещение, 1964, стр.6-11, 51-53, 67-172.

  3. Астахова А.М. Былины. Итоги и проблемы изучения. – М.- Л.: Наука, 1966, гл.1 – 2.

  4. Липец Р.С. Эпос и древняя Русь. – М.: Наука, 1969.

  5. Плисецкий М. М. Историзм русских былин. – М.: В .шк ., 1962, гл. 8 – 9.

  6. Рыбаков Б. А. Киевская Русь и русские княжества в 12 – 13 в.в. – М.: Наука, 1982, стр. 5 – 42.

Тексты - в хрестоматиях – приложениях к учебным пособиям. См. также отдельные издания К. Данилова, П. Н. Рыбникова, В. П. Аникина.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4,5

РУССКИЕ ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ (4 ЧАСА)
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Бытование, собирание и изучение народных сказок. Сборник А.Н. Афанасьева “Народные русские сказки”(общая характеристика). Проблема классификации сказок.

  2. Происхождение фантастики волшебных сказок (связь с древними верованиями и культами, отражение в фантастике законов и обычаев родоплеменной жизни, фантастика как выражение народной мечты).

  3. Основные мотивы русских волшебных сказок (чудесная женитьба, встреча с Бабой-Ягой, поиски Кощеевой смерти и т.д.).

  4. Композиция волшебной сказки (показать на конкретных примерах разные типы присказки, зачина, завязки, концовки и т.д.).

  5. Типология героев волшебной сказки.


ЛИТЕРАТУРА


  1. Основная учебная литература.

  2. Аникин В.П. Русская народная сказка. – М.:Просвещение,1977, гл. 1,5.

  3. Ведерникова Н.М. Русская народная сказка. – М.: Наука, 1975, с.3-70.

  4. Пропп В.Я. Русская сказка. – ЛГУ,1984, с.36-41, 57-63, 173-244.

  5. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. – ЛГУ,1986 (гл. по выбору).

  6. Новиков Н.В. Образы восточнославянской волшебной сказки. – Л.:Наука, 1974.



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №6

ЗАГАДКИ (2 ЧАСА)
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Определение жанра в различных научных работах.

  2. Происхождение загадок (отражение в загадках древнейших обрядово-магических представлений, исторический и трудовой опыт народа в загадках).

  3. Изучение и собирание загадок, основные сборники. Характеристика сборника Д.Н. Садовникова “Загадки русского народа”.

  4. Типы загадок по способу образования (анализируя каждый тип, привести 3-4 примера использования различных художественных средств – сравнения, метафоры, звукоподражания и т.п.).

  5. Познавательное и воспитательное значение загадок в современности.


ЛИТЕРАТУРА:


  1. Аникин В.П. Русское устное народное творчество. – М.: Высшая школа, 2004, с.498-511

  2. Садовников Д.Н. Загадки русского народа. – любое издание.

  3. Зуева Т.В., Кирдан Б.П. Русский фольклор. – М.: Флинта. Наука. – 2001, с. 123-133.

  4. Русское народное поэтическое творчество. Под ред. Новиковой А.М. – М.:ВШ, 1986, с.108-120.

  5. Кравцов Н.И., Лазутин С.Г. Русское народное устное творчество. – М.:ВШ, 1983, гл.7.

  6. Бахтин В. От былины до считалки. – Л.: Детская литература,1988, с.137-140.

  7. Малые жанры русского фольклора: Хрестоматия. Составитель В.М. Морохин. – М.:ВШ, 1986.

  8. Рыбникова М.А. Загадка, ее жизнь и природа. В кн. Русское народное поэтическое творчество. Хрестоматия по фольклористике. – М.: ВШ,1986 (конспект).


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №7

НАРОДНЫЕ ЛИРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ (2 ЧАСА)
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Собирание и изучение народной лирической песни. Русские писатели о народной песне.

  2. Жанровые особенности и проблематика классификации лирических песен.

  3. Любовные народные песни (темы, образы лирических героев, символика).

  4. Семейные народные песни, отражение в них судьбы русской женщины.

  5. Русская природа в народной песне (образы, символика, функция природы в песне).


ЛИТЕРАТУРА:


  1. Основная учебная литература.

  2. Лазутин С.Г. Русские народные песни. М.: Просвещение, 1965.

  3. Новикова А.М. Народные лирические песни. Народные частушки. – М.: 1960.

  4. Сидельников В.М. Поэтика русской народной лирики. – М.: Учпедгиз, 1959.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №8

ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР (2 ЧАСА)

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Проблема классификации детского фольклора (Василенко, Виноградов-Капица-Аникин, Мельников).

  2. Поэзия пестования:колыбельные песни (история жанра, древние мотивы в содержании колыбельных песен), педагогическое назначение и поэтика пестушек и потешек,прибаутки – сюжетная основа, антропоморфизм как основа образности, игровой характер ; перевертыши как разновидность прибауток; К.И. Чуковский о пед. значении перевертышей.

  3. Детские словесные игры 9прозвища, дразнилки, поддевки, сечки, скороговорки, жеребьевки), их назначение и поэтика.

  4. Страшилки и антистрашилки как образцы детского прозаического творчества. Психологическая основа жанра. Связь с традициями народной сказки.


ЛИТЕРАТУРА
1.Основная учебная литература.

2.Мельников М. Н. Русский детский фольклор – М.: Просвещение, 1987.

3.Бахтин В. От былины до считалки. – Л.: Детская литература, 1988, стр. 107 – 134

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №9

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ (2 ЧАСА)
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Пословица – определение жанра, основные жанровые признаки. Речевая функция пословиц (на материале раздела “Пословица-поговорка” сб. В.И. Даля “Пословицы русского народа”).

  2. Поговорка – определение жанра, общее и отличное с пословицами (на конкретных примерах).

  3. Выражения пословичного типа, их языковая функция, примеры (афоризмы, присказки, присловия, прибаутки, скороговорки, формулы-приметы).

  4. Происхождение пословиц и поговорок.

  5. Изучение пословиц и поговорок в отечественной науке XIX-XX вв. Основные сборники.

  6. Анализ сборника В. Даля “Пословицы русского народа” (любое издание). На конкретных примерах пословичных выражений показать особенности композиции пословиц, использование различных художественных средств (рифма, ритмика, метафора, сравнение и т.д.).



ЛИТЕРАТУРА

  1. Аникин В.П. Русское устное народное творчество. – М.: Высшая школа, 2004, с.237-270.

  2. Зуева Т.В., Кирдан Б.П. Русский фольклор. – М.: Флинта. Наука. – 2001, с.113-123.

  3. Русское народное поэтическое творчество. Под ред. А.М. Новиковой. – М.:ВШ, 1986, с.93-108.

  4. Кравцов Н.И., Лазутин С.Г. Русское устное народное творчество. – М.:ВШ, 1983, гл.5.

  5. Бахтин В. От былины до считалки. – Л.:Детская литература, 1988, с. 143-152.

  6. Малые жанры русского фольклора: Хрестоматия. Сост. В.Н. Морохин. – М.:ВШ, 1986.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ№10

ЧАСТУШКИ (2 ЧАСА)
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Особенности жанра частушек (сравнить с народными лирическими песнями).

  2. Проблема изучения частушек.

  3. Тематика частушек (с примерами).

  4. Любовные частушки, основные особенности художественной формы.

  5. Циклы (спевы) частушек, принципы их образования.

  6. Особенности частушечной строфики (наиболее распространенные способы рифмовки, особые случаи).


ЛИТЕРАТУРА


  1. Основная учебная литература.

  2. Новикова А.М. Народные лирические песни. Народные частушки. – М., 1960.

  3. Тексты по сб. “Частушки”. Библиотека русского фольклора. Сост. Селиванов Ф.М. – М.,1990.


1.8 Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

1.8.1. Рекомендуемая литература.

основная:

  1. Аникин В.П. Русское устное народное творчество: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. "Русский язык и литература" / В.П. Аникин. - Изд. 2-е., испр. и доп. - М.: Высшая школа, 2004. - 735 с. - ISBN 5-06-005190-0 [Гриф МО]

  2. Березовая Л.Г. История русской культуры. В 2 ч. Ч.1: учебник для вузов / Л.Г. Березовая, Н.П. Берлякова. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 400 с. - (Учебник для вузов). - ISBN 5-691-00712-2 [Гриф МО]

  3. Березовая Л.Г. История русской культуры. В 2 ч. Ч.2: учебник для студ. вузов / Л.Г. Березовая, Н.П. Берлякова. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 400 с. - (Учебник для вузов). - ISBN 5-691-00712-2 [Гриф МО]

  4. Вьюнов Ю.А. Русский культурный архетип. Страноведение России: характер, склад мышления, духовные ориентации; учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 032900 - русский язык и литература / Ю.А. Вьюнов. - М.: Флинта: Наука, 2005. - 480 с., [8] отд. л. цв. ил. - Библиогр.: с. 441-443. - ISBN 5-89349-709-0 (Флинта).

  5. Галин С.А. Отечественная культура XX века: Учеб. пособие для студ. вузов / С.А. Галин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 479 с.: ил. - (Сер."Cogito ergo sum"). - ISBN 5-238-00515-6 [Гриф]

  6. Георгиева Т.С. Культура повседневности. Русская культура и православие: учеб. пособие для студ. / Т.С. Георгиева. - М.: Аспект Пресс, 2008. - 397 с.

  7. Георгиева Т.С. Русская культура: история и современность: учеб. пособие для студ. вузов / Т.С. Георгиева. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 608 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-222-08750-6 [Гриф МО]

  8. Гудзий Н.К. История древней русской литературы: учебник / Н.К. Гудзий; вступ. ст. и коммент. А.М. Ранчина. - изд. 8-е. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 592 с. - (Классич. учебник).

  9. Гуковский Г.А. Русская литература XVIII века: учебник / Г.А. Гуковский; вступ. ст. А. Зорина. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 453 с. - (Классич. учебник). - ISBN 5-7567-0282-2 [Гриф МО]

  10. Зуева Т.В. Русский фольклор: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. "Филология" / Т.В. Зуева, Б.П. Кирдан. - 6-е изд., испр. - М.: Флинта: Наука, 2003. - 400 с. - ISBN 5-89349-115-7 [Гриф МО]

  11.  История русской культуры IX-XX вв.: Учеб.пособие для студ. вузов / В.С. Шульгин, Л.В. Кошман, Е.К. Сысоева, М.Р. Зенина; Под ред. Л.В. Кошман. - 4.изд.,испр. - М.: Дрофа, 2003. - 480 с. - (Высшее образование)

  12. История русской литературы XIX века. В 3 ч. Ч. 1 (1795-1830 годы): учебник для студ. вузов, обуч. по спец. 032900 "Русский язык и литература" / под ред. В.И. Коровина. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 478 с. - (Учебник для вузов). - ISBN 5-691-01409-9 [Гриф УМО]

  13. История русской литературы XIX века. В 3 ч. Ч. 2 (1840-1860 годы): учебник для студ. вузов, обуч. по спец. 032900 "Рус. яз. и лит." / под ред. В.И. Коровина. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 524 с. - (Учебник для вузов). - ISBN 5-691-01410-2 [Гриф УМО]

  14. История русской литературы XIX века. В 3 ч. Ч. 3 (1870-1890 годы): учебник для студ. вузов, обуч. по спец. 032900 "Рус. яз. и лит." / под ред. В.И. Коровина. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 543 с. - (Учебник для вузов). - ISBN 5-691-01411-0 [Гриф УМО]

  15. Кожинов В.В. О русском национальном сознании / Вадим Кожинов. - М.: Эксмо: Алгоритм, 2004. - 416 с.

  16. Кусков В.В. История древнерусской литературы: учебник для студ. вузов / В.В. Кусков; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. - 8-е изд. - М.: Высшая школа, 2006. - 343 с.: ил. - (Классический университетский учебник). - ISBN 5-06-004219-7 [Гриф МО]

  17. Лаврентьева Л.С. Культура русского народа: обычаи, обряды, занятия, фольклор / Л.С. Лаврентьева, Ю.И. Смирнов; рис. М.В. Марковой, Е.Г. Светозаровой. - СПб.: Паритет, 2005. - 448 с.: ил.

  18. Минералов Ю.И. История русской словесности XVIII века: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 032900 "Рус. яз. и лит." / Ю.И. Минералов. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 256 с. - (Учебное пособие для вузов). - ISBN 5-691-01151-0 [Гриф МО]

  19. Русская литература ХХ века: учеб. пособие для студ. пед. вузов, обуч. по спец. 032900 - Рус. яз. и лит.: в 2 т. Т. 1: 1920-1930-е годы / под ред. Л.П. Кременцова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2005. - 496 с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 5-7695-2164-3 [Гриф]

  20. Русская литература ХХ века: учеб. пособие для студ. пед. вузов, обуч. по спец. 032900 - Рус. яз. и лит.: в 2 т. Т. 2: 1940-1990-е годы / под ред. Л.П. Кременцова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2005. - 464 с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 5-7695-2165-1 [Гриф]

  21. Соколов А.Г. История русской литературы конца XIX - начала XX века: учебник для филолог. спец. вузов / А.Г. Соколов. - 5-е изд., испр. - М.: Высшая школа, 2006. - 432 с. - ISBN 5-06-005666-Х [Гриф МО]

  22. Торосян В.Г. Культурология. История мировой и отечественной культуры: учеб. пособие для студ. вузов (ГСЭ.Ф.04-Культурология) / В.Г. Торосян. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 735 с. - (Учебник для вузов). - ISBN 5-691-01395-5 [Гриф УМО]

  23. Хрестоматия по древней русской литературе XI-XVII вв. / сост. Н.К. Гудзий; коммент. А.М. Ранчина. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 592 с.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс анатомия цнс учебно-методический комплекс...
Анатомия центральной нервной системы: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Романчук А. Ю., Калининград, 2010
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры графического...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Иностранные языки
...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Компьютерная графика
...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Иностранные языки
...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Инженерная геология
...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Электроника
...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Материаловедение
...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Деньги, кредит, банки»
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Банковское дело» и утвержден Учебно-методическим советом (протокол...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Технология управления работой станций и узлов
...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс содержит программу курса, темы семинарских...
Хажеева И. В. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности «Документоведение и документационное обеспечение...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс 080102 Мировая экономика Москва 2009...
Учебно-методический комплекс «Внешнеторговые переговоры» составлен в соответствии с требованиями примерной программы по дисциплине...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс Москва 2013 Учебно-научная серия «Библиотека...
Политическая глобалистика: Учебно-методический комплекс. — М.: Макс пресс, 2013. — 95 c
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск