Результативность использования данной учебно-методической разработки





Скачать 193.39 Kb.
НазваниеРезультативность использования данной учебно-методической разработки
Дата публикации22.11.2017
Размер193.39 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Заполярная средняя общеобразовательная школа»

Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа
Историко-литературная музыкальная композиция

«Славные сыны земли Русской»

Исполнитель:

Ковальчук Галина Юрьевна,

учитель истории

п. Заполярный

2012 год


Историко-литературная музыкальная композиция

«Славные сыны земли Русской»

Цели:

  • формирование у учащихся чувства патриотизма, уважения к героям нашей страны;

  • воспитание чувства гордости за героико-историческое прошлое Российского государства;

  • формирование системы исторических знаний и ценностных ориентиров на основе субъективного опыта предыдущих поколений.

Задачи:

  • продолжить создание системы патриотического воспитания;

  • проводить пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России

План

  1. Вступление.

  2. Олег Вещий против хазар.

  3. Князь Игорь.

  4. Александр Невский и «Ледовое побоище».

  5. Дмитрий Донской на поле Куликовом.

  6. Минин и Пожарский - освободители земли Русской.

  7. Великий Пётр.

  8. Суворов и «Наука побеждать».

  9. Кутузов и Бородино.

  10. Г. Жуков и Великая Победа.

  11. Заключение

Оформление: плакаты

  • «Кто с мечом к нам придёт – от меча и погибнет»;

  • «Да не посрамим земли Русской»;

  • « Ура! Мы ломим; гнутся шведы»;

  • «Велика Россия, но отступать некуда – позади Москва»;

  • портреты выдающихся русских полководцев;

  • выставка детских рисунков «Пусть всегда будет солнце. Пусть всегда будут дети»;

  • плакаты и иллюстрации, посвящённые событиям русской истории

  • аудиозаписи и фонограммы музыкальных произведений.

Возрастная категория (для кого предназначен)

Историко-литературная музыкальная композиция «Славные сыны земли Русской» предназначена для обучающихся 6-11 классов.

Результативность использования данной учебно-методической разработки

  • повышение интереса обучающихся к истории Отечества;

  • сохранение памяти о народном подвиге во время защиты Отечества от захватчиков во все времена

Перспективы использования учебно-методической разработки:

  • написание рефератов;

  • работа над заданиями олимпиад;

  • расширение информационного поля при изучении школьных предметов;

  • метапредметные связи

Краткое содержание:

Литературно-историческая композиция«Славные сыны земли Русской» приурочена таким историческим датам, как празднование 400 –летия со дня окончания Смуты; 200-летней годовщине Победы русского народа в Отечественной войне с Наполеоном; подвигу российских солдат под Бородино, а также победе советского народа в Великой Отечественной войне.Композиция включает в себя образцы прозы и поэзии военных лет; отрывки из музыкальных произведений русских и мировых классиков. Особенно актуально освещение данных исторических событий на уроках истории и внеклассных мероприятиях в рамках Года российской истории

Звучит песня «Я люблю тебя, Россия» Д. Тухманова и М. Ножкина.

Боян: (в белых одеяниях, на фоне тихо звучащей мелодии)

Россия начиналась не с меча,

Она с косы и плуга начиналась.

Не потому, что кровь не горяча,

А потому, что русского плеча

Ни разу в жизни злоба не касалась…

Ведущий: (в русском костюме)

История не терпит суесловия,

Трудна её народная стезя,

Её страницы, залитые кровью,

Нельзя любить бездумною любовью

И не любить без памяти нельзя.

Ведущая: ( в русском костюме)

Храня преданья вековые,

Ты вся лежишь в грядущем дне,

Такой и видишься, Россия,

Ты наяву мне и во сне.

Танцевальная группа выполняет русский народный танец.

( Используется попурри на тему русских народных мелодий)

Ведущий: Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней.

Вспоминай их добрым словом –

Вместе: Слава им, борцам суровым!

Слава нашей стороне!

Ведущая: Своё выступление мы посвящаем нашему народу, нашей истории, России.

Чтобы люди знать могли

О делах родной земли.

Ведущий: Древнейшие наши былины, легенды, летописи хранят память о тех, кто стоял на

защите родных земель.

Ведущая: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной

есть постыдное малодушие». Это слова Александра Пушкина.

Так давайте и мы вспомним о днях былых.

Боян: (в белых одеяниях)

В одной древней легенде чужеземный князь завещает своим сыновьям: «И я детям

и внукам наказываю – не ходите войной на Великую Русь…»

А и сильны, могучи богатыри на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей земле!

Не топтать их коням землю Русскую!

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь – не шатается!

И века простоит - не шелохнется!

Звучит колокольный звон. Входит девушка в белом сарафане, на голове тоненький ободок.

Девушка: Вы слышите, люди добрые!? Это Россия плачет по всем, павшим на земле Русской, во

славу и защиту её…

Боян: О светло светлая

и украсно украшена

земля Руськая!

И многыми красотами удивлена еси,

озеры многыми,

удивлена еси реками и кладезями месточестьными,

холми высокими,

дубравами частыми,

зверьми разноличьными,

птицами бещисленными.

городы великыми…

всего еси испольнена

земля Руськая…

На фоне аудиозаписи игры на гуслях или аудиозапись «Камаринской» М. Глинки (начало).

Девушка: Послушайте, люди добрые, повесть минувших лет – откуда пошли люди русские и

слава о них по всей земле.

Князь: (ученик, одет в «кольчугу» с мечом в руке, на голове шлем)

Как ныне сбирается вещий Олег

Отмстить неразумным хазарам,

Их сёла и нивы за буйный набег

Обрёк он мечам и пожарам.

С дружиной своей в цареградской броне

Князь по полю едет на верном коне.

Боян: Запомни же ныне ты слово моё:

Воителю слава – отрада;

Победой прославлено имя твоё;

Твой щит на вратах Цареграда…

Все: (хором) Слава великому князю Олегу!

Вечная память потомков!

Слава! Слава! Слава!

(Все уходят, кроме Ведущего. Звучит отрывок из оперы «Князь Игорь» А. Бородина)

Выходит Ярославна, стоит с платочком в руках, прижимает руки к груди.

Ведущий: Ты кого ждёшь, Ярославна?

Ярославна: Жду князя любимого Игоря, земли Русской защитника.

(Смотрит как бы в даль, мечется)


Ведущий отходит в сторону от Ярославны, которая отступает в глубину.

Боян: Быть грому великому!

Идти дождю стрелами с Дону великого!

Ту-то копьям поломаться,

Ту-то саблям притупиться

О шлемы половецкие

На реке на Каяле у Дона великого.

О Русская земля, далеко уж ты не за горами!

Уж ветры, Стрибоговы внуки,

Веют с поля стрелами

На храбрые полки Игоревы.

Ведущий: То не кукушка в роще тёмной

Кукует рано по заре -

В Путивле плачет Ярославна

Одна на городской стене.

Звучит тревожная музыка их оперы «Князь Игорь» А.Бородина


Ярославна: Полечу кукушкою по Дунаю,

Омочу шелковый рукав в Каяле-реке,

Утру князю кровавые его раны на могучем теле.

О ветер, ветрило!

Зачем, господин, веешь ты навстречу?

Зачем мчишь хиновские стрелочки

На своих лёгких крыльицах

На воинов моего милого?

Зачем, господин, моё веселие по ковылю развеял?

Ведущий: Не кручинься, Ярославна. Ещё будет Боян песни слагать во славу войска Игорева.

Звучит хор из оперы «Князь Игорь» А.Бородина.

Боян: Вышла в поле русская сила,

Поле стягами укрыла,

Стяги, словно маки, рдеют,

А мечи, как искры, тлеют,-

Вышла в поле русская сила,

Вольных братьев не душила,

Бедняков не разоряла,

Злые орды отбивала,

Как щитами русских сила

Степи перегородила…

Даже слабый знак единый,

Даже тень их дел доныне

Страшны вражеской гордыне…

Все: Слава князю Игорю и воинам русским слава!

Вечная память потомков!

Звучит колокольный звон.

Ведущий: Был страшный год, когда все страны

Боялись больше чем огня,

Батыя - внука Чингисхана,

Своё соседство с ним кляня…

Был страшный век, когда монголы

На Русь лавиною пошли…

Ведущая: Так шла чудовищным потоком

На Русь монгольская орда

В одном стремлении жестоком

Сжигать и грабить города.

Звучит отрывок из Концерта для голоса с оркестром Р. Глиэра.

(Выходят русские воины с мечами в руках.)


Воин 1: Пришёл рязанец Коловрат

И стал готовить ополченье.

Их тысяча семьсот пришло,

Они зашли ордынцам с тыла,

Батый, взобравшись на седло,

Оцепенел:

(Вбегает ученик в татарской чалме, в шароварах, с кривой саблей в руке.)

Монгол: Какая сила!

Откуда? Где она была?

Неужто мёртвые восстали?

Рязань сгорела вся дотла,

Над пеплом вороны летали!..

Воин 2: Впервые дрогнула орда,

От ужаса теряя разум.

И двинул Коловрат тогда

Всю силу на монголов разом.

Воин 3: Пускай у русских меньше сил,

Но страха Коловрат не знает,

Уже свой меч он затупил,

Он меч монгольский поднимает,

Батый с него не сводит глаз,-

Какое русское упорство!..

Воин 1: И столько жизней смерть взяла,

Что под ногами твердь стонала,

Пока рязанского орла

Шакалов стая окружала.

И вот у ног Батыя он -

Евпатий Коловрат убитый…

Монгол: Когда б тот воин был моим,

Близ сердца я б держал такого!..

Звучит отрывок из Концерта для голоса с оркестром Р. Глиэра.

Воин 2: А над землёй клубился дым,

Он гнал людей, лишённых крова,

В леса, на страх монгольским ханам,

На славу первым партизанам.

Все: Слава народным героям, защитникам слава!

Вечная память потомков!

Звучит вступление к опере Н.Римского – Корсакова «Садко».

Ведущий: Ой, ты, Новгород Великий,

Господин великих дел!

От боёв с ордою дикой

Ты счастливо уцелел…

Ведущая: Там, куда садится солнце,

Неспокойно в этот час,

Ведь задумали ливонцы

Наши земли взять у нас.

Ведущий: Александр! Ведь он от шведа

В Невской битве землю спас.

Александр Невский (в красном плаще):

Слушай! Слушай, добрый люд,


Слову князя внемли!

Хан Батый жесток и лют,

Разоряет земли.

Дань заплатим. Спору нет,

Стянем пояс туже,

Но ливонец – наш сосед,-

Дело тут похуже!

Нам их земли не нужны,

Нам своё вернуть бы,

Ведь сейчас нам вручены

Всей отчизны судьбы!..

Звучит отрывок из кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева


Крестьянин: Выходили в смертный бой

На врагов проклятых.

И с дружиной наравне

Мужики в овчинах,

Кто пешком, кто на коне,

Даже при дубинах.

Боян: В субботу, пятого апреля,

Сырой рассветною порой

Передовые рассмотрели

Идущих немцев тёмный строй.

Был первый натиск немцев страшен.

В пехоту русскую углом

Двумя рядами башен

Они врубились напролом.

Но пришла в смятенье та

Рыцарская сила:

Отвалилось от «хребта» всё «кабанье рыло».

Ведущий: Это ратники в борьбе

Землю отстояли!

Ведь спасли они тогда

Русскую землицу –

Сёла, пашни, города

И, стало быть, столицу!

Александр Невский:

Пусть без страха жалуют к нам в гости.

Но кто на русскую землю с мечом придёт,

Тот от меча и погибнет,

На том стояла и стоять будет Русская земля!

Все: Слава Александру Невскому! Героям русским слава!

Вечная память потомков.

(Все, кроме Ведущего, уходят).

Звучит колокольный звон.

Ведущий: И вечный бой! Покой нам только снится

Сквозь кровь и пыль…

Летит, летит степная кобылица

И мнёт ковыль…

И нет конца! Мелькают вёрсты, кручи…

Останови!

Ведущая: За землю Русскую вышли на поле Куликово воины князя Дмитрия в 1380 году у

реки Непрядвы, между Доном и Днепром.


Воин 1: Позади у воинов – Непрядва,

Слева – затуманившийся Дон,

И простор великий только на два,

Только на два стана разделён.

Вот сейчас – не в дальней дали где–то

Здесь сойдутся, как гроза с грозой…

Грянул поединок Пересвета,

Вышедшего в бой с Темур–Мурзой.

Дмитрий Донской: (в синем плаще)

«Мамаево побоище»

Все знают на Руси!..

Там ратники к плечу плечо

С врагом сошлись грудь в грудь,

И места не было мечом

Иль палицей взмахнуть…

Стоял такой великий стон,

Шёл бой с такою кровью,

Что был в багрец окрашен Дон

До самого низовья…

На фоне аудиозаписи отрывков из Фантазии на темы былин И. Рябинина, Р. Щедрина


Боян: Слышите ли вы, други, нашу тризну?..

Дивная земля дана нам в дар…и вы оросили её жаркой своей кровью и легли

навсегда в прохладную её глубину.

Воин 2: Не наша вина, но наша беда, что позавидовало красе земли нашей племя чужое,

племя бездомное. Но мы надломили вражий хомут, и этого не забудет Русская

земля, пока есть на свете такое имя.

Воин 3: Мы ещё вернёмся к вам, на это поле, на этот холм, и внуки наши придут из

дальних сёл и городов подивиться нашему бескорыстию. Память ваша не

престанет.

Боян: Как мне закончить быль мою

О поле Куликовом?

Кому я славу пропою?

Кого прославлю словом?

Руси достойных сыновей –

Отчизны честь и силу…

Ведущий: А князя Дмитрием Донским

С тех пор прозвал народ,

И слава добрая за ним

До наших дней живёт.

Боян: Мы – будем, покуда небеса не свернутся, как прочитанный свиток! А до тех пор

наши колодцы не пересохнут, наши колокола не умолкнут! Мы ещё скажем миру

слово Любви, и это будет наше окончательное слово!

Все: Слава Дмитрию Донскому и воинам русским слава! Вечная память потомков.

Звучит колокольный звон.

(Все, кроме Ведущего, уходят).

Ведущий: Горит, пылает, стонет Русь

Под игом польских банд…

А в сердце города враги,

И нету сил их взять.

Восстань, народ, и помоги

Повергнуть вражью рать!

Ведущая: От москвичей призыв идёт

По городам до волжских вод.

Всю землю нашу охватив,

Дошёл до Нижнего призыв,

До старосты, до мужика-

Нижегородца-мясника,

Что звался Минин-Сухорук.

Он весь народ собрал вокруг:

Козьма Минин:

Волжане! Православный люд!

Повсюду русских ляхи бьют!

Ужели враг непобедим?

Ужели землю отдадим?

Нет! За собой народ ведя,

Пойдём мы, жизни не щадя!

Ведущий: Поволжье Минин призывал,

Он ополченье собирал…

И эту рать в туманной мгле

По нераспаханной земле,

Где колос уж давно не цвёл,

К Москве, к столице он повёл.

Звучит аудиозапись мелодии русской народной песни «Над Москвою заря занималась».

Боян: Уж как выбирали себе молодые ратнички,


Молодые ратнички, нижегородские купцы,

Выбирали себе удалого молодца,

Удалого молодца, воеводушку,

Из славного княжеского роду -

Князя Дмитрия, по прозванию Пожарского.

Уж повёл их славный князь Пожарский

За славный Москву-город сражаться,

С поляками войной браниться.

Козьма Минин:

А уж паны «благородные»,

Не дождавшись короля,

Еле двигаясь, голодные

Выходили из Кремля.

Позабыли честь дворянскую:

По Москве ползли ползком

И сложили гордость панскую

Перед русским мужиком.

Ведущий: Добрый памятник поставлен

Двум героям всей страной

В знак того, что был избавлен

От бесчестья край родной.

Он отмечен годом, днём

И начертано на нём:

«Гражданину Минину

И князю Пожарскому - Благодарная Россия»

Все: Слава Минину и Пожарскому!

Слава народу - освободителю!

Вечная слава потомков.

Звучит хор «Славься…» из оперы «Жизнь за царя» М.И.Глинки.

( Все уходят. Выходят Боян и Пётр I)

Боян: (разворачивает длинный свиток):

«Полтавская битва есть одно из самых важных и самых счастливых происшествий

во время царствования Петра.

Она избавила его от опаснейшего врага: утвердила русское владычество на юге и

доказала государству успех и необходимость преобразования, совершаемого

царём»,- так писал А. С. Пушкин к первому изданию своей поэмы «Полтава».

Пётр I: Воины! Вот пришёл час, который решит судьбу Отечества. Вы сражаетесь не за

Петра, а за государство, Петру вручённое, за род свой, за православную веру и

церковь. Не должна вас наипаче смущать слава неприятеля, будто бы

непобедимого, которой ложь вы сами доказали своими победами над ним. Имейте

в сражении пред очами вашими правду и Бога, поборающего по вас. А о Петре

ведайте, что жизнь ему не дорога, только бы жила Россия в блаженстве и в славе,

для благосостояния вашего.

Боян: Таково было воззвание Петра Великого перед Полтавской битвой.

Воин петровского времени 1:

И грянул бой, Полтавский бой!

В огне, под градом раскалённым,

Стеной живою отражённым,

Над павшим строем свежий строй

Штыки смыкает. Тяжкой тучей

Отряды конницы летучей,

Браздами, саблями звуча,

Сшибаясь, рубятся сплеча.

Воин 2: Но близок, близок миг победы.

Ура! Мы ломим; гнутся шведы.

О славный час! О славный вид!

Ещё напор – и враг бежит:

И следом конница пустилась,

Убийством тупятся мечи,

И падшими вся степь покрылась,

Как роем чёрной саранчи.

Звучит колокольный звон

Все: Слава великому Петру, и воинам русским слава!


Вечная память потомков! (Все, кроме Бояна, уходят)

Боян: 1742 года октября 22 дни по Указу Её Императорского Величества господа штабные

офицеры лейб-гвардии Семёновского полка приказали: недоросля Александра

Суворова записать в полк солдатом, с обязательством на два года отпустить для

прохождения указанных наук.

Ведущий: Запиши старший Суворов сына, как другие дворяне, на военную службу с

колыбели, быть бы Александру офицером. На целых 12 лет опоздал.

Ведущая: Но однажды Суворов скажет: «Солдату надлежит быть твёрду, храбру, правдиву».

Ведущий: И его «Наука побеждать» вошла в историю военного искусства, особенно взятие

турецкой крепости Измаил.

Звучит старинный марш «Солдатушки – бравы ребятушки…»

Солдат суворовского времени 1:

Услышь, услышь, о ты, вселенна!

Победу смертных выше сил;

Внимай, Европа удивленна,

Каков сей россов подвиг был.

Солдат 2: Чего не может род сей славный,

Любя царей своих, свершить?

Умейте лишь, главы венчанны!

Его бесценну кровь щадить.

Все: Слава полководцу Суворову, и храброму русскому солдату слава!

Вечная память потомков. (Все, кроме Ведущих, уходят).

Звучит грозная музыка.

Ведущий: Гроза двенадцатого года

Настала. Кто тут нам помог?

Остервенение народа,

Зима, Кутузов, русский бог?

Ведущая: Наполеон! Он принёс миру горе, смерть, разрушение.

Жалкий человек. Чего он хочет?

Небо ясно,

Под небом места много всем,

Но беспрестанно и напрасно

Один враждует он - зачем?

Выходит Наполеон:

В Европе я сыскал славу непобедимого. На пути к мировому господству осталась

одна Россия.

Я раздавлю её.

Если я возьму Киев, я возьму Россию за ноги, если я возьму Петербург, то возьму

Россию за голову,

если я возьму Москву, то поражу её в самое сердце.

Итак - Москва.

Боян: Да! Были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя,

Богатыри – не вы!

Плохая им досталась доля.

Немногие вернулись с поля,

Не будь на то господня воля,

Не отдали б Москвы.

Кутузов: Волею, данной мне государем и отечеством,

приказываю отступать. Потеря Москвы ещё не есть потеря России. Сохраним

армию, спасём и Россию. Приказываю отступать.

Ведущий: Напрасно ждал Наполеон,

Последним счастьем упоённый

Москвы коленопреклонённой

С ключами старого Кремля.

Нет, не пошла Москва моя

К нему с повинной головою.

Кутузов: Война закончилась полным истреблением неприятеля. Слава русскому воинству!

Все: Слава! Слава Кутузову!

Слава русскому солдату! Вечная память потомков.

Звучит музыка «Славься» из оперы М. Глинки «Жизнь за царя».

(Все уходят. Минута полной тишины).

На сцене кружатся в вальсе выпускники, появляется юноша с фотоаппаратом.

Все подбегают к нему, становятся для фотографирования.

Фотограф: Внимание! Внимание! Снимаю!

Выпускница: Исторический момент, запомним, 21 июня 1941 года.

Выпускник: Наша родная школа, наш любимый 10 класс.

Выпускник: Через 5 лет из нашего класса выйдут учителя, врачи, инженеры, артисты,

журналисты. ( Снова звучит вальс. Вдруг гаснет свет.)

Звучит аудиозапись мелодии песни А. Александрова «Священная война», на фоне музыки:


Ведущая: Из заявления Советского Информбюро, 22 июня 1941 года.

Ведущий: Говорит Москва. Говорят все радиостанции Советского Союза… Сегодня в 4 часа

утра без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления

войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши города… Наше

дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.

На сцену выходят выпускницы в тех же нарядных платьях, выпускники в гимнастерках.

Выпускница 1: Уходили мальчики – на плечах шинели,

Выпускница 2: Уходили мальчики – храбро песни пели.

Выпускница 1: Отступали мальчикипыльными степями,

Выпускница 2: Умирали мальчики, где – не знали сами.

Выпускник 1: Попадали мальчики в страшные бараки,

Догоняли мальчиков лютые собаки.

Убивали мальчиков за побег на месте,

Не продали мальчики совести и чести.

Выпускник 2: Повидали мальчики – храбрые солдаты –

Волгу – в сорок первом,

Шпрее – в сорок пятом.

Показали мальчики за четыре года,

Что такое мальчики нашего народа.

Девочки под гитару поют песню Б. Окуджавы «До свидания, мальчики!».

Боян: Мужайся, Россия. Это испытание будет для тебя самым страшным.

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду -

На всех, на все четыре года.

Ведущий: Ещё далеко до рассвета.

Усыпана звёздами высь.

Ещё не проснулась планета

Взываю:

Планета, проснись!

Боян: От крови, позора и оргий,

От горя, страданий и слёз

Святой неподкупный Георгий

Разящую руку занёс.

Распятую Русь от дракона

Пока ещё можно спасти!

Как это случилось законно

Когда-то на грешной Руси.

На фоне мелодии песни «Шел солдат…»:

Боец 1: Я проходил, скрипя зубами, мимо

Сожжённых сёл, казнённых городов,

По горестной, по русской, по родимой,

Завещанной от дедов и отцов.

Боец 2: И вороньё кружилось без боязни,

И коршун рвал добычу на глазах,

И метил все бесчинства и все казни

Паучий извивающийся знак.

Боец 3: В своей печали древним песням равный,

Я сёла, словно летопись, листал

И в каждой бабе видел Ярославну,

Во всех ручьях Непрядву узнавал.

Боян: Крови своей, своим святыням верный,

Слова старинные вторю я вновь, скорбя:

Россия, мати! Свете мой безмерный,

Которой местью мстить мне за тебя?

Звучит отрывок из Концерта для голоса с оркестром Р. Глиэра.

Выбегает Ярославна:

По земле позёмкой жаркий чад.

Стонет небо, стон проходит небом!

Облака, как лебеди, кричат

Над сожжённым хлебом.

(Ярославна падает на колени и поднимает руки к голове).

Хлеб дотла и всё село дотла.

Горе? Нет…Какое ж это горе…

Полплетня осталось от села,

Полплетня на взгорье.

Облака кричат. Кричат весь день!..

(Ярославна встаёт и уходит в сторону с опущенной головой).

Тихо звучит аудиозапись песни «Степью…»

На сцену выходит женщина – мать вся в чёрном. Поднимает руки, взывая:

Мать: Ой, зачем ты, солнце красное,

Всё уходишь – не прощаешься?

Ой, зачем с войны безрадостной,

Сын, не возвращаешься?

Из беды тебя я выручу,

Прилечу орлицею быстрою,

Отзовись, моя кровиночка,

Маленький, единственный!

Белый свет не мил, изболелась я,

Возвратись, моя надежда! Зорюшка моя!

К ней подходит Ярославна, обнимает за плечи и уводит со сцены.

Ведущий: Это была чудовищная война – жестокая, масштабная. Более 27 миллионов человек

погибло в этой войне. И названа она – Великая – война за Отечество, за Родину, за

землю Русскую.

Ведущая: В России нет ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Что же заставляло

людей идти в бой под смертельные пули, молчать под пытками в плену,

партизанить в лесах, выносить раненых с поля боя под огнём, работать в тылу и

ждать, ждать, ждать?

Тихо звучит аудиозапись отрывка из Седьмой симфонии Д. Шостаковича


Ведущий: Ответ здесь прост – это великое слово «любовь» - к своему дому, к своему городу,

к России, к детям и их будущему. У каждого русского в сердце живёт память

Куликова поля.

Боец 1: Россия! Не искать иного слова,

Иной судьбы на свете нет.

Ты вся – сплошное поле Куликово

На протяженье многих сотен лет.

Боец 2: Россия! Зарождалось это слово

В звучании разбуженных мечей,

В холстах голубоглазого Рублёва

И в тишине предгрозовых ночей.

На поле боя вызревали росы.

На пепелищах пели топоры.

Мы всё прощали. Мы – великороссы –

Всегда великодушны и добры.

Боец 3: Россия! Прозвучало это слово,

Вписав в бессмертье наши имена

От льдов Невы – до поля Куликова,

От Куликова – до Бородина.

Ведущий: И на новом поле Куликовом к победе нас вёл великий русский полководец Жуков -

человек с именем святого Георгия.

Боец 1: Идущие с песней в бой,

Без страха – свинцовый дождь,

Вас Георгий ведёт Святой –

Крылатый и мудрый вождь.

Боец 2: Пылающий меч разит средь ужаса и огня.

И звонок топот копыт его снегового коня…

Боец 3: Он тоже песню поёт – в ней слава и торжество,

И те, кто в битве падёт, услышит песню его.

Боян: Самая кровопролитная война закончилась победоносно для нашей страны. Акт о

капитуляции Германии готовился к подписанию 6 мая – в день памяти святого

великомученика Георгия Победоносца! Не случайно такое совпадение. Воины на

Руси всегда считались слугами бога. И один из них – Георгий Жуков.

На фоне мелодии песни «День Победы».

Ведущий: Вот что однажды сказал Жуков в канун праздника Победы: «Для нашей Родины

всегда будет святым день 9 мая. Празднуя Победу, мы всегда будем вспоминать,

какие качества нашего народа помогли одолеть врага. Терпение. Мужество.

Величайшая стойкость. Любовь к Отечеству. Пусть эти проверенные качества

всегда нам сопутствуют. И всегда победа будет за нами.

Все: Слава великому Жукову! Великому нашему народу слава!

Вечная память потомков.

На фоне мелодии песни «Журавли» муз. Я.Френкеля. (Выходят все участники).

Ведущая: Время течёт, как песок сквозь пальцы – быстро и незаметно. Более 67 лет прошло,

как кончилась война. Мы уже не помним, а порой и не хотим помнить и знать –

какой была эта война. А помнить надо. Ведь без прошлого нет настоящего. Не

будет будущего.

Ведущий: Вспомним всех поимённо,

Горем вспомним своим.

Это нужно не мёртвым,

Это нужно живым.

На фоне мелодии песни «Гляжу в озёра синие».

Боян: И вечно тем сильна моя страна,

Что никого нигде не унижала.

Ведь доброта сильнее, чем война.

Как бескорыстье действеннее жала.

Встаёт заря, светла и горяча.

И будет так вовеки нерушимо.

Россия начиналась не с меча,

Звучит колокольный перезвон, усиливаясь в финале.

Все: Поэтому она непобедима!

Слава России! Русскому народу слава!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Результативность использования данной учебно-методической разработки iconРезультативность использования данной учебно-методической разработки
Историко-литературная музыкальная композиция «Славные сыны земли Русской» предназначена для обучающихся 6-11 классов
Результативность использования данной учебно-методической разработки iconМетодические рекомендации по разработке и оформлению учебно-методической документации
Методические рекомендации призваны оказать помощь пцк и преподавателям в грамотном обозначении названия методической разработки,...
Результативность использования данной учебно-методической разработки iconСчисления
Цель использования разработки: Тест предназначен для проверки знаний и для тренинга обучающихся 8-9 классов по данной теме
Результативность использования данной учебно-методической разработки iconПеревод чисел из двоичной сс в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно
Цель использования разработки: Тест предназначен для проверки знаний и для тренинга обучающихся 8-9 классов по данной теме
Результативность использования данной учебно-методической разработки iconИнструкция для обучающихся
Цель использования разработки: Тест предназначен для проверки знаний и для тренинга обучающихся 8-9 классов по данной теме
Результативность использования данной учебно-методической разработки iconАспекты формирования и использования учебно-информационной среды...
В данной работе комплекс представлен в виде учебно-информационного сайта кафедры прикладной математики и информатики Ижгту
Результативность использования данной учебно-методической разработки iconТема урока «Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления»
Цель использования разработки: Тест предназначен для проверки знаний и для тренинга обучающихся 8-9 классов по данной теме
Результативность использования данной учебно-методической разработки iconТренировочные упражнения для подготовки учащихся к егэ по теме: «Системы счисления»
Цель использования разработки: Тест предназначен для проверки знаний и для тренинга обучающихся 8-9 классов по данной теме
Результативность использования данной учебно-методической разработки iconТест по информатике по теме: «Информация. Кодирование информации»
Цель использования разработки: Тест предназначен для проверки знаний и для тренинга обучающихся 8-9 классов по данной теме
Результативность использования данной учебно-методической разработки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Диагностика успешности использования в образовательном процессе. Результативность
Результативность использования данной учебно-методической разработки icon«хiх век золотой век русской культуры»
Результативность использования дм
Результативность использования данной учебно-методической разработки icon"Трошевец" учебно-методический иллюстрированный журнал. В журнале...
Трошевец учебно-методический иллюстрированный журнал. В журнале публикуются учебные материалы для использования на уроках общеобразовательных...
Результативность использования данной учебно-методической разработки iconРезультативность учебно – воспитательной деятельности аудиторной и внеаудиторной

Результативность использования данной учебно-методической разработки iconУрок в 5 классе. Тема урока: «Дроби? !» (областной конкурс «Учитель года»)
Мотивация к изучению данной темы: Изучение данной темы необходимо для дальнейшего успешного изучения математики, использования знаний...
Результативность использования данной учебно-методической разработки iconАнализ учебно-методической и инновационной работы
Поставленные цели учебно-методической и инновационной службы на 2012-2013 уч год
Результативность использования данной учебно-методической разработки iconТема методической разработки



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск