Аспекты формирования и использования учебно-информационной среды на основе современных Web-технологий





Скачать 36.45 Kb.
НазваниеАспекты формирования и использования учебно-информационной среды на основе современных Web-технологий
Дата публикации11.04.2015
Размер36.45 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы


Аспекты формирования и использования
учебно-информационной среды
на основе современных Web-технологий


Т.Г. Возмищева, Л.А. Лещева, Т.Ю. Нистюк

Ижевский государственный технический университет

г. Ижевск

В условиях интенсификации процесса обучения, повышения требований к качеству образования и усиления роли самостоятельной работы возникает необходимость формирования учебно-информационных комплексов в высших образовательных учреждениях. В данной работе комплекс представлен в виде учебно-информационного сайта кафедры прикладной математики и информатики ИжГТУ.

Выделим следующие аспекты формирования учебно-информационной среды (УИС).

I. Содержание. Содержание должно отражать, во-первых: информацию, необходимую для изучения базовых курсов; во-вторых: материал по разделам дисциплин, представляющим наибольшую трудность при изучении; в-третьих: дополнительные сведения для углубленного изучения дисциплин.

II. Структура. Так как содержание УИС характеризуется большим объемом информации, многоуровневостью, взаимосвязанностью и смысловой иерархичностью, предложена следующая структура. На первый уровень выносится меню, отражающее основные виды деятельности.

1. Учебные курсы. Здесь находится информация о предметах, их содержании, лабораторном практикуме, литературе.

2. Библиотека. В этом разделе студент найдет ссылки на методические издания, электронные учебники, рефераты и дополнительную литературу.

3. Курсовое проектирование. Раздел содержит темы курсовых проектов, распределение студентов по темам курсового проектирования, правила оформления пояснительной записки, сроки смотров и защит проектов.

4. НИРС. На этой странице размещена информация о научно-исследовательской работе студентов, включая материалы студенческой научной конференции, ежегодно проводимой на кафедре, и о дипломном проектировании.

5. Электронные консультации. Реализован диалог преподавателя со студентом.

6. Аттестация. Здесь находится информация о результатах аттестации, тестирования и рейтинги.

На первом уровне расположен также инструментарий, то есть возможность поиска и удобной навигации. Второй и третий уровни функционально зависят от первого. Приведем пример. В разделе «Учебные курсы» на втором уровне находится перечень дисциплин, а третий уровень конкретизирует содержание и виды работ по данной дисциплине (список литературы; лабораторные работы и сроки сдачи; вопросы к зачету; вопросы к экзамену; рейтинг; электронные учебники).

III. Навигация. Навигация реализована на основе ориентированного графа с несколькими компонентами связности.

IV. Обновляемость. УИС имеет возможность обновления при изменении учебных, календарных планов и текущего графика работ.

V. Открытость. УИС является открытой системой, то есть содержит в себе функции добавления новых дисциплин.

VI. Универсальность. Структура сайта, форма представления материала позволяют отобразить содержание любого тематического направления: гуманитарного, естественнонаучного, технического.

VII. Важным аспектом формирования УИС является привлечение к разработке преподавателей и студентов. Этот аспект преследует несколько целей:

– участие преподавателей обеспечивает соответствие материалов сайта учебным программам,

– студенты привлекаются к разработке сайта в рамках курсового проектирования; при этом студенты, с одной стороны, участвуют в разработке, а, с другой стороны, оценивают создаваемую систему с точки зрения пользователя, что значительно повышает удобство и эффективность работы с УИС,

– обеспечивается преемственность процесса обучения, так как сложность системы позволяет привлекать к работе студентов разных курсов (2–4 курсы), разного уровня подготовки, что способствует более глубокому изучению современных web-технологий, более быстрому и эффективному обмену знаниями и опытом как между самими студентами, так и между студентами и преподавателями,

– формируется неизменно растущий интерес студентов к новым информационным технологиям.

Использование разработанной УИС повышает интегративность дисциплин, дает возможность быстрого доступа к общей информационной и методической базе (библиотека, рефераты, список ссылок на ресурсы глобальной сети), обеспечивает диалог студентов с преподавателем посредством электронных консультаций. В УИС предусмотрен вывод информации о результатах аттестаций и контроля знаний по дисциплинам и блокам дисциплин, тем самым отражается динамика учебного процесса и осуществляется обратная связь со студентом.

На основе перечисленных аспектов реализована УИС кафедры прикладной математики и информатики Ижевского государственного технического университета. Система открыта для развития, в частности, интерес представляет организация электронных конференций, обмен опытом между студентами в режиме on-line и многое другое.
Опубликовано:
Возмищева Т.Г., Лещева Л.А., Нистюк Т.Ю. Аспекты формирования и использования учебно-информационной среды на основе современных web-технологий // Технологии информационного общества — Интернет и современное общество: труды VII Всероссийской объединенной конференции. Санкт-Петербург, 10  12 ноября 2004 г. — СПб.: Изд-во Филологического ф-та СПбГУ, 2004. С. 89 – 90.
ISBN 5-8465-0294-6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аспекты формирования и использования учебно-информационной среды на основе современных Web-технологий iconФакультет информационных технологий
Веб 0, в противовес «старому» Веб «Web 0» не является чем-то революционным, а лишь продолжает использовать технологии и концепции...
Аспекты формирования и использования учебно-информационной среды на основе современных Web-технологий iconЦентрализованная и распределенная модель формирования готовности...
Модуль Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования
Аспекты формирования и использования учебно-информационной среды на основе современных Web-технологий iconЦентрализованная и распределенная модель формирования готовности...
Модуль Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования
Аспекты формирования и использования учебно-информационной среды на основе современных Web-технологий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организационно-педагогические и технические условия реализации компетентностного подхода на основе использования современных образовательных...
Аспекты формирования и использования учебно-информационной среды на основе современных Web-технологий iconРазработка автоматизированной системы состояния и использования земель...
Работа выполнена в Московском государственном университете геодезии и картографии (миигаиК)
Аспекты формирования и использования учебно-информационной среды на основе современных Web-технологий iconРеферат «Внедрение современных технологий социализации лиц с ограниченными...
Содержание деятельности и результаты Мероприятия №2 «Внедрение современных технологий социализации лиц с ограниченными возможностями...
Аспекты формирования и использования учебно-информационной среды на основе современных Web-технологий iconОрганизация работы школьных web-сайтов как способ формирования корпоративной...
Информация о технологии обучения и использовании мультимедийных материалов. Перечень и описание предлагаемых курсов: проектирование...
Аспекты формирования и использования учебно-информационной среды на основе современных Web-технологий iconДоклад на круглом столе «Гуманитарные аспекты формирования информационной...
Доклад на круглом столе «Гуманитарные аспекты формирования информационной политики в условиях построения общества знаний» (Москва,...
Аспекты формирования и использования учебно-информационной среды на основе современных Web-технологий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Показатели, структуры и инструменты управления аналитикой различных поисковых порталов. Способы использования аналитических отчетов...
Аспекты формирования и использования учебно-информационной среды на основе современных Web-технологий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных...
Аспекты формирования и использования учебно-информационной среды на основе современных Web-технологий iconI заседание – август
Обсуждение темы «Эффективность использования современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе»
Аспекты формирования и использования учебно-информационной среды на основе современных Web-технологий iconСамостоятельная работа Модуль Методика использования педагогом средств...
Модуль Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования
Аспекты формирования и использования учебно-информационной среды на основе современных Web-технологий iconВыбор в пользу служб Google
Описана схема ее реализации, основанная на возможности интеграции распределенных ресурсов и технологий их совместного использования...
Аспекты формирования и использования учебно-информационной среды на основе современных Web-технологий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повышение качества образования на основе использования современных информационных технологий
Аспекты формирования и использования учебно-информационной среды на основе современных Web-технологий iconТема : «Развитие учительского потенциала на основе внедрения современных...
Тема: «Развитие учительского потенциала на основе внедрения современных педагогических технологий в учебный процесс на этапе формирования...
Аспекты формирования и использования учебно-информационной среды на основе современных Web-технологий iconПрограмма дисциплины использование современных информационных и коммуникационных...
Мировать у будущих учителей систему знаний, умений и навыков в области использования информационных и коммуникационных техно­логий...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск