Скачать 36.45 Kb.
|
Аспекты формирования и использования учебно-информационной среды на основе современных Web-технологий Т.Г. Возмищева, Л.А. Лещева, Т.Ю. Нистюк Ижевский государственный технический университет г. Ижевск В условиях интенсификации процесса обучения, повышения требований к качеству образования и усиления роли самостоятельной работы возникает необходимость формирования учебно-информационных комплексов в высших образовательных учреждениях. В данной работе комплекс представлен в виде учебно-информационного сайта кафедры прикладной математики и информатики ИжГТУ. Выделим следующие аспекты формирования учебно-информационной среды (УИС). I. Содержание. Содержание должно отражать, во-первых: информацию, необходимую для изучения базовых курсов; во-вторых: материал по разделам дисциплин, представляющим наибольшую трудность при изучении; в-третьих: дополнительные сведения для углубленного изучения дисциплин. II. Структура. Так как содержание УИС характеризуется большим объемом информации, многоуровневостью, взаимосвязанностью и смысловой иерархичностью, предложена следующая структура. На первый уровень выносится меню, отражающее основные виды деятельности. 1. Учебные курсы. Здесь находится информация о предметах, их содержании, лабораторном практикуме, литературе. 2. Библиотека. В этом разделе студент найдет ссылки на методические издания, электронные учебники, рефераты и дополнительную литературу. 3. Курсовое проектирование. Раздел содержит темы курсовых проектов, распределение студентов по темам курсового проектирования, правила оформления пояснительной записки, сроки смотров и защит проектов. 4. НИРС. На этой странице размещена информация о научно-исследовательской работе студентов, включая материалы студенческой научной конференции, ежегодно проводимой на кафедре, и о дипломном проектировании. 5. Электронные консультации. Реализован диалог преподавателя со студентом. 6. Аттестация. Здесь находится информация о результатах аттестации, тестирования и рейтинги. На первом уровне расположен также инструментарий, то есть возможность поиска и удобной навигации. Второй и третий уровни функционально зависят от первого. Приведем пример. В разделе «Учебные курсы» на втором уровне находится перечень дисциплин, а третий уровень конкретизирует содержание и виды работ по данной дисциплине (список литературы; лабораторные работы и сроки сдачи; вопросы к зачету; вопросы к экзамену; рейтинг; электронные учебники). III. Навигация. Навигация реализована на основе ориентированного графа с несколькими компонентами связности. IV. Обновляемость. УИС имеет возможность обновления при изменении учебных, календарных планов и текущего графика работ. V. Открытость. УИС является открытой системой, то есть содержит в себе функции добавления новых дисциплин. VI. Универсальность. Структура сайта, форма представления материала позволяют отобразить содержание любого тематического направления: гуманитарного, естественнонаучного, технического. VII. Важным аспектом формирования УИС является привлечение к разработке преподавателей и студентов. Этот аспект преследует несколько целей: – участие преподавателей обеспечивает соответствие материалов сайта учебным программам, – студенты привлекаются к разработке сайта в рамках курсового проектирования; при этом студенты, с одной стороны, участвуют в разработке, а, с другой стороны, оценивают создаваемую систему с точки зрения пользователя, что значительно повышает удобство и эффективность работы с УИС, – обеспечивается преемственность процесса обучения, так как сложность системы позволяет привлекать к работе студентов разных курсов (2–4 курсы), разного уровня подготовки, что способствует более глубокому изучению современных web-технологий, более быстрому и эффективному обмену знаниями и опытом как между самими студентами, так и между студентами и преподавателями, – формируется неизменно растущий интерес студентов к новым информационным технологиям. Использование разработанной УИС повышает интегративность дисциплин, дает возможность быстрого доступа к общей информационной и методической базе (библиотека, рефераты, список ссылок на ресурсы глобальной сети), обеспечивает диалог студентов с преподавателем посредством электронных консультаций. В УИС предусмотрен вывод информации о результатах аттестаций и контроля знаний по дисциплинам и блокам дисциплин, тем самым отражается динамика учебного процесса и осуществляется обратная связь со студентом. На основе перечисленных аспектов реализована УИС кафедры прикладной математики и информатики Ижевского государственного технического университета. Система открыта для развития, в частности, интерес представляет организация электронных конференций, обмен опытом между студентами в режиме on-line и многое другое. Опубликовано: |
Факультет информационных технологий Веб 0, в противовес «старому» Веб «Web 0» не является чем-то революционным, а лишь продолжает использовать технологии и концепции... | Централизованная и распределенная модель формирования готовности... Модуль Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования | ||
Централизованная и распределенная модель формирования готовности... Модуль Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организационно-педагогические и технические условия реализации компетентностного подхода на основе использования современных образовательных... | ||
Разработка автоматизированной системы состояния и использования земель... Работа выполнена в Московском государственном университете геодезии и картографии (миигаиК) | Реферат «Внедрение современных технологий социализации лиц с ограниченными... Содержание деятельности и результаты Мероприятия №2 «Внедрение современных технологий социализации лиц с ограниченными возможностями... | ||
Организация работы школьных web-сайтов как способ формирования корпоративной... Информация о технологии обучения и использовании мультимедийных материалов. Перечень и описание предлагаемых курсов: проектирование... | Доклад на круглом столе «Гуманитарные аспекты формирования информационной... Доклад на круглом столе «Гуманитарные аспекты формирования информационной политики в условиях построения общества знаний» (Москва,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Показатели, структуры и инструменты управления аналитикой различных поисковых порталов. Способы использования аналитических отчетов... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных... | ||
I заседание – август Обсуждение темы «Эффективность использования современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе» | Самостоятельная работа Модуль Методика использования педагогом средств... Модуль Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования | ||
Выбор в пользу служб Google Описана схема ее реализации, основанная на возможности интеграции распределенных ресурсов и технологий их совместного использования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повышение качества образования на основе использования современных информационных технологий | ||
Тема : «Развитие учительского потенциала на основе внедрения современных... Тема: «Развитие учительского потенциала на основе внедрения современных педагогических технологий в учебный процесс на этапе формирования... | Программа дисциплины использование современных информационных и коммуникационных... Мировать у будущих учителей систему знаний, умений и навыков в области использования информационных и коммуникационных технологий... |