Централизованная и распределенная модель формирования готовности учащихся к использованию средств и ресурсов иос на основе обучения информатике





Скачать 179.41 Kb.
НазваниеЦентрализованная и распределенная модель формирования готовности учащихся к использованию средств и ресурсов иос на основе обучения информатике
Дата публикации19.09.2014
Размер179.41 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Долинер Леонид Исаевич, Свердловская область, номер потока 2, номер группы 2

Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования

Задание 1.6 Тема: Централизованная и распределенная модель формирования готовности учащихся к использованию средств и ресурсов ИОС на основе обучения информатике
Требования, обеспечивающие готовность учащихся к использованию ИОС в учебной деятельности
4.4. Информационные и коммуникационные технологии как инструмент развития универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности обучающихся1

В результате изучения всех предметов на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Обучающиеся познакомятся с различными средствами ИКТ, освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ; научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать гипермедиасообщения.

Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

При освоении личностных действий ведётся формирование:

  • критического отношения к информации и избирательности её восприятия;

  • уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;

  • основ правовой культуры в области использования информации.

При освоении регулятивных универсальных учебных действий обеспечивается:

  • оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде;

  • использование результатов действия, размещённых в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия;

  • создание цифрового портфолио учебных достижений учащегося.

При освоении познавательных универсальных учебных действий ИКТ играют ключевую роль в таких общеучебных универсальных действиях, как:

  • поиск информации;

  • фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств;

  • структурирование информации, её организация и представление в виде диаграмм, картосхем, линий времени и пр.;

  • создание простых гипермедиа-сообщений;

  • построение простейших моделей объектов и процессов.

ИКТ является важным инструментом для формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Для этого используются:

  • обмен гипермедиа-сообщениями;

  • выступление с аудиовизуальной поддержкой;

  • фиксация хода коллективной/личной коммуникации;

  • общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видеоконференция, форум, блог).

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся происходит в рамках системно-деятельностного подхода, в процессе изучения всех без исключения предметов учебного плана. Вынесение формирования ИКТ-компетентности в программу формирования универсальных учебных действий позволяет образовательному учреждению и учителю формировать соответствующие позиции планируемых результатов, помогает с учётом специфики каждого учебного предмета избежать дублирования при освоении разных умений, осуществлять интеграцию и синхронизацию содержания различных учебных курсов. Освоение умений работать с информацией и использовать инструменты ИКТ также может входить в содержание факультативных курсов, кружков, внеклассной деятельности школьников.

Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности включает следующие разделы.

Знакомство со средствами ИКТ. Использование эргономичных и безопасных для здоровья приёмов работы со средствами ИКТ. Выполнение компенсирующих упражнений. Организация системы файлов и папок, запоминание изменений в файле, именование файлов и папок. Распечатка файла.

Запись, фиксация информации. Ввод информации в компьютер с фото  и видеокамеры. Сканирование изображений и текстов. Запись (сохранение) вводимой информации. Распознавание текста, введённого как изображение. Учёт ограничений в объёме записываемой информации, использование сменных носителей (флэш карт).

Создание текстов с помощью компьютера. Составление текста. Клавиатурное письмо. Основные правила и инструменты создания и оформления текста. Работа в простом текстовом редакторе. Полуавтоматический орфографический контроль. Набор текста на родном и иностранном языках, экранный перевод отдельных слов.

Создание графических сообщений. Рисование на графическом планшете. Создание планов территории. Создание диаграмм и деревьев.

Редактирование сообщений. Редактирование текста фотоизображений и их цепочек (слайд шоу), видео  и аудиозаписей.

Создание новых сообщений путём комбинирования имеющихся. Создание сообщения в виде цепочки экранов. Добавление на экран изображения, звука, текста. Презентация как письменное и устное сообщение. Использование ссылок из текста для организации информации. Пометка фрагмента изображения ссылкой. Добавление объектов и

ссылок в географические карты и ленты времени. Составление нового изображения из готовых фрагментов (аппликация).

Создание структурированных сообщений. Создание письменного сообщения. Подготовка устного сообщения c аудиовизуальной поддержкой, написание пояснений и тезисов.

Представление и обработка данных. Сбор числовых и аудиовизуальных данных в естественно-научных наблюдениях и экспериментах с использованием фото  или видеокамеры, цифровых датчиков. Графическое представление числовых данных: в виде графиков и диаграмм.

Поиск информации. Поиск информации в соответствующих возрасту цифровых источниках. Поиск информации в Интернете, формулирование запроса, интерпретация результатов поиска. Сохранение найденного объекта. Составление списка используемых информационных источников. Использование ссылок для указания использованных информационных источников. Поиск информации в компьютере. Организация поиска по стандартным свойствам файлов, по наличию данного слова. Поиск в базах данных. Заполнение баз данных небольшого объёма.

Коммуникация, проектирование, моделирование, управление и организация деятельности.

Передача сообщения, участие в диалоге с использованием средств ИКТ– электронной почты, чата, форума, аудио  и видеоконференции и пр. Выступление перед небольшой аудиторией с устным сообщением с ИКТ-поддержкой. Размещение письменного сообщения в информационной образовательной среде. Коллективная коммуникативная деятельность в информационной образовательной среде. Непосредственная: фиксация хода и результатов обсуждения на экране и в файлах. Ведение дневников, социальное взаимодействие. Планирование и проведение исследований объектов и процессов внешнего мира с использованием средств ИКТ. Проектирование объектов и процессов реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы. Моделирование объектов и процессов реального мира и управления ими с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора.

Основное содержание программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» реализуется средствами различных учебных предметов. Важно, чтобы формирование того или иного элемента или компонента ИКТ-компетентности было непосредственно увязано с его применением. Тем самым обеспечивается:

  • естественная мотивация, цель обучения;

  • встроенный контроль результатов освоения ИКТ;

  • повышение эффективности применения ИКТ в данном предмете;

  • формирование цифрового портфолио по предмету, что важно для оценивания результатов освоения данного предмета.

При этом специфика ИКТ-компетентности сказывается и в том, что зачастую сам учитель не обладает достаточным уровнем профессиональной ИКТ-компетентности. Тем самым естественным образом создаётся контекст, в котором учитель сам осуществляет универсальные учебные действия и демонстрирует обучающимся, «как это делается».

Распределение материала по различным предметам не является жёстким, начальное освоение тех или иных технологий и закрепление освоенного может происходить в ходе занятий по разным предметам. Предлагаемое в данной программе распределение направлено на достижение баланса между временем освоения и временем использования соответствующих умений в различных предметах.

Вклад каждого предмета в формирование ИКТ-компетентности обучающихся (примерный вариант):

Русский язык. Различные способы передачи информации (буква, пиктограмма, иероглиф, рисунок). Источники информации и способы её поиска: словари, энциклопедии, библиотеки, в том числе компьютерные. Овладение квалифицированным клавиатурным письмом. Знакомство с основными правилами оформления текста на компьютере, основными инструментами создания и простыми видами редактирования текста. Использование полуавтоматического орфографического контроля.

Литературное чтение. Работа с мультимедиасообщениями (включающими текст, иллюстрации, аудио  и видеофрагменты, ссылки). Анализ содержания, языковых особенностей и структуры мультимедиасообщения; определение роли и места иллюстративного ряда в тексте.

Конструирование небольших сообщений, в том числе с добавлением иллюстраций, видео и аудиофрагментов. Создание информационных объектов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам. Презентация (письменная и устная) с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере. Поиск информации для проектной деятельности на материале художественной литературы, в том числе в контролируемом Интернете.

Иностранный язык. Подготовка плана и тезисов сообщения (в том числе гипермедиа); выступление с сообщением.

Создание небольшого текста на компьютере. Фиксация собственной устной речи на иностранном языке в цифровой форме для самокорректировки, устное выступление в сопровождении аудио- и видеоподдержки. Восприятие и понимание основной информации в небольших устных и письменных сообщениях, в том числе полученных компьютерными способами коммуникации. Использование компьютерного словаря, экранного перевода отдельных слов.

Математика и информатика. Применение математических знаний и представлений, а также методов информатики для решения учебных задач, начальный опыт применения математических знаний и информатических подходов в повседневных ситуациях. Представление, анализ и интерпретация данных в ходе работы с текстами, таблицами, диаграммами, несложными графами: извлечение необходимых данных, заполнение готовых форм (на бумаге и компьютере), объяснение, сравнение и обобщение информации. Выбор оснований для образования и выделения совокупностей. Представление причинно-следственных и временны2х связей с помощью цепочек. Работа с простыми геометрическими объектами в интерактивной среде компьютера: построение, изменение, измерение, сравнение геометрических объектов.

Окружающий мир. Фиксация информации о внешнем мире и о самом себе с использованием инструментов ИКТ. Планирование и осуществление несложных наблюдений, сбор числовых данных, проведение опытов с помощью инструментов ИКТ. Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете. Создание информационных объектов в качестве отчёта о проведённых исследованиях.

Использование компьютера при работе с картой (планом территории, лентой времени), добавление ссылок в тексты и графические объекты.

Технология. Первоначальное знакомство с компьютером и всеми инструментами ИКТ: назначение, правила безопасной работы. Первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; сохранение результатов своей работы. Овладение приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.

Искусство. Знакомство с простыми графическим и растровым редакторами изображений, освоение простых форм редактирования изображений: поворот, вырезание, изменение контрастности, яркости, вырезание и добавление фрагмента, изменение последовательности экранов в слайд-шоу. Создание творческих графических работ, несложных видеосюжетов, натурной мультипликации и компьютерной анимации с собственным озвучиванием, музыкальных произведений, собранных из готовых фрагментов и музыкальных «петель» с использованием инструментов ИКТ.

Ожидаемые предметные результаты отличаются от метапредметных конкретными требованиями, то есть действий, касающихся действий с объектами данной конкретной предметной области, в данном случае – информатики и ИКТ. В таблице приведем планируемые предметные результаты по классам (для второго, третьего и четвертого)2.



Планируемые предметные результаты начального образования, полученные при прохождении программы курса «Информатика и ИКТ»

Базовый вариант (М1/34/ТК)

Во втором классе школьники научатся:

  • Понимать значения терминов информатики, активно использовать их в своей устной и письменной речи

  • Наблюдать способы обмена информацией между людьми, животными, людьми и животными; какая бывает информация, какие бывают источники и приемники информации, из каких частей состоит компьютер, каковы их функции

  • Сравнивать (чем отличаются, чем похожи) между собой способы обмена информацией, виды информации, различные источники и приемники информации, носители информации, компьютеры и части, из которых состоит компьютер

  • Анализировать способы обмена информацией, виды информации, различные источники и приемники информации, части, из которых состоит компьютер между собой на предмет где и когда используются

  • Систематизировать информацию, источники и приемники информации, носители информации по различным основаниям

  • Выбирать наиболее эффективный способ передачи и обмена информацией (устно или письменно, с помощью того или иного технического устройства), наиболее эффективный способ представления информации в конкретной ситуации (в виде текста, рисунка, схемы, математической модели, таблицы), нужный источник информации

  • Прогнозировать получение практических результатов в зависимости от выбранного способа обмена информацией, корректировать способ

  • Искать, отбирать и использовать необходимую информацию для обоснования выбранного способа обмена информацией (из учебника и других справочных и дидактических материалов, в том числе в электронном учебном пособии и электронном словаре)

  • Формулировать цель предстоящего этапа деятельности на уроке

  • Планировать предстоящую практическую деятельность на компьютере в соответствии с ее целью

  • Подводить кратко итоги предыдущего этапа деятельности на уроке

  • Описывать свою учебную деятельность, называть операции, которые были освоены на уроке

  • Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) особенности изучаемого объекта, перечислять его свойства (признаки, действия, отношения, состав)

  • Оценивать процесс и результат своей информационной (учебной) и практической деятельности

  • Обобщать (формулировать и структурировать) новые знания, полученные на уроке (за четверть, за год) в результате теоретической деятельности и практической деятельности

  • Использовать компьютер для работы с информацией, а также:

  • создавать и редактировать текстовые файлы

  • создавать графические файлы

  • создавать презентации

  • создавать, копировать, перемещать файлы и папки

  • управлять экранными объектами с помощью мыши

В третьем классе школьники научатся:

  • Понимать значения терминов информатики, активно использовать их в своей устной и письменной речи

  • Наблюдать за живыми и неживыми, природными и искусственными объектами и системами (природными и техническими) в окружающей действительности, действиями и свойствами объектов, функциями систем, отношениями объектов и систем между собой, части, из которых состоят объекты/системы, об изменении свойств объектов/систем при изменении состава (добавлении и удалении отдельных частей)

  • Узнавать в реальной ситуации информационные объекты и правильно их называть, используя термины информатики

  • Сравнивать (чем отличаются, чем похожи) между собой различные действия с информацией (сбор, поиск, представление, хранение, передача, обмен, обработка, использование), различные объекты и системы (природные и технические, естественные и искусственные и пр. )

  • Анализировать действия с информацией, объекты и системы

  • Систематизировать объекты, свойства объектов, модели по различным основаниям

  • Формулировать цель предстоящего этапа деятельности на уроке, цель того или иного учебного действия

  • Планировать предстоящую практическую деятельность на компьютере в соответствии с ее целью

  • Прогнозировать получение практических результатов в зависимости от выбранного способа действий с информацией, корректировать способ действий и прогнозировать изменения

  • Искать, отбирать и использовать необходимую информацию для обоснования выбранного способа действия с информацией (из учебника и других справочных и дидактических материалов, в том числе в электронном учебном пособии и электронном словаре)

  • Подводить кратко итоги предыдущего этапа деятельности на уроке и урока в целом (с точки зрения хода деятельности и результата деятельности)

  • Описывать устно свою учебную деятельность, называть мотивы, цель, средства, ожидаемый результат, конкретные операции, которые были освоены на уроке, называть цели и операции, которые были освоены на уроке, выделять в ней различные действия с информацией *сбор, представление, кодирование, декодирование, хранение, обработка, использование и пр.)

  • Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свою учебную деятельность на разных уроках, особенности изучаемого на уроке объекта, называть его свойства (внешние и внутренние признаки, действия, отношения, элементный состав)

  • Оценивать процесс и результат своей информационной деятельности на уроке, дома, во внеурочной деятельности

  • Создавать алгоритм решения простых подобных задач, простую математическую модель, графическую модель (круги Эйлера), схему, таблицу, электронный информационный объект (текст, схему, рисунок, таблицу), электронный документ (файл), папку

  • Использовать информацию для принятия решения, электронный калькулятор, созданную модель, схему в своей учебной деятельности

  • Высказывать суждение и умозаключение итог

  • Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) особенности изучаемого объекта, перечислять его свойства (признаки, действия, отношения, состав)

  • Обобщать (формулировать и структурировать) новые знания, полученные на уроке (за четверть, за год) в результате теоретической деятельности и практической деятельности

  • Осуществлять самоконтроль и корректировку хода своей практической деятельности с целью коррекции конечного результата

  • Создавать схему своей деятельности (описывать последовательность действий) с осознанием цели, результата и средства достижения результата

  • Использовать компьютер для работы с информацией …..

В четвертом классе школьники научатся:

  • Понимать значения терминов информатики, активно использовать их в своей устной и письменной речи

  • Наблюдать за живыми и неживыми, природными и искусственными объектами и системами (природными и техническими) в окружающей действительности с точки зрения управления (управляемый объект, управляющий объект, цель управления, средство управления, результат управления)

  • Узнавать в реальной ситуации информационные объекты, управляемый объект, управляющий объект, цель управления, средство управления, результат управления и правильно их называть, используя термины информатики

  • Сравнивать (чем отличаются, чем похожи) между собой управляемый объект и управляющий объект понятие и термин, истина и ложь, различные способы управления, различные средства управления

  • Анализировать действия с информацией, объекты и системы с точки зрения их роди в системе управления (он управляет, им управляют, как управляют, с какой целью управляют, каков результат управления)

  • Систематизировать способы управления, объекты управления, управляющие объекты, способы управления, результаты управления по различным основаниям

  • Формулировать цель предстоящего этапа деятельности на уроке, цель того или иного учебного действия, цель управления собой и другими людьми

  • Планировать предстоящую практическую деятельность на компьютере в соответствии с ее целью, выделять и описывать способы управления компьютером и экранными объектами

  • Прогнозировать получение практических результатов в зависимости от выбранного способа управления, корректировать способ управления и прогнозировать результат управления

  • Искать, отбирать и использовать необходимую информацию для обоснования выбранного способа действия с информацией (из учебника и других справочных и дидактических материалов, в том числе в электронном учебном пособии и электронном словаре)

  • Подводить кратко итоги предыдущего этапа деятельности на уроке и урока в целом (с точки зрения хода деятельности и результата деятельности)

  • Описывать устно свою учебную деятельность, называть мотивы, цель, средства, ожидаемый результат, конкретные операции, которые были освоены на уроке, называть цели и операции, которые были освоены на уроке, выделять в ней различные действия с информацией *сбор, представление, кодирование, декодирование, хранение, обработка, использование и пр.)

  • Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свою учебную деятельность на разных уроках, особенности изучаемого на уроке объекта, называть его свойства (внешние и внутренние признаки, действия, отношения, элементный состав)

  • Оценивать процесс и результат своей информационной и действий по управлению собой, другими людьми, техническими устройствами, своей деятельности на уроке, дома, во внеурочной деятельности

  • Создавать схему управления в текстовом редакторе на экране компьютера, таблицу, электронный информационный объект (текст, схему, рисунок, таблицу), электронный документ (файл), папку

  • Использовать информацию для принятия решения, созданную модель, схему управления в своей учебной деятельности

  • Высказывать суждение и умозаключение по поводу управления объектами и системами

  • Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) особенности управления различными объектами и системами

  • Обобщать (формулировать и структурировать) новые знания, полученные на уроке (за четверть, за год) в результате теоретической деятельности и практической деятельности

  • Осуществлять самоконтроль и корректировку хода своей практической деятельностью с целью управления конечным результатом

  • Создавать схему управления своей деятельности с выделением цели, результата и средства достижения результата

  • Использовать компьютер для работы с информацией …..

  • Создавать несложные индивидуальные и групповые проекты

  • Создавать свое бумажное портфолио и его электронную версию




1 Примерная программа ОУ. Начальная школа. Пункт 4.4

2 УМК Н.В. Матвеевой и др. «Информатика и ИКТ», 2 класс, 3 класс, 4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Централизованная и распределенная модель формирования готовности учащихся к использованию средств и ресурсов иос на основе обучения информатике iconЦентрализованная и распределенная модель формирования готовности...
Модуль Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования
Централизованная и распределенная модель формирования готовности учащихся к использованию средств и ресурсов иос на основе обучения информатике iconМетодика формирования готовности учащихся начальной школы к применению...
Модуль Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды...
Централизованная и распределенная модель формирования готовности учащихся к использованию средств и ресурсов иос на основе обучения информатике iconСложение и вычитание многозначных чисел. Кодирование информации
Модуль Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды...
Централизованная и распределенная модель формирования готовности учащихся к использованию средств и ресурсов иос на основе обучения информатике iconПроектирование урока с использованием ресурсов иос (Заочно)
Модуль Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования
Централизованная и распределенная модель формирования готовности учащихся к использованию средств и ресурсов иос на основе обучения информатике iconМоя Родина-Республика Марий Эл. Способы организации информации
Модуль Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды...
Централизованная и распределенная модель формирования готовности учащихся к использованию средств и ресурсов иос на основе обучения информатике iconУрок по типу является уроком комплексного применения знаний, по форме
Модуль Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды...
Централизованная и распределенная модель формирования готовности учащихся к использованию средств и ресурсов иос на основе обучения информатике iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Модуль Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды...
Централизованная и распределенная модель формирования готовности учащихся к использованию средств и ресурсов иос на основе обучения информатике iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Модуль Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды...
Централизованная и распределенная модель формирования готовности учащихся к использованию средств и ресурсов иос на основе обучения информатике iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Модуль Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды...
Централизованная и распределенная модель формирования готовности учащихся к использованию средств и ресурсов иос на основе обучения информатике iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Модуль Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды...
Централизованная и распределенная модель формирования готовности учащихся к использованию средств и ресурсов иос на основе обучения информатике iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Модуль Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды...
Централизованная и распределенная модель формирования готовности учащихся к использованию средств и ресурсов иос на основе обучения информатике iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Модуль Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды...
Централизованная и распределенная модель формирования готовности учащихся к использованию средств и ресурсов иос на основе обучения информатике iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Модуль Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды...
Централизованная и распределенная модель формирования готовности учащихся к использованию средств и ресурсов иос на основе обучения информатике iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Модуль Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды...
Централизованная и распределенная модель формирования готовности учащихся к использованию средств и ресурсов иос на основе обучения информатике iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Модуль Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды...
Централизованная и распределенная модель формирования готовности учащихся к использованию средств и ресурсов иос на основе обучения информатике iconЭор как часть информационно-образовательной среды школы
Иос — системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск