Тема: Определение





Скачать 57.16 Kb.
НазваниеТема: Определение
Дата публикации22.06.2013
Размер57.16 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Тема: Определение
Тип: объяснение нового материала

Цели:

Образовательная: познакомить учащихся с видами определений в зависимости от характера связи с определяемым словом: согласованные и несогласованные; способами выражений согласованных и несогласованных определений.

Развивающая: научить использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы, обнаруживать несогласованные определения.

Воспитательная: способствовать воспитанию нравственных качеств личности, формировать гражданскую позицию учащихся, воспитывать любовь и интерес к образованию, школе.

Оборудование: таблица «Определение», «Согласованные и несогласованные определения», толковый словарь русского языка, распечатанные тексты, задания для групп.
Ход урока.


  1. Орг.момент.

  2. Лексическая разминка в рамках недели словесности (тайна имени).

  3. Проверка домашней работы:

Правило о прямом и косвенном дополнении (2-3 человека).

Упр. 130 (устно)

  1. Постановка цели. Объяснение нового материала.

? – рассказать об определении на материале 5-го класса

? – записать словосочетания, объяснить орфограммы, определить способ связи:

новая наука, желание учиться, популярный журнал, неусвоенный материал, научно-техническая революция, истинные знания, наука о языке, о развивающейся науке.

? – части речи и ЧП зависимых слов.

Вывод:

- определения служат для распространения и пояснения другого ЧП;

- в зависимости от характера подчинительной связи с определяемым словом различаются определения согласованные и несогласованные;

- запись схемы в грамматические тетради

определения


согласованные несогласованные
связь – согласование связь – управление связь – примыкание
#новая наука #наука о языке #желание учиться
? – чтение теоретических сведений на стр. 70, запись способов выражения несогласованных определений в тетрадь;

? – устно 2-3 человека рассказывают правило.

  1. Физ.минутка (зарядка для глаз) с орфографией и пунктуацией (н и нн в прич. и прил., прич. обороты) - карточки




  1. Закрепление материала.

? – заменить согласованные определения на несогласованные и наоборот (устно):

хрустальная ваза, кожаная куртка, иллюстрированный журнал, автомобильная стоянка, горные вершины, девушка с черными глазами, жидкость без цвета, сок яблок, здание из бетона, беговая дорожка.

? – записать предложения на доске, указать вид определения:

В школе мы получаем знания из самых разных областей. У нерадивого ученика даже несложный диктант весь пестреет от ручки красного цвета. Лентяй может совершенно утратить способность думать. Не бывает учения без труда. Неграмотный человек ищет фразы попроще.

? – роль определений в речи?

Не всегда определения уместны. Исправить словосочетания:

- опытный зубной стоматолог

- истинный патриот своего отечества

- совершить неправильный проступок

- первая премьера фильма

- рыбная уха

- мемориальный памятник

- ведущий приоритет

- моя автобиография

- компот ассорти

- кривой зигзаг

- огромная махина

- местный абориген

- дружные друзья

- коммуникативное общение.

7. Работа с текстом по группам

ШКОЛА
Обыч(?)ные романы строят(?)ся по такой схеме: двое встр..чаются, и сразу, с первого взгляда, вспыхивает любовь. Но что(то) мешает им, возн..кают пр..пятствия. Влюбленные пр..одолевают их, совершая г..роические поступки, и наконец со..д..няют свои жизни. Или ум..рают, как Ромео и Джульетта.

В школьном «романе», романе учения, все не так. Двое, например человек и русский язык, встр..чаются, но любви (не)выходит… Какая(то) сила, не столь явная, как вражда двух семейств, но такая(же) опасная, м..шает любви. Человек не любит русский язык, а русский язык не любит человека, что и выр..жается двойками в дневнике. Школьный дневник – это сборник рассказов о счастливой или (не)счастливой любви…

Итак, безнадежный случай? (Не)минуемый тр..гический конец?

Нет, как и во всяком романе, здесь то(же) возможны два окончания, п..чальное или счастливое: человек преодолевает таинстве(н,нн)ую враждебную силу, любовь его разг..рается, и любовью он поб..ждает русский язык или другие страшные для него предметы.

Наша пр..ктическая задача – пр..вести роман с обыч(?)ными школьными науками к счастливому концу, к победе любви.

Но возможно ли это?

Даже сама мысль – научиться любить – кажется на первый взгляд странной, сума..шедшей и чем(то) (не)приятной. Разве любовь пр..ходит по ж..ланию? Разве мы можем упр..влять своими интересами?

Но не стоит торопит(?)ся. В науке всегда так: каждая новая мысль (по)началу кажется абсурдной. Потом говорят, что в ней (ни)чего нового нет. Потом пр..выкают к ней и оценивают ее по спр..ведливости.
(По С.Л.Соловейчику)


Класс:

Что в тексте непонятно?

Стиль речи (доказать).

Тема и идея текста.

Согласованные и несогласованные определения. (Абзацы – по рядам)

Морфологический разбор прилагательного.
1 группа:

Напишите о том, что хорошего есть в вашей школе и в вашем классе. Выделите определения.
2 группа:

Перепишите высказывание, расставляя знаки препинания. Выразите свое согласие или несогласие с ним, приведите не менее 3-4 аргументов, подтверждающих вашу точку зрения: «Школа это место где шлифуют булыжники и портят алмазы» (Роберт Ингерсолл – американский писатель 19 века). Выделите определения.
3 группа:

Выпишите только те слова, которые относятся к понятию «образование». Объясните, как каждое из выбранных вами слов связано с названным понятием. 3-4 слова – письменно. Составьте словосочетания или предложения с ними. Выделите определения.

Школа, здраво..хранение, р..звитие, ми(л,лл)ионер, к..ртофель, инт..ллект, ярмарка, ..рнамент, мир..во(з,зз)рение, т..лефон, ш..колад, бра..ство, зо..чий, просв..щение, больш..нство, впеч..тление, к..мфорт, мит..нг, п..еса, ч..мпион, ше(?)ствовать, тро(л,лл)ейбус, эрудиция.
4 группа:

Опишите один из самых уютных, по вашему мнению, кабинетов школы. Выделите определения.
5 группа:

Прочитайте описание ситуации и напишите, как бы вы поступили в подобном положении. Выделите определения.

Во время контрольного теста Саша пытался использовать шпаргалку. Учитель заметил это и поставил за тест двойку. Что сказать учителю и как объяснить ситуацию родителям?
6 группа:

Выпишите слова с орфограммами.

Произведите пунктационный разбор двух последних предложений. Из последнего абзаца выпишите словосочетание с согласованным определением.

8. Итоги урока. Правило.

  1. Домашняя работа:

Правило

Фразеологизмы с прилагательными (связанные с животными), «тайна имени».

Подготовиться к диктанту (упр.136)

Упражнение 137.


1 группа:

Напишите о том, что хорошего есть в вашей школе и в вашем классе. Выделите определения.

2 группа:

Перепишите высказывание, расставляя знаки препинания. Выразите свое согласие или несогласие с ним, приведите не менее 3-4 аргументов, подтверждающих вашу точку зрения: «Школа это место где шлифуют булыжники и портят алмазы» (Роберт Ингерсолл, американский писатель 19 века). Выделите определения.

3 группа:

Выпишите только те слова, которые относятся к понятию «образование». Объясните, как каждое из выбранных вами слов связано с названным понятием. 3-4 слова – письменно. Составьте словосочетания или предложения с ними. Выделите определения.

Школа, здраво..хранение, р..звитие, ми(л,лл)ионер, к..ртофель, инт..ллект, ярмарка, ..рнамент, мир..во(з,зз)рение, т..лефон, ш..колад, бра..ство, зо..чий, просв..щение, больш..нство, впеч..тление, к..мфорт, мит..нг, п..еса, ч..мпион, ше(?)ствовать, тро(л,лл)ейбус, эрудиция.

4 группа:

Опишите один из самых уютных, по вашему мнению, кабинетов школы. Выделите определения.

5 группа:

Прочитайте описание ситуации и напишите, как бы вы поступили в подобном положении. Выделите определения.

Во время контрольного теста Саша пытался использовать шпаргалку. Учитель заметил это и поставил за тест двойку. Что сказать учителю и как объяснить ситуацию родителям?

6 группа:

Выпишите слова с орфограммами.

Произведите пунктационный разбор двух последних предложений. Из последнего абзаца выпишите словосочетание с согласованным определением.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Определение iconКалендарно-тематическое планирование. № Требования к зун тема урока
Знать: определение вектора и равных векторов, законы сложения, определение разности двух векторов, противоположный вектор, произведение...
Тема: Определение iconКонспект урока Тема «Определение арифметической прогрессии. Формула...
Тема «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.»
Тема: Определение iconКонкурс мультимедийных уроков номинация «география» тема: «Градусная...
Тема: «Градусная сетка. Географические координаты. Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте; географических координат...
Тема: Определение iconРеферат Тема «Электронная коммерция в Казахстане»
Прежде чем говорить об электронной коммерции в Казахстане нам необходимо дать определение этому понятию в целом. Что же такое «электронная...
Тема: Определение iconУрок русского языка в 6 классе. Тема урока: «В поисках смысла»
На доске: тема урока, определение понятий «эпиграф», «интонация», стихотворение «Ты только вдумайся»
Тема: Определение iconРеферат по обж за I полугодие 2005-2006 учебного года Тема: «Международное...
Тема: «Международное Гуманитарное Право (мгп) – определение, сфера применения, состав норм, ответственность за нарушение норм»
Тема: Определение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель анализа: определение уровня продуктивности научно-методической работы, объективная оценка результатов, определение проблем научно-методической...
Тема: Определение iconВнедрение икт в начальной школе. Дрожжина Е. В. выступление на М. О
Готовясь к сегодняшнему разговору об икт я решила найти в интернете определение, что такое икт. Я решила найти определение каждому...
Тема: Определение iconТема Предмет политической антропологии
Определение прецедентности в лексико-графическом материале
Тема: Определение iconУрок по русскому языку 3-ий класс «Школа России» на тему «Определение...
Тема: «Определение главных членов предложения и частей речи, которыми они выражены»
Тема: Определение iconПрактическая работа. Тема: «Использование источника географической...
Тема: «Использование источника географической информации физической карты полушарий в практических целях. Определение направлений,...
Тема: Определение iconТема урока Практические и лабораторные работы
Лабораторная работа №1 «Определение на звездной карте созвездий Северного полушария»
Тема: Определение iconУрок по теме: "Определение", 5 класс
Познакомить ребят с понятием “определение”, со способами выражения определения в предложении, со способом согласования существительного...
Тема: Определение iconУниверситет «мами» Кафедра физики лабораторная работа 02
Цель работы Определение расстояния между источником света и его мнимым изображением в зеркале Ллойда, определение длины световой...
Тема: Определение iconПлан реализации подпрограммы «Развитие кадрового потенциала учреждения» № n/n
Определение ведущих ценностей-целей группы (профессионального сообщества). Определение целей проектной деятельности
Тема: Определение iconТема «Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация.»
Цели: сформировать понятия об оксидах, номенклатуре оксидов и их классификации по агрегатному состоянию


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск