Скачать 57.16 Kb.
|
Тема: Определение Тип: объяснение нового материала Цели: Образовательная: познакомить учащихся с видами определений в зависимости от характера связи с определяемым словом: согласованные и несогласованные; способами выражений согласованных и несогласованных определений. Развивающая: научить использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы, обнаруживать несогласованные определения. Воспитательная: способствовать воспитанию нравственных качеств личности, формировать гражданскую позицию учащихся, воспитывать любовь и интерес к образованию, школе. Оборудование: таблица «Определение», «Согласованные и несогласованные определения», толковый словарь русского языка, распечатанные тексты, задания для групп. Ход урока.
Правило о прямом и косвенном дополнении (2-3 человека). Упр. 130 (устно)
? – рассказать об определении на материале 5-го класса ? – записать словосочетания, объяснить орфограммы, определить способ связи: новая наука, желание учиться, популярный журнал, неусвоенный материал, научно-техническая революция, истинные знания, наука о языке, о развивающейся науке. ? – части речи и ЧП зависимых слов. Вывод: - определения служат для распространения и пояснения другого ЧП; - в зависимости от характера подчинительной связи с определяемым словом различаются определения согласованные и несогласованные; - запись схемы в грамматические тетради определения согласованные несогласованные связь – согласование связь – управление связь – примыкание #новая наука #наука о языке #желание учиться ? – чтение теоретических сведений на стр. 70, запись способов выражения несогласованных определений в тетрадь; ? – устно 2-3 человека рассказывают правило.
? – заменить согласованные определения на несогласованные и наоборот (устно): хрустальная ваза, кожаная куртка, иллюстрированный журнал, автомобильная стоянка, горные вершины, девушка с черными глазами, жидкость без цвета, сок яблок, здание из бетона, беговая дорожка. ? – записать предложения на доске, указать вид определения: В школе мы получаем знания из самых разных областей. У нерадивого ученика даже несложный диктант весь пестреет от ручки красного цвета. Лентяй может совершенно утратить способность думать. Не бывает учения без труда. Неграмотный человек ищет фразы попроще. ? – роль определений в речи? Не всегда определения уместны. Исправить словосочетания: - опытный зубной стоматолог - истинный патриот своего отечества - совершить неправильный проступок - первая премьера фильма - рыбная уха - мемориальный памятник - ведущий приоритет - моя автобиография - компот ассорти - кривой зигзаг - огромная махина - местный абориген - дружные друзья - коммуникативное общение. 7. Работа с текстом по группам ШКОЛА Обыч(?)ные романы строят(?)ся по такой схеме: двое встр..чаются, и сразу, с первого взгляда, вспыхивает любовь. Но что(то) мешает им, возн..кают пр..пятствия. Влюбленные пр..одолевают их, совершая г..роические поступки, и наконец со..д..няют свои жизни. Или ум..рают, как Ромео и Джульетта. В школьном «романе», романе учения, все не так. Двое, например человек и русский язык, встр..чаются, но любви (не)выходит… Какая(то) сила, не столь явная, как вражда двух семейств, но такая(же) опасная, м..шает любви. Человек не любит русский язык, а русский язык не любит человека, что и выр..жается двойками в дневнике. Школьный дневник – это сборник рассказов о счастливой или (не)счастливой любви… Итак, безнадежный случай? (Не)минуемый тр..гический конец? Нет, как и во всяком романе, здесь то(же) возможны два окончания, п..чальное или счастливое: человек преодолевает таинстве(н,нн)ую враждебную силу, любовь его разг..рается, и любовью он поб..ждает русский язык или другие страшные для него предметы. Наша пр..ктическая задача – пр..вести роман с обыч(?)ными школьными науками к счастливому концу, к победе любви. Но возможно ли это? Даже сама мысль – научиться любить – кажется на первый взгляд странной, сума..шедшей и чем(то) (не)приятной. Разве любовь пр..ходит по ж..ланию? Разве мы можем упр..влять своими интересами? Но не стоит торопит(?)ся. В науке всегда так: каждая новая мысль (по)началу кажется абсурдной. Потом говорят, что в ней (ни)чего нового нет. Потом пр..выкают к ней и оценивают ее по спр..ведливости. (По С.Л.Соловейчику) Класс: Что в тексте непонятно? Стиль речи (доказать). Тема и идея текста. Согласованные и несогласованные определения. (Абзацы – по рядам) Морфологический разбор прилагательного. 1 группа: Напишите о том, что хорошего есть в вашей школе и в вашем классе. Выделите определения. 2 группа: Перепишите высказывание, расставляя знаки препинания. Выразите свое согласие или несогласие с ним, приведите не менее 3-4 аргументов, подтверждающих вашу точку зрения: «Школа это место где шлифуют булыжники и портят алмазы» (Роберт Ингерсолл – американский писатель 19 века). Выделите определения. 3 группа: Выпишите только те слова, которые относятся к понятию «образование». Объясните, как каждое из выбранных вами слов связано с названным понятием. 3-4 слова – письменно. Составьте словосочетания или предложения с ними. Выделите определения. Школа, здраво..хранение, р..звитие, ми(л,лл)ионер, к..ртофель, инт..ллект, ярмарка, ..рнамент, мир..во(з,зз)рение, т..лефон, ш..колад, бра..ство, зо..чий, просв..щение, больш..нство, впеч..тление, к..мфорт, мит..нг, п..еса, ч..мпион, ше(?)ствовать, тро(л,лл)ейбус, эрудиция. 4 группа: Опишите один из самых уютных, по вашему мнению, кабинетов школы. Выделите определения. 5 группа: Прочитайте описание ситуации и напишите, как бы вы поступили в подобном положении. Выделите определения. Во время контрольного теста Саша пытался использовать шпаргалку. Учитель заметил это и поставил за тест двойку. Что сказать учителю и как объяснить ситуацию родителям? 6 группа: Выпишите слова с орфограммами. Произведите пунктационный разбор двух последних предложений. Из последнего абзаца выпишите словосочетание с согласованным определением. 8. Итоги урока. Правило.
Правило Фразеологизмы с прилагательными (связанные с животными), «тайна имени». Подготовиться к диктанту (упр.136) Упражнение 137. 1 группа: Напишите о том, что хорошего есть в вашей школе и в вашем классе. Выделите определения. 2 группа: Перепишите высказывание, расставляя знаки препинания. Выразите свое согласие или несогласие с ним, приведите не менее 3-4 аргументов, подтверждающих вашу точку зрения: «Школа это место где шлифуют булыжники и портят алмазы» (Роберт Ингерсолл, американский писатель 19 века). Выделите определения. 3 группа: Выпишите только те слова, которые относятся к понятию «образование». Объясните, как каждое из выбранных вами слов связано с названным понятием. 3-4 слова – письменно. Составьте словосочетания или предложения с ними. Выделите определения. Школа, здраво..хранение, р..звитие, ми(л,лл)ионер, к..ртофель, инт..ллект, ярмарка, ..рнамент, мир..во(з,зз)рение, т..лефон, ш..колад, бра..ство, зо..чий, просв..щение, больш..нство, впеч..тление, к..мфорт, мит..нг, п..еса, ч..мпион, ше(?)ствовать, тро(л,лл)ейбус, эрудиция. 4 группа: Опишите один из самых уютных, по вашему мнению, кабинетов школы. Выделите определения. 5 группа: Прочитайте описание ситуации и напишите, как бы вы поступили в подобном положении. Выделите определения. Во время контрольного теста Саша пытался использовать шпаргалку. Учитель заметил это и поставил за тест двойку. Что сказать учителю и как объяснить ситуацию родителям? 6 группа: Выпишите слова с орфограммами. Произведите пунктационный разбор двух последних предложений. Из последнего абзаца выпишите словосочетание с согласованным определением. |
Календарно-тематическое планирование. № Требования к зун тема урока Знать: определение вектора и равных векторов, законы сложения, определение разности двух векторов, противоположный вектор, произведение... | Конспект урока Тема «Определение арифметической прогрессии. Формула... Тема «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.» | ||
Конкурс мультимедийных уроков номинация «география» тема: «Градусная... Тема: «Градусная сетка. Географические координаты. Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте; географических координат... | Реферат Тема «Электронная коммерция в Казахстане» Прежде чем говорить об электронной коммерции в Казахстане нам необходимо дать определение этому понятию в целом. Что же такое «электронная... | ||
Урок русского языка в 6 классе. Тема урока: «В поисках смысла» На доске: тема урока, определение понятий «эпиграф», «интонация», стихотворение «Ты только вдумайся» | Реферат по обж за I полугодие 2005-2006 учебного года Тема: «Международное... Тема: «Международное Гуманитарное Право (мгп) – определение, сфера применения, состав норм, ответственность за нарушение норм» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель анализа: определение уровня продуктивности научно-методической работы, объективная оценка результатов, определение проблем научно-методической... | Внедрение икт в начальной школе. Дрожжина Е. В. выступление на М. О Готовясь к сегодняшнему разговору об икт я решила найти в интернете определение, что такое икт. Я решила найти определение каждому... | ||
Тема Предмет политической антропологии Определение прецедентности в лексико-графическом материале | Урок по русскому языку 3-ий класс «Школа России» на тему «Определение... Тема: «Определение главных членов предложения и частей речи, которыми они выражены» | ||
Практическая работа. Тема: «Использование источника географической... Тема: «Использование источника географической информации физической карты полушарий в практических целях. Определение направлений,... | Тема урока Практические и лабораторные работы Лабораторная работа №1 «Определение на звездной карте созвездий Северного полушария» | ||
Урок по теме: "Определение", 5 класс Познакомить ребят с понятием “определение”, со способами выражения определения в предложении, со способом согласования существительного... | Университет «мами» Кафедра физики лабораторная работа 02 Цель работы Определение расстояния между источником света и его мнимым изображением в зеркале Ллойда, определение длины световой... | ||
План реализации подпрограммы «Развитие кадрового потенциала учреждения» № n/n Определение ведущих ценностей-целей группы (профессионального сообщества). Определение целей проектной деятельности | Тема «Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация.» Цели: сформировать понятия об оксидах, номенклатуре оксидов и их классификации по агрегатному состоянию |