Скачать 37.62 Kb.
|
Урок по теме: "Определение", 5 классТема: Определение. Цель: 1. Познакомить ребят с понятием “определение”, со способами выражения определения в предложении, со способом согласования существительного и определения. 2. Развивать умение находить определение в тексте и употреблять его в речи. 3. Прививать детям любовь к родному языку. Ход урока:
Работа у доски по карточкам. Задание 1. Списать предложение, сделать морфологический разбор выделенного слова. В ярком золоте день утопает. Задание 2. Списать предложение, сделать морфологический разбор выделенного слова. Смолкла лебединая перекличка. Фронтальный опрос. - Какой раздел науки о языке мы изучаем? - Что такое синтаксис? - Что такое предложение? - Какие предложения по цели высказывания вы знаете? - Какие предложения по интонации вы знаете? - Что такое грамматическая основа предложения? - Расскажите о двусоставных и односоставных предложениях. - Назовите второстепенные члены предложения. Проверка работы у доски. Дополнительные вопросы: Что такое дополнение? Чем выражено дополнение в предложении?
Задание: Синтаксический разбор предложения. Ученики должны сделать вывод, что определение в предложении выражается прилагательным. На голых ветках деревьев кричат сонные грачи. - Работа с учебником. Страница 73 (выучить правило). ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Сведения опережающего характера. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Согласованные определения – согласуются с существительным, от которого они зависят в роде, числе и падеже. Дождевая капля упала в воду. Капля дождя отвесно упала в воду. Вывод: Определения чаще всего в предложении выражены прилагательным, но могут быть выражены именем существительным.
Что называется определением, привести свои примеры.
Ласковая осень, сухие листья, мертвая трава, горький запах. (Шести ученикам дать задание: разобрать словосочетание.) - На какой вопрос отвечает определение? - К какому члену предложения относится определение? ФИЗКУЛЬТМИНУТКАСловарная работа. Тест на знание лексического значения слова. Работа дает возможность расширить лексикон учащихся.
а) сделанный из драгоценного камня ярко-красного цвета; б) сделанный из драгоценного камня голубоватого цвета; в) сделанный из драгоценного камня ярко-зеленого цвета.
а) затянутый дымом, туманом; б) имеющий запах меда; в) мрачный, угрюмый.
а) цвет сирени; б) красный цвет густого, темного оттенка; в) розоватый оттенок. Ответы: 1) в, 2) а, 3) б. Работа по картине. Задание: Опишите картину, используя определения. Можете использовать слова, лексическое значение которых мы повторили. Вывод: Что придают определения тексту? (Яркость, образность описания)
ВОПРОСЫ:
Оценить работу класса и отдельных учеников. |
Урок русского языка в 7 классе «повторение изученного по теме «причастие» Предмет: русский язык + литература (интеграция учебных предметов), комбинированный урок (урок обобщения изученного материала + урок... | Урок по теме: «Определение степени с натуральным показателем» Цель урока: создание условий для формирования знаний по теме учащимся, находящимся вне школы при имеющемся доступе к Интернету (болезнь,... | ||
Урок по теме "Семейный бюджет" 8-й класс Предмет Технология (учитель Никифорова Г. Е.) Урок по теме "Семейный бюджет" 8-й класс | Технологическая карта урока русского языка. Класс Место и роль урока в изучаемой теме: последний урок по теме; урок обобщающего повторения | ||
Урок по теме «Применение простых механизмов» Подведение итогов, определение победителя в командном и личном первенстве (учитываются результаты контрольной работы) | Урок по теме: «Бактерии. Грибы. Лишайники.» Продолжительность: урок... Технологии: урок с применением здоровьесберегающих технологий, интерактивной мультимедийной презентации | ||
Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения.... | Урок математики в 6 классе по теме: «Перпендикулярные прямые» Цели: Ввести определение перпендикулярных прямых, перпендикулярных отрезков (лучей) | ||
Урок геометрии в 8 классе по теме: Содержание Прежде, чем приступить к изучению нового материала, вспомним определение косинуса угла и решим несколько устных задач | Урок по химии 9 класс. Тематический зачет по теме: «Металлы» Обучающая: повторить, обобщить, закрепить и проконтролировать знания учащихся по данной теме | ||
Урок – последний урок в теме. Учебный предмет Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме | Урок определение и свойства алгоритма 9 класс Юст Татьяна Николаевна Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса... | ||
Календарно-тематическое планирование. 5 Класс учитель : Ларина Т. В Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса | Урок по теме: «Класс Млекопитающие или Звери» Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Класс Млекопитающие или Звери». Закрепить знания о млекопитающих Зейского... | ||
Урок. Содержит фактический материал по теме «Иррациональные уравнения» Урок иссследования, комбинированный урок. Содержит фактический материал по теме «Иррациональные уравнения». План решения, самооценка... | Урок по теме «Движение и взаимодействие тел» ( 7 класс) Тип урока:... Цель урока: повторить изученный материал по теме «Движение и взаимодействие тел», подготовиться к контрольной работе |