Урок по теме: "Определение", 5 класс





Скачать 37.62 Kb.
НазваниеУрок по теме: "Определение", 5 класс
Дата публикации05.09.2014
Размер37.62 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок

Урок по теме: "Определение", 5 класс



Тема: Определение.

Цель:

1. Познакомить ребят с понятием “определение”, со способами выражения определения в предложении, со способом согласования существительного и определения.
2. Развивать умение находить определение в тексте и употреблять его в речи.
3. Прививать детям любовь к родному языку.

Ход урока:

  1. Организационный этап.

  2. Проверка домашней работы, актуализация опорных знаний и умений. Проанализировать предыдущую домашнюю работу, отметить положительные и отрицательные моменты.

  3. Всесторонняя проверка знаний.

Работа у доски по карточкам.

Задание 1.
Списать предложение, сделать морфологический разбор выделенного слова.
    В ярком золоте день утопает.

Задание 2.
Списать предложение, сделать морфологический разбор выделенного слова.
    Смолкла лебединая перекличка.

Фронтальный опрос.

- Какой раздел науки о языке мы изучаем?
- Что такое синтаксис?
- Что такое предложение?
- Какие предложения по цели высказывания вы знаете?
- Какие предложения по интонации вы знаете?
- Что такое грамматическая основа предложения?
- Расскажите о двусоставных и односоставных предложениях.
- Назовите второстепенные члены предложения.

Проверка работы у доски.
Дополнительные вопросы: Что такое дополнение? Чем выражено дополнение в предложении?

  1. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала.
    Ученикам предлагается два текста.

    Ветер раскачивает ветви деревьев. Листья опадают на землю, и она покрывается ковром.

    Сильный ветер раскачивает голые ветви деревьев. Сухие листья опадают на землю, и она покрывается желто-красным ковром.

    - Какой текст дает вам более подробную информацию?
    Когда мы в речи используем определения, она становится красивее и богаче.

  2. Усвоение новых знаний.

Задание: Синтаксический разбор предложения. Ученики должны сделать вывод, что определение в предложении выражается прилагательным.

На голых ветках деревьев кричат сонные грачи.

- Работа с учебником. Страница 73 (выучить правило).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Признак предмета или явления
Обозначает определение.
Чей и какой – ответы просты,
Лишь не хватает волнистой черты.

Сведения опережающего характера.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Согласованные    

Несогласованные

Согласованные определения – согласуются с существительным, от которого они зависят в роде, числе и падеже.

Дождевая капля упала в воду.
Капля дождя отвесно упала в воду.

Вывод: Определения чаще всего в предложении выражены прилагательным, но могут быть выражены именем существительным.

  1. Первичная проверка понимания изученного.

Что называется определением, привести свои примеры.

  1. Закрепление новых знаний.

  2. Работа с учеником. Упражнение 172 (11).

  3. Прочитать текст, озаглавить, найти и выписать словосочетания: существительное + прилагательное.

Ласковая осень, сухие листья, мертвая трава, горький запах.
(Шести ученикам дать задание: разобрать словосочетание.)

- На какой вопрос отвечает определение?
- К какому члену предложения относится определение?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКАСловарная работа. Тест на знание лексического значения слова. Работа дает возможность расширить лексикон учащихся.

      1. ИЗУМРУДНЫЙ

а) сделанный из драгоценного камня ярко-красного цвета;
б) сделанный из драгоценного камня голубоватого цвета;
в) сделанный из драгоценного камня ярко-зеленого цвета.

      1. МГЛИСТЫЙ

а) затянутый дымом, туманом;
б) имеющий запах меда;
в) мрачный, угрюмый.

      1. БАГРОВЫЙ

а) цвет сирени;
б) красный цвет густого, темного оттенка;
в) розоватый оттенок.

Ответы: 1) в, 2) а, 3) б.

Работа по картине.
Задание: Опишите картину, используя определения. Можете использовать слова, лексическое значение которых мы повторили.
Вывод: Что придают определения тексту? (Яркость, образность описания)

  1. Инструктаж о выполнении домашнего задания § 29, упражнение 175 (по заданию) или описать понравившуюся вам картину, используя определения.

  2. Подведение итогов урока. Работа с сигнальными картами.

ВОПРОСЫ:

    1. Определение – это главный член предложения?

    2. Определение – это второстепенный член предложения?

    3. Определение отвечает на вопросы косвенных падежей?

    4. Определение отвечает на вопросы: какой? Чей?

    5. Определения обозначают признак предмета?

    6. Определения могут быть выражены именем прилагательным?

    7. Определения могут быть выражены именем существительным?

    8. Определения делятся на согласованные и несогласованные?

    9. Согласованные определения согласуются с существительным в роде, числе и падеже?

    10. Определения в предложении подчеркиваются волнистой линией?

Оценить работу класса и отдельных учеников.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме: \"Определение\", 5 класс iconУрок русского языка в 7 классе «повторение изученного по теме «причастие»
Предмет: русский язык + литература (интеграция учебных предметов), комбинированный урок (урок обобщения изученного материала + урок...
Урок по теме: \"Определение\", 5 класс iconУрок по теме: «Определение степени с натуральным показателем»
Цель урока: создание условий для формирования знаний по теме учащимся, находящимся вне школы при имеющемся доступе к Интернету (болезнь,...
Урок по теме: \"Определение\", 5 класс iconУрок по теме "Семейный бюджет" 8-й класс
Предмет Технология (учитель Никифорова Г. Е.) Урок по теме "Семейный бюджет" 8-й класс
Урок по теме: \"Определение\", 5 класс iconТехнологическая карта урока русского языка. Класс
Место и роль урока в изучаемой теме: последний урок по теме; урок обобщающего повторения
Урок по теме: \"Определение\", 5 класс iconУрок по теме «Применение простых механизмов»
Подведение итогов, определение победителя в командном и личном первенстве (учитываются результаты контрольной работы)
Урок по теме: \"Определение\", 5 класс iconУрок по теме: «Бактерии. Грибы. Лишайники.» Продолжительность: урок...
Технологии: урок с применением здоровьесберегающих технологий, интерактивной мультимедийной презентации
Урок по теме: \"Определение\", 5 класс iconУрок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения....

Урок по теме: \"Определение\", 5 класс iconУрок математики в 6 классе по теме: «Перпендикулярные прямые»
Цели: Ввести определение перпендикулярных прямых, перпендикулярных отрезков (лучей)
Урок по теме: \"Определение\", 5 класс iconУрок геометрии в 8 классе по теме: Содержание
Прежде, чем приступить к изучению нового материала, вспомним определение косинуса угла и решим несколько устных задач
Урок по теме: \"Определение\", 5 класс iconУрок по химии 9 класс. Тематический зачет по теме: «Металлы»
Обучающая: повторить, обобщить, закрепить и проконтролировать знания учащихся по данной теме
Урок по теме: \"Определение\", 5 класс iconУрок – последний урок в теме. Учебный предмет
Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме
Урок по теме: \"Определение\", 5 класс iconУрок определение и свойства алгоритма 9 класс Юст Татьяна Николаевна
Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса...
Урок по теме: \"Определение\", 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование. 5 Класс учитель : Ларина Т. В
Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса
Урок по теме: \"Определение\", 5 класс iconУрок по теме: «Класс Млекопитающие или Звери»
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Класс Млекопитающие или Звери». Закрепить знания о млекопитающих Зейского...
Урок по теме: \"Определение\", 5 класс iconУрок. Содержит фактический материал по теме «Иррациональные уравнения»
Урок иссследования, комбинированный урок. Содержит фактический материал по теме «Иррациональные уравнения». План решения, самооценка...
Урок по теме: \"Определение\", 5 класс iconУрок по теме «Движение и взаимодействие тел» ( 7 класс) Тип урока:...
Цель урока: повторить изученный материал по теме «Движение и взаимодействие тел», подготовиться к контрольной работе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск