Доклад по теме самообразования «Пути повышения орфографической грамотности учащихся»





Скачать 195.85 Kb.
НазваниеДоклад по теме самообразования «Пути повышения орфографической грамотности учащихся»
Дата публикации18.09.2013
Размер195.85 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Литература > Доклад
Доклад

по теме самообразования «Пути повышения орфографической грамотности учащихся».
Целью уроков русского языка в коррекционной школе VIII вида является формирование у школьников с нарушением интеллектуальной сферы устной и письменной речи как средства общения. Это одно из условий нравственного воспитания, направленное на социальную адаптацию и реабилитацию школьников.

Первостепенное внимание на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе VIII вида уделяется таким синтаксическим структурам, как предложение и текст, обеспечивающие реализацию коммуникативной функции речи и возможности развёрнуто выражать свои мысли и понимать высказывания других людей.

Для достижения этой цели в процессе обучения перед учителем стоят следующие задачи:

  1. Учить детей правильно читать и понимать содержание прочитанного, воспитывать интерес к художественной и познавательной литературе.

  2. Учить детей писать грамотно, разборчиво, аккуратно, в соответствии с ранее усвоенными знаниями по грамматике и правописанию.

  3. Учить детей правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

  4. Решать коррекционно-развивающие задачи: корректировать недостатки мыслительных процессов, развивать внимание, восприятие, память, воображение, формировать нравственно- волевые качества.

На уроках русского языка учащиеся испытывают большие затруднения при овладении навыками письма и связной речи. Причиной, прежде всего, является аномалия психического развития школьников с ОВЗ, включающая недоразвитие познавательных процессов, бессистемное мышление, нарушение памяти, дефекты всех сторон речи (фонетической, лексической, грамматической), недостатки внимания, нарушения эмоционально-волевой сферы, а также несформированность навыков учебной деятельности.

Учителю, прежде всего, необходимо пробудить у учащихся интерес к урокам русского языка, сформировать положительный мотив к обучению, путём перехода от простого к более сложному материалу.

Основой грамотного письма является письмо в соответствии с фонетическими,

морфологическими, синтаксическими и семантическими правилами языка.

Письмом на основе фонетического принципа дети овладевают в основном в

начальной школе.

Морфологический принцип является ведущим в русском языке (по количеству

правил). Самыми сложными для учащихся коррекционной школы VIII вида являются морфологические написания, косвенно проверяемые произношением (правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных и т.д.).

Изучение и применение этих правил необходимо строить по следующим этапам:

а) подобрать родственные слова;

б) выбрать из цепочки родственных слов проверочные;

в) произнести проверочные слова, выделив искомый звук;

г) правильно обозначить его буквой в проверяемом слове.
Для поддержания внимания и работоспособности учащихся необходимо:

1. Включать дополнительный материал, направленный на обогащение словаря и расширение общего кругозора, развитие познавательной и мыслительной деятельности школьников с отклонениями в развитии.

2. Применять методику телесно-моторной свободы, что способствует более успешному развитию психического потенциала учащихся, их психофизическому развитию, снижает общую и зрительную утомляемость, физическое и психомоторное напряжение.

Знакомство с орфографическим правилом желательно начинать с создания проблемной ситуации; видимость поиска поддерживается в игровой ситуации — это активизирует мыслительную деятельность школьников и пробуждает интерес к орфографическому материалу.

Необходимо знать индивидуальные особенности каждого учащегося и строить уроки так, чтобы каждый школьник работал активно и выполнял задания на оптимальном для него уровне сложности. Это даёт возможность для каждого типа (слабого, среднего и сильного) ученика выполнять задания на посильном для него уровне развития.

Такое содружество как «учитель-ученик» активизирует процесс развития школьника от того, что он умеет делать сегодня при поддержке и помощи учителя (зона ближайшего развития) к тому, что он сможет завтра сделать самостоятельно (зона актуального развития). При таком подходе любая учебная рабом становится одновременно и обучающей и диагностической.

Умение не только выполнять задания, но и объяснять свои действия повышает коммуникативно-познавательную обобщающую функцию речи, т.е. проговаривание ребёнком вслух того, что рождается в уме, даёт возможность на начальном этапе контролировать мыслительные процессы.

На этом этапе, когда у учащихся формируется умение объяснять написание слов в соответствии с правилом, можно использовать задания, включающие в работу зрительный, речедвигательный, моторный анализаторы, помогающие лучше запомнить написание слова. Для этого можно проводить в тетрадях с учащимися следующие виды работ:

  • обведение в тетради орфограммы цветным карандашом;

  • использование таблиц родственных слов с выделением орфограмм;

  • орфографическое проговаривание слов;

  • зрительный диктант;

  • письмо по памяти;

  • многократное повторение и воспроизведение слов с данной орфограммой при работе в тетради;

  • работа с перфокартами;

  • работа с таблицами.

На следующем этапе необходимо научить детей видеть в тексте слова на изученное правило. Зная психические особенности детей с нарушениями интеллекта, необходимо учить их выделять орфограммы в тексте. Задания постепенно усложняются: сначала учим видеть и предупреждать ошибки на пройденное правило, а затем проводим работу по дифференциации орфограмм, подчиняющимся различным правилам.

Например, при изучении темы «Безударные гласные» для выработки умения находить в тексте слова с безударными гласными проводится работа в следующем порядке:

а) дифференциация слов с ударной и безударной гласной, итогом учащиеся должны чётко уяснить, что проверяются именно безударные гласные;

б) дифференциация слов с проверяемой и непроверяемой , ударной гласной (словарные слова, написание которых нужно запомнить).

На следующем этапе формирования грамотного письма необходимо развивать у учащихся навыки самоконтроля, то есть умение контролировать свое письмо правилами. Есть специальные дополнительные приёмы, способствующие развитию и укреплению навыка самоконтроля, которые при постоянной работе должны приучать учащихся постоянно вглядываться в текст, искать в нём орфограммы, правописание которых подкрепляется правилом. Это могут быть такие приёмы:

1. Сигнализация. Например, написать на доске проверочное слово или начальную форму имён существительных, глагола и предложить учащимся при написании диктанта контролировать себя с помощью этих слов.

  1. Сообщение о том, какое количество орфограмм на определенное правило есть в тексте. Детям даётся задание найти слова и выделить соответствующие орфограммы, доказать данное написание правилом.

  2. Определение орфограмм , встретившихся в тексте, на указанное правило. Учащиеся сначала сами подсчитывают количество отмеченных орфограмм, затем сверяют с данными
    учителя.

  1. Выделение орфограмм в тексте тренировочного задания или диктанта. Учитель наблюдает и предлагает объяснить, почему выделена данная орфограмма.

  2. Приём «Правильно ли я написал?» Ученик выделяет орфограмму и спрашивает учителя, правильно ли он выполнил.

Такие задания даются детям для самостоятельной работы. В случае затруднения оказывается помощь с учётом индивидуальных особенностей учащихся (от минимальной до максимальной формы помощи):

  • стимулирующая,
    - направляющая;

  • обучающая.

Стимулирующая помощь оказывается, когда ученик не включился в работу после получения задания, или когда работа закончена, но выполнено неверно. Ученика надо нацелить на выполнение задания, указать на наличие ошибок в работе и предложить способы проверки предложенного решения.

Направляющая помощь оказывается в том случае, если у ученика возникли затруднения в определении способа действия, в выборе средств, в определении начального действия и последующих. В этих случаях детям помогают таблицы-опоры, схемы, наглядность.

Обучающая помощь предлагается при изучении правил, когда тема ещё недостаточно хорошо усвоена. При этом применяются различные методы и приёмы в целях развития мыслительной деятельности школьников с отклонениями в развитии: словесные методы (рассказ, беседа), наглядные методы (работа с учебными пособиями, тексты и упражнения, опорные схемы, таблицы, сигналы).

При проверке усвоения знаний учащимися на уроках обобщающего повторения и закрепления применяется фронтальный индивидуальный опрос, самостоятельные работы, а также нестандартные формы: тесты, опросные листы, билеты, включающие в себя краткую теоретическую часть и небольшую практическую работу. В помощь даются опорные схемы, таблицы, условные обозначения.

Для закрепления умения применять полученные знания в речевой практике учащимся коррекционной школы VIII вида требуется большое разнообразие тестов и упражнений, которые предполагают чередование устной и письменной форм работ, смену видов задания, последовательную активизацию различных анализаторов. Учитывается это при подготовке к урокам и подборе материала.

Материал к урокам подбирается так, чтобы грамматические и орфографические упражнения способствовали речевому развитию школьников, формированию у них языковых обобщений и орфографических навыков.

Основные виды работ:

1. Списывание с различными заданиями (определить грамматическую категорию, изменить форму слова, вставить по смыслу нужное слово или словосочетание и т.д.),

  1. Работа со словосочетаниями, умение составлять предложения с ними.

  2. Самостоятельный подбор примеров (слов, словосочетаний, предложений по заданию учителя). Это способствует развитию речи и мыслительных процессов школьников с ОВЗ.

  3. Составление предложений по схемам.

  4. Работа с деформированными предложениями и деформированным текстом.

6. Ответы на вопросы с предварительно поставленными грамматическими заданиями (использовать в ответе нужную часть речи в определённом падеже, числе, времени; ответить нераспространёнными или распространёнными предложениями; ответить на вопрос с использованием словосочетаний и др.).

7. Творческий и выборочный диктанты. Творческий диктант предполагает составление предложений с определённой грамматической категорией, с различными членами предложения, с постановкой слов в заданном падеже, числе, времени и т.д.

При работе с выборочным диктантом школьники записывают только отдельные слова или словосочетания на изучаемое или заданное учителем грамматическое правило.

8. Изложение и сочинение с грамматическим заданием (употребить в тексте данные прилагательные, поставить глаголы настоящего времени в прошедшее, изменить лицо место
имений и т.д.).

9. Грамматический разбор - синтаксический, морфологический, фонетический.

Материалом для грамматического разбора могут служить сначала отдельные слова или словосочетания, предложения, кием небольшие связные тексты. Грамматический разбор сопутствует другим заданиям и не занимает много времени, но дает возможность повторять изучаемый материал, учит ориентироваться в теме, отбирать нужное. Одновременно способствует развитию памяти, внимания, мышления, речи.

Учитывая особенности учащихся коррекционной школы VIII вида (недостаточно быстрый темп работы, замедленность переключения с одного вида работы на другой), количество видов работ на уроке ограничивается в пределах 5 - 7 видов. Кроме того, учитываются индивидуальные особенности учащихся одного класса, поэтому материал на уроке подбирается по группам различной сложности. Широко применяются, особенно на начальной стадии обучения, наглядные средства обучении предметные картинки, таблицы, схемы, цветные мелки, карандаши, а также дидактические игры.

Учащимся коррекционной школы с отклонениями в развитии важно развивать орфографическую зоркость, так необходимую для достижения грамотного письма.

Прежде всего, необходимо научить детей слышать звуки, определять их количество в слогах, словах; различать гласные и согласные, ударные и безударные звуки и буквы; научить видеть и узнавать орфограммы в словах, приучать детей к самоконтролю. Для этого подбираются такие виды работ: зрительные, слуховые диктанты и письмо по памяти.

Для зрительного диктанта достаточны небольшие тексты из двух-трех предложений. Детям предлагается внимательно прочитать и проанализировать текст, написанный на доске, затем текст закрывается. После этого они пишут под диктовку, а потом проверяют написанное.

Письмо по памяти даётся школьникам с отклонениями в умственном развитии труднее. Поэтому подбираются небольшие стихотворения, понятные по содержанию и нетрудные для запоминания. Учащиеся несколько раз читают его, стараются запомнить, затем записывают и сверяют с доской или учебником.

Дети любят эти виды работ и выполняют их охотно, т.к. здесь сразу можно проверить результат своей работы.

  1. На каждом уроке желательно использовать методику орфографического проговаривания: ученик диктует предложение, произнося каждое слово орфографически.

  2. Комментированное письмо, помогает детям избежать возможных ошибок и способствует наиболее прочному усвоению материала: ученик диктует предложение и объясняет все орфограммы.

  3. Изучение и применение правил идёт с опорой на ключевые слова.

Чтобы ребёнок применил правило, ему необходимо овладеть целым рядом умений: умением различать части речи, грамматические признаки слов, части слова и звуки в речи, умением видеть «трудные» места, требующие применения правил. Это дается школьникам с трудом, поэтому этот вид работы подкрепляется опорными схемами, таблицами, памятками, дидактическим материалом.

Игровые моменты, которые привлекают внимание детей к данной орфограмме

и создают положительные условия для мотивации в учении:

  • игра «Третий лишний» (вычеркнуть лишнее слово);

  • игра «Назови ошибку» (выдели слово, обозначающее предмет);

  • игра «Опасное место» — проводится с сигнальными карточками для развития слухового внимания: учитель произносит слово, учащиеся, услышав звук, которому нельзя доверять, поднимают сигнал;

  • корректирование текста: текст на доске написан с ошибками, надо «исправить» ошибки и объяснить написание слов.

Учащиеся коррекционной школы медлительны, пассивны, малоинициативны, недостаточно внимательны, поэтому для активизации речи и обогащения словаря применяются следующие виды работ:

1. Лексические упражнения на обогащение словаря обобщающими понятиями, подбор антонимов, синонимов, многозначных слов.

2. Картинный диктант.

3. Образование уменьшительно-ласкательных существительных, прилагательных.

4. Образование сложных слов по образцу.

Постепенно задания усложняются (в зависимости от состояния обучения учащихся):

1. Руководствуясь смыслом и рифмой, закончить предложение словом с нужной орфограммой.

2. Вставить вместо точек подходящую по смыслу приставку.
3. Выбрать слова с приставками и обозначить их.

  1. При помощи суффикса и приставки образовать новые слова, составить словосочетание и т.д.

  2. Работа с синонимами и антонимами.

  3. Работа с фразеологизмами.

Для поддержания интереса к учению, активизации мыслительной и познавательной деятельности практикуются, кроме традиционных видов работ, ответы по билетам, тесты, опросные листы. Такая работа в виде проверки знаний, умений и навыков направлена на подготовку учащихся и к экзаменам по трудовому обучению, а сами уроки являются нестандартными, вызывают интерес, заставляют учащихся тщательно готовиться к ним. Такие уроки благоприятны для выявления и развития способностей каждого ученика.

Пример 1. Опросный лист на дифференциацию приставки и предлогов (для закрепления орфографического навыка правописания приставки и предлогов):

  1. Что такое приставка?

  2. Что такое предлог?

  3. Как отличить приставку от предлога? Почему их можно спутать?

  4. Как пишется приставка со словом?

  5. Как пишется предлог со словом?

  6. Как найти и обозначить в слове приставку?

  7. Для чего служат приставки?

  8. Для чего служат предлоги?

  9. В какой части речи бывают только приставки и никогда не бывает предлогов?

  1. Как пишутся местоимения с предлогами?

  2. Почему предложный падеж так называется?

  3. Когда употребляется приставка при-, а когда пре-?

Пример 2. Тест.

1. Что обозначает имя прилагательное (правильный ответ обвести кружком):

а) предмет

б) признак предмета

в) действие предмета
2. Определить род прилагательного слова «синее»:

а) мужской род

б) женский род

в) средний род
3. Определить число и падеж прилагательного: В синем небе

а) В.п.

б) Т.п.

в) П.п.
4. Какой член предложения бывает ...

а) главным

б) второстепенным

Учитывая индивидуальные особенности учащихся с отклонениями в умственном развитии (малый объём внимания, быструю утомляемость, рассеянность, пассивность, недостатки воспитания), необходимо активизировать работу учащихся на уроке. При правильной организации урока смена видов работ не утомляет школьников, а наоборот, повышает работоспособность и внимание. Таким образом, создаются условия для обучения школьников приёмам умственной деятельности, к которым относится работа с книгой, текстом и наглядным материалом. Эта работа проводится по этапам:

  1. Перечитать текст, определить главную мысль прочитанного.

  2. Разбить текст на смысловые группы и выделить главные слова или предложения, которые выражают основную мысль.

  3. Учить составлять план по опорным словам или предложениям.

  4. Уметь передать содержание текста (полное или краткое) по плану. При кратком пересказе дети учатся выстраивать логическую схему.

  5. Уметь выделить в тексте главное, сделать вывод.

При такой ежедневной работе дети постепенно приучаются работать с текстом самостоятельно.

При формировании навыков орфографического грамотного письма особая роль уделяется анализу работ учащихся и работе над ошибками.

Эффективность работы над ошибками в коррекционной школе VIII вида зависит от систематического её проведения, от разнообразия видов упражнений, нацеленных на закрепление слабо усвоенных орфограмм, от максимальной активности детей в процессе их самостоятельной деятельности по осознанию ошибочных написаний, от наличия индивидуального подхода к каждому ребёнку.

Система работы над ошибками имеет следующие традиционные этапы:

  1. Исправление ошибок с учётом способности учащихся к самостоятельной деятельности и уровня овладения орфографическим правилом.

  2. Анализ ошибочных написаний, выделение групп типичных ошибок класса и каждого ученика.

  3. Проведение специального урока анализа работ и работы над ошибками.

При анализе допущенных ошибок в словах определяется усвоение навыка орфографической грамотности. Быстрота и прочность усвоения навыков орфографически грамотного письма, успех всей работы зависит от ряда условий, главными из которых являются:

  • чёткое планирование всей работы;

  • тренировочные упражнения, опирающиеся на зрительное, речедвигательное, моторное

и слуховое восприятие;

  • систематический и разносторонний характер работы по орфографии;

  • постоянный контроль усвоения изученных орфограмм и применением их в устной и письменной речи.

Конспект открытого урока по русскому языку в 7 классе

Урок - смотр знаний

Тема: Имя прилагательное. Обобщение.

Цели:

  • закрепить знания учащихся по теме;

  • развивать познавательные возможности учащихся через содержание урока;

  • воспитывать положительное отношение к учебному труду.


Оборудование: карточки с названиями падежей, индивидуальные карточки-опоры, раздаточный материал, билеты, картина «Осень».
I. Организационная часть.

1. «Сегодня мы с вами закрепим наши знания по теме «Имя прилагательное». Цель нашего урока - выявить лучших знатоков темы».

2 . Краткий итог предыдущих уроков по этой теме.
П. Основная часть.

1. Игра «Во всех падежах». (Ответы жюри оценивает в баллах.)

Послушайте стихотворение «Приключение зелёного листа».С помощью карточек покажите, в каких падежах стоит словосочетание «зелёный лист».

Как-то раз с большого клёна

Оторвался лист зелёный (И.п.)

И пустился вместе с ветром

Путешествовать по свету.

Закружилась голова у зелёного листа (Р.п.).

Ветер нёс его и нёс,

Бросил только на мосту.

В тот же миг весёлый пёс

Шмыг к зелёному листу (Д.п.)

Лапой хвать зелёный лист (В.п.),

Дескать, поиграем. «Не хочу», — парашютист

Головой качает...

Ветер вмиг с листом зелёным (Т.п.)

Над землёй взметнулся снова.

Я пишу в саду кленовом

Стих о том листе зелёном (П.п.)

Итак, вспомним, сколько падежей в русском языке? Повторим, как определить падеж прилагательного?

2. Билет № 1

  1. Как изменяются имена прилагательные?

  2. К данным именам прилагательным подобрать слова с противоположным значением.

Тяжёлый — ... Жёсткий — ... Горький — ...

Большой — ... Старый — ... Здоровый —...
3. Составить с этими прилагательными словосочетания.
3. Билет № 2

1. Как согласуются имена прилагательные с именами существительными?

2.Подобрать подходящие по смыслу имена прилагательные
к именам существительным?

дорога, ... товарищ, ... тополь, ...месяц, ...ночь, ••• сирень, ...поле, ... облака, ...листья.

3. Составить предложение с любым из полученных словосочетаний.

Пока дети работают, педагог проверяет домашнее задание (описать предмет, указать его признаки, подчеркнуть прилагательное с существительным).

4. Краткий вывод: что обозначают имена прилагательные?

«Теперь вы знаете, что имя прилагательное обозначает признак предмета, согласуется в роде, числе и падеже с именем существительным».

5. Далее слушаем ответы по билетам (жюри оценивает ответы баллами)

4. Работа в тетрадях.

1. Указать падеж имени прилагательного в следующих словосочетаниях:

В синем небе, из-за синей тучи, под проливным дождём, в старом доме, к дремучему лесу, в берёзовой роще, в дальнюю дорогу.

2. Дописать окончания прилагательных, указать род, число, падеж.

Под больш_ деревом куча шишек. У пестро_ дятла много работы. Он лесн_

санитар. Своим длин_ клювом он достаёт из крепк__ коры дерева лесн_ вредителей. С больш_ трудом добывает дятел свою вкусн_ пищу.

3. Проверка работы.

4. Итог: теперь вы можете правильно писать родовые и падежные окончания имён прилагательных.

5. Физкультминутка.
6. Работа по развитию речи (сочинение-миниатюра). Перед детьми картина «Осень». Необходимо составить и записать предложения об осени по опорным словам:

лесная опушка, голые деревья, пёстрый ковёр, зелёный убор, серые облака.

  • Разобрать последнее предложение по членам предложения.

  • Если останется время, можно предложить следующее задание: закончить пословицы, подбирая по смыслу имена прилагательные. Работа с доски (или на карточках).

Речь хороша короткая, а верёвка ....

У хорошего кузнеца руки чёрные, да хлеб… .

Детям нужно объяснить смысл пословиц. Выделить прилагательные вместе с существительными.

III. Заключительная часть.

Подведение итога. Жюри подводит итог баллами. Учитель называет лучших знатоков по теме.

Библиография:

  1. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе. М.: ВЛАДОС, 1999, - 315 с.

  2. Владимирова Е.В., Тригер Р.Д. Дидактические материалы по русскому языку для детей с ЗПР. — М.: Просвещение, 1992

  3. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. — М.: Просвещение, 1973. 175 с.

  4. Власенков А.И. Развивающее обучение русскому языку (IV-VIII кл.). М.: Просвещение, 1982.-208 с.

  5. Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка // Вопросы психологии. — 1969. №1. — С. 8-11.

  6. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии // Б.П. Пузанов, В.И. Селиверстов, С.Н. Шаховская, Ю.А. Костенкова; Под ред. Б.П. Пузанова. — М.: Академия, 2001.- 160 с.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад по теме самообразования «Пути повышения орфографической грамотности учащихся» iconЭфендиева Муртазы Магомедовича по теме самообразования Формирование...
В ходе изучения опыта работы Эфендиев Муртаза по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена...
Доклад по теме самообразования «Пути повышения орфографической грамотности учащихся» iconДоклад Пути совершенствования организации деятельности и повышения...
Научно-практическая конференция по теме «Судебная власть и пути повышения эффективности правосудия»
Доклад по теме самообразования «Пути повышения орфографической грамотности учащихся» iconУрок по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными места»
Л. З. Шакировой по русскому языку для 5-11 классов, ориентированной на совершенствование орфографической, пунктуационной грамотности...
Доклад по теме самообразования «Пути повышения орфографической грамотности учащихся» iconСамообразования «Формирование орфографической зоркости на уроках...
В ходе изучения опыта работы Качановой Светланы Викторовны по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка»,...
Доклад по теме самообразования «Пути повышения орфографической грамотности учащихся» iconСамообразования на мо
Педагогический коллектив школы в новом учебном году продолжил работу над методической темой: «Пути повышения качества учебно-воспитательного...
Доклад по теме самообразования «Пути повышения орфографической грамотности учащихся» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, развитие их речи и навыков выразительного чтения
Доклад по теме самообразования «Пути повышения орфографической грамотности учащихся» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности учащихся через использование современных образовательных...
Доклад по теме самообразования «Пути повышения орфографической грамотности учащихся» iconУрок-подготовка к аттестации в новой форме в 9 классе учителя высшей...
Е. Носова с точки зрения стиля, орфографии, пунктуации и синтаксиса, обобщив знания учащихся по разным разделам русского языка; дать...
Доклад по теме самообразования «Пути повышения орфографической грамотности учащихся» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: познакомить педагогов с различными формами самообразования в системе непрерывного повышения квалификации педагогов доу, дать...
Доклад по теме самообразования «Пути повышения орфографической грамотности учащихся» iconДоклад на тему: «Семейное воспитание. Значение семьи в воспитании ребенка»
В ходе изучения опыта работы Эфендиев Муртаза по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена...
Доклад по теме самообразования «Пути повышения орфографической грамотности учащихся» iconСамостоятельная работа студентов
Уметь применять полученные знания и умения в собственной речевой практике, повышать уровень речевой культуры, орфографической и пунктуационной...
Доклад по теме самообразования «Пути повышения орфографической грамотности учащихся» iconМбоу сош №1 р п. Переяславка
Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя; обучение пользованию книгой, отбору и оценки информации;...
Доклад по теме самообразования «Пути повышения орфографической грамотности учащихся» iconЛитература на тему эффективного управления личными финансами и финансовой...
С 2010 года руководитель и проектный менеджер ряда образовательных и консалтинговых проектов. Консультирование государственных и...
Доклад по теме самообразования «Пути повышения орфографической грамотности учащихся» iconЖелезнодорожный бизнес: пути повышения эффективности
Клиеменко говорил, что да, это рынок с умным государственным управлением. Поэтому я предлагаю в рамках бизнес-подходов, в рамках...
Доклад по теме самообразования «Пути повышения орфографической грамотности учащихся» iconПовышение квалификации учителей по курсу «методика формирования информационной...
В статье представлен опыт проведения занятий по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации...
Доклад по теме самообразования «Пути повышения орфографической грамотности учащихся» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пути повышения результативности обучения и воспитания учащихся в образовательном пространстве школа – ресурсный центр


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск