Скачать 0.95 Mb.
|
Аннотации программ дисциплин, профессиональных модулей Аннотации программ дисциплин Общеобразовательный цикл Русский язык В результате изучения дисциплины обучающийся должен овладеть умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения. Уметь применять полученные знания и умения в собственной речевой практике, повышать уровень речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности. Виды учебной работы и объем учебных часов
Содержание учебной дисциплины:
Литература В результате изучения дисциплины обучающийся должен овладеть умениями воспроизводить содержание литературного произведения, анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы, анализировать эпизод изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения, соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений, выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы, определять род и жанр произведения. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: образную природу словесного искусства, содержание изученных литературных произведений, основные факты жизни и творчества писателей-классиков19-20вв, основные теоретико-литературные понятия. Виды учебной работы и объем учебных часов
Содержание учебной дисциплины
Иностранный язык В результате изучения дисциплины обучающийся должен уметь: общаться на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы оперировать языковыми единицами в коммуникативных целях планировать свое речевое и неречевое поведение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка переводить иностранные тексты профессиональной направленности, самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас, осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач и т.д. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и переводов текстов, значения новых лексических единиц, языковой материал, новые значения изученных глагольных форм, и т.д. Виды учебной работы и объем учебных часов
Содержание учебной дисциплины: Введение Модуль 1.Описание людей. Межличностные отношения Модуль 2. Межличностные отношения: социальные и производственные История В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Виды учебной работы и объем учебных часов
Содержание дисциплины: Введение 1. Первобытность 2. Древний мир 3. Средневековье 4. Введение. История России – часть Всемирной истории 5. Древнерусское государство в IX-XIII вв. 6. Образование единого Русского государства в XIV-XV вв. 7. Россия в XVI-XVII вв. 8. Западная Европа на пути к Новому времени 9. Экономика и общество 10.Россия и мир в начале XX в. 11. Первая мировая война (1914—1918) (3 ч) 12. Образование национальных государств в Европе. Послевоенная система международных договоров. Великая российская революция 1917 г. Становление новой России 13. Социально-экономическое и политическое развитие ведущих мира и СССР в 20 - 30-е г. XX в 14.Международные отношения в 1920 – 1930-е гг 15. Вторая мировая война. СССР в годы Великой Отечественной войны 16. Международные отношения во второй половине ХХ века Обществознание В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать и понимать: • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования; • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Виды учебной работы и объем учебных часов
Разделы дисциплины: 1 Общество 2 Человек 3 Духовная культура 4 Экономическая сфера 5 Социальная сфера 6 Политическая сфера 7 Право как особая система норм 8 Экономика 9 Проблемы социально-политического развития 10 Правовое регулирование общественных отношений Химия В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать/понимать:
уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизн:
Виды учебной работы и объем учебных часов
Содержание дисциплины: Раздел 1. Общая и неорганическая химия Раздел 2. Органическая химия Биология В результате изучения учебной дисциплины «Биология» обучающийся должен: знать/понимать знать/понимать:
уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Виды учебной работы и объем учебных часов
Содержание дисциплины 1. Учение о клетке 2. Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов 3. Основы генетики и селекции 4. Эволюционное учение 5. История развития жизни на земле 6. Основы экологии 7. Бионика Физическая культура В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни Виды учебной работы и объем учебных часов
Основы безопасности жизнедеятельности В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности обучающийся должен знать: • определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него; • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для Тамбовской области; • основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения; • основы российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе граждан; • состав и предназначение Вооруженных сил РФ; • права и обязанности граждан по призыву на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе: • особенности прохождения военной службы по призыву, контракту. Особенности альтернативной гражданской службы; • основы безопасности военной службы; • предназначение, структуру и задачи РСЧС и ГО; • основные положения современного комплекса проблем безопасности; уметь: • перечислить последовательность действий при возникновении пожара в жилище и подручные средства, которые можно использовать для ликвидации возгорания; • объяснить элементарные способы защиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;• назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приёмы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях;• показать порядок использования средств индивидуальной защиты, рассказать о предназначении и задачах организации гражданской обороны; использовать приобретенные знания и умения на практике для: • ведения здорового образа жизни; • действий в опасных и чрезвычайных ситуациях; • подготовки граждан к военной службе; • соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний; • оказания первой медицинской помощи в неотложных состояниях; • подготовки к профессиональной деятельности. Виды учебной работы и объем учебных часов
Содержание дисциплины: Введение |
Самостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную... Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа с рекомендованной литературой, поиска информации по изучаемой... | Самостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная... Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 030501 «Юриспруденция» по дисциплине «Культурология» предусмотрена... | ||
Самостоятельная работа по подготовке студента к лекции Самостоятельная... Преподавание административной ответственность в комплексе с другими дисциплинами призвано научить студентов-юристов | Самостоятельная работа по подготовке студента к лекции Самостоятельная... Преподавание земельного права в комплексе с другими дисциплинами призвано научить студентов-юристов | ||
Самостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная... Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080105 «Финансы и кредит» по дисциплине «Культурология» предусмотрена... | Самостоятельная работа 2 Работа с литературой составить опорный конспект... Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | ||
Самостоятельная работа студентов Внеаудиторная работа студентов является исключительно важным методом активного и эффективного освоения учебного материала по дисциплине... | Самостоятельная работа по дисциплине «Коммуникационный менеджмент» Самостоятельная работа по дисциплине «Коммуникационный менеджмент» для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров... | ||
Самостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная... Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» по дисциплине... | Самостоятельная работа: реферативная работа по темам №1,2 0-3 2,3... Рейтинговая система оценки знаний студентов по дисциплине «Философия». для студентов 2 курса физико математического факультета по... | ||
Самостоятельная работа студентов 1 курса впо по дисциплине «Русский язык и культура речи» Речи” изучается на I курсе в течение одного семестра. Основными видами занятий являются лекции, семинары и самостоятельная работа.... | Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «кэахд» В процессе изучения курса «кэахд» предусмотрена самостоятельная работа студентов и индивидуальная работа с ними | ||
Методические указания по самостоятельной работе для студентов специальности... Самостоятельная работа – это планируемая работа студентов, которую они выполняют по заданию и при методическом руководстве преподавателя,... | Методические рекомендации по изучению дисциплин в процессе внеаудиторной... Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа... | ||
Самостоятельная работа Балльная структура оценки Распределение часов: лекции 18, практические 36, самостоятельная работа 18, экзамен 36 часов | Методические рекомендации студентам в соответствии с «Положением... Российском Новом Университете, самостоятельная работа является важной составной частью учебной работы студентов университета и имеет... |