№
| Тема урока
| Тип урока
| Виды учебной деятельности
| Виды контроля
| Ожидаемые результаты
| Домашнее задание
| Сроки
|
1
| Русская литература 20 века в контексте мировой культуры
| Урок изучения нового материала
| Аудирование речи учителя, запись основных положений выступления
|
| Осознание духовной глубины, высокого гуманизма русской литературы
| Приготовить индивидуальные выступления по теме следующего урока
|
|
2
| Обзор русской литературы первой половины 20 века
| Урок изучения нового материала
| Аудирование речи учителя, выступлений учащихся, их конспектирование
|
| Представление об основных тенденциях развития литературного процесса, темах и проблемах, актуальных для данного периода времени
| Прочитать статью учебника с.10-22
|
|
3
| М.Горький. Жизнь, творчество, личность
| Комбинированный урок
| Систематизация уже имеющихся у старшеклассников знаний о личности М.Горького, составление хронологической таблицы жизни и творчества
|
| Осознание жизненной позиции М.Горького – человека, писателя, публициста. Понимание творческой разноплановости писателя
| Выучить наизусть «Песнь о Буревестнике»
|
|
4
| Романтизм раннего М.Горького. Жанр песни в творчестве раннего М.Горького
| Комбинированный урок
| Выразительное чтение «Песни…», осмысление художественной образности текста
| Чтение наизусть
| Овладение искусством выразительного чтения, развитие практического навыка участия в диалоге
| Закончить чтение пьесы «На дне», составить анализ композиционного построения пьесы
|
|
5
| «На дне» как социально-философская драма. Спор о назначении человека. «Три правды» в пьесе
| Комбинированный урок
| Анализ и интерпретация прочитанного
| Опрос домашнего задания
| Приближение к пониманию авторской позиции. Осознание эстетического идеала писателя
| Выучить наизусть монолог Сатина
|
|
6
| Авторская позиция и способы ее выражения. Новаторство М.Горького-драматурга
| Комбинированный урок
| Выступления учащихся по теме, их прослушивание. Выразительное чтение отрывка
| Чтение наизусть
| Формирование практических навыков использования монологической речи, навыков участия в диалоге
| Сделать наброски к сочинению
|
|
7,8
| Сочинение по творчеству М.Горького
| Урок контроля знаний
| Работа над текстом сочинения
| Сочинение
| Развитие письменной речи учащихся
| Индивидуальные задания
|
|
9
| Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм. Поэты, творившие вне течений
| Урок изучения нового материала
| Аудирование речи учителя, знакомство с презентациями течений в искусстве начала 20 века
|
| Общее представление о течениях в искусстве начала 20 века
| Составить конспект по теме, используя материал учебника с116-139
|
|
10
| Символизм. Истоки, связь с романтизмом
| Комбинированный урок
| Выступления по теме, их прослушивание
| Опрос домашнего задания
| Умение дать аргументированную эстетическую оценку направления, течения, школы
| Прочитать тексты К.Бальмонта, выучить наизусть понравившиеся строки
|
|
11
| Поэзия К.Д.Бальмонта
| Практический урок
| Выразительное чтение стихотворений, их интерпретация
| Чтение наизусть
| Овладение навыком самостоятельного исследования текста. Расширение и углубление знаний о природе художественного символа
| Составить конспект по теме, используя материал учебника с200-205, 219-232
|
|
12
| Акмеизм. Истоки, программа течения
| Комбинированный урок
| Выступления по теме, их прослушивание
| Опрос домашнего задания
| Умение дать аргументированную эстетическую оценку направления, течения, школы
| Прочитать тексты Н.С.Гумилева, выучить наизусть понравившееся
|
|
13
| Поэтический мир Н.С.Гумилева
| Практический урок
| Выразительное чтение стихотворений, их интерпретация
| Чтение наизусть
| Развитие умения интерпретировать текст в единстве содержания и формы
| Составить конспект по теме, используя материал учебника с205-211
|
|
14
| Футуризм. Манифесты футуризма, их пафос и проблематика
| Комбинированный урок
| Выступления по теме, их прослушивание
| Опрос домашнего задания
| Формирование эстетического вкуса, корректного отношения к авторской позиции
| Прочитать тексты И.Северянина, выучить наизусть понравившееся
|
|
15
| Поэтический мир И.Северянина
| Практический урок
| Выразительное чтение стихотворений, их интерпретация
| Чтение наизусть
| Развитие умения интерпретировать текст на основе соотнесения личных и авторских представлений о мире
| Составить конспект по теме, используя материал учебника с214-216
|
|
16
| Крестьянская поэзия
| Комбинированный урок
| Обсуждение специфики художественного мира крестьянской поэзии
| Опрос домашнего задания
| Осознание эстетического идеала крестьянской поэзии
| Сделать наброски к сочинению
|
|
17,18
| Сочинение по творчеству поэтов конца 19 – начала 20 века
| Урок контроля знаний
| Работа над текстом сочинения
| Сочинение
| Развитие письменной речи учащихся
| Индивидуальные задания
|
|
19
| А.Блок. Творческий портрет. Образ Прекрасной Дамы
| Урок изучения нового материала
| Знакомство с поэтическим наследием А.Блока, просмотр презентаций творчества
|
| Совершенствование умения видеть связь между духовными исканиями и произведениями творческой личности
| Составить обзор творчества
|
|
20
| Романтический мир раннего А.Блока, излюбленные символы
| Комбинированный урок
| Прослушивание выступлений одноклассников, их обсуждение
| Опрос домашнего задания
| Представление о творческом наследии поэта, его специфике
| Сделать подборку цитат по теме следующего урока
|
|
21
| Соотношение идеала и действительности в лирике А.Блока
| Практический урок
| Чтение наизусть и цитирование понравившихся строк
| Опрос домашнего задания
| Развитие умения цитировать строки текста в соответствии с литературоведческой задачей
| Сделать подборку цитат по теме следующего урока
|
|
22
| Тема Родины в творчестве поэта
| Урок обобщения и систематизации изученного материала
| Дискуссия по теме, анализ прочитанного
| Устные выступления
| Развитие художественного восприятия, постижение авторского видения окружающего мира
| Прочитать поэму «Двенадцать»
|
|
23,24
| Поэма «Двенадцать» как первая попытка осмысления событий революции
| Практический урок
| Интерпретация и чтение текста , комментарий многозначности образов
|
| Развитие понятия о художественном образе, образе-символе
| Познакомиться с материалами учебника по теме
|
|
25
| Творческая работа по поэме «Двенадцать»
| Урок развития речи
| Создание письменного монологического высказывания на филологическую тему
|
| Развитие письменной речи
| Составить хронологическую таблицу жизни и творчества В.В.Маяковского
|
|
26
| В.В.Маяковский. Судьба поэта. Дух бунтарства в дооктябрьской лирике
| Урок изучения нового материала
| Аналитическое чтение текстов раннего В.В.Маяковского
| Опрос домашнего задания
| Знакомство с этапами биографии поэта, формирование представления о новаторском характере раннего творчества
| Составить тематический обзор по произведениям: «Левый марш», «Революция», «Ода революции», поэма «Хорошо»
|
|
27
| Поэт и революция, пафос революционного переустройства мира. Новаторство В.В.Маяковского
| Комбинированный урок
| Ответы на проблемные вопросы, аргументация своей позиции
| Опрос домашнего задания
| Представление о художественном воплощении идеи революции в творчестве поэта
| Прочитать сатирическую поэму на выбор
|
|
28
| Сатира поэта
| Практический урок
| Анализ драматического текста, его самостоятельная интерпретация
| Работа на уроке
| Развитие умения видеть объект сатиры, анализировать отдельные сцены и весь текст в целом
| Выучить наизусть строки В.В.Маяковского
|
|
29
| Тема поэта и поэзии в творчестве В.В.Маяковского. Вступление к поэме «Во весь голос»
| Практический урок
| Выразительное чтение строк поэта
| Чтение наизусть
| Представление о злободневном и вечном в творчестве поэта
| Приготовиться к творческой работе
|
|
30
| Творческая работа о литературном наследии В.В.Маяковского
| Урок развития речи
| Создание письменного монологического высказывания на филологическую тему
|
| Развитие письменной речи
| Составить хронологическую таблицу жизни С.Есенина, иметь представление об этапах творчества
|
|
31
| Жизнь, творчество, личность С.А.Есенина. Глубокое чувство родной природы и Родины
| Урок изучения нового материала
| Конспектирование лекции учителя, ответы на вопросы по прослушанному материалу
|
| Создание общего контекста для формирования представления о богатстве и многообразии духовного мира поэта
| Прочитать стихотворения по заданному списку
|
|
|