Тема урока Тип урока





Скачать 357.67 Kb.
НазваниеТема урока Тип урока
страница1/4
Дата публикации27.09.2013
Размер357.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4



Тема урока

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля

Ожидаемые результаты

Домашнее задание

Сроки

1

Русская литература 20 века в контексте мировой культуры

Урок изучения нового материала

Аудирование речи учителя, запись основных положений выступления




Осознание духовной глубины, высокого гуманизма русской литературы

Приготовить индивидуальные выступления по теме следующего урока




2

Обзор русской литературы первой половины 20 века

Урок изучения нового материала

Аудирование речи учителя, выступлений учащихся, их конспектирование




Представление об основных тенденциях развития литературного процесса, темах и проблемах, актуальных для данного периода времени

Прочитать статью учебника с.10-22




3

М.Горький. Жизнь, творчество, личность

Комбинированный урок

Систематизация уже имеющихся у старшеклассников знаний о личности М.Горького, составление хронологической таблицы жизни и творчества




Осознание жизненной позиции М.Горького – человека, писателя, публициста. Понимание творческой разноплановости писателя

Выучить наизусть «Песнь о Буревестнике»




4

Романтизм раннего М.Горького. Жанр песни в творчестве раннего М.Горького

Комбинированный урок

Выразительное чтение «Песни…», осмысление художественной образности текста

Чтение наизусть

Овладение искусством выразительного чтения, развитие практического навыка участия в диалоге

Закончить чтение пьесы «На дне», составить анализ композиционного построения пьесы




5

«На дне» как социально-философская драма. Спор о назначении человека. «Три правды» в пьесе

Комбинированный урок

Анализ и интерпретация прочитанного

Опрос домашнего задания

Приближение к пониманию авторской позиции. Осознание эстетического идеала писателя

Выучить наизусть монолог Сатина




6

Авторская позиция и способы ее выражения. Новаторство М.Горького-драматурга

Комбинированный урок

Выступления учащихся по теме, их прослушивание. Выразительное чтение отрывка

Чтение наизусть

Формирование практических навыков использования монологической речи, навыков участия в диалоге

Сделать наброски к сочинению




7,8

Сочинение по творчеству М.Горького

Урок контроля знаний

Работа над текстом сочинения

Сочинение

Развитие письменной речи учащихся

Индивидуальные задания




9

Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм. Поэты, творившие вне течений

Урок изучения нового материала

Аудирование речи учителя, знакомство с презентациями течений в искусстве начала 20 века




Общее представление о течениях в искусстве начала 20 века

Составить конспект по теме, используя материал учебника с116-139




10

Символизм. Истоки, связь с романтизмом

Комбинированный урок

Выступления по теме, их прослушивание

Опрос домашнего задания

Умение дать аргументированную эстетическую оценку направления, течения, школы

Прочитать тексты К.Бальмонта, выучить наизусть понравившиеся строки




11

Поэзия К.Д.Бальмонта

Практический урок

Выразительное чтение стихотворений, их интерпретация

Чтение наизусть

Овладение навыком самостоятельного исследования текста. Расширение и углубление знаний о природе художественного символа

Составить конспект по теме, используя материал учебника с200-205, 219-232




12

Акмеизм. Истоки, программа течения

Комбинированный урок

Выступления по теме, их прослушивание

Опрос домашнего задания

Умение дать аргументированную эстетическую оценку направления, течения, школы

Прочитать тексты Н.С.Гумилева, выучить наизусть понравившееся




13

Поэтический мир Н.С.Гумилева

Практический урок

Выразительное чтение стихотворений, их интерпретация

Чтение наизусть

Развитие умения интерпретировать текст в единстве содержания и формы

Составить конспект по теме, используя материал учебника с205-211




14

Футуризм. Манифесты футуризма, их пафос и проблематика

Комбинированный урок

Выступления по теме, их прослушивание

Опрос домашнего задания

Формирование эстетического вкуса, корректного отношения к авторской позиции

Прочитать тексты И.Северянина, выучить наизусть понравившееся




15

Поэтический мир И.Северянина

Практический урок

Выразительное чтение стихотворений, их интерпретация

Чтение наизусть

Развитие умения интерпретировать текст на основе соотнесения личных и авторских представлений о мире

Составить конспект по теме, используя материал учебника с214-216




16

Крестьянская поэзия

Комбинированный урок

Обсуждение специфики художественного мира крестьянской поэзии

Опрос домашнего задания

Осознание эстетического идеала крестьянской поэзии

Сделать наброски к сочинению




17,18

Сочинение по творчеству поэтов конца 19 – начала 20 века

Урок контроля знаний

Работа над текстом сочинения

Сочинение

Развитие письменной речи учащихся

Индивидуальные задания




19

А.Блок. Творческий портрет. Образ Прекрасной Дамы

Урок изучения нового материала

Знакомство с поэтическим наследием А.Блока, просмотр презентаций творчества




Совершенствование умения видеть связь между духовными исканиями и произведениями творческой личности

Составить обзор творчества




20

Романтический мир раннего А.Блока, излюбленные символы

Комбинированный урок

Прослушивание выступлений одноклассников, их обсуждение

Опрос домашнего задания

Представление о творческом наследии поэта, его специфике

Сделать подборку цитат по теме следующего урока




21

Соотношение идеала и действительности в лирике А.Блока

Практический урок

Чтение наизусть и цитирование понравившихся строк

Опрос домашнего задания

Развитие умения цитировать строки текста в соответствии с литературоведческой задачей

Сделать подборку цитат по теме следующего урока




22

Тема Родины в творчестве поэта

Урок обобщения и систематизации изученного материала

Дискуссия по теме, анализ прочитанного

Устные выступления

Развитие художественного восприятия, постижение авторского видения окружающего мира

Прочитать поэму «Двенадцать»




23,24

Поэма «Двенадцать» как первая попытка осмысления событий революции


Практический урок

Интерпретация и чтение текста , комментарий многозначности образов




Развитие понятия о художественном образе, образе-символе

Познакомиться с материалами учебника по теме




25

Творческая работа по поэме «Двенадцать»

Урок развития речи

Создание письменного монологического высказывания на филологическую тему




Развитие письменной речи

Составить хронологическую таблицу жизни и творчества В.В.Маяковского




26

В.В.Маяковский. Судьба поэта. Дух бунтарства в дооктябрьской лирике

Урок изучения нового материала

Аналитическое чтение текстов раннего В.В.Маяковского

Опрос домашнего задания

Знакомство с этапами биографии поэта, формирование представления о новаторском характере раннего творчества

Составить тематический обзор по произведениям: «Левый марш», «Революция», «Ода революции», поэма «Хорошо»




27

Поэт и революция, пафос революционного переустройства мира. Новаторство В.В.Маяковского

Комбинированный урок

Ответы на проблемные вопросы, аргументация своей позиции

Опрос домашнего задания

Представление о художественном воплощении идеи революции в творчестве поэта

Прочитать сатирическую поэму на выбор




28

Сатира поэта

Практический урок

Анализ драматического текста, его самостоятельная интерпретация

Работа на уроке

Развитие умения видеть объект сатиры, анализировать отдельные сцены и весь текст в целом

Выучить наизусть строки В.В.Маяковского




29

Тема поэта и поэзии в творчестве В.В.Маяковского. Вступление к поэме «Во весь голос»

Практический урок

Выразительное чтение строк поэта

Чтение наизусть

Представление о злободневном и вечном в творчестве поэта

Приготовиться к творческой работе




30

Творческая работа о литературном наследии В.В.Маяковского

Урок развития речи

Создание письменного монологического высказывания на филологическую тему




Развитие письменной речи

Составить хронологическую таблицу жизни С.Есенина, иметь представление об этапах творчества




31

Жизнь, творчество, личность С.А.Есенина. Глубокое чувство родной природы и Родины

Урок изучения нового материала

Конспектирование лекции учителя, ответы на вопросы по прослушанному материалу




Создание общего контекста для формирования представления о богатстве и многообразии духовного мира поэта

Прочитать стихотворения по заданному списку



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Тип урока iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Тема урока Тип урока iconКонспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая...

Тема урока Тип урока iconКонспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка...
Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки)
Тема урока Тип урока iconУрока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания...

Тема урока Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Представление о мифологии. Осознание роли древнегреческих мифов в развитии европейской культуры
Тема урока Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Основные этапы исторического развития русского языка и их связь с историей славянских народов
Тема урока Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Технологическая карта темы: «Советский Союз во второй мировой войне (1941 – 1945гг.)»
Тема урока Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Содержание и назначение умк. Слово – основная единица языка. Роль слов в жизни людей
Тема урока Тип урока iconКонспект урока (9 класс) Тип урока
Тема урока: “Изучение строения растительной, грибной, бактериальной и животной клеток под микроскопом”
Тема урока Тип урока iconУрока п/п Тема урока Тип урока
Учебно-познавательный интерес к новому учебному мате­риалу и способам решения новой частной задачи
Тема урока Тип урока iconТема урока: «Счет лет в истории» Тип урока
Учитель, учитывая особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество и этапы урока
Тема урока Тип урока iconКонспект урока по немецкому языку Тема урока : Ferien und Bücher....
Учебник немецкого языка для 8 класса «Schritte 4» Бим И. Л., доска, мел, дидактический материал
Тема урока Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока. Методы и технологии обучения
Дать первоначальные представления о предмете химии,начать формирование умения характеризовать свойства веществ
Тема урока Тип урока iconКонспект урока альдегиды (Тема урока) фио (полностью) Чивкунова Елена Викторовна
Тип урока: изучение нового материала с использование эор и самостоятельной деятельности обучающиеся
Тема урока Тип урока iconМетодическая разработка урока по биологии. Тема урока: "Строение и работа сердца"
Тип урока: урок усвоения новых знаний методом проблемного изложения нового материала
Тема урока Тип урока iconКонспект урока по английскому языку (4 класс). Тема урока: Scotland an English-speaking country
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск