Тема: «Филологический анализ текста как путь к успешному развитию компетенций учащихся в области русской словесности»





НазваниеТема: «Филологический анализ текста как путь к успешному развитию компетенций учащихся в области русской словесности»
страница1/20
Дата публикации28.09.2013
Размер2.63 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1

Педагогический опыт

Тема:

«Филологический анализ текста как путь к успешному развитию компетенций учащихся в области русской словесности»




Автор опыта
:


Головко Наталья Александровна,

учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ № 1 Кущёвского района




Краснодарский край
ст. Кущёвская

2011

Содержание педагогического опыта
1. Литературный обзор состояния вопроса…………………………… …….3

1.1. История темы педагогического опыта в педагогике………………… …….3

1.2. История изучения темы педагогического опыта в

образовательном учреждении и муниципальном образовании…………………4

1.3. Основные понятия, термины в описании педагогического опыта…………6

2. Психолого-педагогический портрет класса (группы) обучающихся (воспитанников), являющихся базой для формирования представляемого педагогического опыта……………………………………………………………..8

3. Педагогический опыт…………………………………………………………..11

3.1. Описание основных методов и методик, используемых в

представляемом педагогическом опыте…………………………………………..11

3.2. Актуальность педагогического опыта………………………………………..15

3.3. Научность в представляемом педагогическом опыте…………………….....16

3.4. Результативность педагогического опыта…………………………………...17

3.5. Новизна (инновационность) представляемого педагогического

опыта………………………………………………………………………………..20

3.6. Технологичность представляемого педагогического опыта……………….27

3.7. Описание основных элементов представляемого

педагогического опыта…………………………………………………………….27

4. Выводы…………………………………………………………………………...32

5. Приложения………………………………………………………………………33


  1. Литературный обзор состояния вопроса.

1.1. История темы педагогического опыта в педагогике.

Определение филологии (греч. philologia, буквально - любовь к слову) - «содружество» гуманитарных дисциплин - лингвистической, литературоведческой, исторической и др., изучающих историю и выясняющих сущность духовной культуры человечества через языковой и стилистический анализ письменных текстов. Текст во всей совокупности своих внутренних аспектов и внешних связей - исходная реальность филологии. Эта мысль созвучна идее Д. С. Лихачева о том, что понимание текста есть понимание всей стоящей за текстом жизни эпохи. Отсюда ясно, что филология лежит в основе не только науки, но и всей человеческой культуры.

Ученые XIX, начала и середины XX вв., уделяя серьезное внимание проблемам методики изучения системы языка, говорили о необходимости организации занятий по русскому языку на основе текстов художественных произведений, включаемых в школьную программу литературного образования, обращались к анализу художественного текста (А. Д. Алферов, К. Б. Бархин, Н. Ф. Бунаков, Ф. И. Буслаев, В. В. Виноградов, В. И. Водовозов, Л. Ю. Максимов, Л. А. Новиков, А. Я. Острогорский, А. М. Пешковский, И. И. Срезневский, В. Я. Стоюнин, К. Д. Ушинский, Н. М. Шанский, Л. В. Щерба и другие ученые).

В настоящее время вопросам анализа художественного текста посвящены научные и научно-методические работы В. В. Бабайцевой, Л. Г. Бабенко, Н. С. Валгиной, Н. А. Ипполитовой, Н. А. Купиной, В. А. Лукина, Н. А. Николиной, Т. М. Пахновой и многих других ученых.

Взгляды известных филологов и методистов на роль художественного текста в процессе обучения русскому языку и литературе позволяют сделать вывод о том, что филологический анализ текста – это неотъемлемая часть общей работы по совершенствованию лингвистических и литературоведческих знаний, развитию речи и мышления учащихся.

В XIX веке термин «словесность» использовался для обозначения филологических наук (лингвистики, литературоведения, поэтики, стилистики и др.) как целостной области филологического знания, которая изучала словесный текст с целью через слово понять духовную культуру народа, ее истоки, традиции, историю.

Возрождение интереса к курсу теории русской словесности в настоящее время обусловлено требованиями современного филологического образования. В последнее десятилетие активно ведется разработка единого курса русской словесности, вбирающего в себя такие традиционные школьные дисциплины, как русский язык и литература, но не заменяющего, а гармонично восполняющего их (такой курс представлен учебным комплектом Р. И. Альбетковой (5-9 кл.) и А. И. Горшкова (10-11 кл.); предлагается глубокое преобразование курсов русского языка ми литературы, предполагающее усиленное внимание к вопросам употребления языковых средств в художественной речи (подобными проблемами занимается С. И. Львова – ею созданы программа и методическое пособие «Уроки словесности. 5-9 классы»); создан специальный интегрированный курс русского языка и литературы, нацеленный на развитие связной речи учащихся - курс, предложенный А. И. Власенковым (5-11 кл.); разрабатываются элективные курсы и интегрированные уроки (уроки словесности), на которых в определенной последовательности рассматриваются изобразительно-выразительные возможности русского языка и их реализация в литературных произведениях.

Система знаний, включаемых в состав современного учебного курса «Русская словесность», отражает не просто сумму лингвистических и литературоведческих научных знаний. Систематизация учебного материала в названном курсе осуществляется по линии его декомпозиции в соответствии с особенностями взаимосвязей русского языка и литературы и их роли в общей системе филологического знания.

Филологический анализ художественного текста интегрирует лингвистический и литературоведческий подходы к изучению художественного текста.

    1. История изучения темы педагогического опыта в образовательном учреждении и муниципальном образовании.

15 лет: 7 лет (1995-2003 гг.) – с момента обнаружения противоречия и до момента выявления результативности опыта;

8 лет (2003-2011 гг.) – с момента переноса опыта в другие условия (другое образовательное учреждения, межшкольное детское объединение, тьюторское сопровождение заинтересованных учителей и учащихся) и до момента выявления результативности в новых условиях, то есть технологичности опыта.

Работа по проблеме «Филологический анализ текста как путь к успешному развитию компетенций учащихся в области русской словесности» была начата в 1995 году на базе средней школы № 2 станицы Кисляковской Кущёвского района Краснодарского края.

В дальнейшем становление опыта происходило на базе следующих учебных заведений и детских объединений:

Учебный год

СОШ



Класс

Внеклассное объединение

1995-1998

2

7-в – 9-в

Факультатив «Русская словесность»

7-б – 9-б

7-а – 9-а

1998-2000

2

10а-11а

Факультатив

«Русская словесность»

5а – 6а

2000-2003

2

7-а – 9-а

Факультатив

«Русская словесность»

2003-2005

1

10-б –

11 - б

Факультатив

«Русская словесность»

2005-2007

1




Творческое объединение «Русская словесность» при Доме детского творчества.

Организация работы клуба любителей русской словесности для учителей и учащихся района.

2008-2010

1

10-в –

11 - в

Факультатив

«Русская словесность»

Творческое объединение

«Русская словесность»

Творческие встречи в клубе любителей русской словесности заинтересованных учителей и учащихся района




5-а

апробирутся УМК Г.Г.Граник по русскому языку







5-б

Работает по УМК Львовых по русскому языку.




2010-2011

1

9 - а

Факультатив

«Русская словесность»

Предпрофильная подготовка

курс «Русская словесность»

8-б

6-а

апробирутся УМК Г.Г.Граник по русскому языку




6-б

Работает по УМК Львовых по русскому языку.







    1. Основные понятия, термины в описании педагогического опыта.




  1. Алгоритм филологического анализа текста – предлагаемый пошаговый план работы с текстом

  2. ГИА (Государственная итоговая аттестация) и ЕГЭ (единый государственный экзамен) – новые формы итоговой аттестации в 9 и 11 классах

  3. Дневник саморазвития – особая форма читательского дневника учащегося, где планомерно отслеживается динамика читательского и творческого мастерства

  4. Идиостиль писателя – индивидуальные особенности, черты языка и стиля определённого автора

  5. Изобразительно-выразительные средства, тропы и фигуры языка – языковые явления, которые посредством переносного значения слов или нестандартного построения фраз создают значимые элементы художественной образности

  6. Интеграция филологических дисциплин – синкретическое единство изучения русского языка и литературы

  7. Интерпретаторский подход – авторская трактовка прочитанного текста

  8. Компетентностный подход – новый подход к результативности образовательного процесса, основанный не на традиционном наборе знаний, умений и навыков, а на компетентноятях как умении применять полученные знания, умения, навыки в различных жизненных ситуациях, прикладной и творческий характерЗУН.

  9. Метатекстовые знаки – явления текста, содействующие чтению «между строк».

  10. Исследовательская деятельность – творческий подход к тексту, к разгадке подтекста, особенностей языка и стиля автора.

  11. Параллель – проведение обоснованной аналогии между текстами

  12. «Русская словесность» - авторская интегрированная программа

  13. Псевдотекст – намеренное смешение фрагментов различных текстов

  14. Профилактика неуспешности – система предварительной работы учителя, «страхующая» от педагогических неудач в работе с учащимися и обеспечивающая детям радость маленьких открытий

  15. Тьюторская работа – сопровождение учащихся и коллег по индивидуальной траектории к заинтересовавшей их цели.

  16. Стилизация – написание собственных творческих работ с сохранением особенностей языка и стиля того или иного писателя.

  17. Эвристическое задание – нестандартная задача, будящая интерес, познавательную активность учащихся, задействующая различные виды мышления и восприятия.

  18. Цитатник – сборник цитат по разным темам, индивидуальный для каждого учащегося


2. Психолого-педагогический портрет класса (группы) обучающихся (воспитанников), являющихся базой для формирования представляемого педагогического опыта.

Учебный год

СОШ



Класс

Тип класса

Внеклассное объединение

Межшкольное объединение дополнительного образования

1995-1998

2

7-в – 9-в

общеобразовательный

(слабый класс педагогической поддержки)

Факультатив

«Русская словесность»




7-б – 9-б

Общеобразовательный (средней подготовки)


7-а – 9-а

Общеобразовательный (сильный класс)


1998-2000

2

10а-11а

Общеобразовательный (сильный класс)

Факультатив

«Русская словесность»




5а – 6а

Общеобразовательный (сильный класс)

2000-2003

2

7-а – 9-а

Общеобразовательный (сильный класс)

Факультатив

«Русская словесность»




2003-2005

1

10-б –

11 - б

Профильный социально-гуманитарный

Факультатив

«Русская словесность»

Творческое объединение

«Русская словесность» при Доме детского творчества

2005-2007

1







Творческое объединение «Русская словесность» при Доме детского творчества.

Организация работы клуба любителей русской словесности для учителей и учащихся района.

2008-2010

1

10-в –

11 - в

Профильный социально-гуманитарный

Факультатив

«Русская словесность»

Творческое объединение

«Русская словесность»

Творческие встречи в клубе любителей русской словесности заинтересованных учителей и учащихся района




5-а

Общеобразовательный (средне-сильный) апробирутся УМК Г.Г.Граник по русскому языку










5-б

Общеобразовательный (средне-сильный)

Работает по УМК Львовых по русскому языку.







2010-2011

1

9 - а

Общеобразовательный

(средне-слабый класс).

Факультатив

«Русская словесность»

Предпрофильная подготовка

курс «Русская словесность»

8-б

Общеобразовательный (средне-слабый класс)

6-а

Общеобразовательный (средне-сильный) апробирутся УМК Г.Г.Граник по русскому языку







6-б

Общеобразовательный (средне-сильный)

Работает по УМК Львовых по русскому языку.







  1. Опыт создавался в условиях обычной общеобразовательной школы, успешно зарекомендовал себя в работе с разноуровневыми классами

  2. База эксперимента постепенно расширялась. Работа продолжилась в школе районного центра с единственными в районе профильными классами социально-гуманитарного направления. В течение ряда лет успешно работает на базе дома детского творчества творческое объединение «Русская словесность», где удалось внедрить авторскую программу курса дополнительного образования на разновозрастных (8-11классы) одарённых учащихся Кущёвского района

  3. Следовательно, идея и технология опыта проверялись на школьных классах разного уровня подготовки ( МОУ СОШ №2), на двух классах социально-гуманитарного профиля (МОУ СОШ №1), в рамках внутришкольного факультатива по авторской программе (МОУ СОШ №2, №1), в рамках межшкольного факультатива для одарённых учащихся 8-11 классов разных школ Кущёвского района.

  4. Опыт сформировался в разнообразной социальной среде:

- школа в станице Кисляковской с классами различного уровня подготовки (высокий процент социально незащищенных семей; среди родителей учащихся не более 10% имеют высшее образование);

- школа районного центра, базовая школа Кущёвского района (благоприятный климат, но недостаточно интеллектуально насыщенный социум состав родителей учащихся весьма неоднороден; среди родителей учащихся 30% имеют высшее образование);

- межшкольное объединение (интеллектуально насыщенная образовательная среда районного учреждения дополнительного образования; филологически одарённые школьники, у большинства из которых родители имеют высшее образование).
3. Педагогический опыт.

3.1. Описание основных методов и методик, используемых в представляемом педагогическом опыте.

Говорить о содержании художественного текста, определять его идею, проблему, образную систему невозможно без обращения к глубокому исследованию языковой структуры текста, особенностям отбора автором словесных средств выразительности.

На занятиях авторского курса «Русская словесность» ( « И творчество, и чудотворство») (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) решается сложная задача, предполагающая одновременную работу и над содержанием произведения, и над его языком., отражающая современные направлении в работе учителя-словесника:

- пересмотр содержания и направленности современного курса русской литературы, в котором усиливается внимание к языковому анализу изучаемых художественных произведений;

- глубокого преобразования курса русского языка, предполагающего усиленное внимание к вопросам функционирования языковых средств в художественной речи;

- разработки специальных интегрированных уроков, уроков словесности, на которых в определенной последовательности и системе рассматриваются изобразительно-выразительные возможности единиц различных уровней русского языка и их реализация в литературных произведениях;

- разработки занятий факультативов и элективных курсов, направленных на формирование у учащихся разных возрастных групп навыков филологического анализа художественного текста.

Речь в данном случае идет о систематизации как теоретическом синтезе, в процессе которого появляется новая учебная дисциплина интегрированного типа.

Под уроком словесности понимается такой интегрированный урок русского языка и литературы, на котором основное внимание сосредоточено на особенностях функционирования единиц языка разных уровней в художественном тексте, на рассмотрении их изобразительных возможностей с целью формирования у учащихся представления об эстетической функции русского языка, богатстве и гибкости его системы, о роли средств словесного выражения в создании художественных образов, о содержании и форме текста как единого целого, о характерных чертах идиостиля художника слова или отдельного произведения.

На уроках русской словесности происходит синтез содержания филологических дисциплин, основанный на изучении художественного текста: в центре внимания оказывается текст не только как дидактическое средство, но и как непосредственный объект рассмотрения. Филологический анализ художественного текста значим при выявлении идиостиля его автора: позволяет школьникам открывать новые смысловые глубины его произведений, приобщает к его взгляду на мир и более того – к ценностям и лучшим традициям национальной культуры, отраженным в отечественной художественной литературе.

Производя филологический анализ смыслового развертывания художественного текста, читатель-исследователь выявляет идиостиль его автора, что в свою очередь открывает перед ним глубины и тонкости художественного взгляда писателя на мир.

Автором опыта разрабатываются следующие идеи:

  1. Проблемы, стоящие перед преподавателем русского языка и литературы:

    1. Повысить качество работы с текстами.

    2. Развить интерес к чтению.

    3. Развить познавательную и творческую активность учащихся.

    4. Способствовать развитию творческих и аналитических навыков в процессе написания сочинений различного жанра, в том числе анализов прочитанных текстов.

  2. Известные способы решения обозначенных проблем:

    1. Чтение и пересказ текстов.

    2. Чтение и анализ материалов учебной и справочной литературы по изучаемому тексту.

    3. Постоянное повторение изученного (реферирование).

    4. Написание сочинений в форме критических статей с большей опорой на критическую литературу, чем на художественный текст.

  3. Недостатки существующих методов:

    1. Знание дается в готовом виде.

    2. Творческие работы в большей степени носят реферативный характер.

    3. Отсутствие интереса к художественному тексту, попытка подменить текст его кратким изложением или анализом из учебной литературы.

    4. Отсутствие мотивации ученика в указанных видах деятельности.

  4. Данная авторская методика предлагает:

    1. Постоянную работу с текстами на каждом занятии (с поэтическими текстами, эпизодами прозаических текстов или цельными текстами небольшого содержания, сопоставительные анализы текстов).

    2. Анализ текста с опорой на самостоятельность учащихся, поощрение оригинальных интерпретаций, доказательных параллелей, оригинальных находок в анализе (знания не передаются, а создаются).

    3. Обязательные на каждом занятии «минутки творчества»: небольшие письменные, представляющие собой ответы на проблемные вопросы по прочитанному тексту, элементы сочинений-рецензий, эссе, этюды, стилизации и прочие формы творческого самовыражения.

    4. Обсуждение в микрогруппах и в классе творческих работ, коллекционирование творческих находок товарищей и исправление замеченных ошибок.

    5. Считать первым шагом в развитии учащихся познание, следующим – творчество.

    6. Введение ежеурочного рейтингового балла, включающего оценку восприятия и истолкования прочитанного текста, а также творческую оригинальность самостоятельно созданного текста.

Особенности и шаги авторской методики:

Методика проведения занятия состоит из 4-х взаимосвязанных блоков, предусматривающих как самостоятельную, так и совместную деятельность педагога и ученика. Каждый блок имеет свою функцию и состоит из конкретных шагов прохождения изучаемой темы. Ниже в таблице показано основное содержание методики, обозначены блоки, ключевые шаги и их цели.


Блоки

Шаги

Цели

Блок А.

Деятельность педагога до занятия.

1А. Подобрать яркие художественные тексты, иллюстрирующие конкретную тему.

Четко обозначить пути изучения явления словесности в ходе анализа подобранных текстов.

2А. Изучить методическую и научную литературу по теме.

Владеть информацией по данному вопросу.

3А. Создать опорные схемы освоения понятий словесности, ориентированные на работу ученика в ходе изучения темы.

Подготовить и структурировать необходимые информационные ресурсы.

4А. Составить вопросы, активизирующие опорные знания ученика.

Проверить подготовку ученика к изучению новой темы.

5А. Составить собственные образцы творческих работ к подобранным текстам, которые ученики будут анализировать в итоге занятия наряду со своими «пробами пера.»

Иметь основной объект для грамматического анализа.

Блок Б.

Деятельность педагога и ученика.

1Б. Выполнить упражнения, активизирующие “прошлые” знания, лучше в форме викторины, определяющей стартовый рейтинг группы по изучаемой теме.

Подготовить необходимые “прошлые” знания для предстоящей деятельности.

2Б. Прочитать и обсудить предложенный текст на первом уровне – «восприятие».

Определить известное и неизвестное (“уверенное” и “неуверенное” чтение).

3Б. Выявить тему, проблему и идею текста.

Правильно обозначить общие и отличительные признаки изучаемых явлений словесности.

4Б. Сформулировать тему занятия, определить задачи рассмотрения того или иного явления словесности в рамках текста.

Мотивировать ученика на осознанное изучение явлений словесности.

Блок В.

Деятельность ученика и педагога.

1В. Прочитать и обсудить в микрогруппах, а затем в классе предложенный текст на втором уровне – «истолкование».

Наметить новую информационную структуру для последующего анализа.

2В. Найти известные и изучаемые на данном уроке явления словесного выражения, указать их роль, предложить собственную интерпретацию подтекста на уровне «Читаем между строк»

Проанализировать текст с точки зрения комплексного восприятия его языковых средств.

3В. Сделать вывод о роли изучаемого явления словесности в тексте.

Иметь авторский взгляд на прочитанное.

4В. Сравнить свой вывод с тем, что предлагают в интерпретациях другие ученики учитель. Подсчитать рейтинговые баллы за читательские и интерпретаторские находки.

Оценить полученный результат, выявить достоинства и недостатки представленных одноклассниками анализов.

Блок Г.

Рефлексия

1Г. Сделать выводы по анализируемому тексту на третьем уровне – «оценка».

Развить логику ученика, умение структурировать материал, способности к анализу и синтезу.

2Г. Творчески закрепить полученное знание в виде написание небольшого сочинения определённого жанра. При проверке учителем отмечаются рейтинговые баллы за творческие находки.


“Пропустить” материал словесности через жизненный, читательский (и др.) опыт ученика , создать новый методический материал.

3Г. Ученику: выполнить творческое домашнее задание (предложить оригинальную форму подачи изученного материала словесности).

Учителю: подсчитать средний рейтинговый балл занятия, включающий баллы за викторину, анализ - интерпретацию прочитанного текста и творческую работу, внести баллы в общую рейтинговую шкалу творческой группы и дневник саморазвития каждого обучающегося.

Проявить творческие способности, при решении поставленной задачи.

Выявить динамику развития каждого учащегося и творческой группы в целом.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Филологический анализ текста как путь к успешному развитию компетенций учащихся в области русской словесности» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Филологический анализ текста»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Филологический анализ текста» составная часть ооп впо по направлению 032700. 62 «Филология»...
Тема: «Филологический анализ текста как путь к успешному развитию компетенций учащихся в области русской словесности» iconУчебно-методический комплекс по модулю б в4 «Филологический анализ...
...
Тема: «Филологический анализ текста как путь к успешному развитию компетенций учащихся в области русской словесности» iconУрок словесности в 9-ом классе. Тема: «Языковой анализ художественного...

Тема: «Филологический анализ текста как путь к успешному развитию компетенций учащихся в области русской словесности» iconУчебно-методический комплекс по модулю История русской словесности «история русской словесности»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Тема: «Филологический анализ текста как путь к успешному развитию компетенций учащихся в области русской словесности» iconРабочая программа дисциплины Спецсеминар «Поэтические системы первой трети ХХ века»
«История» 1), «Философия» 2), «Иностранный язык» 3)), общепрофессиональных и профессиональных дисциплин: «Введение в литературоведение»...
Тема: «Филологический анализ текста как путь к успешному развитию компетенций учащихся в области русской словесности» iconУчебно-методический комплекс дисциплин филологический анализ текста...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
Тема: «Филологический анализ текста как путь к успешному развитию компетенций учащихся в области русской словесности» iconОмский государственный университет им. Ф. М. Достоевского филологический...
Цель урока: актуализировать и закрепить знания учащихся о В. А. Жуковском. Вызвать интерес к личности и творчеству поэта. Сделать...
Тема: «Филологический анализ текста как путь к успешному развитию компетенций учащихся в области русской словесности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лингвистический анализ текста (лат) – одна из форм работы по развитию речи, максимально способствующая сближению уроков русского...
Тема: «Филологический анализ текста как путь к успешному развитию компетенций учащихся в области русской словесности» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Ф. 14 Филологический...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Ф. 14 Филологический анализ текста для студентов, обучающихся по направлению...
Тема: «Филологический анализ текста как путь к успешному развитию компетенций учащихся в области русской словесности» iconУчебно-методический комплекс дисциплины филологический анализ художественного...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
Тема: «Филологический анализ текста как путь к успешному развитию компетенций учащихся в области русской словесности» iconКонечно, каждый дает на эти вопросы свой ответ. Но как не ошибиться?...
Цель: формирование предметных компетенций у обучающихся по теме урока, используя ресурсы Интернета
Тема: «Филологический анализ текста как путь к успешному развитию компетенций учащихся в области русской словесности» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 2013 Аннотированная...
...
Тема: «Филологический анализ текста как путь к успешному развитию компетенций учащихся в области русской словесности» iconПрименение компьютерных технологий на уроках русской словесности
Используя икт, педагог создает дополнительную мотивацию к изучению родного языка, освоению правил грамотной коммуникации, формированию...
Тема: «Филологический анализ текста как путь к успешному развитию компетенций учащихся в области русской словесности» iconПояснительная записка Работа по развитию связной речи учащихся построена...
Текст: тема текс та, микротема, абзац; основная мысль текста; «данное» и «новое» в предложениях текста; строение типовых фрагментов...
Тема: «Филологический анализ текста как путь к успешному развитию компетенций учащихся в области русской словесности» iconАнализ деятельности профессионального объединения педагогов … (указать...
Создать условия для изучения и обобщения позитивного опыта учителей по формированию и развитию ключевых и специальных компетенций...
Тема: «Филологический анализ текста как путь к успешному развитию компетенций учащихся в области русской словесности» iconТема: Принципы русской пунктуации. Основные единицы синтаксиса
Цели: вспомнить основные понятия синтаксиса; познакомиться с основными принципами русской пунктуации; научиться производить синтаксический...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск