Конспект урока «Виды сложноподчиненных предложений» фио (полностью) Брагина Людмила Борисовна





Скачать 72.66 Kb.
НазваниеКонспект урока «Виды сложноподчиненных предложений» фио (полностью) Брагина Людмила Борисовна
Дата публикации30.09.2013
Размер72.66 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Виды сложноподчиненных предложений»





ФИО (полностью)

Брагина Людмила Борисовна



Место работы

МОУ Б-Баландинская ООШ



Должность

учитель



Предмет

Русский язык



Класс

9 класс.



Тема и номер урока в теме

Виды сложноподчиненных предложений. Урок № 27



Базовый учебник

Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразоват. Учреждений. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А.


8.Цель урока: изучение видов сложноподчиненного предложения в зависимости от значения; формирование умения проводить пунктуационный анализ сложноподчиненного предложения.

9. Задачи:

- обучающие формирование знаний о классификации сложноподчиненных предложений, умения определять виды придаточных предложений, строить схемы предложений, совершенствование пунктуационных навыков;

-развивающие развитие умения анализировать, определять вид придаточного, делать общие выводы, преобразовывать информацию, развитие умения частично-поисковой познавательной деятельности, навыков письменной монологической речи;

-воспитательные воспитание речевой культуры учащихся, их бережного и уважительного отношения к русскому языку.

10.Тип урока изучение нового материала

11. Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер и проекционное оборудование, устройство для воспроизведения звука (колонки), ресурсы ЕК,ФЦИОР.

13. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1.

Организационный момент

-

Приветствует класс, проверяет готовность учеников к уроку.

Приветствие. Оформление первичных записей в тетради.

1 мин.

2.

Опрос ранее изученного

Электронное задание "Союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях". Вариант 1 (1)


1. Выводит на доску задания и предлагает выполнить учащимся у доски по желанию. После выполнения задания анализируется результат и повторяется определение сложноподчиненного предложения, средств связи его частей .

1. Один учащийся выполняет задание у доски, остальные работают на местах, участвуют в обсуждении результата.



4 мин.

3.

Актуализация опорных знаний Создание проблемной ситуации. Целеполагание

Анимация-демонстрация "Как составлять схемы сложных предложений. Сложноподчинённое предложение" (2)

Синтаксический разбор предложения по образцу.
Учитель предлагает учащимся провести лингвистический эксперимент (анализ языкового материала по вопросам учителя).

Выполнение синтаксического разбора.
Учащиеся в ходе анализа лингвистического материала формулируют виды придаточных предложений.

5 мин.

4.

Формирование новых знаний и умений

Виды придаточных предложений (3)

Выводится на экран модуль. Он состоит из 4 блоков, с которыми учащиеся работают в парах (взаимообъяснение).



Составляют в тетради опорный конспект, подбирают по аналогии с табличными примерами свои языковые иллюстрации для каждой группы сложноподчиненного предложения.

8 мин.

5.

Физкультминутка



Учитель проводит гимнастику для глаз.

Выполняют гимнастику



2 мин.



6.

Закрепление новых знаний и умений

«Виды придаточных предложений. П2» (4)


-

«Черное море. На Черном море начинает разыгрываться буря» (5)

Учитель выводит на экран практический модуль и организует работу учащихся по их выполнению.
Выполняют упражнение из учебника (осложненное списывание).

Учитель выводит на экран изображение, просит ребят составить по репродукции мини-текст/ предложения, используя разные виды сложноподчиненного предложения, указать в них виды придаточных.

Учащиеся, выполняя задания практикума, составляют схемы предложений. Два человека работают у доски. Результаты анализируют.

Работают в парах. Взаимопроверка.
Самостоятельно составляют мини-текст по картине с использованием сложноподчиненных предложений, определением их вида (сильные учащиеся), сложноподчиненные предложения с указанием вида придаточного (слабые учащиеся).

Обсуждение 1- 2 работ.

4 мин.

5 мин.

7 мин.

7.


Обобщение. Итоги

-

Организует беседу обобщающего характера. Комментирует оценки, работу учащихся.

Отвечают на вопросы учителя.

2 мин.

8.

Домашнее задание




Учитель поясняет дифференцированное задание.

Записывают в дневники.

1 мин.

9.

Рефлексия

-

Задает вопросы.

Отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность.

1 мин.


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР





Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Электронное задание "Союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях". Вариант 1

практический

Тест

Электронное задание " Союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях"

2.

Анимация-демонстрация "Как составлять схемы сложных предложений. Сложноподчинённое предложение"

практический

Анимация

Анимация-демонстрация" Как составлять схемы сложных предложений. Сложноподчиненное предложение»

3.

Виды придаточных предложений

информационный

Модуль информация

Виды придаточных предложений


4.

Виды придаточных предложений. П2

практический

Модуль практика

Виды придаточных предложений


5.

Черное море. На Черном море начинает разыгрываться буря)

информационный

Иллюстрация

Черное море. На Черном море начинает разыгрываться буря.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока «Виды сложноподчиненных предложений» фио (полностью) Брагина Людмила Борисовна iconКонспект урока диктант по теме «Виды сложных предложений» фио (полностью)...
...
Конспект урока «Виды сложноподчиненных предложений» фио (полностью) Брагина Людмила Борисовна iconКонспект урока определенно-личные предложения. Фио (полностью) Транчукова...
Цель урока: познакомить учащихся с определенно – личным предложением – одним из видов односоставных предложений с главным членом...
Конспект урока «Виды сложноподчиненных предложений» фио (полностью) Брагина Людмила Борисовна iconКонспект урока по русскому языку в 9 классе на тему: «Особенности...
Вид урока: Урок с применением икт. На уроке применялся цифровой образовательный медиаресурс «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия....
Конспект урока «Виды сложноподчиненных предложений» фио (полностью) Брагина Людмила Борисовна iconКонспект урока виды односоставных предложений (Тема урока) фио (полностью)...
Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения?
Конспект урока «Виды сложноподчиненных предложений» фио (полностью) Брагина Людмила Борисовна iconКонспект урока «Отдел покрытосеменные. Особенности организации,происхождения»...
Цель урока: углубление знаний о цветковых растениях, об особенностях их строения, изучить происхождение
Конспект урока «Виды сложноподчиненных предложений» фио (полностью) Брагина Людмила Борисовна iconКонспект урока знаки химических элементов таблица Д. И. Менделеева...
Д. И. Менделеева для химической науки, научно- технического прогресса, взаимодействие в группе
Конспект урока «Виды сложноподчиненных предложений» фио (полностью) Брагина Людмила Борисовна iconКонспект урока буквы и ы после ц фио (полностью) Седова Людмила Евгеньевна Место работы
Ладыженская Т. А.,Баранов М. Т., Тростнецова Л. А. и др. Русский язык. Просвещение,М.,2006
Конспект урока «Виды сложноподчиненных предложений» фио (полностью) Брагина Людмила Борисовна iconКонспект урока тема урока: Неопределенные местоимения фио (полностью) Бенца Людмила Ивановна
Русский язык: Учебник для общеобразовательных учреждений. 6 класс Авт сост. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. и др. М.: Просвещение,...
Конспект урока «Виды сложноподчиненных предложений» фио (полностью) Брагина Людмила Борисовна iconКонспект урока повторяем признаки имени прилагательного (Тема урока)...
Как вы думаете, чему будет посвящена тема урока? (Сегодня на уроке мы будем говорить об имени прилагательном)
Конспект урока «Виды сложноподчиненных предложений» фио (полностью) Брагина Людмила Борисовна iconКонспект урока урок по теме: Стихотворение Н. А. Некрасова «Железная...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» р п. Крестцы Новгородской области
Конспект урока «Виды сложноподчиненных предложений» фио (полностью) Брагина Людмила Борисовна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторить и обобщить знания, полученные при изучении раздела «Сложноподчинённые предложения» (виды сложноподчинённых предложения,...
Конспект урока «Виды сложноподчиненных предложений» фио (полностью) Брагина Людмила Борисовна iconКонспект урока единство человека и природы в произведениях С. А....
Демонстрация иллюстраций, художественное чтение фрагментов стихотворений С. А. Есенина
Конспект урока «Виды сложноподчиненных предложений» фио (полностью) Брагина Людмила Борисовна iconКонспект урока «Деление дробей» 6 класс фио (полностью) Белозорова Людмила Николаевна
Цель урока: изучить правила деления обыкновенных дробей, чисел и уметь применять это правило при решении примеров и задач
Конспект урока «Виды сложноподчиненных предложений» фио (полностью) Брагина Людмила Борисовна iconКонспект урока тема. В. А. Жуковский «Спящая царевна». Добро и зло...
Цель урока: Продолжить работу над сказкой, раскрыв тему добра и зла по тексту сказки
Конспект урока «Виды сложноподчиненных предложений» фио (полностью) Брагина Людмила Борисовна iconКонспект урока виды треугольников. Вычисление периметра многоугольников. Фио ( полностью)
Базовый учебник: Моро М. И., Бантова М. А, Бельтюкова Г. В математика 4 класс 2 часть
Конспект урока «Виды сложноподчиненных предложений» фио (полностью) Брагина Людмила Борисовна iconКонспект урока тема урока: Виды односоставных предложений фио: Фурман...
Базовый учебник: Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Дейкина А. Д., Александрова О. М. Под ред. Шанского Н. М. Русский язык. М.:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск