Лекции по основным источникам литературы в соответствии с рабочей программой дисциплины; Семинарские (практические) занятия





Скачать 56.26 Kb.
НазваниеЛекции по основным источникам литературы в соответствии с рабочей программой дисциплины; Семинарские (практические) занятия
Дата публикации02.10.2013
Размер56.26 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
1. Лекционные занятия (теоретический курс)

Рекомендации:

- перед очередной лекцией просмотрите по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала обратитесь к литературным источникам, обозначенным в списке Основная литература.

- хотя бы бегло ознакомьтесь с содержанием очередной лекции по основным источникам литературы в соответствии с рабочей программой дисциплины;

2. Семинарские (практические) занятия

Рекомендации:

- на занятия носите рекомендованную лектором литературу или конспект источников:

- до очередного практического занятия по конспекту (или литературе) проработайте теоретический материал, соответствующий теме занятия и обозначенный в списке основной и дополнительной литературы;

- в начале занятий задайте преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при выполнении заданий по самостоятельной работе;

- на практических занятиях необходимо иметь при себе конспект лекций;

2.1. Подготовка устных ответов на семинарах (практических).

Рекомендации:

  1. Внимательно вдумавшись в вопрос, составьте план ответа на него. Каждый пункт плана лучше всего раскрыть в виде кратких тезисов, отражая в них наиболее существенное в содержании вопроса.

  2. Не следует превращать ответ в чтение подготовленных записей. Ими можно воспользоваться, но лишь для того, чтобы обеспечить связность, логическую последовательность изложения.

  3. Отвечая на вопрос, важно уметь объяснить специфику вопроса.

  4. Не следует избегать высказывания собственного понимания вопроса. Важно аргументировать свою мысль. Сама по себе ошибка в суждениях не влечет за собой снижение оценки. Напротив, именно самостоятельность суждений, основанная на знании материала (учебных пособий, первоисточников, журнальных статей, монографий и др.), умение сознательно оперировать им являются главным показателем подготовленности студента по предмету. Осознать ошибку всегда поможет преподаватель. Более того, в определенных случаях студент может остаться при своем мнении, поспорить с преподавателем. Если это мнение основано на знании разных источников, в которых позиции авторов не совпадают, студент может принять точку зрения какого-то одного автора, даже если она противоречит мнению преподавателя.

  5. Независимо от того, включен в вопрос первоисточник или не включен, ответ студента должен широко опираться на источники, как правило, предложенные в основной или дополнительной литературе.

  6. Работая над литературой, надо иметь в виду следующее: указанные в учебно-методическом пособии названия не исчерпывают всех источников, которые студенту необходимо знать, чтобы всесторонне раскрыть вопрос.

7. Целесообразно пользоваться научной периодикой по теме курса, словарями, энциклопедиями, др. справочной литературой, а также сайтами, на которых можно найти дополнительную литературу или познакомиться с различными точками зрения на тот или иной вопрос.

2.2. Рекомендации для составления опорного конспекта:

Целями выполнения опорного конспекта являются: развитие умений структурирования, обобщения, систематизации материала, выделения главного, представления полученного знания в свернутом виде, возможно графически.

Опорным конспектом выступает источник информации, где в системном, обобщенном, схематичном виде представлена структурированная характеристика рассматриваемого вопроса.

Опорный конспект выполняется студентом самостоятельно по темам лекционных занятий. В оформление опорного конспекта могут быть использованы схемы, таблицы, текст.

Структура опорного конспекта может варьироваться в зависимости от интересов и возможностей студентов.

Оценка опорного конспекта осуществляется по следующим показателям:

  • творческий, нестандартный подход к оформлению, представлению опорного конспекта, освещению теоретического материала;

  • степень раскрытия теоретического материала темы опорного конспекта.



3. Самостоятельная работа студентов

В целях успешного усвоения дисциплины во внеаудиторное время организуется самостоятельная работа студентов по изучению рекомендованной литературы, выполнению контрольной работы и решению тестовых заданий.

Рекомендации:

- руководствоваться графиком самостоятельной работы РПД;

- выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы;

-при подготовке к экзамену (зачёту) параллельно прорабатывайте соответствующие теоретические и практические разделы курса, все неясные моменты фиксируйте и выносите на плановую консультацию.

3.1.Написание реферата на одну из предложенных тем (см. Темы рефератов) с целью расширения и углубления теоретических знаний по предмету и приобретения практических навыков самостоятельного поиска, изучения и анализа различных источников. Обычно реферат для выполнения требует не меньше месячного срока. План работы и ее текущий ход обсуждается с преподавателем. Кроме предложенных в списке тем рефератов, можно по согласованию предлагать и выбирать и другие темы. Содержание реферата должно быть логичным; изложение материала носить проблемно-тематический характер.

Прежде чем выбрать тему, автору необходимо выяснить свой интерес, определить, над какой проблемой он хотел бы поработать, более глубоко ее изучить. Тема работы выбирается с учетом личностного интереса, самостоятельно после общего знакомства с литературой по проблеме, что позволит избежать непроизводительных временных затрат в связи с отсутствием достаточной источниковой базы. При затруднениях целесообразно обратиться за консультацией к преподавателю или, при отсутствии такой возможности в связи со сложившимися обстоятельствами, к библиографу любой библиотеки, тематическому каталогу (книги объединены в перечень по более дробным вопросам и временным рамкам), словарям, справочникам, энциклопедиям, летописям журнальных и газетных статей.

Следующий шаг после выбора темы – работа с историко-педагогической и, по необходимости, с другой научной литературой. Эта деятельность включает в себя составление библиографии по изучаемой проблеме, аннотирование и конспектирование источников (8-10-ти). Полный список использованной литературы помещается в конце работы. После этого составляется план, который должен быть конкретным, подробным и отражать логику раскрытия темы, акцентировать внимание на главные вопросы, ответ на которые и составит содержание работы. В процессе изложения материала и при использовании новых источников план может корректироваться, меняя свой первоначальный вид. Однако общие требования к нему остаются неизменными.

Объем реферата составляет 15-20 страниц печатного текста, оформленного по правилам, предъявляемым к такому виду работ в высших учебных заведениях. Он состоит из следующих структурных единиц.

Введение – здесь отмечается актуальность проблемы, т.е. ответ на вопрос – почему выбрана эта тема в качестве самостоятельного сочинения? Например: вызвала интерес своей необычностью, слабо разработана другими авторами, много противоречивых суждений, связана с будущей специальностью; историография проблемы – дается краткая характеристика литературы, использованной для написания работы; задачи реферата – перечисляются основные направления, в рамках которых будет раскрыта тема, т. е., что конкретно хотите проанализировать и рассказать.

Основная часть работы может состоять из отдельных глав, разделенных на параграфы или просто отдельных частей, посвященных анализу выбранной темы. В основном содержании работы автор должен показать развитость своего историко-педагогического и аналитического мышления, умелое интерпретирование теоретическими и статистическими данными, способность отделять главное от второстепенного и осуществлять самостоятельные обобщения.

Заключение – в нем делаются выводы, к которым Вы пришли в результате рассмотрения проблемы, высказывается собственное отношение к изученному материалу.

Список используемых источников – перечисляются все книги, журнальные статьи, используемые для написания работы. В завершении реферата необходимо сделать наиболее общие обстоятельные выводы по всей теме и высказать собственное отношение к изученному материалу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лекции по основным источникам литературы в соответствии с рабочей программой дисциплины; Семинарские (практические) занятия iconУрок в 9-м классе (литература + экономика) по теме
Методическая разработка составлена в соответствии с Программой дисциплины «Стратегический менеджмент» и состоит из двух частей: 1...
Лекции по основным источникам литературы в соответствии с рабочей программой дисциплины; Семинарские (практические) занятия iconПравительство Российской Федерации федеральное государственное автономное...
Методическая разработка составлена в соответствии с Программой дисциплины «Стратегический менеджмент» и состоит из двух частей: 1...
Лекции по основным источникам литературы в соответствии с рабочей программой дисциплины; Семинарские (практические) занятия iconКалендарно-тематический план курса «Грамматика и текст» для IV курса...
Семинарские занятия проводят: Н. К. Онипенко, М. Ю. Сидорова, О. Е. Фролова, В. Чумирина, А. В. Уржа
Лекции по основным источникам литературы в соответствии с рабочей программой дисциплины; Семинарские (практические) занятия iconДля аттестации Кто они, «мертвые души»? (Образы помещиков в поэме...
Методическая разработка составлена в соответствии с Программой дисциплины «Стратегический менеджмент» и состоит из двух частей: 1...
Лекции по основным источникам литературы в соответствии с рабочей программой дисциплины; Семинарские (практические) занятия iconМетодическая разработка по дисциплине «Стратегический менеджмент»...
Методическая разработка составлена в соответствии с Программой дисциплины «Стратегический менеджмент» и состоит из двух частей: 1...
Лекции по основным источникам литературы в соответствии с рабочей программой дисциплины; Семинарские (практические) занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Хх века (послеоктябрьский период)» является завершающим разделом дисциплины «История отечественной журналистики». На его изучение...
Лекции по основным источникам литературы в соответствии с рабочей программой дисциплины; Семинарские (практические) занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Другими не менее важными после лекции формами учебной работы в высшем учебном заведении являются групповые практические, семинарские,...
Лекции по основным источникам литературы в соответствии с рабочей программой дисциплины; Семинарские (практические) занятия iconПояснительная записка Общий объем часов 50 ч., аудиторная нагрузка...
Общий объем часов 50 ч., аудиторная нагрузка составляет 26 ч., из них: лекции 20 ч., практические занятия 6 ч., самостоятельная работа...
Лекции по основным источникам литературы в соответствии с рабочей программой дисциплины; Семинарские (практические) занятия iconПрограмма учебной дисциплины «Маркетинг»
Данный курс изучается в 7 семестре, на специальности 030500. 18 – профессиональное обучение (экономика и управление). В рамках изучения...
Лекции по основным источникам литературы в соответствии с рабочей программой дисциплины; Семинарские (практические) занятия iconРабочая программа дисциплины глобализация специальность 080100 Экономика...
Аудиторные занятия 36 часов (лекции – 18 часов, практические занятия 18 часов, в том числе интерактивные 8 ч.)
Лекции по основным источникам литературы в соответствии с рабочей программой дисциплины; Семинарские (практические) занятия iconОбщие рекомендации по написанию и оформлению курсовой работы
К наиболее доступным источникам литературы относятся книжные магазины и библиотеки, как традиционные, так и электронные. Лекции–...
Лекции по основным источникам литературы в соответствии с рабочей программой дисциплины; Семинарские (практические) занятия iconУчебно-методический комплекс дисциплины «экономическая география и регионалистика»
Основными формами изучения данной дисциплины являются лекции, семинарские занятия, консультации и самостоятельная работа студентов....
Лекции по основным источникам литературы в соответствии с рабочей программой дисциплины; Семинарские (практические) занятия iconИтоговое тестирование
Методические рекомендации для преподавателей, ведущих семинарские и практические занятия
Лекции по основным источникам литературы в соответствии с рабочей программой дисциплины; Семинарские (практические) занятия iconПсихология имиджа
Общий объем курса 48 ч. Из них: лекции – 20 ч., семинарские занятия – 4 ч., самостоятельная работа студентов 24 ч
Лекции по основным источникам литературы в соответствии с рабочей программой дисциплины; Семинарские (практические) занятия iconУчебная программа дисциплины гсэ. Ф. 09 Философия
Трудоемкость дисциплины: общая – 200 часов, лекции – 68 час., практические занятия– 34 час
Лекции по основным источникам литературы в соответствии с рабочей программой дисциплины; Семинарские (практические) занятия iconМатематическая логика и теория алгоритмов
Основными видами учебных занятий являются лекции и семинарские занятия. Аудиторные занятия составляют 54 часа в 3 семестре и 72 часа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск