Скачать 56.26 Kb.
|
1. Лекционные занятия (теоретический курс) Рекомендации: - перед очередной лекцией просмотрите по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала обратитесь к литературным источникам, обозначенным в списке Основная литература. - хотя бы бегло ознакомьтесь с содержанием очередной лекции по основным источникам литературы в соответствии с рабочей программой дисциплины; 2. Семинарские (практические) занятия Рекомендации: - на занятия носите рекомендованную лектором литературу или конспект источников: - до очередного практического занятия по конспекту (или литературе) проработайте теоретический материал, соответствующий теме занятия и обозначенный в списке основной и дополнительной литературы; - в начале занятий задайте преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при выполнении заданий по самостоятельной работе; - на практических занятиях необходимо иметь при себе конспект лекций; 2.1. Подготовка устных ответов на семинарах (практических). Рекомендации:
7. Целесообразно пользоваться научной периодикой по теме курса, словарями, энциклопедиями, др. справочной литературой, а также сайтами, на которых можно найти дополнительную литературу или познакомиться с различными точками зрения на тот или иной вопрос. 2.2. Рекомендации для составления опорного конспекта: Целями выполнения опорного конспекта являются: развитие умений структурирования, обобщения, систематизации материала, выделения главного, представления полученного знания в свернутом виде, возможно графически. Опорным конспектом выступает источник информации, где в системном, обобщенном, схематичном виде представлена структурированная характеристика рассматриваемого вопроса. Опорный конспект выполняется студентом самостоятельно по темам лекционных занятий. В оформление опорного конспекта могут быть использованы схемы, таблицы, текст. Структура опорного конспекта может варьироваться в зависимости от интересов и возможностей студентов. Оценка опорного конспекта осуществляется по следующим показателям:
3. Самостоятельная работа студентов В целях успешного усвоения дисциплины во внеаудиторное время организуется самостоятельная работа студентов по изучению рекомендованной литературы, выполнению контрольной работы и решению тестовых заданий. Рекомендации: - руководствоваться графиком самостоятельной работы РПД; - выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; -при подготовке к экзамену (зачёту) параллельно прорабатывайте соответствующие теоретические и практические разделы курса, все неясные моменты фиксируйте и выносите на плановую консультацию. 3.1.Написание реферата на одну из предложенных тем (см. Темы рефератов) с целью расширения и углубления теоретических знаний по предмету и приобретения практических навыков самостоятельного поиска, изучения и анализа различных источников. Обычно реферат для выполнения требует не меньше месячного срока. План работы и ее текущий ход обсуждается с преподавателем. Кроме предложенных в списке тем рефератов, можно по согласованию предлагать и выбирать и другие темы. Содержание реферата должно быть логичным; изложение материала носить проблемно-тематический характер. Прежде чем выбрать тему, автору необходимо выяснить свой интерес, определить, над какой проблемой он хотел бы поработать, более глубоко ее изучить. Тема работы выбирается с учетом личностного интереса, самостоятельно после общего знакомства с литературой по проблеме, что позволит избежать непроизводительных временных затрат в связи с отсутствием достаточной источниковой базы. При затруднениях целесообразно обратиться за консультацией к преподавателю или, при отсутствии такой возможности в связи со сложившимися обстоятельствами, к библиографу любой библиотеки, тематическому каталогу (книги объединены в перечень по более дробным вопросам и временным рамкам), словарям, справочникам, энциклопедиям, летописям журнальных и газетных статей. Следующий шаг после выбора темы – работа с историко-педагогической и, по необходимости, с другой научной литературой. Эта деятельность включает в себя составление библиографии по изучаемой проблеме, аннотирование и конспектирование источников (8-10-ти). Полный список использованной литературы помещается в конце работы. После этого составляется план, который должен быть конкретным, подробным и отражать логику раскрытия темы, акцентировать внимание на главные вопросы, ответ на которые и составит содержание работы. В процессе изложения материала и при использовании новых источников план может корректироваться, меняя свой первоначальный вид. Однако общие требования к нему остаются неизменными. Объем реферата составляет 15-20 страниц печатного текста, оформленного по правилам, предъявляемым к такому виду работ в высших учебных заведениях. Он состоит из следующих структурных единиц. Введение – здесь отмечается актуальность проблемы, т.е. ответ на вопрос – почему выбрана эта тема в качестве самостоятельного сочинения? Например: вызвала интерес своей необычностью, слабо разработана другими авторами, много противоречивых суждений, связана с будущей специальностью; историография проблемы – дается краткая характеристика литературы, использованной для написания работы; задачи реферата – перечисляются основные направления, в рамках которых будет раскрыта тема, т. е., что конкретно хотите проанализировать и рассказать. Основная часть работы может состоять из отдельных глав, разделенных на параграфы или просто отдельных частей, посвященных анализу выбранной темы. В основном содержании работы автор должен показать развитость своего историко-педагогического и аналитического мышления, умелое интерпретирование теоретическими и статистическими данными, способность отделять главное от второстепенного и осуществлять самостоятельные обобщения. Заключение – в нем делаются выводы, к которым Вы пришли в результате рассмотрения проблемы, высказывается собственное отношение к изученному материалу. Список используемых источников – перечисляются все книги, журнальные статьи, используемые для написания работы. В завершении реферата необходимо сделать наиболее общие обстоятельные выводы по всей теме и высказать собственное отношение к изученному материалу. |
Урок в 9-м классе (литература + экономика) по теме Методическая разработка составлена в соответствии с Программой дисциплины «Стратегический менеджмент» и состоит из двух частей: 1... | Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное... Методическая разработка составлена в соответствии с Программой дисциплины «Стратегический менеджмент» и состоит из двух частей: 1... | ||
Календарно-тематический план курса «Грамматика и текст» для IV курса... Семинарские занятия проводят: Н. К. Онипенко, М. Ю. Сидорова, О. Е. Фролова, В. Чумирина, А. В. Уржа | Для аттестации Кто они, «мертвые души»? (Образы помещиков в поэме... Методическая разработка составлена в соответствии с Программой дисциплины «Стратегический менеджмент» и состоит из двух частей: 1... | ||
Методическая разработка по дисциплине «Стратегический менеджмент»... Методическая разработка составлена в соответствии с Программой дисциплины «Стратегический менеджмент» и состоит из двух частей: 1... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Хх века (послеоктябрьский период)» является завершающим разделом дисциплины «История отечественной журналистики». На его изучение... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Другими не менее важными после лекции формами учебной работы в высшем учебном заведении являются групповые практические, семинарские,... | Пояснительная записка Общий объем часов 50 ч., аудиторная нагрузка... Общий объем часов 50 ч., аудиторная нагрузка составляет 26 ч., из них: лекции 20 ч., практические занятия 6 ч., самостоятельная работа... | ||
Программа учебной дисциплины «Маркетинг» Данный курс изучается в 7 семестре, на специальности 030500. 18 – профессиональное обучение (экономика и управление). В рамках изучения... | Рабочая программа дисциплины глобализация специальность 080100 Экономика... Аудиторные занятия 36 часов (лекции – 18 часов, практические занятия 18 часов, в том числе интерактивные 8 ч.) | ||
Общие рекомендации по написанию и оформлению курсовой работы К наиболее доступным источникам литературы относятся книжные магазины и библиотеки, как традиционные, так и электронные. Лекции–... | Учебно-методический комплекс дисциплины «экономическая география и регионалистика» Основными формами изучения данной дисциплины являются лекции, семинарские занятия, консультации и самостоятельная работа студентов.... | ||
Итоговое тестирование Методические рекомендации для преподавателей, ведущих семинарские и практические занятия | Психология имиджа Общий объем курса 48 ч. Из них: лекции – 20 ч., семинарские занятия – 4 ч., самостоятельная работа студентов 24 ч | ||
Учебная программа дисциплины гсэ. Ф. 09 Философия Трудоемкость дисциплины: общая – 200 часов, лекции – 68 час., практические занятия– 34 час | Математическая логика и теория алгоритмов Основными видами учебных занятий являются лекции и семинарские занятия. Аудиторные занятия составляют 54 часа в 3 семестре и 72 часа... |