Количество часов на четверть.
| Количество
часов.
| Название темы.
| Содержание урока.
|
I четверть
| 1
| Введение.
Г.И. Беленький.
«Путешествие без расстояний».
| Пространство и время в литературе. Роды и жанры литературы. Художественное произведение и автор. Изображение характеров героев.
|
25 ч.+
1 ч. р/р+
(1 ч. р/к) =
27 ч.
|
| Литература Древней Руси.
|
|
| 3
| “Слово о полку Игореве”
| Судьба рукописи. Историческая основа «Слова…». Художественные картины «Слова…»
Мотивы «Слова…» в позднейшей литературе.
|
|
| Литература XVIII века.
|
|
| 4
| Классицизм.
М.В. Ломоносов.
| М.В. Ломоносов: страницы биографии.
О личности М. В. Ломоносова и его заслугах перед русской культурой и наукой.
Ломоносов-филолог.
«Ода на день восшествия на престол государыни императрицы Елизаветы Петровны».
Духовные оды Ломоносова.
|
| 3
| Д. И. Фонвизин.
«Недоросль»
| Факты жизни писателя.
Конфликт комедии «Недоросль». Положительные и отрицательные персонажи.
|
| 3
| А. Радищев.
«Путешествие из Петербурга в Москву»
| «Радищев, рабства враг…»
К биографии А. Радищева.
«Я взглянул окрест меня…»
Радищев за корректурой.
«Путешествие из Петербурга в Москву». Тема книги Радищева – «страдание человечества». А. Радищев и его книга в оценке современников и потомков.
|
| 2
| Н.М. Карамзин.
«Бедная Лиза»
| Карамзин – писатель. Карамзин – историк.
Основатель сентиментализма. Вклад в развитие языка.
|
|
| Литература XIX – начала XX века.
|
|
| 7
1
1
| Романтизм и реализм.
А.С. Грибоедов.
Р/к А.С. Грибоедов на Кавказе. Р.р. Сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
| Романтизм и классицизм. Реализм.
Загадки биографии
А.С. Грибоедова.
А. С. Грибоедов и декабристы.
О замысле комедии «Горе от ума».
В. Г. Белинский о комедии «Горе от ума». В сокращении.
А. А. Григорьев о Чацком.
К. С. Станиславский о комедии.
В. Э. Мейерхольд о постанове комедии.
Изображение «фамусовского» общества.
|
II четверть. 22 ч.+
2 ч. р/р+
2 ч. вн.чт.
(2 ч. р/к)=
28 ч.
| 10
1
1
1
| А.С. Пушкин.
Стихотворения.
Поэма «Медный всадник».
«Евгений Онегин». Р.р. Сочинение по роману в стихах
А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Вн.чт.
А.С. Пушкин. Лирика.
Р/к А.С. Пушкин на Кавказе.
| Время Пушкина. Поэзия свободы и дружбы.
Лирика любовного чувства.
Стихи о поэзии.
Поэма «Медный всадник».
«Евгений Онегин». «Из истории создания романа».
«Евгений Онегин». Образ автора в романе.
Споры об Онегине в русской критике.
Онегин и Татьяна.
Онегин и Ленский.
Сёстры Ларины.
О зеркальной композиции романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
|
| 12
1
1
1
| М.Ю. Лермонтов.
Стихотворения.
Роман «Герой нашего времени».
Р.р. Сочинение по роману «Герой нашего времени». Вн.чт.
М.Ю. Лермонтов. Лирика.
Р/к Реферат на тему «Лермонтов на Кавказе».
| М.Ю. Лермонтов: жизнь и творчество поэта.
Р/к Лермонтов на Кавказе.
Как работал Лермонтов. О разнообразных талантах поэта.
Стихотворения
М. Ю. Лермонтова «Смерть поэта», «Пророк», «Поэт», «Нищий», «Молитва», «Дума», «Родина», «Прощай, немытая Россия…»
Роман «Герой нашего времени»
- особенности жанра романа. Композиция произведения.
Сюжет романа. Психологизм романа. Типичность Печорина.
Р/к КМВ – место действия в главе «Княжна Мери»
|
III четверть
20 ч.+
1 ч. р/р+
4 ч. вн.чт.+
(5 ч. р/к)=
30 ч.
| 4
1
1
| Н.В. Гоголь.
«Мёртвые души». Р.р. Сочинение по поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».
«Шинель».
| Н.В. Гоголь: страницы биографии.
Н.В. Гоголь в Петербурге.
«Мёртвые души».
Особенность сюжета поэмы. Композиция поэмы. Анализ эпизодов. Главный герой поэмы. Портретные главы.
Сцена у генерала.
|
| 2
1
| А.Н. Островский.
Пьеса «Свои люди - сочтёмся».
Вн.чт.
А.Н. Островский. Пьесы.
| А.Н. Островский: страницы биографии.
Пьеса «Свои люди - сочтёмся».
Из истории создания и постановок комедии.
Пьесы Островского в театре.
|
| 2 1
| Н.А. Некрасов.
«Тройка», «Размышления у парадного подъезда"
Вн.чт.
Н.А. Некрасов. Лирика.
| Н.А. Некрасов: страницы биографии. Певец труда и страданий народных.
Вера в творческие силы народа.
Афористичность языка некрасовских стихотворений.
|
| 3
| Ф.М. Достоевский.
Роман «Белые ночи».
| Ф.М. Достоевский: страницы биографии.
Роман «Белые ночи». Композиция романа. Главные герои романа.
|
| 2
1
| Л.Н. Толстой.
«Юность». (Избранные главы).
Р/к Л.Н. Толстой на Кавказе.
| Л.Н. Толстой: страницы биографии. «Юность» - автобиографичное произведение. Особенность сюжета повести. Мир Николеньки Иртеньева. Николенька и дети. Отношения между детьми и взрослыми. Понимание ребёнком отношений между взрослыми. Образ рассказчика. Композиция повести. Анализ эпизодов.
|
| 3 1
1
| А.А. Блок.
Стихи о России. Любовная лирика.
Вн.чт.
А.А. Блок. Лирика.
Р/к Стихи о России в творчестве поэтов Ставропольского края.
| Выражение собственных переживаний и мироощущений в стихотворениях о России.
Т.л. Метафора, сравнение, эпитет.
Анализ лирического произведения.
Р.р. Выразительное чтение стихотворений наизусть.
|
| 3
1
1
1
| С. Есенин.
«Пороша», «Собаке Качалова».
Р/к С. Есенин на Кавказе. Вн.чт.
С. Есенин. Лирика. Р/к «Край любимый» в творчестве поэтов Ставропольского края.
| Цветопись поэзии С.Есенина.
«Край любимый» в поэзии
С. Есенина.
Любовь ко всему живому в стихотворении С. Есенина «Собаке Качалова».
|
| 3
1
| В. Маяковский.
«Хорошее отношение к лошадям».
«Необычайное приключение…»,
«Гимн обеду». Р/к В. Маяковский на Кавказе.
| В. В. Маяковский в кругу футуристов.
Маяковский – лирик.
Работа в «Окнах РОСТА». Маяковский – сатирик.
|
IV четверть
18 ч.+
1 ч. р/р+
2 ч. вн.чт.
(3 ч. р/к)=
24 ч.
| 5
1 1
| М.А. Булгаков.
«Собачье сердце». Р/к М.А. Булгаков на Кавказе.
Вн.чт.
М.А. Булгаков. Рассказы.
| Из биографии писателя.
Главные герои романа.
Из газетных рецензий на экранизацию романа.
|
| 5
1
| М. Шолохов.
«Судьба человека».
Р/к М. Шолохов на Кавказе. Р/р Сочинение по повести М. Шолохова «Судьба человека».
| Краткий рассказ о писателе.
М. Шолохов на Западном фронте.
Фрагмент к/ф «Судьба человека» в постановке
С. Бондарчука. Разговор Соколова с Мюллером.
|
| 4
1
1
| А. И. Солженицын
«Матрёнин двор». Р/к Реферат на тему «Солженицын на Кавказе». Вн.чт.
А.И. Солженицын. Рассказы.
| А.И. Солженицын: страницы биографии.
«Матрёнин двор». Композиция произведения. Сюжет. Главные герои.
|
| 1
| Заключительный урок.
Резерв: 1 ч.
|
|
|
| Всего:
79 ч.+
5 ч. р/р+
8 ч. вн.чт.+
(10 ч. р/к)=
102 часа.
|
|