Продуктивная деятельность "По дорожке красоты" для детей старшего дошкольного возраста





Скачать 51.02 Kb.
НазваниеПродуктивная деятельность "По дорожке красоты" для детей старшего дошкольного возраста
Дата публикации11.10.2013
Размер51.02 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Продуктивная деятельность

"По дорожке красоты"

для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила и провела воспитатель Мачиева О.А.
Ведущее направление: «Художественно-эстетическое развитие».

Интегрированные образовательные задачи:

  • «Здоровье»: Сохранять и укреплять психическое здоровье детей. Воспитывать гуманные чувства, уверенность в себе.

  • «Социализация»: Учить размышлять над нравственной сутью поступков. Ценить добро, красоту; осуждать зло. Способствовать формированию социально-общественных качеств.

  • «Труд»: Воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам. Вырабатывать привычку самостоятельно поддерживать порядок на рабочем столе.

  • «Познание»: Продолжать обогащать знания детей об окружающем мире, его красоте. Закреплять умение наблюдать.

  • «Коммуникация»: Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Поощрять попытки делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

  • «Чтение художественной литературы»: Воспитывать чуткость к художественному слову.

  • «Художественное творчество»: Активизировать технические навыки работы с гуашью, используя нетрадиционные приемы в рисовании. Обращать внимание детей на отличия предметов; побуждать их передавать эти отличия в рисунках. Развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности, Раскрывать творческий потенциал детей.

  • «Музыка»: Продолжать учить детей проявлять свое эмоциональное отношение к музыкальным произведениям. Развивать музыкальную отзывчивость.

Оборудование: Костюм феи (для взрослого), сундучок с “серебряным” клубком, шкатулка, камни гладкие морские, бумага альбомная (полосы различного размера). Гуашь, разбавленная водой и детским шампунем, трубочки для коктейля, салфетки тканевые, кисточки №2,№3. Клеенки размером 30*30.

Предварительная работа: Использование в рисовании нетрадиционной техники исполнения.

Беседы и чтение художественной литературы на нравственные темы.
Описание продуктивной деятельности:
Дети входят в группу под музыку. Стулья полукругом на ковре. Дети садятся.
Воспитатель:
Вот волшебный сундучок,

В нем голубенький клубок.

По дорожке красоты

Поспешим, ребята, мы.
Этот клубок, словно в сказке, поведет нас по дорожке красоты. А мы ему поможем. Каждый, кто будет держать клубок в руках, скажет, что красивого он видел дома, в гостях, в детском саду или в другом месте.

А потом передаст клубок следующему.
Воспитатель:
Ты клубочек наш катись,

Красотою поделись.

Волшебство ты покажи,

Красоту нам подари.
Дети встают в круг, конец нити у воспитателя в руках.
Воспитатель: Начнем с меня. Сегодня по дороге в детский сад я видела…

Проводится дидактическая игра “Красота вокруг меня”. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Клубочек этот непростой, он волшебный сказочный. Его нам подарила фея Красоты. Она помогает нам совершать чудеса с помощью красок, карандашей и разных материалов.
Скажите, какие материалы мы использовали для рисования? Чем мы умеем рисовать?
Давайте пригласим фею Красоты на занятие. Может быть, фея услышит волшебную музыку и придет. Какой должна быть волшебная музыка по характеру?
(мелодичная, красивая, нежная, ласковая)
Дети слушают музыку с закрытыми глазами. Воспитатель одевает атрибуты феи Красоты.
Фея: Здравствуйте, я фея Красоты. Вы выбрали правильно волшебную музыку, и она мне понравилась. Я люблю все красивое. Для вас у меня есть подарок - вот эта волшебная шкатулка. Достаточно загадать желание и открыть шкатулку.
Фея: Закройте глаза, я произнесу свое желание:

Пусть сегодня в этот хмурый весенний день в нашей группе появятся удивительные цветы, которые будут нас радовать своей красотой.
Открывается шкатулка, звучит тревожная музыка.
Фея: Посмотрите, цветов нет, они превратились в холодные серые камни. Ах, ребята! Это злой волшебник решил нам помешать. Но я помогу вам вернуть цветы с помощью волшебных трубочек и цветной мыльной пенки. Запомните волшебные слова:
Красота скорей вернись,

Добротою поделись. (Повторить с детьми)
Фея раздает детям “волшебные” трубочки.

Дети проходят к своим рабочим местам. Воспитатель в это время снимает атрибуты феи.
Воспитатель напоминает детям прием и последовательность изображения с помощью трубочек, гуаши и мыльной пены.

Рисование мыльными пузырями.

В баночку с гуашью влить шампунь, добавить немного воды, все хорошо размешать – раствор готов. Вставить трубочку в стаканчик. Ребенок начинает дуть в трубочку до тех пор, пока не образуется пышная пена. Затем стаканчик с пеной накрывается листом бумаги – получается изображение. Можно приложить лист к стаканчикам с другими цветами гуаши.
Художественно-продуктивная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, а что еще можно добавить к вашим красивым цветам?

(стебельки и листья). Ребята, вспоминайте, что листья бывают разного размера и формы.
Воспитатель: Давайте дорисуем их кисточками. (Цветы отодвинуть на край стола).
Воспитатель: Мы привыкли видеть мир разным: белым, желтым, синим, красным. Поэтому цветы получились разноцветные и очень красивые.
Нам помогали рисовать не только волшебные трубочки, но и наши пальчики. Давайте поможем им отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика “Пробуждение цветов”:
Спал цветок волшебным сном

Был закрытым, но потом

Показался лепесток

А за ним его дружок

Вот и третий не проспал

И четвертый не отстал

Вот и пятый лепесток

И раскрылся весь цветок.
Воспитатель: Ребята, а как же среди такой красоты мы оставим эти холодные серые камни. Если постараться, то любое зло можно обратить в доброе дело. Давайте на камнях нарисуем свою мечту, самое большое желание. Подумайте, какое у вас самое большое желание, о чем вы мечтаете? (Спросить несколько детей).
Воспитатель: Отгадайте, какое у меня самое заветное желание? (Показать на камне изображение воздушного шара). Да, я хочу подняться высоко над землей, чтобы сверху увидеть, какая она большая, красивая и очень родная.
Художественная деятельность детей (музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Если бы все люди обладали таким сокровищем - камнем мечты как наши, на которых мы отразили свои желания, которым подарили частичку своего тепла, то смогли бы построить огромный город Мира, Добра и Красоты. И наши камни тоже бы пригодились при строительстве домов, площадей, театров, фонтанов в этом чудесном городе. Может быть, мы с вами когда-нибудь увидим такой город. Главное, чтобы вы никогда не переставали мечтать и верить в добро.
Подведение итога занятия. Работы выставить на фланелеграф.
Воспитатель: Ребята, что, по вашему мнению, было самым удивительным и прекрасным на дорожке красоты, по которой нас вел волшебный клубочек? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мне бы захотелось загадать еще одно желание и заглянуть в шкатулку. Давайте волшебные слова произнесем все вместе:
Красота скорей вернись,

Добротою поделись.
В шкатулке конфеты для угощения детей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Продуктивная деятельность \"По дорожке красоты\" для детей старшего дошкольного возраста iconТемы самообразования педагогов на
«Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Продуктивная деятельность \"По дорожке красоты\" для детей старшего дошкольного возраста iconДоклад из опыта работы к муниципальным педагогическим чтениям музыкальных...
На протяжении многих лет наш детский сад работает в направлении изучения народного творчества, воспитания и приобщения детей дошкольного...
Продуктивная деятельность \"По дорожке красоты\" для детей старшего дошкольного возраста iconКонспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий...
Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности...
Продуктивная деятельность \"По дорожке красоты\" для детей старшего дошкольного возраста iconРеферат Тема: «Ознакомление детей с универсальными подвижными играми...
...
Продуктивная деятельность \"По дорожке красоты\" для детей старшего дошкольного возраста iconКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по речевому...
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Продуктивная деятельность \"По дорожке красоты\" для детей старшего дошкольного возраста iconНод по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Углубить знания детей о цирке, о животных, их повадках, вызывая интерес и желание посетить цирковое представление
Продуктивная деятельность \"По дорожке красоты\" для детей старшего дошкольного возраста iconАналитическая записка
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии...
Продуктивная деятельность \"По дорожке красоты\" для детей старшего дошкольного возраста iconПротокол от 30. 05. 2013 №6 Заведующий мбдоу
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии...
Продуктивная деятельность \"По дорожке красоты\" для детей старшего дошкольного возраста iconРабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии...
Продуктивная деятельность \"По дорожке красоты\" для детей старшего дошкольного возраста iconКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста: «где прячется здоровье?»
Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский»
Продуктивная деятельность \"По дорожке красоты\" для детей старшего дошкольного возраста iconКонспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме
Продуктивная деятельность \"По дорожке красоты\" для детей старшего дошкольного возраста iconКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
В тематическом планировании отражены подробно типы и темы уроков, элементы содержания, требования
Продуктивная деятельность \"По дорожке красоты\" для детей старшего дошкольного возраста iconКонспект группового логопедического занятия по коррекции ффнр у детей...
В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях...
Продуктивная деятельность \"По дорожке красоты\" для детей старшего дошкольного возраста iconКонспект развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.”
Продуктивная деятельность \"По дорожке красоты\" для детей старшего дошкольного возраста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования по направлению "Экологическое развитие детей старшего...
Продуктивная деятельность \"По дорожке красоты\" для детей старшего дошкольного возраста iconКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развивать умение наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск