Скачать 51.02 Kb.
|
Продуктивная деятельность "По дорожке красоты" для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила и провела воспитатель Мачиева О.А. Ведущее направление: «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные образовательные задачи:
Оборудование: Костюм феи (для взрослого), сундучок с “серебряным” клубком, шкатулка, камни гладкие морские, бумага альбомная (полосы различного размера). Гуашь, разбавленная водой и детским шампунем, трубочки для коктейля, салфетки тканевые, кисточки №2,№3. Клеенки размером 30*30. Предварительная работа: Использование в рисовании нетрадиционной техники исполнения. Беседы и чтение художественной литературы на нравственные темы. Описание продуктивной деятельности: Дети входят в группу под музыку. Стулья полукругом на ковре. Дети садятся. Воспитатель: Вот волшебный сундучок, В нем голубенький клубок. По дорожке красоты Поспешим, ребята, мы. Этот клубок, словно в сказке, поведет нас по дорожке красоты. А мы ему поможем. Каждый, кто будет держать клубок в руках, скажет, что красивого он видел дома, в гостях, в детском саду или в другом месте. А потом передаст клубок следующему. Воспитатель: Ты клубочек наш катись, Красотою поделись. Волшебство ты покажи, Красоту нам подари. Дети встают в круг, конец нити у воспитателя в руках. Воспитатель: Начнем с меня. Сегодня по дороге в детский сад я видела… Проводится дидактическая игра “Красота вокруг меня”. (Дети садятся на стульчики). Воспитатель: Клубочек этот непростой, он волшебный сказочный. Его нам подарила фея Красоты. Она помогает нам совершать чудеса с помощью красок, карандашей и разных материалов. Скажите, какие материалы мы использовали для рисования? Чем мы умеем рисовать? Давайте пригласим фею Красоты на занятие. Может быть, фея услышит волшебную музыку и придет. Какой должна быть волшебная музыка по характеру? (мелодичная, красивая, нежная, ласковая) Дети слушают музыку с закрытыми глазами. Воспитатель одевает атрибуты феи Красоты. Фея: Здравствуйте, я фея Красоты. Вы выбрали правильно волшебную музыку, и она мне понравилась. Я люблю все красивое. Для вас у меня есть подарок - вот эта волшебная шкатулка. Достаточно загадать желание и открыть шкатулку. Фея: Закройте глаза, я произнесу свое желание: Пусть сегодня в этот хмурый весенний день в нашей группе появятся удивительные цветы, которые будут нас радовать своей красотой. Открывается шкатулка, звучит тревожная музыка. Фея: Посмотрите, цветов нет, они превратились в холодные серые камни. Ах, ребята! Это злой волшебник решил нам помешать. Но я помогу вам вернуть цветы с помощью волшебных трубочек и цветной мыльной пенки. Запомните волшебные слова: Красота скорей вернись, Добротою поделись. (Повторить с детьми) Фея раздает детям “волшебные” трубочки. Дети проходят к своим рабочим местам. Воспитатель в это время снимает атрибуты феи. Воспитатель напоминает детям прием и последовательность изображения с помощью трубочек, гуаши и мыльной пены. Рисование мыльными пузырями. В баночку с гуашью влить шампунь, добавить немного воды, все хорошо размешать – раствор готов. Вставить трубочку в стаканчик. Ребенок начинает дуть в трубочку до тех пор, пока не образуется пышная пена. Затем стаканчик с пеной накрывается листом бумаги – получается изображение. Можно приложить лист к стаканчикам с другими цветами гуаши. Художественно-продуктивная деятельность детей. Воспитатель: Ребята, а что еще можно добавить к вашим красивым цветам? (стебельки и листья). Ребята, вспоминайте, что листья бывают разного размера и формы. Воспитатель: Давайте дорисуем их кисточками. (Цветы отодвинуть на край стола). Воспитатель: Мы привыкли видеть мир разным: белым, желтым, синим, красным. Поэтому цветы получились разноцветные и очень красивые. Нам помогали рисовать не только волшебные трубочки, но и наши пальчики. Давайте поможем им отдохнуть. Пальчиковая гимнастика “Пробуждение цветов”: Спал цветок волшебным сном Был закрытым, но потом Показался лепесток А за ним его дружок Вот и третий не проспал И четвертый не отстал Вот и пятый лепесток И раскрылся весь цветок. Воспитатель: Ребята, а как же среди такой красоты мы оставим эти холодные серые камни. Если постараться, то любое зло можно обратить в доброе дело. Давайте на камнях нарисуем свою мечту, самое большое желание. Подумайте, какое у вас самое большое желание, о чем вы мечтаете? (Спросить несколько детей). Воспитатель: Отгадайте, какое у меня самое заветное желание? (Показать на камне изображение воздушного шара). Да, я хочу подняться высоко над землей, чтобы сверху увидеть, какая она большая, красивая и очень родная. Художественная деятельность детей (музыкальное сопровождение). Воспитатель: Если бы все люди обладали таким сокровищем - камнем мечты как наши, на которых мы отразили свои желания, которым подарили частичку своего тепла, то смогли бы построить огромный город Мира, Добра и Красоты. И наши камни тоже бы пригодились при строительстве домов, площадей, театров, фонтанов в этом чудесном городе. Может быть, мы с вами когда-нибудь увидим такой город. Главное, чтобы вы никогда не переставали мечтать и верить в добро. Подведение итога занятия. Работы выставить на фланелеграф. Воспитатель: Ребята, что, по вашему мнению, было самым удивительным и прекрасным на дорожке красоты, по которой нас вел волшебный клубочек? (Ответы детей) Воспитатель: Сейчас мне бы захотелось загадать еще одно желание и заглянуть в шкатулку. Давайте волшебные слова произнесем все вместе: Красота скорей вернись, Добротою поделись. В шкатулке конфеты для угощения детей. |
Темы самообразования педагогов на «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» | Доклад из опыта работы к муниципальным педагогическим чтениям музыкальных... На протяжении многих лет наш детский сад работает в направлении изучения народного творчества, воспитания и приобщения детей дошкольного... | ||
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий... Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности... | Реферат Тема: «Ознакомление детей с универсальными подвижными играми... ... | ||
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по речевому... Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | Нод по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Углубить знания детей о цирке, о животных, их повадках, вызывая интерес и желание посетить цирковое представление | ||
Аналитическая записка «от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии... | Протокол от 30. 05. 2013 №6 Заведующий мбдоу «от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии... | ||
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы... «от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии... | Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста: «где прячется здоровье?» Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский» | ||
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме | Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста В тематическом планировании отражены подробно типы и темы уроков, элементы содержания, требования | ||
Конспект группового логопедического занятия по коррекции ффнр у детей... В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях... | Конспект развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.” | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования по направлению "Экологическое развитие детей старшего... | Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развивать умение наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка |