План-конспект урока комедия Грибоедова «Горе от ума»





Скачать 110.38 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока комедия Грибоедова «Горе от ума»
Дата публикации12.10.2013
Размер110.38 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Литература > План-конспект
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА



________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ__________________________

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Комедия Грибоедова «Горе от ума»

(I действие комедии. Своеобразие конфликта).

(Тема урока)


  1. 1

ФИО (полностью)

Смотрова Людмила Николаевна



Место работы

МОУ СОШ №55 г. Липецка «Лингвист»



Должность

Учитель русского языка и литературы



Предмет

Литература



Класс

9



Тема и номер урока в теме

Творчество Грибоедова. 2 урок.



Базовый учебник

«Литература. Русская классика» Беленький Г.И.


8. Цель урока: определить место первого действия в сюжетно-композиционной структуре произведения.

9. Задачи:

- обучающие: обозначить своеобразие развития первого действия комедии; с применением ИКТ ввести теоретическую информацию;

- развивающие: формировать умения самостоятельно определять задачи своей деятельности; искать и отбирать материал по теме; способствовать развитию воображения, фантазии в процессе работы над пьесой; обучать анализу, синтезу и обобщению материала на основе разных источников; способствовать развитию коммуникативных навыков через использование межпредметных связей; углубить знания о драматическом произведении;

- воспитательные: пробудить интерес к драматическим произведениям; формировать нравственные ориентации на распознавание истинных и ложных ценностей; учить задумываться над жизненными целями, которые определяют поведение героев, создать эмоциональный настрой на восприятие текста.

10. Тип урока: комбинированный.

11. Формы работы учащихся: самостоятельная, коллективная (групповая).

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

13. Структура и ход урока:

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА







Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)



Деятельность ученика



Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

I.

Организационный момент.

Задача: активизировать внимание обучающихся.

А. Грибоедов. «Вальс». Аудио-фрагмент. (Ресурс №1).

Фиксация на

доске темы урока. Определение проблемы для системы уроков по творчеству Грибоедова. (Что нового внес Грибоедов в изображение человека по сравнению с Фонвизиным).

Самостоятель-но определяют цели и задачи данного урока (исходя из перспективнойцели, обозначенной учителем).

1.

II.

Подготовка к

восприятию нового материала через актуализацию

опорных знаний.

Задачи: проверить правильность,

полноту и

сознательность

выполнения

домашнего задания. Стимулировать

к успеху. Устранить пробелы в знаниях, навыках, умениях учащихся, осуществить, дальнейшее их совершенствова-ние. Формировать чувство настойчивости в достижении цели.




Предлагает тест по биографии

Грибоедова (на материале домашнего задания). Дает установочные ориентации.


Работают

с раздаточным материалом.


2.

ЭУМ, иллюстрация Портрет Грибоедова работы В.Мошкова. (Ресурс. №2).

Проводит фронтальный

опрос с элементами

эвристической беседы (личность

Грибоедова).


Производят акцентное

вычитывание из мини-сочинений д/з

(политик, дипломат, военный,

музыкант,

драматург).


3.




Драматург?! Вспомните особенности драматических произведений.


Выполняют коллективную

работу с

использова-нием

литературного справочника

(сцена,

действия,

явления, ремарки; монологи, диалоги, полилоги; конфликт; отсутствие речи

автора…).


1.




К какому

литературному

направлению

относится произведение?

Классицизм.


1.




Назовите писателей, относящихся к данному литературному направлению.

Мольер, Фонвизин.


1.




Перечислите основные

черты драматических произведений, относящихся к классицизму.


Работают с ключевыми

понятиями

теории литературы

(единство места, времени, действия; конфликт, проблемы, построение, наличие любовного треугольника,

присутствие героя-резонера, «говорящие» фамилии, пред-ставление действующих лиц (афиша).

2.

ЭУМ. (Тип-И) Титульный лист издания «Горе от ума» Грибоедова.

(Ресурс №3).

Предлагает

иллюстративный

материал.

Рассматриваютпредложенный материал,

обращаются к афише произведения.

(Герои Грибоедова живут в Москве).

1

III.

Ознакомление

с новым материалом.

Задача: организовать и направить познавательную

деятельность

учащихся.

ЭУМ Презентация «Барская Москва нач.

XIX в.».

(Ресурс №4.Тип-И).

Организует работу класса по освоению материала, предложенного в качестве опережающего домашнего задания


Один ученик представляет презентацию

«Барская Москва нач.

XIX в.». Другой -творческую переработку текста «Грибоедов-ская Москва».Сжа-тый пересказ с заменой лица. («Русский язык» под. ред. Ладыженской.Изложение по тексту М.Ашукина).

Класс слушает, комментирует,

задает вопросы (если они возникли).
.

4

ЭУМ. Иллюстрация Д. Кардовского

«Фамусов застает Молчалина у комнаты Софьи». (Ресурс№5).

Подводит итоги заочному путешествию по Москве нач. ХIХ века. Организует беседу. (С чего начинается комедия? Почему местом для действия выбран дом Фамусова? Что узнали, прочитав

первое действие?..).

Работают с текстом комедии (выполняют акцентное вычитывание).


5.

ЭУМ. Видеофрагмент

«Завязка любовного конфликта».

(Ресурс№6).

.


Дает установочные ориентации. Демонстрирует фрагмент спектакля в постановке О.Меньшикова.


Смотрят сцену из спектакля. Отвечают на вопросы учителя

(рефлексивный анализ).

5.

ЭУМ Видеофрагмент

«Завязка социального конфликта».

(Ресурс №:7).


Демонстрирует фрагмент спектакля в постановке О.Меньшикова.

Организует фронтальную беседу.

Смотрят фрагмент. Отвечают на вопросы учителя.


5.

IV.

Первичное закрепление.

Задача: дать представление о

конкретных фактах изучаемого явления. Добиться повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.




Предлагает задания творческого характера. Организует работу в группах.

Выступает в роли консультанта


Работают в группах. Обсуждают, обобщают, представляют выводы. Софья не любит Чацкого (конфликт);

Фамусов не понимает Чацкого (конфликт).


4..




Обобщает материал,

обращаясь к теории литературы:

конфликт – главная сила, движущая действие, основное средство раскрытия

характера. Конфликт организует характер.

В выборе характера и его решении проявляется авторская позиция.

Как будет развиваться конфликт дальше, об этом узнаем, прочитав комедию до конца.





1.

V.

Домашнее задание.

Задача: разъяснить домашнее задание, методику его выполнения.





Дифференцирован-ное домашнее задание.

Задают вопросы учителю (если они возникли).

3.

VI.

Подведение итогов. Задача:

расставить акценты по изученному материалу. Подвести итоги урока.




Задает вопросы классу.

1. Какие цели ставили перед собой в начале урока?

2. Что повторили, что поняли, над чем задумались, прочитав первое действие?


Рефлексия.

Обобщают, делают выводы:

1). I д.- это экспозиция и завязка.

2). В I д. намечаются основные мотивы пьесы.

3). Налицо два конфликта.

4). В комедии два героя -резонера (Лиза и Чацкий).

5). Характеры сложные, противоречи-вые.

4.

ЭУМ.

.Аудиозапись. А. Грибоедов. «Вальс». (Ресурс №1).

.

Подводит итоги урока.




1.



Приложение к плану-конспекту урока.

Комедия Грибоедова «Горе от ума»

(I действие комедии. Своеобразие конфликта).

(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

А. Грибоедов "Вальс".

Аудиофраг-мент

(№204482).

Звуковое воспроизведение.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2747b172-e3e6-4b7c-bb99-199b4fe7bc45/%5BLI9RK_10-01%5D_%5BAU_04%5D.htm


2.

Портрет

А. Грибоедова.

работы

В.Д. Мошкова.


Графический (№204482).

Иллюстрация.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/61ca70da-fd67-4534-a1bf-980013bfb35c/%5BLI9RK_10-01%5D_%5BIL_02%5D.htm


3.

Титульный лист издания комедии «Горе от ума».

Графическая.

Иллюстрация.

http://feb-web.ru/feb/griboed/texts/fom95/f95-spis.htm


4


Грибоедовская Москва.

Обучающая

программа.

Тип-И

Презентация.

1

http://fcior.edu.ru/card/15874/griboedovskaya-moskva-chast-1-uglublennoe-izuchenie.html
2 http://fcior.edu.ru/card/15844/griboedovskaya-moskva-chast-2-uglublennoe-izuchenie.html


5

Д. Н. Кардовский. «Фамусов застает Молчалина у комнаты Софьи».


Графическая

(N 205130).

Иллюстрация.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bb3435d4-b247-4779-9eb2-d51aa859232f/?from=a77c7252-f68d-47ea-a580-a11f14700fe4&


6

Демонстрацион-ный фрагмент спектакля

в постановке

О. Меньшикова

(сайт учителя русского языка и литературы Перовой И.).

Видео.


Видеофрагмент.

http://peressa2009.narod2.ru/materiali_k_urokam/a_s_griboedov_gore_ot_uma_materiali_k_urokam/


7.

Демонстрацион-ный фрагмент спектакля

в постановке

О. Меньшикова

(сайт учителя русского языка и литературы Перовой И.).

Видео.

Видеофрагмент.

http://peressa2009.narod2.ru/materiali_k_urokam/a_s_griboedov_gore_ot_uma_materiali_k_urokam/




________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ__________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока комедия Грибоедова «Горе от ума» iconУрок по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Цель: помочь ученикам...
Оборудование: текст пьесы А. С. Грибоедова «Горе от ума» у каждого ученика на парте; портреты Софьи, Лизы, Чацкого, Фамусова
План-конспект урока комедия Грибоедова «Горе от ума» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Впервые как главную эту проблему поставили комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума», роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин»...
План-конспект урока комедия Грибоедова «Горе от ума» iconПлан открытых мероприятий общеобразовательных учреждений города Ульяновска...
«Антикоррупционные речи Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» 10 класс
План-конспект урока комедия Грибоедова «Горе от ума» iconТема: А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». От замысла к воплощению
Цель урока: выявить авторский замысел произведения; определить связь между замыслом и его воплощением в комедии
План-конспект урока комедия Грибоедова «Горе от ума» iconСмирнова Евгения
Режиссер школьных инсценировок литературных произведений (например, по пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
План-конспект урока комедия Грибоедова «Горе от ума» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Молчалины блаженствуют на свете?» (Общечеловеческий смысл комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
План-конспект урока комедия Грибоедова «Горе от ума» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образ Софьи в комедии Грибоедова «Горе от ума» в критической литературе XIX-XX века
План-конспект урока комедия Грибоедова «Горе от ума» iconТест по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» «О стихах не говорю,...
Тема конституция – правовой феномен современности. Конституция и конституционализм 13
План-конспект урока комедия Грибоедова «Горе от ума» iconКонтрольная работа по комедии «Горе от ума»
Правильно соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в комедии «Горе от ума»
План-конспект урока комедия Грибоедова «Горе от ума» iconПлан-конспект урока а. С. Грибоедов. «Сравнительная характеристика...
Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа 2100»....
План-конспект урока комедия Грибоедова «Горе от ума» iconЛитература русская литература XII xix веков. Образы «Слова о полку Игореве»
Речевая характеристика героя как средство создания образа (на примере комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
План-конспект урока комедия Грибоедова «Горе от ума» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный проект предполагает изучение комедии Грибоедова А. С. «Горе от ума». Призван помочь ребенку глубже понять сложный мир драматического...
План-конспект урока комедия Грибоедова «Горе от ума» iconА. С. Грибоедова «Моё первое знакомство с героями комедии «Горе от...
Цель урока: Обобщение знаний по разделу «Профессиональное образование и самоопределение» в систему. Активизация процесса профессионального...
План-конспект урока комедия Грибоедова «Горе от ума» iconТемы рефератов «Слово о полку Игореве» в древнерусской литературе...
Традиции мировой и русской драматургии в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» («Недоросль Д. Фонвизина, «Гамлет» У. Шекспира, «Мизантроп»...
План-конспект урока комедия Грибоедова «Горе от ума» iconЛитература 1 прочитать «Горе от ума»
Ю политическую культуру, свои представления и идеалы и власти и государстве, приобретают навыки участия в политической жизни. В методической...
План-конспект урока комедия Грибоедова «Горе от ума» iconД. И. Фонвизин «Недоросль» Н. М. Фонвизин «Бедная Лиза» А. С. Грибоедов...
Тип классного часа: комбинированный, ознакомление с историческими событиями страны


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск