Тема: А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». От замысла к воплощению





Скачать 166.28 Kb.
НазваниеТема: А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». От замысла к воплощению
Дата публикации10.09.2014
Размер166.28 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Приложение 1

Литературно-театральный урок в 9 классе (2часа)

по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Тема: А.С.Грибоедов. Комедия «Горе от ума». От замысла к воплощению.

Цель урока: выявить авторский замысел произведения; определить связь между замыслом и его воплощением в комедии

Задачи:

  • способствовать формированию представления об эволюции художественного слова драматурга

  • систематизировать знания о проблематике комедии и способах ее выражения через композицию и образную систему

  • активизировать развитие творческого мышления

  • способствовать пробуждению интереса к творчеству А.С.Грибоедова, внимания к его самобытности, слогу

Планируемые результаты

Личностные: проявлять творческое отношение к процессу обучения, эмоционально-ценностное отношение к учебной проблеме

Метапредметные:

познавательные: осуществлять анализ, сравнение, сопоставление, синтез при работе с художественным произведением, делать выводы, осмысливать и объяснять связь литературных явлений в ходе поисковой и творческой работы;

коммуникативные: участвовать в обсуждении результатов индивидуальной и коллективной деятельности, принимать «чужую» точку зрения, формулировать и высказывать свою, осуществлять речевое взаимодействие в разных ситуациях общения; учиться взаимодействовать в коллективе в ситуации сотрудничества, сотворчества;

регулятивные: актуализировать и восстанавливать знания по теории литературы и анализу драматического произведения, ставить и осознавать учебную задачу в соответствии с целевой установкой, осуществлять поиск решения проблемных задач, находить связь между изученным и новым в процессе изучения темы, оценивать достигнутые результаты.

Предметные: определять авторскую позицию и ее роль в произведении, видеть особенности композиции драматического произведения, авторский замысел, давать характеристику литературному герою на основе прочитанного произведения и его постановки на сцене, развивать свои творческие замыслы.

Тип урока: нетрадиционный комбинированный урок (на основе обобщения и систематизации знаний – «открытие новых знаний»)

Оборудование: реквизит к спектаклю, декорации и костюмы, портрет писателя, дополнительная литература(выдержки из писем А.С.Грибоедова, Новый Завет «Евангелие от Марка»)

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная

Методы и приёмы:

  • театрализация (инсценирование фрагмента произведения)

  • проблемный метод (проблемные вопросы)

  • репродуктивный метод (слово учителя)

  • эвристический (эвристическая беседа)

  • творческое чтение (работа с дополнительным материалом, комментарий к тексту «вслед за автором»)

  • анализ художественного произведения (сопоставление чернового и окончательного вариантов текста, характеристика героев комедии, определение авторской позиции)

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Вступительное слово учителя

Мотивация к деятельности:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок по творчеству Александра Сергеевича Грибоедова. На столе –прочитанная нами книга «Горе от ума», а вашему взору открывается…сцена. Мы приоткроем занавес тайны не только словесного, но и сценического, театрального искусства. Через несколько минут вы увидите спектакль - фрагмент из комедии. Замысел постановки у нас с вами зародился давно, как только мы начали изучать произведение. Вы готовились к спектаклю заранее: шла кропотливая работа режиссёра, актеров, декоратора, костюмера, звукорежиссёра, светооформителя. Все, что задумано в постановке, сегодня воплотится на сцене. И тема нашего урока звучит именно так: «От замысла к воплощению». Тема имеет несколько значений. Мы не только увидим воплощение режиссёрского замысла. Наша цель урока: увидеть автора в спектакле, проследить, как меняется авторский замысел, суметь найти связь между замыслом и его воплощением в произведении. Главной задачей станет для нас умение увидеть эволюцию писательского слова, его самобытность. Зрители не останутся без участия. После представления будет обсуждение.

Актуализация учебных действий (создание проблемной ситуации):

-Обратите внимание на название спектакля. Оно символично. Это слова из библейской притчи, которую вы читали дома: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своём, в родстве и в дому своём».

- Подумайте, в чём символика этих слов? Почему именно так назван спектакль? Как эта фраза связана с режиссёрским замыслом?

А пока… Театр уж полон,

Ложа блещут, и,

Взвившись, занавес шумит..

Зажигаются свечи.

3.Театрализованный фрагмент из комедии. Представление спектакля.

Коллективное творчество

4.Беседа на восприятие спектакля:

(- Аплодисменты вам, ребята, это большой, но интересный труд. Спасибо вам за представление.)

-Понравился ли спектакль? Как вы думаете, почему?

-Что вызвало интерес? Что поразило?

-Как, по-вашему, сыграли актёры?

-Каков замысел режиссёра, на ваш взгляд?

-Отразилась ли эпоха 20-х годов 19 века в игре актёров, в декорациях, костюмах?

(Идёт обсуждение вопросов, ученики высказывают свои мнения)

-Итак, замысел режиссёра воплотился в спектакле, а где же авторский замысел, где его начало?

5. Анализ текста (обращение к тексту комедии). Организация познавательной деятельности.

Актуализация опорных знаний :

-Какую сцену из комедии сыграли наши актёры? (4действие, явления 11-15)

-Как бы вы обозначили эту сцену в композиции комедии? (развязка)

-Почему вы так решили? (Именно здесь разрешаются драматические конфликты: общественный -столкновение умного, благородного Чацкого с деспотичным и развратным барским обществом , и любовный, где Чацкий узнаёт правду о Софье. Крушение любви становится очевидным.)

Актуализация учебных действий (создание проблемной ситуации):

-Как вы думаете, удачна ли развязка? Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим, как менялся автором замысел развязки.

Поиск решений:

-Вспомните, какова история создания комедии?

Индивидуальное сообщение ученика ( А.С.Грибоедов долго работал над комедией, делал заметки, менял и уничтожал некоторые действующие лица и сцены. Иногда видел «вещие» сны, предугадывая сцены комедии. И вот 1 и 2 действия написаны в 1821-1822 годах, а в 1823 году в тульском поместье друга Бегичева он заканчивает комедию)

-Правильно. Но что вам известно об истории последнего действия комедии?

Дома вы искали ответ на этот вопрос из разных информационных источников

Зачитайте свои записи в тетради.

Создадим с вами литературную справку : в 1824 году по дороге в Петербург Грибоедов меняет развязку комедии. Он вставляет сцену любовной интриги Молчалина с Лизой.

-Ребята, не эту ли сцену сыграли наши актёры? (Да. Актёры сыграли сцену, которой раньше не было)

-Зачем изменил автор финал? Что хотел показать в этой сцене Грибоедов, почему она показалась ему такой важной для всей развязки комедии? (Обману в доме Фамусовых должен был прийти конец. Кто-то должен был прозреть.)

-Кто же этот герой? (Чацкий)

-Вспомним, как это случилось? (Он приезжает в Москву в надежде встретить любимую девушку, её отца, а встречает непонимание и лицемерие. Завязывается конфликт. Он разрешается в одну ночь. Чацкий узнаёт о низости и подлости Молчалина, разочаровывается в Софье, узнав, что она изменяет с Молчалиным.)

-Какие чувства передал наш актёр, сыгравший Чацкого? (герой разочарован, в недоумении)

-Какие качества, характерные Молчалину, показал актёр, сыгравший эту роль? (лицемерие, низкопоклонство, глупость)

-Считаете ли вы последнюю редакцию важнее для замысла всей комедии? ( Да. Ведь все качества героев здесь обретают крайнюю степень выражения: Чацкий-благородство и ум, а Молчалин и фамусовское общество-обман и бесчестие).

-Кто ещё прозрел в комедии?( Софья. Она узнаёт правду о Молчалине)

Делаем выводы:

Грибоедов- истинный гражданин своего Отечества. Он высмеивает пороки барского общества.

6. Анализ инсценированного фрагмента комедии

-Помог ли нам понять роль развязки в комедии наш спектакль? (Конечно, помог. Речь героев, их жесты, мимика, поведение подсказывали нам о сущности персонажей. Правильная интонация, выразительное чтение помогали верному восприятию идейного содержания комедии)

-Увидели вы автора в спектакле? (Да. Его позиция выразилась через отношения к героям)

Актуализация учебных действий (создание проблемной ситуации):

-Обратимся к названию спектакля. В чём его символика? Откуда взята эта фраза? ( Это слова Иисуса из библейской притчи из « Евангелия от Марка», глава 6, стих 4.)

Поиск решения:

-В чём смысл этой притчи? (Иисус читал проповеди на своей родине. Люди прослышали, что он может творить чудеса, но не верили этому, «посмеялись над ним». И не смог сотворить чуда у себя в отечестве. И сказал Иисус: «Нет пророка без чести, разве только в отечестве своём, в родстве и дому своём»).

- Что называется притчей? (Иносказательное повествование с поучением)

- Какой же урок преподнёс Иисус соотечественникам? (Честный обижен бесчестным. Пророк, мудрый провидец, оказался одиноким. Нужно видеть в человеке хорошее, понять его, поверить ему, тогда он сотворит чудо.)

Делаем выводы:

-Так почему наш спектакль имеет такое название? (Похожая ситуация сложилась и в комедии. Чацкий-одинок, обижен бесчестными людьми. Он три года не был в доме Фамусова, был далеко от родины. Наивный, благородный человек ожидал понимания, уважения, любви, а встречает обман и лицемерие.)

Победил ли Чацкий? Или он побеждённый? (Ребята высказывают свои точки зрения)

Найдите в тексте монолог Чацкого, который является параллелью нашей теме спектакля. Прочитайте его выразительно(последний обличительный монолог Чацкого)

7. Работа с дополнительной литературой

-Может ли тема нашего спектакля быть замыслом всей комедии? (Может, эта фраза и есть «зерно» произведения)

Актуализация учебных действий (создание проблемной ситуации):

Уникальность нашего урока в том, что в самом конце занятия вам откроется новая тайна…этого удивительного произведения.

-Прослушайте отрывок из письма А.С.Грибоедова своему другу С.Н. Бегичеву от 18 сентября 1818 года

Индивидуальное сообщение ученика

« В Москве все не по мне. Праздность, роскошь, не сопряжённые ни с малейшим чувством к чему-нибудь хорошему. Прежде там любили музыку, нынче она в пренебрежении; ни в ком любви к чему-нибудь изящному, а притом «несть пророк без чести, токмо в отечестве своём, в сродстве и в дому своём». Отечество, сродство и дом мой в Москве. Все тамошние помнят Сашу, который теперь вырос и становится к чему-то годен. Определён в миссию и может со временем попасть в статские советники, а больше во мне ничего видеть не хотят»

Поиск решения:

- Что вам открылось? Похожа ли ситуация, в которую попадает Чацкий, на личные переживания автора?Можно ли сказать, что замысел комедии родился и из личных переживаний Грибоедова? (Да. Автор пережил эту ситуацию, прочувствовал, у него родился замысел комедии неслучайно.)

Делаем выводы:

Автор сначала прочувствует замысел, выносит его в своём сердце, а потом воплотит в произведении.

8 Подведение итогов. Рефлексия.

-К какому выводу урока мы вместе с вами подошли? ( существует неразделимая связь между замыслом и его воплощением в произведении. В замысле и кроется авторская позиция.)

-Что понравилось на уроке? Что запомнилось? Нашли ли мы все ответы на поставленные задачи? Помогла творческая работа на уроке вашему восприятию произведения? Оцените себя: как вы работали (активно/неактивно; что вызывало затруднение, а с чем справлялись легко и быстро?)

9. Домашнее задание:

Написать рецензию на инсценированный фрагмент произведения.

Выставление оценок.

Приложение к уроку:

Комментарий к оформлению сцены:

Оформление сцены отражает эпоху первой половины 19 века в России. В декорациях легко узнаётся стиль особняков барской Москвы 20 годов: строгая композиция парадного входа (вход в класс оформлен в виде арки) и небольшая зала с колоннами. Мебель и декор отражают характерные детали эпохи. Через парадную в залу по полу расстилается красная дорожка. Слева от крайней колонны –старинный маленький круглый столик с резными ножками, украшенный скатертью, на столике подсвечник с зажжёнными свечами. Недалеко от столика-диван, покрытый чехлом в тон ковровой дорожке. На стенах –портреты, ,висит старинное круглое зеркало. В зеркале отражается свет от горящих свечей в подсвечниках, установленных напротив. По левой стене- стеллажи с книгами (их немного, в основном, романы о любви французских авторов), а также видна дверь в комнату Молчалина. Она закрыта. Вся доска оформлена в виде окна (бумажная декорация) с атласными занавесками. За окном изображена звёздная ночь. В классе затемнены окна, царит полумрак, горят свечи, освещена сверху только сцена. Парты представляют собой два диагональных ряда, середина класса остаётся свободной, что позволяет лучше видеть происходящее на сцене.

Костюмы:

В костюмах подбираются детали, характеризующие как стиль данного времени, так и характер, черты отдельного персонажа

Костюм Чацкого - белая рубашка с воротничком «стойка», черный фрак, темные брюки, шейный платок-лента, накладные бакенбарды

Костюм Софьи-длинное платье с декольте, легкий, воздушный шарф

Костюм Молчалина- фрак, накинутый на плечи, белая рубашка

Костюм Фамусова- ночная рубашка, шаровары, халат

Костюм Лизы –тёмное платье служанки с кружевным воротничком

Костюм Петрушки-рубаха в заплатках, шаровары

Самоанализ литературно-театрального урока в 9 классе

по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Тема: А.С.Грибоедов. Комедия «Горе от ума». От замысла к воплощению.

1.Характеристика класса:

В классе учатся 12 человек: 6 девочек и 6 мальчиков , среди них нет отличников, но есть хорошисты и двое неуспевающих В целом класс функционирует на хорошем уровне сформированности учебной деятельности. Ребята очень ответственно относятся к учебе, активны, интересуются школьной жизнью, с удовольствием принимают участие в творческой работе, умеют работать в коллективе, слушать друг друга и фронтально взаимодействовать. Класс дружный, ровный: нет явных лидеров, но и нет «отверженных». Школьники имеют опорные знания по курсу литературы, интересуются чтением, владеют навыками самостоятельной работы. Легко идут на контакт с учителем, вступают в диалог на уроке, наблюдается положительный эмоциональный настрой. Однако, не все учащиеся имеют поисковый уровень самостоятельной деятельности, слабым ученикам трудно оперировать умственными действиями (анализ, синтез, сравнение), им необходима помощь учителя, который создаёт на уроке ситуацию успеха для каждого ученика ( к проблемной ситуации подводит «наводящий» вопрос).На сегодняшний день современный урок немыслим без «тактики сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Чтобы вовлечь ребят в учебу, необходимы все новые и новые формы, методы урока, где за основу берется формирование универсальных учебных действий учащихся. Именно технология творческого подхода в обучении позволяет развивать творческий потенциал каждого учащегося.
2. Место урока в изучаемой теме:

Урок является заключительным в системе уроков по творчеству драматурга А.С.Грибоедова. Ученики готовы к обобщённой деятельности, владеют умением анализировать, сопоставлять литературные явления, находить между ними связь, определять проблематику произведения. Особенностью типа урока является то, что он представляет собой нетрадиционный комбинированный урок (на основе обобщения и систематизации знаний – «открытие новых знаний»). В течение всего занятия ребята делают открытия на основе уже известного материала-такой урок эффективен в этом классе, он позволяет в ситуации знакомого выходить на более усложнённый уровень поисковой деятельности. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации на основе известного (проблемные задания) учащимся всегда интересно: в процесс вовлечены все учащиеся, не только сильные, но и слабоуспевающие. Урок даёт возможность углубить свои знания по теме: увидеть эволюцию художественного слова через творчество (театрализация). Считаю такой урок удачным с позиции подготовки учащихся к написанию творческой работы –сочинения (по произведению учащиеся пишут домашнее сочинение).

3. Характеристика общей цели и задач урока:

Цель урока была поставлена чётко, она конкретна, настраивает ребят на поисковую деятельность. При постановке цели учитывала следующие факторы:

  • возраст учащихся (15 лет): психологические особенности подростков, а именно, важнейшее новообразование – появление чувства взрослости, самостоятельности, желания реализоваться;

  • специфика темы урока «От замысла к воплощению» (творческий подход к обобщению материала вызывает интерес учащихся к теме, в то же время объективная содержательная сложность урока заключается в том, что на протяжении всего занятия активизируется познавательная деятельность учащихся, ведётся постоянный поиск решения проблемной ситуации.). «Изюминка» урока в том, что тема неоднозначна (от авторского замысла и его воплощения к замыслу и воплощению творчества ребят).

  • свои собственные возможности педагога, имеющего опыт в профессиональной педагогической деятельности

При постановке задач на уроке я учитывала особенности формирования универсальных учебных действий учащихся: личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных через: организацию пространства поиска, диалога, творчества; обмен содержанием субъективного опыта между учениками; включенность каждого ученика в работу класса.

Планируемые результаты урока были реализованы.

  • С учётом личностно ориентированного подхода к определению сущности содержания образования, на данном уроке моя деятельность была направлена на формирование у школьников :а) опыта познавательной деятельности, в форме ее результатов – иметь представление об эволюции художественного слова драматурга, об авторском замысле, знать о проблематике комедии и способах ее выражения через композицию и образную систему , видеть авторскую позицию в произведении;

б) опыта осуществления известных способов деятельности – в форме умения анализировать, сопоставлять, сравнивать литературные явления, находить между ними связь и делать выводы
в) опыта творческой деятельности – в форме умений принимать решения в проблемных ситуациях, умений коллективного сотрудничества в творческом процессе.
г) опыта осуществления эмоционально-ценностных отношений – в форме проявления мотивации к чтению, к изучению творчества писателя, в форме проявления внимания к художественному слову.
Опираясь на ведущие характеристики возраста подростков в ходе урока формирование познавательных и творческих умений школьников (умение отвечать на вопросы, анализировать, связано излагать свои мысли, умение переносить имеющиеся знания в качественно новую, незнакомую ситуацию, умение создавать коллективный творческий «продукт») осуществлялось с помощью методов проблемного обучения, а именно; проблемного изложения материала (проблемная ситуация, проблемные вопросы) и частично-поискового метода (эвристическая беседа), методы творческого обучения (театрализация, работа с дополнительным материалом).

Помимо этого, мною на уроке при формировании способов умственных (анализ, синтез) и практических действий (решение проблемных задач )использовались элементы технологии поэтапного формирования умственных действий, что, во многом, облегчило понимание учащимися замысла урока.
4.Характеристика плана урока:

Форма урока интересна как для ученика, так и для меня. Соединив творчество детей с творчеством писателя, я смогла установить связь «ученик-автор-учитель», такая форма урока позволила мне реализовать цели и задачи занятия. Она существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечила работу всего класса, позволила учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление.

Структура урока соединила в себе традиционность и нестандартность : занятие построено в соответствии с технологией проблемного обучения с включением технологии творческого развития учащихся. В течение всех этапов урока осуществлялась актуализация учебных действий (создавались проблемные ситуации), происходил поиск решений и делался вывод по ходу каждого этапа. Метод театрализации способствовал реализации творческого потенциала учеников , побудил к мотивации изучения темы, а методы проблемного обучения (поисковый, частично-поисковый) создали условия для их активной мыслительной деятельности. На протяжении всего урока использовался метод анализа художественного произведения, что приводило к углублению знаний по теме. Работа с дополнительной литературой-один из методов творческого чтения-расширял знания учащихся по теме.

5. Структурный аспект самоанализа урока:

Первый этап урока традиционен : организационный момент, настраивающий детей на серьёзную большую работу

Второй этап –мотивация учебной деятельности , где учителем озвучены тема , цель и задачи урока. Важным моментом является то, что «настраивается» доброжелательная обстановка в классе. Особенность этапа- вхождение в проблемную ситуацию. Происходит активизация мыслительной деятельности учащихся.

Третий этап- театрализованное представление. Считаю, что такая творческая деятельность эффективна в начале урока, так как «оживляет» сам урок и дает возможность находиться под впечатлением всё занятие.

Этап четвертый-традиционный: беседа на восприятие спектакля.

Следующие этапы: это путь от от систематизации знаний к получению нового знания, открытия (в основе деятельности учащихся –анализ художественного произведения и инсценировки путём поиска решений проблемной ситуации, работа с дополнительной литературой ).

Обязательным условием заключительного этапа урока считаю рефлексию: ребята выражают свои эмоции, свое мнение об уроке. По сути, это и есть оценка моему уроку.

Для того, чтобы «усилить» положительный личностный смысл полученной учебной информации, школьникам предлагается в качестве домашнего задания написать творческую работу по теме.

Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные формы работы с детьми: индивидуальная, коллективная. Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся и их интересов.
6.     Функциональный аспект:
Урок прошёл в темпоритме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся.

Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая.

Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, творчеством, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.
7. Оценка конечного результата:

К недостаткам урока можно отнести следующее: не продумана чётко индивидуальная работа со слабыми учащимися при поисковой деятельности (видела затруднение слабых учеников в создании собственного высказывания). Тем не менее, считаю урок проведен на хорошем уровне, поставленные задачи и план урока удалось реализовать.

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». От замысла к воплощению iconА. С. Грибоедов «Горе от ума». Тема: Формирование произношения. Дифференциация...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8)
Тема: А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». От замысла к воплощению iconА. С. Грибоедов Горе от ума
В целях совершенствования учебно-материальной базы системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных...
Тема: А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». От замысла к воплощению iconКонтрольная работа по комедии «Горе от ума»
Правильно соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в комедии «Горе от ума»
Тема: А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». От замысла к воплощению iconПлан-конспект урока а. С. Грибоедов. «Сравнительная характеристика...
Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа 2100»....
Тема: А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». От замысла к воплощению iconД. И. Фонвизин «Недоросль» Н. М. Фонвизин «Бедная Лиза» А. С. Грибоедов...
Тип классного часа: комбинированный, ознакомление с историческими событиями страны
Тема: А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». От замысла к воплощению iconПлан-конспект урока комедия Грибоедова «Горе от ума»
Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа 2100»....
Тема: А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». От замысла к воплощению iconУрок по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Цель: помочь ученикам...
Оборудование: текст пьесы А. С. Грибоедова «Горе от ума» у каждого ученика на парте; портреты Софьи, Лизы, Чацкого, Фамусова
Тема: А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». От замысла к воплощению iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Впервые как главную эту проблему поставили комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума», роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин»...
Тема: А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». От замысла к воплощению iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Грибоедов – талантливый поэт, композитор, дипломат, вошел в историю как автор знаменитой комедии «Горе от ума». Именно она поставила...
Тема: А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». От замысла к воплощению iconТест по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» «О стихах не говорю,...
Тема конституция – правовой феномен современности. Конституция и конституционализм 13
Тема: А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». От замысла к воплощению iconСмирнова Евгения
Режиссер школьных инсценировок литературных произведений (например, по пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
Тема: А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». От замысла к воплощению iconУрок по комедии н. В. Гоголя «ревизор»
Ошибаются те, кто думает, что эта комедия смешна и только. Да, она смешна, так сказать, снаружи, но внутри это горе гореванище…
Тема: А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». От замысла к воплощению iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Молчалины блаженствуют на свете?» (Общечеловеческий смысл комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
Тема: А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». От замысла к воплощению iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образ Софьи в комедии Грибоедова «Горе от ума» в критической литературе XIX-XX века
Тема: А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». От замысла к воплощению iconПлан открытых мероприятий общеобразовательных учреждений города Ульяновска...
«Антикоррупционные речи Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» 10 класс
Тема: А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». От замысла к воплощению iconЛитература русская литература XII xix веков. Образы «Слова о полку Игореве»
Речевая характеристика героя как средство создания образа (на примере комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск