Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Разумеева Юлия Николаевна
|
Регион
| РК
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| Сыктывкар
|
Номер и/или название школы/ОУ
| КГПИ
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Герои комедии Грибоедова А.С. «Горе от ума»
|
Краткое содержание проекта
|
Данный проект предполагает изучение комедии Грибоедова А.С. «Горе от ума». Призван помочь ребенку глубже понять сложный мир драматического произведения.
«Это — тонкая, умная, изящная комедия. <…> Проза и стих слились здесь во что-то нераздельное затем, кажется, чтобы их легче было удержать в памяти и пустить опять в оборот весь собранный автором ум, юмор, шутку и злость ума и языка». И.А.Гончаров
|
Предмет (-ы)
|
Литература
|
Класс (-ы)
|
Средняя и старшая школа
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
2 недели
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
во спитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
После завершения проекта учащиеся смогут: Наиболее свободно обращаться с современными аудиовизуальными и мультимедийными средствами обучения (электронные образовательные ресурсы), гармонично использовать разнообразные средства обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание. Ученики обучатся выделять важнейшие, доминирующие задачи, их конкретизировать. При подготовке проекта будет происходить работа над развитием интеллекта, внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, эмоционально-волевой сферы школьников.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Умный человек какой он?
|
Проблемные вопросы учебной темы
Учебные вопросы
| Может ли умный человек быть персонажем такого литературного жанра, как комедия?
Почему герои комедии Грибоедова А.С. «Горе от ума» не потеряли своей актуальности сегодня?
Какими предстают перед нами главные герои комедии « Горе от ума»?
Как автор комедии раскрывает внутренний мир главных героев?
Есть ли среди героев комедии на самом деле умный человек?
Можно ли Чацкого назвать автобиографичным персонажем комедии?
Кому из героев, по мнению Гончарова И.А., отведена в комедии главная роль и почему?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Оценивание исходных знаний ученика, навыков и творческих способностей в ходе устного опроса, беседы и выполнения теста.
| Оценивание задумки проекта.
Оценивание планирования проекта.
Оценочные листы (презентации, буклеты, сочинения)
обсуждение промежуточных результатов работы.
| Проверка остаточных знаний (тестовый опросник).
|
Описание методов оценивания
|
Контроль проводится по нескольким направлениям. Во-первых, по каждой учебной теме проводится опрос усвоения основных теоретических положений и проверка умения решать расчетные задачи и задачи, связанные с наблюдением и анализом. Во-вторых, оценивается активность участников исследований проводимых в группах и достигнутые ими уровни компетентности. В - третьих, оцениваются работы групп по проведению исследований: успешность защиты результатов и их оформление с использованием электронных форм.
|
Сведения о проекте
|
|
Самостоятельное мышление, умение самому увидеть проблему и наметить пути её решения, способности в работе с большим объёмом информации
|
Учебные мероприятия
|
Четкое описание учебного цикла — объем и последовательность учебных заданий, описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Концентрация внимания учащихся на усвоении важнейших научных понятий, теоретических положений, закономерностей, мировоззренческих, ведущих воспитательных идей учебного материала, выделение главного, существенного в содержании обучения; обеспечение тесной и органической связи содержания урока с жизнью, потребностями общества, личным жизненным опытом.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Проводить адаптивные материалы, например, тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода, чтоб ученику было легче.
|
Одаренный ученик
| Изучение содержания учебного материала, включая самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Применить таким ученикам усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты, где ученик сможет раскрыть себя на более высоком уровне.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Компьютер (-ы), принтер, сканер, другие типы Интернет-соединений.
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, мультимедийные системы.
|
Материалы на печатной основе
| Учебники, методические пособия, лабораторные пособия, справочный материал, научные журналы и т.д.
|
Другие принадлежности
|
|
Интернет-ресурсы
| «Горе от ума».
Биография автора.
Поэт Александр Грибоедов и его поэтическая комедия.
Гончаров И.А. «Мильон терзаний».
|