План работы по самообразованию на 2012-2013учебный год





Скачать 102.58 Kb.
НазваниеПлан работы по самообразованию на 2012-2013учебный год
Дата публикации18.10.2013
Размер102.58 Kb.
ТипРуководство
100-bal.ru > Литература > Руководство
План работы по самообразованию

на 2012-2013учебный год

Музыкального руководителя ГБОУ 1755

Шамидановой Л.В.

Тема:

«Проектирование и организация музыкально-образовательного процесса как результат тесного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя»

Цель:Повышение эффективности влияния реализуемых педагогических условий на музыкальное воспитание и развитие ребенка через проектирование и организацию целостного образовательного процесса

Дата

Форма работы

Практические выходы

Сентябрь-ноябрь

Подбор и изучение литературы

Список литературы

см. приложение 1

Сентябрь

Совместное проектирование плана работы по созданию взаимодополняющих педагогических условий, содействующих музыкальному воспитанию и развитию детей

План работы

см. приложение 2

Октябрь

Обсуждение: совместный выбор музыкальных тем по проектной деятельности

Названия тем

см. приложение 3

В течение года

Руководство работой воспитателя в области музыкального развития детей посредством консультаций и групповых занятий

Конспекты консультаций

см. приложение 4

Март-апрель

Проведение открытых занятий и досугов с последующим обсуждением

Конспекты занятий и досугов см. приложение 5

В течение года

Проведение семинаров-практикумов по изучению детского репертуара и повышению уровня исполнительской деятельности воспитателя

см. приложение6

май

Определение задач по вопросам сотрудничества на 2013-2014 учебный год

Таблица

см. приложение7


Приложение 1

Список литературы

  1. Методика музыкального воспитания в детском саду/Под редакцией Н.А.Ветлугиной./ – М., 1976

  2. Н.А.Ветлугина. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., 1981

  3. С.Шоломович. Методика музыкального воспитания в детском саду. – Киев, 1985

  4. Л.В.Куцакова, С.И.Мерзлякова. Воспитание ребенка-дошкольника. – М., 2003

  5. Н.А.Метлов. Музыка – детям. – М., 1985

  6. О.П.Радынова. Музыкальное воспитание дошкольников. – М., 2004

  7. Планирование работы музыкального руководителя с воспитателями и родителями. – М., 2010

  8. А.Н.Зимина. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста

  9. Праздники в детском саду. Составитель С.И.Бекина, М., 1976

  10. Праздники и развлечения в детском саду. Составитель С.И.Бекина

  11. Праздники в детском саду. Составитель С.И.Бекина, М., 1990

  12. М.Ю.Картушина. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М., 2006

  13. М.Ю.Картушина. Развлечения для самых маленьких. Сценарии досугов для 1 мл.гр. – М., 2010

  14. И.В.Бодраченко. Игровые досуги для малышей. – М.,2009


приложение 2

Совместный план работы по созданию взаимодополняющих педагогических условий, содействующих музыкальному воспитанию и развитию детей

1. Совместное проектирование музыкально-образовательной среды в ДОУ, в группах; организация конкурса проектов музыкально-развивающей среды в группах.

2. Отбор музыкально-дидактического материала для решения разнообразных задач воспитания и развития детей.

3. Оказание профессиональной помощи и поддержки друг друга, совместное решение задач воспитания и развития ребенка посредством музыки и музыкальной деятельности.

4. Взаимные консультации, создание профессиональных «шпаргалок» (подсказок) по использованию музыкального материала в образовательном процессе ДОУ, в решении разнообразных задач воспитания и развития.

5. Совместное обсуждение результатов диагностики и индивидуальных музыкальных проявлений ребенка в условиях занятия и в повседневной жизнедеятельности.

6. Взаимопосещение занятий, других форм профессионального взаимодействия с ребенком на музыкальном содержании с последующим анализом и совместным обсуждением эффективности решения задач воспитания и развития ребенка

7. Музыкальные гостиные и вечера встреч с музыкой, организованные в ДОУ; совместная организация праздников педагогическим коллективом ДОУ; совместная подготовка тематических семинаров и практикумов по проблеме целостного воспитания и развития ребенка-дошкольника средствами музыки, использования новых педагогических средств и приемов в музыкальном воспитании и развитии детей.

8. Профессиональные рекомендации и советы друг другу в форме консультаций, ведения папок «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя группы», приглашений на концерты и спектакли; обсуждение музыкального репертуара и его использования в образовательном процессе ДОУ; составление музыкально-профессиональной фонотеки, банка педагогических техник и технологий использования музыки в решении разнообразных задач воспитания и развития дошкольников.

приложение 3

Тема


Авторы проекта

Настроение в музыке и других видах творческой деятельности

Воспитатели группы № 7 Федорова В.А., Воробьева З.И., музыкальный руководитель Шамиданова Л.В.

Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности на примере авторской сказки Ш.Перро " Золушка ".

Воспитатель группы № 4 Полуэктова В.Н., музыкальный руководитель Шамиданова Л.В.

Познавательно-творческий проект

«Времена года».


Воспитатели группы № 5 Капкина Т.В., Марьина Т.И., музыкальный руководитель Шамиданова Л.В.

«Детский альбом» П.И.Чайковского

Воспитатели группы № 2 Бурнашева Е.Н.,Ершова Е.В., музыкальный руководитель Шамиданова Л.В.

Дикие животные наших лесов

Воспитатели группы № 9 Тихомирова М.Л.,Пятых Н.В., музыкальный руководитель Шамиданова Л.В.

Воспитание экологической культуры дошкольников, с помощью ознакомления с шедеврами классической музыки

Воспитатели группы № 8 Колодина Т.М., Вахета О.Ф., музыкальный руководитель Шамиданова Л.В.

Игрушки в избушке

Воспитатели группы № 6 Онищенко С.А.., Мясникова Е.А., музыкальный руководитель Шамиданова Л.В.

Прогулка в зоопарк

Воспитатели группы № 11 Михеева Л.Н.,Компанец Г. Д., музыкальный руководитель Шамиданова Л.В.

Дорогами сказок

Воспитатели группы № 3 Листратова Ю.В.,Каширцева Н.В., музыкальный руководитель Шамиданова Л.В.


приложение 4

Темы консультаций


Дата проведения

Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возрастаВзаимодействие музыкального руководителя с воспитателями


сентябрь

Музыкально-развивающая среда в группах


октябрь

Виды музыкально-дидактических игр и их значение в музыкальном развитии ребенка


ноябрь

Роль ведущего на праздничных утренниках


декабрь


Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей


январь

Использование новых педагогических средств и приемов в музыкальном воспитании и развитии детей


февраль

Музыкальное развитие детей раннего возраста


март

приложение 5

Занятия, досуги


Номер группы

Дата проведения

Музыкальный праздник «Пусть всегда звучит музыка»


7-я подготовительная

октябрь

Музыкальная сказка «Золушка»


4-я подготовительная

январь

Развлечение «Тайна старого альбома»


2-я старшая

февраль

Музыкальная гостиная «Времена года»


5-я старшая

март

Музыкальный досуг «Заюшкина избушка»


9-я средняя

апрель

Развлечение «Путешествие в волшебный лес»


8-я средняя

апрель

Досуг «Музыкальный домик»


6-я средняя

апрель

Развлечение «Прогулка в зоопарк»


11-я вторая младшая

апрель

Театрализованное представление по сказке «Теремок»


3-я вторая младшая

апрель


Приложение6

Тема семинара-практикума

Дата проведения

Для

воспитателей ясельных

групп

Для воспитателей младших групп

Для воспитателей средних групп

Для воспитателей старших групп

Для воспитателей подготовит.групп

1. Знакомство с практическим материалом осеннего развлеч.

1-й вторник сентября

2-й вторник сентября

1-я пятница сентября


2-я пятница сентября


3-я пятница сентября


2. Работа над развитием вокальных навыков

4-й вторник сентября


4-я пятница сентября


3. Отрабатывание танцевальных движений

1-й вторник октября


1-я пятница октября


4. Отрабатывание плясовых движений

2-й вторник октября


2-я пятница октября


5. Задания на танцевальное творчество

3-й вторник октября


3-я пятница октября


6. Обсуждение осенних развлечений

2-й вторник ноября


3-й вторник ноября


2-я пятница ноября


3-я пятница ноября


4-я пятница ноября


7. Знакомство с практическим материалом новогоднего пр.

1-й вторник декабря


1-я пятница ноября


8. Подготовка сюрпризного момента к празднику елки

2-й вторник декабря

3-й вторник декабря

2-я пятница декабря

3-я пятница декабря

3-я пятница декабря

9. Музыкально-ритмическая гимнастика под музыку

3-й вторник января

3-я пятница января

11. Методика разучивания с детьми новой песни

1-й вторник февраля

1-я пятница февраля

12. Подготовка и проведение праздников и вечеров досуга

2-й вторник февраля

2-я пятница февраля

13. Методика разучивания с детьми сюжетных муз.игр

3-й вторник февраля

3-я пятница февраля

14. Мастер-класс по изготовл. Шумовых инстр. из бросов.

2-й вторник марта

2-я пятница марта

15.Организация самостоят. муз. деятельности в группе

3-й вторник марта

3-я пятница марта

16.Использование классической музыки на занятиях по разв. речи

1-й вторник апреля

1-я пятница апреля

17.Знакомство с практическим материалом весенних досугов

2-й вторник апреля

3-й вторник апреля

2-я пятница апреля

3-я пятница апреля

4-я пятница апреля

18.Методика обучения игре на детских муз.инструментах

3-й вторник мая

3-я пятница мая

19.Аукцион педагогических идей по муз.-пед. работе в д/с

4-й вторник мая

4-й вторник мая

Приложение 5

1. Коллективные походы в филармонию, консерваторию, капеллу, театр;

2. Совместное создание афиши на учебный год для профессионально-педагогического коллектива, родителей детей, с рекомендациями по репертуару;

3. Совместная организация родительских собраний по проблемам музыкального воспитания и развития ребенка;

4. Создание стенда или уголка для родителей и педагогов «Музыка в жизни нашей семьи», «Мы и музыка», «Хочу, чтоб послушали вы и ваш ребенок» и т. п.;

5. Приглашение в детский сад музыкально-театральных коллективов для детей;

6. Разработка единых диагностических карт музыкальности ребенка;

7. Организация музыкальным руководителем диагностики педагогов дошкольного образования и самодиагностики по изучению музыкальной культуры, эрудиции.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План работы по самообразованию на 2012-2013учебный год iconПрограмма волонтёрской работы в мкоу свободненская сош на 2012 2013учебный...
Программа волонтёрской работы в мкоу свободненская сош на 2012 2013учебный год
План работы по самообразованию на 2012-2013учебный год iconДоклад за 2012 -2013учебный год мбоу «Елунинская оош»
Учебный план и образовательные программы, реализуемые оу. Режим работы учреждения
План работы по самообразованию на 2012-2013учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ работы образовательного учреждения за 2012-2013учебный год и задачи на 2013-2014 учебный год
План работы по самообразованию на 2012-2013учебный год iconПлан работы по самообразованию Тема: «Экологическое воспитание дошкольников»...
Цель: изучить проблему экологического воспитания к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности, через изучение...
План работы по самообразованию на 2012-2013учебный год iconПлан работы шмо учителей математики и физики на 2012-2013учебный год
Методическое объединение учителей математики и физики работа по принятому плану. В течение года мо работала над проблемой «Развитие...
План работы по самообразованию на 2012-2013учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Средняя общеобразовательная...
План работы школы на 2012 2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы
План работы по самообразованию на 2012-2013учебный год iconРаботы мбоу сош №54 города Воронежа на 2012-2013учебный год
Цель: Создать оптимальные условия, для развития духовно богатой, физически здоровой, свободной и творчески мыслящей личности, способной...
План работы по самообразованию на 2012-2013учебный год iconАнали з работы мкоу «Детский дом-школа №2 для детей-сирот и детей,...
Исполнитель: С. Ф. Князева, заместитель директора по учебно- воспитательной работе
План работы по самообразованию на 2012-2013учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Шумерлинская средняя общеобразовательная...
План работы школы на 2012-2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы (протокол № от августа 2012 г.)
План работы по самообразованию на 2012-2013учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мкоу «Ихрекская средняя общеобразовательная...
План работы школы на 2012-2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы (протокол №1 от 25 августа 2012...
План работы по самообразованию на 2012-2013учебный год iconМобу «сош №95 им. Н. Щукина» 2012- 2013учебный год №
«Актуальные вопросы организации и проведения процедур лицензирования и государственной аккредитации оу» 2011г
План работы по самообразованию на 2012-2013учебный год iconПлан работы библиотеки на 2012-2013 учебный год
План работы библиотеки является частью плана работы школы и призван решать следующие основные задачи
План работы по самообразованию на 2012-2013учебный год iconПлан работы цртдиЮ «Тутти» на май 2012года Дата
Организационное совещание: подведение итогов работы объединения за 2011-2012 учебный год. Обсуждение окружного фестиваля «Южные звездочки»...
План работы по самообразованию на 2012-2013учебный год iconПлан работы гбоу средней общеобразовательной школы города москвы №393 на 2012/2013 учебный год
Педсовет «Итоги работы школы в 2011-2012 учебном году. Задачи на новый учебный год»
План работы по самообразованию на 2012-2013учебный год iconПлан работы отделения струнно -смычковых инструментов (скрипка, виолончель)...
Составление и утверждение плана работы на 2012 – 2013 учебный год. Обсуждение рабочих программ
План работы по самообразованию на 2012-2013учебный год iconТемы работ по самообразованию педагогических работников гпоу «сттт» на 2012-2013 уч год



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск