План работы по самообразованию
на 2012-2013учебный год
Музыкального руководителя ГБОУ 1755
Шамидановой Л.В.
Тема:
«Проектирование и организация музыкально-образовательного процесса как результат тесного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя»
Цель:Повышение эффективности влияния реализуемых педагогических условий на музыкальное воспитание и развитие ребенка через проектирование и организацию целостного образовательного процесса
Дата
| Форма работы
| Практические выходы
| Сентябрь-ноябрь
| Подбор и изучение литературы
| Список литературы
см. приложение 1
| Сентябрь
| Совместное проектирование плана работы по созданию взаимодополняющих педагогических условий, содействующих музыкальному воспитанию и развитию детей
| План работы
см. приложение 2
| Октябрь
| Обсуждение: совместный выбор музыкальных тем по проектной деятельности
| Названия тем
см. приложение 3
| В течение года
| Руководство работой воспитателя в области музыкального развития детей посредством консультаций и групповых занятий
| Конспекты консультаций
см. приложение 4
| Март-апрель
| Проведение открытых занятий и досугов с последующим обсуждением
| Конспекты занятий и досугов см. приложение 5
| В течение года
| Проведение семинаров-практикумов по изучению детского репертуара и повышению уровня исполнительской деятельности воспитателя
| см. приложение6
| май
| Определение задач по вопросам сотрудничества на 2013-2014 учебный год
| Таблица
см. приложение7
|
Приложение 1
Список литературы
Методика музыкального воспитания в детском саду/Под редакцией Н.А.Ветлугиной./ – М., 1976
Н.А.Ветлугина. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., 1981
С.Шоломович. Методика музыкального воспитания в детском саду. – Киев, 1985
Л.В.Куцакова, С.И.Мерзлякова. Воспитание ребенка-дошкольника. – М., 2003
Н.А.Метлов. Музыка – детям. – М., 1985
О.П.Радынова. Музыкальное воспитание дошкольников. – М., 2004
Планирование работы музыкального руководителя с воспитателями и родителями. – М., 2010
А.Н.Зимина. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста
Праздники в детском саду. Составитель С.И.Бекина, М., 1976
Праздники и развлечения в детском саду. Составитель С.И.Бекина
Праздники в детском саду. Составитель С.И.Бекина, М., 1990
М.Ю.Картушина. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М., 2006
М.Ю.Картушина. Развлечения для самых маленьких. Сценарии досугов для 1 мл.гр. – М., 2010
И.В.Бодраченко. Игровые досуги для малышей. – М.,2009
приложение 2
Совместный план работы по созданию взаимодополняющих педагогических условий, содействующих музыкальному воспитанию и развитию детей
1. Совместное проектирование музыкально-образовательной среды в ДОУ, в группах; организация конкурса проектов музыкально-развивающей среды в группах.
2. Отбор музыкально-дидактического материала для решения разнообразных задач воспитания и развития детей.
3. Оказание профессиональной помощи и поддержки друг друга, совместное решение задач воспитания и развития ребенка посредством музыки и музыкальной деятельности.
4. Взаимные консультации, создание профессиональных «шпаргалок» (подсказок) по использованию музыкального материала в образовательном процессе ДОУ, в решении разнообразных задач воспитания и развития.
5. Совместное обсуждение результатов диагностики и индивидуальных музыкальных проявлений ребенка в условиях занятия и в повседневной жизнедеятельности.
6. Взаимопосещение занятий, других форм профессионального взаимодействия с ребенком на музыкальном содержании с последующим анализом и совместным обсуждением эффективности решения задач воспитания и развития ребенка
7. Музыкальные гостиные и вечера встреч с музыкой, организованные в ДОУ; совместная организация праздников педагогическим коллективом ДОУ; совместная подготовка тематических семинаров и практикумов по проблеме целостного воспитания и развития ребенка-дошкольника средствами музыки, использования новых педагогических средств и приемов в музыкальном воспитании и развитии детей.
8. Профессиональные рекомендации и советы друг другу в форме консультаций, ведения папок «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя группы», приглашений на концерты и спектакли; обсуждение музыкального репертуара и его использования в образовательном процессе ДОУ; составление музыкально-профессиональной фонотеки, банка педагогических техник и технологий использования музыки в решении разнообразных задач воспитания и развития дошкольников.
приложение 3
Тема
| Авторы проекта
| Настроение в музыке и других видах творческой деятельности
| Воспитатели группы № 7 Федорова В.А., Воробьева З.И., музыкальный руководитель Шамиданова Л.В.
| Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности на примере авторской сказки Ш.Перро " Золушка ".
| Воспитатель группы № 4 Полуэктова В.Н., музыкальный руководитель Шамиданова Л.В.
| Познавательно-творческий проект
«Времена года».
| Воспитатели группы № 5 Капкина Т.В., Марьина Т.И., музыкальный руководитель Шамиданова Л.В.
| «Детский альбом» П.И.Чайковского
| Воспитатели группы № 2 Бурнашева Е.Н.,Ершова Е.В., музыкальный руководитель Шамиданова Л.В.
| Дикие животные наших лесов
| Воспитатели группы № 9 Тихомирова М.Л.,Пятых Н.В., музыкальный руководитель Шамиданова Л.В.
| Воспитание экологической культуры дошкольников, с помощью ознакомления с шедеврами классической музыки
| Воспитатели группы № 8 Колодина Т.М., Вахета О.Ф., музыкальный руководитель Шамиданова Л.В.
| Игрушки в избушке
| Воспитатели группы № 6 Онищенко С.А.., Мясникова Е.А., музыкальный руководитель Шамиданова Л.В.
| Прогулка в зоопарк
| Воспитатели группы № 11 Михеева Л.Н.,Компанец Г. Д., музыкальный руководитель Шамиданова Л.В.
| Дорогами сказок
| Воспитатели группы № 3 Листратова Ю.В.,Каширцева Н.В., музыкальный руководитель Шамиданова Л.В.
|
приложение 4
Темы консультаций
| Дата проведения
| Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возрастаВзаимодействие музыкального руководителя с воспитателями
| сентябрь
| Музыкально-развивающая среда в группах
| октябрь
| Виды музыкально-дидактических игр и их значение в музыкальном развитии ребенка
| ноябрь
| Роль ведущего на праздничных утренниках
| декабрь
| Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей
| январь
| Использование новых педагогических средств и приемов в музыкальном воспитании и развитии детей
| февраль
| Музыкальное развитие детей раннего возраста
| март
| приложение 5
Занятия, досуги
| Номер группы
| Дата проведения
| Музыкальный праздник «Пусть всегда звучит музыка»
| 7-я подготовительная
| октябрь
| Музыкальная сказка «Золушка»
| 4-я подготовительная
| январь
| Развлечение «Тайна старого альбома»
| 2-я старшая
| февраль
| Музыкальная гостиная «Времена года»
| 5-я старшая
| март
| Музыкальный досуг «Заюшкина избушка»
| 9-я средняя
| апрель
| Развлечение «Путешествие в волшебный лес»
| 8-я средняя
| апрель
| Досуг «Музыкальный домик»
| 6-я средняя
| апрель
| Развлечение «Прогулка в зоопарк»
| 11-я вторая младшая
| апрель
| Театрализованное представление по сказке «Теремок»
| 3-я вторая младшая
| апрель
|
Приложение6
Тема семинара-практикума
| Дата проведения
| Для
воспитателей ясельных
групп
| Для воспитателей младших групп
| Для воспитателей средних групп
| Для воспитателей старших групп
| Для воспитателей подготовит.групп
| 1. Знакомство с практическим материалом осеннего развлеч.
| 1-й вторник сентября
| 2-й вторник сентября
| 1-я пятница сентября
| 2-я пятница сентября
| 3-я пятница сентября
| 2. Работа над развитием вокальных навыков
| 4-й вторник сентября
| 4-я пятница сентября
| 3. Отрабатывание танцевальных движений
| 1-й вторник октября
| 1-я пятница октября
| 4. Отрабатывание плясовых движений
| 2-й вторник октября
| 2-я пятница октября
| 5. Задания на танцевальное творчество
| 3-й вторник октября
| 3-я пятница октября
| 6. Обсуждение осенних развлечений
| 2-й вторник ноября
| 3-й вторник ноября
| 2-я пятница ноября
| 3-я пятница ноября
| 4-я пятница ноября
| 7. Знакомство с практическим материалом новогоднего пр.
| 1-й вторник декабря
| 1-я пятница ноября
| 8. Подготовка сюрпризного момента к празднику елки
| 2-й вторник декабря
| 3-й вторник декабря
| 2-я пятница декабря
| 3-я пятница декабря
| 3-я пятница декабря
| 9. Музыкально-ритмическая гимнастика под музыку
| 3-й вторник января
| 3-я пятница января
| 11. Методика разучивания с детьми новой песни
| 1-й вторник февраля
| 1-я пятница февраля
| 12. Подготовка и проведение праздников и вечеров досуга
| 2-й вторник февраля
| 2-я пятница февраля
| 13. Методика разучивания с детьми сюжетных муз.игр
| 3-й вторник февраля
| 3-я пятница февраля
| 14. Мастер-класс по изготовл. Шумовых инстр. из бросов.
| 2-й вторник марта
| 2-я пятница марта
| 15.Организация самостоят. муз. деятельности в группе
| 3-й вторник марта
| 3-я пятница марта
| 16.Использование классической музыки на занятиях по разв. речи
| 1-й вторник апреля
| 1-я пятница апреля
| 17.Знакомство с практическим материалом весенних досугов
| 2-й вторник апреля
| 3-й вторник апреля
| 2-я пятница апреля
| 3-я пятница апреля
| 4-я пятница апреля
| 18.Методика обучения игре на детских муз.инструментах
| 3-й вторник мая
| 3-я пятница мая
| 19.Аукцион педагогических идей по муз.-пед. работе в д/с
| 4-й вторник мая
| 4-й вторник мая
| Приложение 5
1. Коллективные походы в филармонию, консерваторию, капеллу, театр;
2. Совместное создание афиши на учебный год для профессионально-педагогического коллектива, родителей детей, с рекомендациями по репертуару;
3. Совместная организация родительских собраний по проблемам музыкального воспитания и развития ребенка;
4. Создание стенда или уголка для родителей и педагогов «Музыка в жизни нашей семьи», «Мы и музыка», «Хочу, чтоб послушали вы и ваш ребенок» и т. п.;
5. Приглашение в детский сад музыкально-театральных коллективов для детей;
6. Разработка единых диагностических карт музыкальности ребенка;
7. Организация музыкальным руководителем диагностики педагогов дошкольного образования и самодиагностики по изучению музыкальной культуры, эрудиции. |