Скачать 35.5 Kb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Красная Шапочка» комбинированного вида муниципального района Большеглушицкий Самарской Области Литературный конкурс в старшей группе «Играем со сказками» Енякина М.Н. 2010г. Конспект литературного конкурса в старшей группе «Играем со сказками» Цель: формирование будущего читателя. Задачи:
Предварительная работа:
Материальное обеспечение: «Волшебный сундучок» (в котором лежат иллюстрации к сказкам), иллюстрация – яблоки с волшебными яблочками; кубики «Сложи сказку»; элементы костюмов, декораций к сказке «Заюшкина избушка». Аудиозапись со сказочной, волшебной музыкой. Ход конкурса Звучит сказочная музыка. Воспитатель под музыку читает стихи: - У лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том, И днем и ночь. Кот ученый, Все ходит по цепи кругом, Идет направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит, Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит... - Вы любите сказки? Почему? - Какие бывают сказки? - А хотите поиграть со сказками? Тогда в путь! (дети садятся на стульчики вокруг волшебного сундучка с эмблемой «Сказки о животных»). - Какие сказки спрятались в сундучке? (Воспитатель вынимает из сундучка картинки с животными – персонажами русских народных сказок (волк, медведь, лиса) и фрагменты из сказок). 1 задание: - Подберите к каждому герою фрагменты сказок, в которых он «живет». 2 задание: - «Кто это кому сказал?»: - «Высоко сижу, далеко гляжу» (Машенька из сказки «Маша и медведь»). - «Ловись, рыбка, и мала, и велика». (Волк в сказке: «Лисичка – сестричка и серый волк»). - «Как выскочу, как выпрыгну!» - «Несет меня лиса, за темные леса, за высокие горы» - «Приходи куманек, приходи, дорогой. Уж я тебя угощу!» 3 задание: «Сделай правильный выбор» - Выберите персонажей сказки «Зимовье зверей» и «Бычок – смоляной бочок» - Побывали мы с вами в сказках о животных, а сейчас попадем…… Дети: - В волшебные сказки. (Дети идут к «яблоньке», на которой висят «золотые» яблочки). - Поздоровайтесь с яблонькой. Дети: - Здравствуй, матушка – яблонька! Поклон тебе, красавица! Теплого солнышка, Проливного дождичка, Наливных яблочек! - Скажите теплые слова о яблочках, похвалите их. Дети: - Наливные, сочные, спелые, румяные, ароматные, душистые, сладкие, вкусные, (за слова дети получают яблоки). - Неспроста здесь яблонька стоит. Надо и ее задания выполнить! (Воспитатель снимает с веток конверты с заданиями) 4 задание: «Отгадывай героя и подбери картинку» «Ведра он послал на речку. Сам спокойно спал на печке, Спал он целую неделю. И зовут его…» (Емеля). «Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тепло, Слезы льет, бедняжка» (Снегурочка). «Жизнь ее не весела: На болоте век жила. Прилетела к ней стрела, Но Иванушка пришел Со стрелой ее нашел (Царевна – Лягушка). «В этой сказке все отлично: Дед и баба, и яичко. Очень рады дед и баба, Что у них есть … (Курочка – ряба). 5 задание: «Чья команда быстрее соберет сказку на кубиках?» (Дети выполняют задание, называют сказку и ее героев). 6 задание: «Доскажи словечко» - В сказках встречается много волшебных слов и выражений. - Я начну, а вы давайте дружно хором повторяйте: травушка (муравушка), яблочко (наливное), красна (девица), добрый (молодец), Иванушка (дурачок), Баба (Яга), близко ли (далеко), низко ли (высоко). - Ну, вот и сказкам конец, а кто участвовал молодец! По вашим ответам можно сказать, что вы много читаете и любите сказки. В заключении наши артисты покажут отрывок из сказки: «Заюшкина избушка». |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу... | О проведении регионального (областного) конкурса «Литературный лабиринт» Региональный (областной) конкурс «Литературный лабиринт» для учащихся 7 – 8 классов (далее – Конкурс) проводится в соответствии с... | ||
Урок конкурс Конкурс профессионального мастерства в группе пк-301 Слова мастера: Вы находитесь в преддверии конкурса профессионального мастерства по профессии «Кондитер» в группе пк-301, и почетное... | Конспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конкурс «Литературный лабиринт» по теме «Литературный Воронеж» реферат... И будешь ты человек с родом и племенем. Так и город – старинный русский Воронеж, часть великой России, её сторожевая крепость, глава... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Играем в кубики (занятие в младшей группе по развитию у детей мелкой моторики рук) | ||
Конспект тематической беседы по пдд в старшей группе. Тема: Как у... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Старшим воспитателем Матвеевой Л. А. были просмотрены физкультурные занятия в подготовительной группе, воспитатель Никишина Н. В.... | Положение общероссийского педагогического конкурса " Растём, играем,... Настоящее положение о Общероссийском педагогическом конкурсе " Растём, играем, развиваемся! " | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Литературный язык как высшая форма национального языка. Содержание и соотношение понятий «язык», «литературный язык», «современный... | Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на... Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;... | ||
Конспект занятия в старшей группе Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие... | Конспект логопедического занятия в старшей группе Этот урок сегодня | ||
Методика утренней гимнастики в старшей группе Методические материалы для студентов дневного отделения | Комплекс утренней гимнастики в старшей группе Методические материалы для студентов дневного отделения |