ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«ПОНЯТИЕ О ПРИЧАСТИИ»
-
1
| ФИО (полностью)
| Бадмаева Светлана Николаевна
| 2
| Место работы
| МОУ «Гашунская СОШ им.Очирова А.В.»
| 3
| Должность
| Учитель
| 4
| Предмет
| Русский язык и литература
| 5
| Класс
| 7
| 6
| Тема и номер урока в теме
| «Понятие о причастии», №1
| 7
| Базовый учебник
| «Русский язык. Теория», 5-9 классы, Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. |
8. Цель урока: познакомить учащихся с грамматическими признаками причастия.
9.Задачи:
- обучающие: формировать умение отличать причастие от прилагательного и определять глагол, от которого образовано причастие.
- развивающие: развивать память, речь, внимание, логическое мышление, умение сравнивать, абстрагировать, проводить аналитико-синтетические операции;
-воспитательные: воспитывать вдумчивое отношение к родному языку; ответственность, дисциплинированность, собранность.
10. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний
11. Формы работы учащихся: устная работа, самостоятельная работа, промежуточный контроль знаний, самооценка. 12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, Интернет.
13. Структура и ход урока:
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 1
| Оргмомент
|
| Приветствие. Проверка готовности к уроку. Постановка цели урока.
| Подготовка учащихся к начальной работе на уроке.
| 2
| 2
| Актуализация прежних знаний
|
| Подготовка учащихся к усвоению нового материала. Повторение признаков глаголов и прилагательных
| Запись под диктовку предложения.
| 7
| 3
| Усвоение новых знаний и способов действия
|
1. Интерактивное определение "Причастие" (№1) 2. Интерактивная таблица "Прилагательное и причастие" (№2).
3. Интерактивная таблица "Глагол и причастие"(№3).
| 1.На доске учащиеся заполняют таблицу признаков прилагательных и глаголов. Демонстрация. Руководит работой учащихся, ставит проблемные вопросы
Демонстрация. Руководит работой учащихся, ставит проблемные вопросы
Демонстрация. Руководит работой учащихся, ставит проблемные вопросы
| Комментируют и записывают признаки прилагательных и глаголов. Учащиеся выполняют задания и делают вывод. Учащиеся выполняют задания и делают вывод. Учащиеся выполняют задания и делают вывод.
| 15
| 4
| Формирование умений и навыков
| 4. Тест "Понятие о причастии"(№4)
| Предлагает задание в форме теста по проверке усвоения знаний.
| Выполняют тест.
| 17
| 5
| Подведение итогов урока
|
| Подводит итоги урока, комментирует оценки.
| Формулируют вывод по теме урока.
| 2
| 6
| Инструктаж по домашнему заданию
|
| Комментирует ход выполнения домашнего задания.
| Запись домашнего задания.
| 2
| Приложение к плану-конспекту урока
«Понятие о причастии»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| Интерактивное определение "Причастие"
| И,П интерактивное определение
| Интерактивное определение
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4d1d8927-5b5a-4895-aec6-7b6b36602308/%5BRUS7_132%5D_%5BTD_190%5D.htm
| 2
| Интерактивная таблица "Прилагательное и причастие".
| И, П
интерактивная таблица
| Интерактивная таблица
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a69da8cf-ab9d-4437-a4c1-7cbec489e692/%5BRUS7_132%5D_%5BIA_193%5D.swf
| 3
| Интерактивная таблица "Глагол и причастие".
| И, П,
интерактивная таблица
| Интерактивная таблица
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/532b9f7e-dd05-4a3e-b042-51a0c35ca2cb/%5BRUS7_132%5D_%5BIA_192%5D.swf
| 4
| Тест "Понятие о причастии"
| К,интерактивное задание
| Интерактивное задание
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f3f15860-3405-40ba-923d-3650f732d3fa/index_listing.html
| |