Скачать 41.93 Kb.
|
МОУ «Пристанская СОШ» Конспект урока модуля «Основы светской этики» «Добро и зло» Учитель русского языка и литературы Панкратьева Т.Ю. 2012 год
Уровни усвоения Представление. Способствовать правильному представлению о добре и добрых поступках. Отношение. Формировать убеждение необходимости совершать добрые поступки. Стратегии поведения. Формировать навык противостоять злу. Содержание урока Вводная часть. Организация деятельности учащихся. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. 1.Обсуждение результатов выполнения домашнего задания: обсуждение с родителями вопроса, нужны ли в обществе специальные смотрители за моралью. 2. Организация. Прослушать стихотворение и ответить на вопрос: о чем оно, что хотел автор нам сказать? В жизни по-разному можно жить- Можно в беде, а можно в радости. Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: на рассвете встать – И, помышляя о чуде, Рукой, обожженною, солнце достать И подарить его людям. 3. Прочесть эпиграфы на слайдах и определить ключевые слова в высказываниях. Слайд № 1. Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла. О. Ключевский. Слайд № 2. Чтобы поверить в добро, надо начать делать его. Л. Н. Толстой. Слайд № 3. Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой. Марк Твен. Слайд № 4. Делать ближним добро – это делать то, чего желаешь себе. Древнеиндийское изречение. Вывод: ключевыми являются слова «добро» и «зло». Следовательно, о чем на уроке будем говорить? Какая тема урока? 4. Подготовка к восприятию новой темы. -- Как вы понимаете, что такое добро, что такое зло? -- Почему эти слова рядом? Основная часть. Объяснение новой темы. Выход на определение. Формирование представления о добре и зле. Осмысление понятий.
Зло, злость, злостный…
доброта пассивная, активная и созидательная. Пояснения к понятиям. Вывод: добро – это хорошие поступки, это помощь окружающим… Зло – это грубость, равнодушие… Заключительная часть. Закрепление темы. Отработка личной стратегии правильного поведения в обществе, в умении творить добро.
-Кто больше подберет пословиц и поговорок о добре и зле? - Кто больше вспомнит названия сказок, где добро побеждает зло? 2. Творческая работа. Напишите сочинение-миниатюру «Почему в сказках добро побеждает зло?» 3. Работа в парах. Каждой паре дается карточка со словами. Нужно распределить слова по темам: «Слова – зло», «Слова – добро». Мужество, честь, хвастливость, жестокость, скромность, милосердие, совесть, трусость, зависть, жадность, тактичность, болтливость, хитрость, бестактность, лживость, малодушие, эгоизм, справедливость… 4. Работа с толковым словарем С. Ожегова. Какие слова из карточки вам не понятны? Обратитесь к словарю и выясните значение слова. 5. Обращение к слайду № 6. Вставить нужные по смыслу слова. «Добро помни, а …забывай». Пословица. «Жизнь …людей полна тревог» Дидро. «Не делай…, не то на зло нарвешься». Восточная мудрость. Итог. Обобщение и рефлексия.
Доброта последнюю рубашку Снимет с плеч своих и нищему отдаст. Заведет сады, похожие на сказку, И в несчастье друга не предаст. Не обидит добрую старушку, Приласкает малое дитя И отдаст последнюю краюшку, Не оставив корки для себя. Задание. После прочтения стихотворения, выразите свои ассоциации и мысли в рисунок «Я и добро».
- защищай слабых; - не завидуй; - не прячь, а поделись. Домашнее задание. Продолжить вместе с родителями составление памятки «Правила добра». Вывод. Добро – это… Зло – это… Литература
Л. Барышникова. Томск. 1998 2. Л. Бушелева. Поговорим о воспитанности. Книга для учащихся. Москва. Просвещение. 1988 |