Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 107.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.10.2013
Размер107.25 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект

Конспект- занятие по музыке "Белая книга Зимы"




Конспект комплексного музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила музыкальный руководитель Бобкова С. В. МДОУ «Детский сад № 44» г. Саратов.

Используемая литература:

1. Методика музыкального воспитания Л. С. Ветлугина

2. Ступеньки музыкального развития Е. А. Дубровская

3. Программа Васильевой

4. Журнал «Музыкальная палитра» № 5-6 2004-2011 годов

Предшествующая работа:

• Прогулки в парк «Липки» (осенний и зимний)

• Наблюдение за состоянием погоды на прогулке

• Занятия по изодеятельности (рисование, аппликация, лепка)

• Выставка детских работ «Зимушка- зима»

• Знакомство с экспозицией картин «Зимние пейзажи» (изостудия)

• Чтение художественной литературы, заучивание стихов

• Разучивание песен о зиме

«Белый снег»А. Филиппеко

«Ёлочная» Подольская

«Горка» З. Качаева

«Ёлочка- красавица» Л. Бирнова

*.Слушание произведений классической музыки:

П. И. Чайковского «Времена года

А. Вивальди «Зима. Вьюга»

Оборудование:

Демонстрационный материал:

- «Книга Зимы»

- портрет П. И. Чайковского

- мольберт, указка

- столы

- поддон с краской, губка.

Раздаточный материал:

- детские музыкальные инструменты:

металлофон, треугольник,

нетрадиционные инструменты:

(мешочки с крахмалом, целлофан, стеклянные стаканчики, расчёска) .

Оборудование для изодеятельности:

- клей, кисти,

- подставка, клеёнки,

- салфетки,

- бумага, силуэты предметов (детали)

- вата, манка.

Оформление музыкального зала:

- драпировка центральной стены,

- выставка детских рисунков,

_ ширма «сугроб»

- ёлочки

Цель:

Формировать у детей целостное представление о зиме посредством комплексного развития музыкальности и художественно- творческих способностей.

Программное содержание:

1. Обогащать музыкально- слуховой, зрительный опыт в процессе усвоения произведений классической, современной, вокальной, инструментальной музыки, и овладении нетрадиционной техникой изобразительного искусства.

2. Совершенствовать навыки и умения детей во всех видах музыкальной деятельности: музыкально-познавательной, исполнительской и творческой деятельности.

3. Продолжать развивать способность восприятия музыки: узнавать произведение в целом, отдельные части (вступление, различать характерные особенности и выделять яркие средства выразительности.

4. Формировать у детей певческие умения и навыки, способствующие выразительному исполнению. Активизировать проявление творческих способностей детей в игре на детских музыкальных инструментах, в музыкально- ритмической деятельности.

5. Развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительной, художественно – оформительской деятельности с использованием нетрадиционной техники.

6. Создать условия для творческой активности детей, стимулировать воображение, желание включаться в игру, конструирование, изобразительную, музыкальную и речевую деятельность.

7. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание проявлять отзывчивость и интерес к эмоциональному состоянию и настроению сверстников.

Тема: «Белая книга Зимы»


Дети под музыку Петрова «Вальс» из к/ ф «Мой ласковый и нежный зверь» на носочках забегают в зал делая круг. Останавливаются, стоят в кругу.

М. р. Ребята, сегодня к нам придёт гостья, вы позднее догадаетесь сами. Послушайте отрывок пьесы замечательного композитора А. Вивальди. Предлагаю вам сесть по турецки, и кто желает может закрыть глазки.

(Слушаем пьесу А. Вивальди из концерта Зима «Вьюга») .

Подходит к детям, присаживается вместе с детьми.

М. р. – Дети, кто догадался, как называется эта пьеса?

Как бы вы назвали эту пьесу, эту музыку?

(Ответы детей) .

М. р. - Почему вы так назвали?

(По оттенкам, характеру, настроению)

(Ответы детей) .

М. р. - Сколько частей вы услышали в этой пьесе? Чем они отличаются?

(ответы детей) .

М. р. – Да, в этой пьесе две части, А. Вивальди назвал её «Вьюга»

Когда мы можем наблюдать это явление природы?

(ответы детей)

М. р. - Кто же догадался, кто к нам сегодня придёт, что за гостья?

Звонкая погода,

Снега кутерьма…

Это время года

Мы зовём…

Дети- ЗИМА (продолжают сидеть в кругу) .

Раздаётся шуршание и постукивание.

М. р. шёпотом- Ой, ребята, я вижу что к нам в зал влетел листок и приклеился к стеклу.

(М. р. подходит к окну, обращает внимание детей на листок, срывает его, подходит к детям) .

М. р. - Ребята, что же это может быть. Этот листок совсем белый, ничего на нём не написано, не нарисовано. А я знаю один секрет… Я знаю что надо сделать, чтобы наш листок ожил…

(М. р. берёт заранее приготовленную ванночку с цветной водой и губку. А на листке заранее восковой свечой нарисован рисунок на зимнюю тематику. М. р. макает губку в воду, проводит по листку, на листе появляется рисунок- снежинка)

М. р. - Что вы видите на этом рисунке?

(Ответы детей)

М. р. - А что это за сугроб стоит у нас в углу?

(Обращает внимание детей на трон где сидит спящая Зима с книгой в руке, накрытая белым покрывалом) .

Давайте тихонько подойдём и посмотрим, кто же там у нас спрятался?

Муз. рук. подходят к трону, снимают покрывало, видят спящую Зиму.

М. р. - Тихо ребята, это наверное Зима. Смотрите у неё в руках книга, наверное она долго читала и уснула. А может листок из окна это из её книги выпал и вьюгой к нам залетел? Давайте дотронемся до неё и разбудим Зиму.

(Дети будят Зиму) .

Зиам просыпается… Удивляется…

Зима- Куда это я попала, куда это меня вьюгой занесло?

М. р. - Ты, Зима, в детском саду.

Зима- Здравствуйте дети. Здравствуйте гости!

М. р. - Зима, мы с ребятами хотим узнать, что за книга у тебя в руках, и не из неё ли выпал вот этот листок?

(Протягивает ей листок со снежинками с окна)

Зима- Спасибо! Да, этот листок из моей книги. Сколько здесь много снежинок. Ребята, помогите мне подобрать слова о снежинках? Ответьте на вопрос – какие они?

(ответы детей) .

Зима- А сейчас давайте тихонько пройдём к пианино и сядем на стульчики. Посмотрите, что на следующей страничке.

(переварачивает страницу, на ней нарисованы детские музыкальные инструменты: металлофон, треугольник, маракас, бубен и т. д.)

М. р. - Что нарисовано на этой странице? Можно ли на них играть? Как одним словом можно назвать эти предметы?

(ответы детей)

М. р. - У меня на столике лежат музыкальные инструменты, которые вы уже назвали. Ноя для вас ещё кое-что приготовила.

Посмотрите вот на эти предметы (показываю: стаканчики из хрусталя, целлофан, мешочки с крахмалом, расчёски) .

Дети, что это?

(ответы детей)

М. р. - А как вы думаете, могут ли эти предметы быть музыкальными?

(ответы детей)

М. р. - Я хочу вам показать как звучит стаканчик, и как на нём можно играть. Показываю (тоже самое с другими предметами) .

Я предлагаю вам стать композиторами и сочинить музыку для стихов и сыграть её на этих музыкальных инструментах.

Кто хочет попробовать стать композиторами?

(Дети выходят, берут инструменты, становятся около муз. рук)

М. р. читает- Снежинки пуховые, весёлые живые,

Вы кружитесь, мерцаете,

В молчании лесном,

И землю устилаете блестящем серебром.

(играют металлофон и треугольник)

Но когда Дед Мороз сердито стукнет своим волшебным посохом, снежинки из пушинок превращаются в хрусталики, «хруп-хруп», слышится под ногами и мишка в берлоге храпит.

Как на горке- снег, снег,

И под горкой- снег, снег,

И на ёлке- снег, снег,

И под ёлкой – снег, снег,

А под ёлкой спит медведь,

Тише, тише, не шуметь.

(мешочки с крахмалом, расчёски)

Зима- Молодцы ребята, у вас получилась волшебная музыка.

А я не знала, что эти предметы могут так звучать.

М. р. - ребята, вам понравилось сочинять музыку? А играть, то что вы сочинили?

(Дети кладут инструменты на столик и садятся к муз. руку.)

Зима присаживается к детям, переворачивает страницу.

Зима- Что вы видите на этой странице (дети танцуют)

(ответы детей)

Зима- Предлагаю вам станцевать мой любимый танец «Зима»

Дети выходят на середину зала, встают в рассыпную

(исполняется танец «Зима» под фонограмму Софии Ротару)

(По окончании дети присаживаются на корточки, в середину входит Зима с книжкой) .

Зима- Дети, давайте перелистнём следующую страницу.

(На ней изображены игрушки, дети) .

Что нарисовано на этой страничке?

Что делают дети с игрушками?

А вы любите играть?

А какие зимние игры и развлечения вы знаете?

(ответы детей)

Зима- Я предлагаю вам поиграть в игру «Дед Мороз и снежинки»

Дедом Морозом будет Серёжа

(по окончании Зима радуется какой большой сугроб получился из снежинок, замечает, что дети бегали очень легко на носочках, правильно выполняли группировку)

Зима предлагает детям пройти и сесть на стульчики. Сама тоже проходит и садится рядом с музыкальным руководителем.

Зима- Посмотрим, что ещё интересного есть в моей книге?

(переворачивает страницу, на ней изображены дети которые поют) .

Что делают дети – поют.

(ответы детей) .

Зима – А вы любите петь? Я думаю, вы разучили много песен обо мне, о Зиме.

М. р. - Ребята, я сейчас сыграю вступление к песни а вы угадайте её название .

(ответы детей)

М. р. - Давайте её споём.

(посадка и осанка детей)

Дети поют песню «Белый снег» А. Д. Филиппенко.

М. р. - Я хочу спеть для вас новую песню.

М. р. исполняет песню «Белая песенка» сл. Петровой, муз. Мурычёвой.

(Беседа по содержанию, характере, настроении, ритме) .

М. р. - Дети, как бы вы назвали песню?

(ответы детей) .

М. р. - Эта песня называется «белая песенка»

Зима переворачивает страницу, и огорчается что все странички закончились.

Закрывает книгу.

Зима- Вот и кончились все листы в моей книге.

М. р. обращает внимание на обложку книги.

М. р. - Зима, что случилось с твоей книгой, посмотрите дети, обложка на этой книге совсем не яркая, без рисунков.

Зима- Да, наверное когда я шла по лесу, ветер замёл снегом обложку. Что же делать, как мне быть?

М. р. - Не волнуйся, мы тебе поможем, мы украсим твою книгу, ведь ребята умеют не только петь, играть и танцевать, но и творить, они умеют из обычных материалов делать необыкновенные картины и рисунки.

В нашей мастерской есть много разных материалов.

М. р приглашает детей и Зиму подойти к столику где приготовлены материалы и атрибуты для наклеивания, рассматривают их.

Зима кладёт свою книгу на стол.

М. р- Дети давайте мы сейчас будем художниками, и покажем Зиме, как мы будем украшать её книгу (распределяет обязанности между детьми)

М. р. просит Зиму помочь детям.

(по окончании дети вытирают руки салфетками, Зима приглашает детей сесть на стулья. Ставит книгу с детской работой на мольберт) .

Зима- Да, вот какая книга у нас получилась, очень красивая. Вы ребята молодцы! Я заметила, что вы очень дружно работали.

М. р. - Ребята, давайте дадим название этой книге? Как бы вы назвали эту книгу?

(ответы детей)

Зима- Да, моя книга называется «Белая книга Зимы»

М. р. – Спасибо Зима, что показала нам свою волшебную, интересную книгу, мы многое узнали, например: мы сегодня узнали, что оказывается можно играть не только на металлофоне, маракасе и барабане, но и на обычных предметах, они тоже могут необычно звучать.

Зима- Вы сегодня и пели, и танцевали, были музыкантами, композиторами и художниками. А сейчас я приглашаю вас на прогулку в мой зимний лес!

(Зима прощается с детьми и под классическую музыку уходит, кружась) .

Муз. рук просит постоиться с детьми, прощается с ними и под фонограмму «Три белых коня» провожает детей

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск