Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 41.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.10.2013
Размер41.84 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ

“У КАМЕЛЬКА»

Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с творчеством П.И. Чайковского (пьеса «Январь» из цикла «Времена года»); учить образному восприятию музыки; формировать музыкальную отзывчивость на музыку, разную по жанру; приобщать к народному творчеству; развивать творческое воображение, воплощая в рисунке услышанные музыкальные образы; воспитывать любовь к природе.

Ход занятия:

По всему залу лежат бумажные снежинки, в углу стоит камин, возле камина стул, на спинке стула висит павловск-пасадский платок. Дети заходят в зал под русскую народную песню «Ах ты, зимушка-зима». Садятся на стульчики. Музыкальный руководитель берёт снежинку, рассматривает её, показывает детям.

Муз. руководитель.

Светло-пушистая снежинка белая,

Какая чистая, какая смелая!

Дорогой бурною легко проносится

Не в высь лазурную – на землю просится.

Летит пушистая снежинка смелая,

Какая чистая, какая белая! (К. Бальмонт) Бросает снежинку.

У зимы мало красок, всё кругом белым-бело. А как красиво! Вот что сказал о зиме в своём стихотворении А.С. Пушкин.

Ребёнок.

Идёт волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Муз. руководитель.

Зиму любят все и часто называют её волшебницей. Как вы думаете, почему? Ответы детей.

Муз. руководитель.

Верно, всего только за одну ночь, как по мановению волшебной палочки, зима может всё укрыть белым покрывалом, нарисовать узоры на окнах, сковать речку льдом, как настоящая волшебница! Давайте назовём зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Муз. руководитель.

Верно. Про декабрь в старину говорили «Декабрь – шапка зимы». Что это значит. Ответы детей. Правильно, декабрь – это начало зимы. А про январь люди говорили «Году начало, зиме серёдка», почему? Ответы детей. Ну, конечно, новый год начинается с января, но в то же время январь – середина зимы. А о феврале так говорили «Февраль за нос щекочет, весне сдаваться не хочет». Почему? Ответы детей. Правильно, хоть и холодный февраль, но после него начнётся весна.

Муз. руководитель.

Мы сегодня с вами послушаем пьесу «Январь» из музыкального альбома «Времена года» П.И. Чайковского. У неё есть второе название – «У камелька». Камелёк – это уютное, тёплое местечко в доме, это может быть печка или камин. Давайте все вместе скажем слово «Камелёк» и запомним его. Дети хором повторяют слово вслух. Муз. руководитель садится к камину, набрасывает на плечи шаль и продолжает. Слушаешь неторопливое звучание мелодии и видишь перед собой огонь, угасающий в камине. Тепло расходится по всей комнате. А в комнате полутемно, вечереет. Музыка «Января» в начале спокойная, неторопливая. Похоже, что ласковый голос рассказывает о чём-то. Может это бабушка рассказывает сказку своим внукам.

Но вот слышатся встревоженные и таинственные нотки. Может это в бабушкиной сказке говорится о чём-то таинственном и страшном. А может это вьюга разыгралась за окном и тревожно завывает в трубу.

Но вот затихает, успокаивается музыка – улеглась тревога в душе. Снова тихая, неторопливая мелодия. Та, которая звучит в начале пьесы. Звучит пьеса «Январь».

Муз. руководитель.

Ребята, вы так внимательно слушали пьесу. Скажите, что напоминает нам о зиме, когда слушаешь её. Ответы детей. Верно, ребята, в январе воют вьюги, и в пьесе мы тоже услышали голос настоящей зимы. В январе поскорее хочется с улицы прибежать домой, чтобы согреться возле печки. И в пьесе, в спокойных звуках мелодии чувствуется тепло у камелька, чей-то неторопливый голос. Но вот вьюга успокоилась, можно отправляться на улицу. Давайте одеваться.

Муз. руководитель проводит упражнение на выразительность жестов «На прогулку».

Наденем валенки и куртку, наденем шапочку и шарф,

И меховые рукавички, что мы забросили на шкаф.

По сугробам мы бродили, а потом снежки лепили,

Метко целились, бросали и от радости скакали!

Снег на куртке, снег на шапке, даже за воротником.

Мы возьмём от ели лапку, с валенок снежок сметём. (Авторск.)

Муз. руководитель.

С давних времён в России в январе на Святки проводились народные гуляния. Народ катался с горы на санках. Тройки лошадей весело звенели колокольчиками. Всюду слышались песни, смех. Музыка доносилась со всех сторон. И бубны, и трещётки, и ложки, и русские гармошки звучали на разные голоса. Сейчас мы с вами побываем на весёлом народном гулянии и послушаем русскую народную песню «Ах ты, зимушка-зима». Демонстрация презентации «Зимний праздник на Руси».

Давайте и мы с вами сыграем весёлую русскую народную песню.

Дети играют в оркестре «Вдоль по улице метелица метёт», муз. руководитель аккомпанирует.

Муз. руководитель.

На празднике побывали, в оркестре поиграли. Теперь сядем у камелька, будем слушать музыку и рисовать. Кто-то, может, захочет под эту музыку нарисовать узор, увиденный на окне, а кто-то заснеженное дерево. Кому-то зайчика под кустиком захочется нарисовать. А кто-нибудь вспомнит о празднике и нарисует горку, с которой катится весёлый мальчишка.

Звучит фонограмма пьесы «У камелька». Дети рисуют. Воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выборе сюжета для рисования, подсказывает, какую лучше выбрать технику рисования и т.д.

Муз. руководитель.

Сегодня у нашего камелька (показывает на камин) мы с вами слушали музыку, играли на народных инструментах, рисовали. Скажите, вам понравилось в моей гостиной? Ответы детей. Я хочу, чтобы мою гостиную украшали ваши рисунки. Мы устроим здесь выставку из ваших работ, и покажем её другим детям и вашим родителям. Только вот я не знаю, как её назвать. Придумайте название. Дети придумывают название. Хорошо, если дети назовут выставку «У камелька».

Муз. руководитель.

В гостиную ко мне вы снова приходите,

А на память о встрече снежинки возьмите.

Дети берут понравившиеся снежинки, уходят в группу.
Используемая литература: М.А. Михайлова «Детские праздники», изд. «Академия развития», г. Ярославль, 1996 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск