Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 132.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.10.2013
Размер132.75 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Литература > Конкурс
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 общеразвивающего вида

397903 Воронежская область г.Лиски, ул. 40 лет Октября 16-а

Районный профессиональный конкурс

«Педагог года – 2012».


Конспект интегрированного занятия

«День рождения музея «Горница»».
Нет завтра без вчера, нет ночи без рассвета.

Без прошлого вперед не полетит планета…


k:\новая папка\оля 3.jpg



Место проведения:


г.Лиски

МКДОУ детский сад №2

Врем проведения:

21 февраля 2012 года


Группа:

Старшая

Воспитатель

МКДОУ детский сад №2:

Стародубцева Ольга Юрьевна,

I КК



г.Лиски 2012
Цель: создать положительный эмоциональный фон, активизировать познавательные процессы у детей, помочь им проявить творческое начало и овладеть конструктивными способами взаимодействия со сверстниками.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.
Планируемые результаты: интегративные качества

1. «Любознательный, активный»

2. «Эмоционально-отзывчивый»

3. «Овладевший средствами общения и

способами взаимодействия со взрослыми

и сверстниками»

4. «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

5. «Способный решать интеллектуальные и

личностные задачи, адекватные возрасту»

6. «Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательных областях «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Задачи:

  1. Образовательная: активизировать мыслительную и творческую деятельность, применять на практике умение читать, считать; декодировать информацию во время чтения схемы с моделями пространственных предлогов.

  2. Развивающая:

    1. вырабатывать привычку слухового и зрительного контроля,

    2. развивать:

логическое мышление, память, внимание, умение декодировать информацию во время чтения мнемотаблицы «Русские народные сказки»,

    1. расширять двигательную активность во время смены динамических поз, проведением коррекционной работы с использованием сенсорных и пуговичных ковриков, укреплять цилиарные мышцы глаз.

  1. Воспитательная:

Воспитывать

любовь и уважение к народным традициям, истокам русской культуры;

чувство коллективизма, удовлетворения от достигнутых успехов в

выполненной работе.
Методические приемы:

словесные методы (рассказ педагога, вопросы к детям, объяснение);

наглядные методы (демонстрация карточек, мнемотаблицы, схемы с моделями пространственных предлогов, видеоматериал),

практический метод (работа с квадратами Воскобовича, ремонт забора с помощью геометрических фигур, складывание целого из частей, украшение цветами плетёного коврика, размещение предметов в горнице, работа с сенсорными тренажёрами, сматывание клубков и развязывание узелков, соотнесение количества предметов заданным цифрам)

Декорации: реальные предметы быта, характерные для Руси: печь, прялка, люлька, чугунок, коромысло, ухват, самовар, лавки, сундук, домотканые половики, вышитые в русском стиле рушники, скатерть, деревянная и глиняная  посуда; баннер на тему русской горницы; бублики и каравай из солёного теста.

Оборудование и материалы:

  1. Сенсорные тренажёры (коврики из линолеума – 7 кнопок цвета радуги, 6 следов – красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, чёрный).

  2. Забор из «дощечек» и геометрические фигуры для задания «Отремонтируем забор»

  3. Пуговичные тренажёры.

  4. Цветные клубки, отрезки шнура с узелками для развития мелкой моторики рук.

  5. Разрезные картинки для задания «Сложи из частей целое» (художественная роспись – гжель, хохлома, дымка, жостовская и городецкая росписи).

  6. Цветные квадраты Воскобовича (на каждого ребёнка).

  7. Бумажные цветы и плетёный коврик для творческой работы «Украсим ковёр».

  8. Цифры от 1 до 15, подвешенные на нитях к потолку.

  9. Мнемотаблица «Русские народные сказки».

  10. Схема с моделями пространственных предлогов (в, на, под, за, вокруг, между, из-под, возле, через)

  11. Карточки с картинками для выполнения задания «Путешествие в прошлое».

  12. Карточки с изображением предметов русской старины.

  13. Карточки с мелкими предметами от 1 до 15 для счёта.

  14. Игрушка мягкая «кот» для выполнения задания «Закончи предложение».

  15. Мультимедийное оборудование.



Предварительная работа

  • Рассматривание иллюстраций с русскими национальными костюмами, чтение русских народных сказок.

  • чтение художественной литературы;

  • слушание  аудио записей русских народных сказок, песен, потешек;

  • заучивание наизусть произведений малого фольклорного жанра;

  • посещение музея ДОУ, проведение игр, развлечений;

  • рассматривание изделий декоративно- прикладного искусства;

  • изготовление поделок и организация выставки: «Игрушки своими руками»;

  • разучивание русских народных подвижных и хороводных игр.



Ход интегрированного занятия.

Приветствие жюри:

Воспитатель в русском костюме, хозяйка музея русой старины:
k:\новая папка\о.jpg
Здравствуйте, гости дорогие наши!

Мир Вам и полная чаша!

Рада видеть я гостей, приглашаю всех в музей.

Проходите, милости просим, присаживайтесь поудобнее, слушайте повнимательнее.
Хозяйка сидит за рукоделием:

Очень часто за событиями

И за сутолокой дней

Старину не вспоминаем,

Забываем мы о ней.

Хоть и более привычны

Нам полеты на Луну,

Вспомним русские обычаи,

Вспомним нашу старину.
Детей приводит помощник воспитателя, перед входом читают надпись:

Налево пойдешь – далеко не уйдешь.

Направо пойдешь– в чужую группу попадёшь.

Прямо пойдешь – много интересного найдешь.

k:\новая папка\надпись.jpg

Заходят дети по пуговичной дорожке-тренажёру.

Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы!

Здравствуй, хозяюшка!

Кто вы такие, ребятки, и откуда?

Ответы детей

А я хозяйка музея русской старины. Хотите узнать, как в старину на Руси люди жили?

Хотим!

Тогда занимайте места около дорожки времени, которая поможет попасть ко мне.

(Дорожка времени составлена из индивидуальных ковриков).


k:\новая папка\дорожка.jpg

k:\новая папка\коврик.jpg


Для начала дорожку времени надо включить:

Назовите цвета кнопок начиная с красной, теперь посчитайте их в прямом и обратном порядке.

k:\новая папка\изображение 1 1668.jpg
На коврик наступаем дружно мы с тобой,

Цвет красный выбираем левою ногой,

Правою же станем мы на синий след,

Зелёный, белый, чёрный,

Вы устали? – Нет!

Цвет жёлтый выбираем левою ногой,

А правую поставим на синий мы с тобой.

Осталось всем вам дружно

Три раза хлопнуть, три раза топнуть,

За руки взяться,

вперёд шагнуть и в «Горнице» оказаться!

Музыка

Вот вы и оказались в музее старинных русских вещей. И они вас уже встречают. Возьмите карточки, назовите то, что изображено, да так, как это называли наши прабабушки и прадедушки. Воспитатель собирает в короб карточки, как только ребёнок назовёт предмет: изба, рушник, свеча, колыбелька, кушак, деревянная ложка, картуз, гребень, деревянное ведро, лапти.

Дел у меня сегодня невпроворот - готовлюсь ко Дню рождения музея «Горница», просматриваю экспонаты, а их так много, что пришлось использовать современные технологии для учёта. Что же вы, гости мои дорогие, стоите? В ногах то ведь правды нет. Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Покажу я вам, что хранится в фондах музея, а вы мне помогайте, что знаете – называйте.
k:\новая папка\564.jpg

Показ экспонатов на экране, задание - «Доскажи словечко».

1 Валенки.

Носили их большие и маленькие,

Тёплые русские ….

5 Коромысло.

На плечах повисло

Наше…..

2 Метла

Всем и каждому знакомый

Пылесос есть в каждом доме,

Ну а раньше всё мела

С длинной ручкою….


6 Лапти

Туфли, босоножки,

Кроссовки и сапожки,

Обувь современная,

Качество отменное,

А на Руси что обували?

3 Кочерга.

Зовут железная нога

Конечно, это….

7 Утюг

Чтобы гладить, есть утюг,

Электрический наш друг,

Ну а раньше в утюги

Для жара клали угольки

4 Коса

И пока блестит роса

Косит травушку…

8 Прялка

Колесо на палке,

Узнали? это….

Какие разумные, да толковые ребята, мне бы таких помощников.

Дети предлагают помощь.

Тогда помогайте мне экспонаты реставрировать. А это значит – обновлять и ремонтировать. С чего начнём? Забор покосился, накренился – все неполадки надо исправить, нужную часть на место поставить - «Ремонт забора».

k:\новая папка\аб .jpg

k:\новая папка\698.jpg


Дети вставляют подходящие по цвету, размеру, рисунку недостающие части и называют геометрические фигуры.
Забор как новый стал, теперь могу доверить вам более тонкую работу – предметы искусных мастеров собрать, все части да осколочки по местам разместить. Занимайте места около рабочих столов, да сначала ко мне повернитесь, ведь для такой работы зоркие глаза нужны, вот мы их и потренируем.

Упражнение «След кисточки» - простейший тренажёр для тренировки глаз. (Воспитатель описывает кисточкой в воздухе большой и маленький круги, волнистую линию).
Дети собирают из частей целое и называют эти предметы – тарелки, подносы, вазы, часы, стаканы, игрушки и называют художественную роспись – гжель, хохлома, дымка, жостовская и городецкая росписи.


k:\новая папка\до де и.jpg




Хорошо поработали – надо отдохнуть. Много в русском языке выражений, которые мы с давних пор и по сей день используем в речи. Хочу я посмотреть, как вы их понимаете.

Изобразите:


  1. Льет как из ведра.

  2. Тьма кромешная.

  3. Дрожит как осиновый лист.

  4. Носится как угорелый.

  5. За тридевять земель

  6. Водой не разольешь   

  7. Сидеть, сложа руки.




k:\новая папка\ч.jpg


k:\новая папка\о де и.jpg

Ну а мы не сидеть будем, а задание выполнять из конверта:

Из большого, но не красного (предлагается 4 конверта разного цвета – два больших, два маленьких).

Надо посчитать предметы, которые в музее хранятся, и найти соответствующую данному количеству предметов цифру и остановиться под ней. (Цифры подвешены к потолку, на карточках изображены предметы от 1 до 15 – матрёшки, печь, ухваты, самовары, клубки, ложки, тарелки, платочки, вёдра, свечи, варежки, корзины, балалайки, лавочки)

Пришла пора посмотреть, где эти предметы должны находиться.

Чтение пиктографического письма (текст на экране в виде мнемотаблицы с картинками и моделями пространственных предлогов).

Каждому предмету своё место – надо расставить предметы в горнице в соответствии с текстом.

Вот и порядок навели - милости прошу в самую лучшую и красивую комнату в избе. Как она называлась? Горница.

Дети садятся на скамейки. Беседа проходит сидя.
k:\новая папка\изображение 1 1703.jpg

Какой предмет занимает больше всего места в моей горнице? Печка.

Почему так говорили: «Печки нет – жизни нет?»

  • Печь избу обогревала

  • на ней готовили обед

  • пекли пироги

  • зимой сушили варежки, валенки

  • летом грибы, ягоды, мелкую рыбёшку

  • спали на печи

Кто топил печь? Конечно же взрослые, но и детей ранних лет приучали к труду - мальчики пасли скот, ловили рыбу. Девочки учились шить, вязать, вышивать. Да и у меня для вас работа есть интересная: клубочки смотать и сети рыболовные починить. Кто за какую возьмётся?

А кто справился, возвращайтесь на места, будем сказки сказывать.

Много сказок придумано в старину,

Никто не забыл ни одну.

На схему посмотрите и сказку

Русскую народную

Назовите.

Мнемотаблица по русским народным сказкам в виде свитка.


k:\новая папка\изображение 1 1760.jpg

k:\новая папка\мнем..jpg

А я буду свою сказку рассказывать, а вы с помощью платочков цветных показывать. (Раздать цветные квадраты Воскобовича)

Жила-была

Девица – краса, длинная коса.

Сидела она у окошка,

Да сказки молвила.

Кто скажет было то, или не было,

Только верно то, что жил на свете…

Мышонок Пик, и жил он под полом большого дома. Был у него верный друг ёжик Пых, который жил в своём маленьком домике. Друзья любили писать друг другу письма и отправляли их в красивых конвертах. А когда встречались, лакомились сладкими конфетами и катались на лодочке.

Дети показывают фигуры из цветных квадратов Воскобовича в соответствии с текстом сказки.
k:\новая папка\мп jpg.jpg
А с нами и кот Мурлыка сказку слушал. Да здесь он неспроста, испокон веков коты на службе у музеев были, экспонаты охраняли.

Кота в руки вы возьмите и о нём словечко доскажите.
Кот на солнышке ... (дремлет, греется, млеет, лежит).

Кот мышку... (хватает, ловит, ест).

Кот молоко из миски ... (пьет, лакает).

Кот, прогибая спинку,... (тянется).

Кот с окошка на пол ... (спрыгивает).

Кот, готовясь ко сну, клубком ... (сворачивается).

Когда кота гладят, она от удовольствия ... (мурлычет, мяукает).

От собаки кот быстро ... (убегает).

На собаку кот ... (шипит).

Когда защищается, кот... (царапается).
Делу время – потехе час. Отдохнули? Пришла пора поработать. Плетёный ковёр в подарок для музея украсить. Дети украшают ромашками и васильками плетёный коврик в соответствии с заданным рисунком.
Отнесу в красный угол, он самый красивый в избе, особое место для гостей, которых всегда угощали. А вы знаете чем?

k:\новая папка\ковg.jpg

k:\новая папка\ков pg.jpg



Пирогами, блинами, ватрушками, плюшками, баранками, хлебом солью.

«Хочешь есть калачи, не сиди на печи».

Тогда пора пироги печь.
Логоритмическая игра под музыку «Пирожки»

Чем тут пахнет?

Пирогами!

А кто пёк?

Конечно сами!

Воду носили, дрова рубили, печку топили, тесто месили!

Покажи-ка мне дружок,

Как ты лепишь пирожок!

Тесто замесили,

Пирожки слепили –

С кашей и с капустой,

Чтобы было вкусно,

С повидлом и с вареньем –

Всем на удивленье.

И пирог с творогом,

Чтобы есть с молоком.

Пироги слепили,

В печку посадили,

Пироги достали,

И гостям раздали!


k:\новая папка\с оксаной.jpg

k:\новая папка\око о.jpg



А вот и пироги подоспели, угощайтесь на здоровье!

«Хозяйку потешь – пирога поешь!»

Пришла пора возвращаться в группу чай пить с пирогами.

Занимайте места перед лентой времени, но она так просто никого не отпускает – перед каждым карточка-задание. Надо назвать кем или чем были эти предметы в прошлом.


Цыплёнок

Яйцо

Дедушка

Мальчик

Бабочка

Гусеница

Лужа

Туча

Лапти

Лыко

Лягушка

Головастик

Бабушка

Девочка

Сарафан

Ткань

Корова

Телёнок

Дерево

Саженец




На коврик наступаем дружно мы с тобой,

Цвет красный выбираем левою ногой,

Правою же станем мы на синий след,

Зелёный, белый, чёрный,

Вы устали? – Нет!

Цвет жёлтый выбираем левою ногой,

А правую поставим на синий мы с тобой.

Осталось всем вам дружно

Три раза хлопнуть, три раза топнуть,

За руки взяться,

вперёд шагнуть и в зале оказаться!

Музыка

Прощаются с гостями.


k:\новая папка\44120.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск