Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 32.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.10.2013
Размер32.06 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Конспект открытого урока по литературе в 8-м классе

«Этот странный мир вещей…» (по рассказу М.А.Осоргина «Пенсне»

Учителя русского языка и литературы Шидловской Т.С.

Лингвистический анализ текста, комическое в рассказе.

Дата проведения – 22.03.2012.

Цель: освоение видов комического в рассказе М.А.Осоргина, способствующее пониманию авторского замысла.

Задачи:

  • погружение в художественный мир писателя;

  • формирование и развитие компетенций лингвистического анализа художественного текста;

  • формирование и развитие общеучебных действий;

  • развитие устной и письменной речи, освоение литературоведческих терминов;

  • воспитание внимания к художественному слову, его образности, развитие эстетического чувства в понимании и восприятии словесного искусства;

  • создание благоприятной эмоциональной атмосферы урока.

Технологии: технология развития критического мышления с применением ИКТ (презентации Power Paint).

Оборудование: ПК, проектор.

Средства наглядности: учебник, распечатанный текст, тетради.

Формы организации обучения:

  • фронтальня;

  • частично-групповая;

  • индивидуальная.

Использованные методики:

  • эмоционального погружения;

  • иллюстративная;

  • ассоциаций;

  • поисковая;

  • репродуктивная с выполнением самостоятельной работы.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.




  1. Введение в тему урока. Слайд 1. c:\users\user\desktop\осоргин\осоргин\слайд1.jpg




Записывают тему.

  1. Чтение и обсуждение статьи учебника о жизни писателя. Беседа. Слайд 2.

Читают про себя, отмечают своеобразие высказываний писателя. Приходят к выводу, что ему свойствен юмор, ирония.

  1. Приступаем к чтению и обсуждению начала рассказа о жизни вещей. Слайд№ 3 c:\users\user\desktop\осоргин\осоргин\слайд4.jpg

Слайд № 4

c:\users\user\desktop\осоргин\осоргин\слайд5.jpg Слайд №5

c:\users\user\desktop\осоргин\осоргин\слайд6.jpg Слайд № 6

c:\users\user\desktop\осоргин\осоргин\слайд7.jpg Слайд №7c:\users\user\desktop\осоргин\осоргин\слайд8.jpg Слайд № 8

c:\users\user\desktop\осоргин\осоргин\слайд9.jpg

Смотрят на иллюстрации, пытаются объяснить природу олицетворения вещей из окружения писателя, приходят к выводу о том, что предметы наделяются характерными чертами.

  1. Слайд 9. Комментированное выборочное чтение о путешествиях некоторых вещей.

c:\users\user\desktop\осоргин\осоргин\слайд10.jpg

Находят в тексте удивительные факты «прогулок-исчезновений» предметов, выявляют позицию автора, определяют виды комического.

  1. Обсуждение случая с пенсне. Слайд 10.

c:\users\user\desktop\осоргин\осоргин\слайд11.jpg

Какие попытки были предприняты, для того чтобы найти вещь, кем были предприняты.

Находят в тексте и отвечают на вопрос, как пытались найти пенсне, опять выделяют комическое.

  1. Возвращение пенсне. Слайд № 11

c:\users\user\desktop\осоргин\осоргин\слайд12.jpg

Слайд12.

c:\users\user\desktop\осоргин\осоргин\слайд13.jpg

Обсуждение физиономии пенсне. Пытаются объяснить, почему предмет вернулся к хозяину и какие разочарования постигли его во время отлучки.

  1. Слайд 13.

c:\users\user\desktop\осоргин\осоргин\слайд14.jpg

Обсуждение в импровизированных группах: самоубийство или нет.

Высказывают мнение о печальной судьбе пенсне.

  1. Слайд 14.

c:\users\user\desktop\осоргин\осоргин\слайд15.jpg

Финал рассказа. Как мы его понимаем?

Пытаются объяснить финал, понять подоплёку грустной иронии.

  1. Слайд 15. Обсуждение видов комического.

Отвечают на вопросы, приходят к выводу о развернутой метафоре.

  1. Слайд 16. Работа в импровизированных группах с тем, чтобы задать проблемный вопрос, ответ на который объяснял бы замысел автора.

После примера вопроса учителя (Почему Осоргин приступает к описанию исчезновения пенсне после столь долгого вступления?), совещаются и задают свои.

  1. Итоги обсуждения. Рефлексия.

Пишут ответы на предложенные вопросы.

  1. Подведение итогов урока. Оценки.

Записывают домашнее задание: минисочинение по рассказу Тэффи: «Как название рассказа помогает понять его суть?» или «Что скрывается за комическим в рассказе?»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск