Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 300.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации26.10.2013
Размер300.93 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Литература > Методические рекомендации
  1   2
Министерство здравоохранения Красноярского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Минусинский медицинский техникум


Методические рекомендации

по написанию курсовой работы

Составитель: методист

Гордашевская В.Д.

Минусинск, 2012
ББК 74.5
М 56

 

 

 

Утверждены на заседании методического совета 14.09.12
 

 

М 56

Методические рекомендации по написанию курсовой работы / Составитель: В.Д.Гордашевская. – Минусинск: КГБОУ СПО ММТ, 2012. – 24 с.

 

 

Методические рекомендации составлены с целью подготовки студентов к написанию курсовой работы. Предназначены для преподавателей и студентов Минусинского медицинского техникума.


ББК 74.5

 

 

 

© Гордашевская В.Д., 2012
© КГБОУ СПО ММТ, 2012

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка…………………………………....4

  1. Этапы написания курсовой работы……………………....5

  2. План курсовой работы…………………………………….7

  3. Работа над теоретическим материалом………………….7

  4. Написание Введения и Заключения………………………8

  5. Список литературы…………………………………….…10

  6. Оформление курсовой работы ………………………….11

  7. Защита курсовой работы………………………………….12

Приложения………………………………………………..13
Пояснительная записка
В соответствии с программой обучения каждый студент 3-го курса самостоятельно выполняет творческое задание - пишет курсовую работу медицинского профиля по проблематике одного из основных пройденных предметов.
          Курсовая работа - одна из важных форм обучения студента. В процессе выполнения курсовой работы студент приобретает навыки самостоятельной научной работы, осваивает современные методы ведения исследовательской деятельности, учится работать с литературой и нормативными актами, развивает творческое мышление и умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

    Одним из главных итогов работы студента является усвоение им основных достижений современной науки по избранной теме. Нередко курсовая работа становится основой для написания в будущем выпускной квалификационной работы.

Цели курсовой работы:

  1. Научить студентов самостоятельно проводить научные исследования, анализировать и обобщать полученные результаты, выдвигать и защищать собственные суждения.

  2. Систематизация и углубление теоретических и практических знаний по дисциплинам специальности 060101 «Лечебное дело», 060109 «Сестринское дело» их применение при решении поставленных задач.

  3. Приобретение навыков самостоятельной работы по применению теоретических знаний на практике.

4. Владение методикой исследования в различных областях науки.

Важной особенностью курсовой работы является комплексный, всесторонний подход к повышению уровня и качества подготовки специалистов-медиков, способных творчески и углубленно заниматься познавательной деятельностью, уметь обобщать, делать выводы и внедрять полученные результаты в практику здравоохранения.

Цель данного методического пособия состоит в том, чтобы познакомить с требованиями к оформлению и представлению результатов исследования в рамках курсовой работы и дать необходимые пояснения по их выполнению.

Методические указания знакомят с примерной структурой курсовой работы, основными требованиями к составу и оформлению научно-справочного аппарата, требованиями к оформлению текста работы в соответствии с действующими государственными стандартами в области библиографии, издательского дела, научно-исследовательских работ.
1.Этапы написания курсовой работы

     

Первый этап – подготовительный, включает в себя разработку программы исследовательской деятельности:

  • выбор темы курсовой работы и утверждение ее руководителя;

  • изучение методических рекомендаций по выполнению курсовой работы;

  • составление плана курсовой работы и обсуждение его с руководителем (план составляется на основе анализа имеющихся материалов);

  • составление библиографии по теме курсовой работы;

  • определение методов исследования (анкетный опрос, интервью, анализ архивных документов, собственные практические исследования, наблюдения и др.), базы исследования.

Тема курсовой работы должна быть актуальной как в научном, так и в практическом отношениях. Выбирая тему необходимо воспользоваться примерным перечнем тем курсовых работ, подготовленным преподавателями. В процессе работы возможна корректировка темы исследования.

Студент составляет и согласовывает с научным руководителем график работы над курсовой работой.

В процессе написания курсовой работы студент должен показать умение использовать общетеоретические, методологические и специальные знания по выбранной проблематике. Успешность курсовой работы во многом зависит от правильного алгоритма выполнения всех этапов исследования.

При определении круга источников студент с помощью руководителя составляет первоначальный список литературы (источников) по теме работы. Затем студент ведет самостоятельный поиск литературы в справочно-библиографическом отделе библиотеки, а также при необходимости в сети Internet. Важно выявить наиболее полный круг источников, что позволит комплексно исследовать тему. На основе проведенного поиска составляется список источников, который в процессе работы над темой может изменяться и дополняться.

Второй этап включает в себя:

  • изучение методических и специальных литературных источников, составление литературного обзора (работа с каталогами библиотек, библиографическими указателями, подбор литературы)

  • изучение теории и истории вопроса, опыта решения данной проблемы на практике и анализ базовых понятий (понятия, на которых строится исследование).

При работе с литературой рекомендуется следующий порядок: прочитать титульный лист и оглавление, затем ознакомиться с предисловием, введением, заключением книги. В оглавлении важно отметить те разделы и параграфы, которые представляют интерес для раскрытия темы. В предисловии можно найти ответы на такие вопросы, как цель написания книги, основные направления исследования, общий характер работы.

Целесообразно при ознакомлении делать выписки, обращая внимание на внешние признаки в тексте. Рекомендуется основные источники прочитать дважды. Первое чтение должно быть более глубоким, сплошным, а повторное – просмотровым, выборочным. Читая монографии, необходимо проводить анализ и синтез прочитанного, сопоставлять ранее известное с новыми данными. Затем необходимо выразить свое критическое отношение к изучаемому материалу.

Важным этапом написания курсовой работы является правильное конспектирование. Существует несколько способов записи: аннотация, план, выписка цитат, тезисы, конспект. Наиболее полно изученную литературу отражает конспект. Конспектировать лучше на отдельных листах, озаглавленных для каждого вопроса курсовой работы. Запись ведется таким образом, чтобы часть правой стороны листа оставалась свободной для заметок, которые вносятся при последующей проработке источника литературы, и для изложения собственных мыслей и критических замечаний.

Различают три вида конспектов: систематический, свободный и тематический, или сводный конспект.

Систематическим называется такой конспект, в котором фактический материал излагается в последовательности книги. В свободном конспекте запись делается по плану курсовой работы. В тематическом конспекте обобщается содержание нескольких источников. Самым продуктивным и сложным является тематический конспект. После того, как работа с источниками завершена, необходимо проанализировать и систематизировать весь материал.

Третий этап – основной, включает:

  • написание обзора литературы;

  • определение методов исследования;

  • проведение собственных исследований;

  • систематизация и первичная обработка материала;

  • обсуждение полученных результатов исследований с обоснованием каждого вывода;

  • сравнение полученных результатов с поставленными целями и задачами, литературными данными;

  • подготовка общих выводов по теме курсовой работы, предложений и рекомендаций.

Четвертый этап – итоговый, предполагающий оформление результатов, включает в себя:

  • предварительное обсуждение курсовой работы;

  • окончательное оформление курсовой работы;

  • рецензирование курсовой работы с внесением поправок после рецензирования;

  • защита курсовой работы.

2.План курсовой работы

          После ознакомления с первоначальным кругом источников студент составляет план курсовой работы и согласовывает его с научным руководителем. Этот план, по мере накопления материала, может быть в дальнейшем уточнен, дополнен и даже изменен. Окончательный вариант плана составляется тогда, когда круг источников по теме определен наиболее полно.
          План - логическая основа работы, он позволяет систематизировать собранный материал. Названия параграфов формулируются таким образом, чтобы тема была раскрыта полно и последовательно.

Каждый параграф должен быть посвящен части общей темы. Следует избегать дублирования в названиях параграфов темы курсовой работы или формулировок, выходящих за рамки исследования. Обычно работа состоит из трех параграфов, но если этого требуют интересы исследования, то их количество может быть либо меньше, либо больше трех.

В каждом плане, помимо параграфов, должны быть введение и заключение.

3.Работа с теоретическим материалом

          Определив круг источников, составив план, студент переходит к углубленному изучению материала. Начинать изучение темы лучше всего с чтения соответствующих разделов учебников. Затем следует переходить к чтению более сложного материала - общей и специальной литературы. Читая материал, надо стараться извлечь из него только такую информацию, которая необходима для работы. Во время чтения уясняются все незнакомые термины. Для этого используются словари и справочники.
          В процессе работы возникает необходимость сделать какие-либо сноски. При этом целесообразно сноски делать на отдельном листе бумаги. На каждом листе должны быть указаны полные и точные данные источника, из которого сделана выписка (фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания, номер страницы и т.п.).
          Проведя такую предварительную и, пожалуй, наиболее трудоемкую работу, можно переходить к написанию отдельных разделов курсового проекта.
          Нецелесообразно начинать писать работу с введения. Это методически неверно. Рекомендуется начать работу с одного из параграфов. Не обязательно с первого. Главное при этом - осмыслить факты, выявить тенденции развития процессов. Обычно в первой части параграфа излагают общую постановку вопроса, а затем переходят к рассмотрению его отдельных сторон. Изложение материала должно быть логичным, последовательным, а выводы - обоснованными. Изложение материала следует стремиться к ясности языка, четкости стиля, необходимо также избегать повторов.

Для подтверждения собственных мыслей автор может использовать цитаты из различных источников. При этом любая цитата должна быть приведена со ссылкой на источник. Ссылаться на источник нужно и тогда, когда в тексте курсовой работы приводятся конкретные цифры, факты, схемы и т.п. из других работ.

 Завершая параграф необходимо сформулировать вывод, который вытекает из содержания данного раздела. Это потом пригодится и при написании заключения.

Окончив работу над всеми параграфами, их перечитывают целиком. Это позволит выявить повторы, противоречия, нарушения логики. Здесь вносятся в текст необходимые дополнения и изменения, восполняются пробелы, осуществляется редактирование, проверяются сноски и т.п.
4.Написание Введения и Заключения


          После написания разделов работы следует приступить к подготовке введения, в котором должна быть обоснована актуальность избранной темы, показано ее теоретическое и практическое значение, а также приведена краткая характеристика степени разработанности избранной темы в современной науке. Во введении также формулируются цели и задачи работы. Подготовка введения требует внимания потому, что в нем в концентрированной форме представлены основные идеи курсовой работы.

     Актуальность исследования содержит положения и доводы, свидетельствующие в пользу научной и прикладной значимости решения проблемы, исследуемой в курсовой работе. При написании этой части введения следует воспользоваться обоснованием актуальности темы курсовой работы в процессе выбора и утверждения темы.

     Цели и задачи исследования содержат формулировку главной цели, которая видится в решении основной проблемы курсовой работы. Цель работы - это решение проблемы, ответ на вопрос, который был сформулирован в разделе «актуальность». Цель не должна формулироваться как процесс (например: изучение последствий абортов), а как результат (например: провести анализ…, определить влияние…, доказать…, выявить основные…). Она должна быть достижима и проверяема.

В соответствии с основной целью следует выделить 2-3 целевые задачи, которые необходимо решить для достижения главной цели исследования. Формулирование задач исследования полезно еще и в том отношении, что каждая из крупных целевых задач способна формировать отдельную главу курсовой работы. Задачи вытекают из цели: «Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие (взаимосвязанные) задачи» и формулируются в виде глаголов: изучить, доказать, показать, выявить, определить, провести мониторинг и т.д. Задачи определяют структуру работы. В идеале - 1 задача = 1 главе курсовой работы.

Пример

Цель работы: определить перспективы реализации программы модернизации на территории Красноярского края.

 Поставленная цель определяет следующий круг задач:

  • Рассмотреть основные положения модернизации Красноярского края.

  • Изучить этапы реализации программы модернизации в Красноярском крае и определить ее состояние на современном этапе

  • Выявить основные перспективы развития программы на территории Красноярского края

 Объект исследования представляет область научной работы, в пределах которой выявлена и существует исследуемая проблема (Например, тема курсовой работы- «Реализация национального проекта «Здоровье» в Минусинском районе», объектом является «национальный проект «Здоровье»)

Предмет исследования более конкретен, чем объект. Именно на предмет исследования ориентируется курсовая работа, вследствие чего он непосредственно отражается в теме курсовой работы. Благодаря его формулированию в курсовой работе из общей системы, представляющей объект исследования, выделяется часть системы или процесс, протекающий в системе, являющийся непосредственным предметом исследования. (например: «итоги реализации проекта «Здоровье»).

Завершающим этапом является подготовка заключения, излагаются основные выводы, вытекающие из содержания работы.

В заключении курсовой работы обычно отмечается как выполнены задачи и достигнута ли цель, поставленная во введении, содержатся основные результаты проведенного исследования, а также выводы, сделанные автором на их основе. Выводы должны соответствовать поставленным задачам, допускается несколько выводов на одну задачу. Обосновывается, какие следствия, вплоть до их практического или теоретического использования, можно получить из данной работы. Количество выводов не должно быть меньше поставленных задач. Выводы должны быть четкими, ясными, отражать полученные результаты. По сделанным выводам необходимо сделать рекомендации с возможностью их применения на практике.

Заключение, как правило, не должно превышать 2-3 страниц.

5.Список литературы

          В конце курсовой работы должен быть приведен список литературы. Список литературы в алфавитном порядке должен содержать следующие источники:

    1. Монографии и учебники - указывается фамилия(и) автора(ов), полное наименование работы, место издания, название издательства, год издания.

    2. Научные статьи - указывается автор(ы), полное название статьи, наименование источника, год выпуска, номер издания.

    3. Интернет ресурсы.

Если источник опубликован под редакцией автора, то сначала указывается название источника, затем - фамилия ответственного редактора. Список литературы должен содержать только те источники, которые были использованы автором при написании работы. При использовании материалов сети Internet должен быть указан полный Ip-адрес источника.

6.Оформление курсовой работы

Титульный лист оформляется по образцу. На второй, следующей за титульным листом, странице помещается план работы. На последующих страницах идет текст основных разделов работы. Затем - заключение, приложения (если имеются) и список литературы. Каждый раздел работы должен начинаться с заглавия (названия).

Необходимо правильно оформить научный аппарат. Каждая цитата, цифра, факт на каждой странице должны сопровождаться ссылкой на источник этой информации (например: 3, С.34). Ссылка на источник оформляется по тем же правилам, что и список литературы с обязательным указанием страницы источника.

Приложения размещаются до списка литературы. Как правило, в приложения выносятся большие таблицы, схемы и проч. Каждое приложение должно быть пронумеровано и начинаться с новой страницы. Особое внимание при написании работы необходимо уделить правильному ее оформлению.

Курсовая работа должна быть отредактирована и тщательно вычитана. Оформление работы должно отвечать действующим требованиям к изложению текстов. Общий объем работы не должен превышать 25-35 страниц компьютерного текста, выполненного на одной стороне листа формата А4.

 Текст печатается через 1,5 интервала. Используется шрифт Times New Roman черного цвета, кегль - 12.  

   Напечатанный текст должен иметь поля: верхнее - 20 мм, правое - 10 мм, левое - 30 мм, нижнее - 20 мм.

   Слово «СОДЕРЖАНИЕ» размещается по центру страницы в виде заголовка прописными буквами. Заголовки пунктов содержания (частей работы) записывают с прописной буквы строчными буквами. Заголовки пунктов содержания основной части работы должны иметь порядковую нумерацию. Введение и заключение не нумеруются.

   Страницы должны иметь сквозную нумерацию, включая приложения (номер указывается в центре нижнего поля), при этом титульный лист считается первой страницей, содержание – второй, введение – третьей и так далее. Номер страницы на титульном листе не проставляется.

Таблица должна иметь заголовок, который помещается под словом "Таблица" и середине. Для наглядности и лучшего понимания текста в работе помещают иллюстративный материал (чертежи, схемы, диаграммы и т.п.) Как правило, он располагается после текста, в котором о нем упоминается.

7.Защита курсовой работы
После полного завершения курсовая работа в установленные сроки представляется научному руководителю на рецензирование. В рецензии научный руководитель делает вывод о готовности работы к защите.

    Курсовая работ в завершенном виде должна быть представлена руководителю не позднее, чем за две недели до установленного срока защиты курсовой работы.

   Не допускаются к защите и возвращаются для повторного написания:

   - курсовые работы (проекты), полностью или в значительной степени выполненные не самостоятельно;

   -  работы, в которых выявлены существенные ошибки, недостатки, свидетельствующие о том, что основные вопросы темы не усвоены;

   -  работы, характеризующиеся низким уровнем грамотности и небрежным оформлением.

    К числу основных недостатков, которые следует учесть каждому студенту, можно отнести:

1.Отсутствие убедительных доказательств, обоснований, выводов и рекомендаций.

2. Нарушение последовательности изложения, частые повторения, нечеткие формулировки, оговорки, грамматические ошибки.

3. Отсутствие четкости в определении основного содержания курсовой работы.

   Защита курсовых работ проходит до начала экзаменационной сессии. Студенты, не представившие курсовую работу в установленный срок или не защитившие ее, не допускаются к сдаче сессии.

  При защите курсовой работы студент должен кратко изложить её основное содержание, охарактеризовать использованные источники, сформулировать основные выводы и предложения, ответить на вопросы руководителя и других присутствующих на защите лиц. Отведенное время для защиты курсовой работы 5-7 минут.

   Курсовая работа оценивается с учётом качества её написания и результатов защиты: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

   При определении оценки курсовой работы учитываются:

а) степень разработки темы;

б) полнота охвата научной литературы;

в) использование данных российского и зарубежного опыта медицинской практики;

г) правильность и научная обоснованность выводов;

д) аккуратное оформление курсовой работы.

      Возможные критерии оценки:

– «отлично» выставляется студенту, показавшему глубокие знания, примененные им при самостоятельном исследовании избранной темы, способному обобщить практический материал и сделать на основе анализа выводы;

– «хорошо» выставляется студенту, показавшему в работе и при ее защите полное знание материала, всесторонне осветившему вопросы темы, но не в полной мере проявившему самостоятельность в исследовании;

– «удовлетворительно» выставляется студенту, раскрывшему в работе основные вопросы избранной темы, но не проявившему самостоятельности в анализе или допустившему отдельные неточности в содержании работы;

– «неудовлетворительно» выставляется студенту, не раскрывшему основные положения избранной темы и допустившему грубые ошибки в содержании работы, а также допустившему плагиат.

   При получении неудовлетворительной оценки работа должна быть переработана с учетом высказанных замечаний и представлена на защиту в сроки, установленные руководителем.

  Оценка за курсовую работу выставляется преподавателем, под руководством которого была выполнена курсовая работа, после защиты на титульном листе работы, в зачётную книжку и в ведомость. После защиты курсовые работы хранятся в течение двух лет. 

Приложение 1

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МИНУСИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

КУРСОВАЯ РАБОТА
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(тема)
Выполнил(а): _______________________________________,

(ФИО студента полностью)

студент(ка) 3 курса специальности

_______________________________________

(шифр, название специальности)

Проверил:__________________________________________

(ФИО научного руководителя полностью)

__________________________________________

(должность научного руководителя)

Минусинск, 201__

Приложение 2

Отзыв

на курсовую работу студента(ки) ___курса

специальности _______________________

Ф.И.О.

Тема

Актуальность: курсовая работа посвящена ……

В первой главе ….

Вторая глава ….

Выводы, сделанные в Заключении, соответствуют целям, поставленным во Введении.

Проанализирован ….объем литературы…

За время работы студент/ка проявил/а себя как…..

Таким образом, работа выполнена на … уровне, соответствует требованиям, предъявляемым к курсовым работам, и заслуживает … оценки.

Научный руководитель Подпись

Ф.И.О.

"____"_____________201___г.

 

Приложение 3

Список литературы

1. Белова, А.П. Участковая медицинская сестра городской поликлиники / А.П. Белова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Л.: Медицина, 1984. - 263 с.

2. Бесядовский, Р.А. Руководство для главных сестер больниц и поликлиник / Р.А. Бесядовский, О.Г. Каратаева. - Л.: Медицина, 1983. - 261 с.

3. Вебер, В.Р. Основы сестринского дела : учебное пособие для учащихся медицинских училищ и колледжей / В.Р. Вебер, Г.И. Чуваков, В.А. Лапотников. - М.: Медицина, 2001. - 496 с.

4. Веденко, Б.Г. Палатная медицинская сестра / Б.Г. Веденко, В.П. Ковальчук, В.С. Тарасюк. – Киев: Здоровья, 1990. - 128 с.

5. Гребенев, А.А. Основы общего ухода за больными : учеб. пособие / А.А. Гребенев, А.А. Шептуллин, А.М Хохлов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Медицина, 1999. - 288 с.

6. Григоровская, Д.П. Работа медицинской сестры по диспансеризации населения / Д.П. Григоровская. - Киев : Здоровья, 1984. - 120 с.

7. Давлицарова, К.Е. Манипуляционная техника : учебное пособие / К.Е. Давлицарова, С.Н. Миронова. - М. : Форум ; ИНФРА-М, 2005. - 480 с

8. Двойников, С.И. Менеджмент и лидерство в сестринском деле : учебное пособие / С.И. Двойников, С.В. Лапик, Ю.И. Павлов ; под ред. И.Н. Денисова. - М. : ГОУ ВУНМЦ, 2005. - 464 с.

9. Двойников, С.И. Теория сестринского дела : Учебное пособие для студентов факультета высшего сестринского образования / С.И. Двойников, Л.А. Карасева, ЛА. Пономарева. - Самара : Перспектива, 2002. - 160 с.

10. Двуреченская, В.М. Подготовка пациента к исследованиям. Технологии сестринских манипуляций / В.М. Двуреченская, А.А. Каплина, Р.Н. Чуприна. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 160 с.

Приложение 4

Примерная формулировка фраз для выступления на защите

курсовой работы

Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию предлагается курсовая работа на тему_______(приводится название темы, указывается дисциплина, по которой написана работа)

Работа на избранную тему является актуальной в связи с…или; актуальность выбранной темы обусловлена…

Поднятая в работе проблема заинтересовала меня…(может быть представлена причина личного интереса к теме).

Целью данной работы является_________________

Задачи исследования_____________________

На основе проведенного исследования можно сделать следующие основные выводы:_________________

В ходе работы был проведен подбор, анализ и систематизация источников по теме, из которых…(представляется анализ(обзор) основных источников, возможно по главам, разделам, предметным областям)

Результаты работы и сделанные выводы могут быть использованы…(сообщается как значение работы для автора, так и возможность дальнейшего применения материалов и выводов)

Студент также может высказать несколько слов в адрес руководителей и рецензентов; может сообщить, где были представлены доклады и сообщения по исследованию.

Благодарю за внимание!

Защищающий может несколько изменить порядок выступления, использовать иные формулировки.

Приложение 5

Обороты научного стиля

Аспект

Примеры

Актуальность проблемы (темы)

В современной науке особенную остроту приобретает тема ... Актуальна проблема...

Внимание учёных (критиков и т.д.) привлекают вопросы ... Многочисленные работы ... посвящены ...


Перечисление работ, посвященных проблеме (теме)

Существует обширная литература, посвященная данной теме. Данному вопросу (проблеме, теме) посвящены следующие работы (статьи, монографии)...

Эта проблема рассматривается в следующих работах...


Описание основных подходов

Среди учёных, занимающихся проблемой ..., нет единой концепции ...

Можно выделить несколько подходов к решению данной проблемы. Существует

две (три, четыре) основных точки зрения на проблему.

Первый подход реализован в работах ..., в основе второго лежит концепция ...,

третий подход состоит в том, что...

В исследовании данной проблемы можно выделить несколько школ (направлений, точек зрения).


Изложение сущности различных точек зрения

Одна из точек зрения принадлежит ... и заключается в ... Вторая точка зрения противостоит первой и утверждает ... Этой точки зрения придерживается ... Третий подход представлен в работах ... и сводится к ... Автор ... считает, что ...

Автор выдвигает положение (концепцию, теорию), в которой ... Как считает... По мнению ... С точки зрения ...

Сущность (суть, основное положение)... состоит (заключается в ..., сводится к...) Согласно теории (концепции, трактовке, точке зрения, мнению)...


Сравнение точек зрения. Сходство

Автор высказывает мнение, сходное с мнением ...

Автор придерживается тех же взглядов, что и ...

Позиция автора близка взглядам ...

Автор опирается на концепцию ...

Автор является представителем школы ...

Автор разделяет мнение ... по вопросу ...

... объединяет с ... во взглядах на ...

... по своей позиции близок ...

... так же, как и ..., утверждает, что ...

Авторы придерживаются одинакового мнения по вопросу ...

Сравнение точек зрения. Различие

Точка зрения ... коренным образом отличается от взглядов ... на ... Взгляды ... значительно (незначительно, принципиально) отличаются от точки зрения ...

... диаметрально противоположно...

... отличается от ... тем, что...

Если ... утверждает, что ..., то ... считает, что...


Отношение к рассматриваемым точкам зрения. Согласие / несогласие

Можно согласиться ...

Трудно согласиться с....

Трудно принять точку зрения...

Нельзя принять утверждение..., потому что...

Мотивированный выбор точки зрения

Из всего сказанного следует, что наиболее обоснованной является точка зрения ... Таким образом, можно остановиться на ..., так как ... Мы принимаем точку зрения ..., исходя из следующих соображений... Мы считаем наиболее убедительными аргументы ... Неоспоримость доводов ... заключается в том, что ...

Описание результатов экспериментов ... представляется нам наиболее весомым аргументом к признанию точки зрения ...


Оценка

Данная точка зрения оригинальна (интересна, любопытна, наиболее адекватна нашему пониманию проблемы). Нельзя не отметить достоинство ...


Приложение 6

Формулирование темы курсовой работы

Направленность

Объект исследования

Предмет исследования

Анализ…

Технологии…

В условиях…

Разработка…

Теории…

С учетом…

Изучение…

Практики…

Для (чего?)…

Обоснование…

Структуры…

За счет (чего)…

Улучшение…

Особенностей…

С использованием…

Возможности…

Принципов…




Исследование…

Уровня…




Проблемы…

Подготовки…




Диагностика…

Эффективности…




Формирование…

Способа…




Подготовка…

Устройства…




Активизация…

Зависимости…




Организация…







Становление…







Влияние…








Приложение 7

Формулирование задач курсовой работы

Содержание

деятельности

«Частный» предмет деятельности


изучить

условия

исследовать

факторы

проанализировать

подходы

рассмотреть

роль

обосновать

значение

объяснить

место

выявить

средства

дать анализ

литературе

разработать

возможности

определить

целесообразность

экспериментально проверить

методику

доказать

приемы

показать

технологии

апробировать

причины

выработать

критерии




особенности

 

 

 


Приложение 8

Критерии оценки курсовой работы

Критерии

оценки

оценки

«отлично»

«хорошо»

«удовлетворительно»

«неудовлетворительно»


Введение



Проблема исследования определена ясно по результатам анализа ситуации. Цели и задачи сформулированы четко и реалистично. Определены предмет, объект и методы исследования. Актуальность проблемы исследования обоснована Показана значимость исследования в решении медицинских проблем.

Проблема исследования определена ясно по результатам анализа ситуации. Цели и задачи сформулированы четко и реалистично. Сформулирована гипотеза, определены предмет, объект и методы исследования.

Проблема сформулирована, цели и задачи определены расплывчато. Обозначены предмет, объект и методы исследования.

Актуальность исследования специально автором не обосновывается.

Проблема не ясна. Цели, задачи, предмет, объект, методы исследования расплывчаты.

Актуальность исследования не обосновывается.

Методологическая

обоснованность

Четко формулируется авторский замысел исследования. Методологическая основа исследования представлена осознанно. Основные характеристики выполнены грамотно и логично.

Методологическая обоснованность и основные характеристики исследования выполнены грамотно, но имеется их некоторое нарушение логики изложения.

Затрудняется в определении используемых методологических подходов и целевых характеристик собственного исследования.

Методологическая основа исследования представлена плохо. Автор не ориентируется в использовании методологических подходов и целевых характеристик собственного исследования.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск