Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 94.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.10.2013
Размер94.56 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Задания для портфолио по курсу: «Педагогика»
Задание 1. К теме 1: Педагогика как наука, её объект.

Подготовить рефераты по темам: «Роль фольклора в развитии народной педагогической культуры». «Взаимосвязь народной педагогики и религиозной культуры». «Я.А.Коменский и К.Д.Ушинский о народной педагогике». «Пути использования наследия народной педагогики в современных образовательных учреждениях».

Задание 2. К теме 2. Категориальный аппарат педагогики.

На основе изучения психолого-педагогической литературы проанализируйте сущность следующих понятий: «Личностно ориентированное образование, «личностно ориентированное обучение», «педагогика ненасилия», «личностно ориентированное взаимодействие».

Одна из наиболее дискуссионных проблем в педагогической науке сегодня – соотношение понятий «воспитание» и «образование». Познакомьтесь с различными точками зрения учёных и письменно обоснуйте свое мнение.

Задание 3. К теме 3. Образование как общественное явление и педагогический процесс.

Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.

На основании анализа статьи Е.В. Бондаревской «Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования» (Педагогика. – 1997 - №4) ответьте на вопрос: не противоречит ли воспитание, основанное на национальных ценностях, задачам интернационального воспитания?

Задание 4. К теме 4. Связь педагогики с другими науками.

На основании анализа статей: Вульфов Б. Художественная литература как педагогика – Мир образования. – 1997. - № 5. – С. 25-26; Валицкая А.П. Философские основания современной парадигмы образования. // Педагогика. – 1997. – №3. письменно ответьте на вопросы: 1. возможно ли художественную литературу рассматривать как одну из составляющих педагогики?; в чем значение педагогической антропологии в формировании теории и практики образования?

Задание 5. К теме 5. Взаимосвязь педагогической науки и практики.

На примере любой педагогической проблемы докажите важность и необходимость её интегративного решения путём взаимосвязи, взаимопроникновения смежных с педагогикой наук? (письменное сообщение)

Задание 6. К теме 6. Научное исследование в педагогике, логика и его основные характеристики.

Подготовка к защите проектов по выбранной педагогической проблеме.

Задание 7. К теме 10. Теория обучения (сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса).

Подготовьте письменное сообщение по теме: «Методологические основания процесса обучения».

Задание 8. К теме 11. Закономерности и принципы обучения.

Составьте кроссворд по теме: Закономерности и принципы обучения.

Задание 9. К теме 12. Базовые дидактические теории.

Составить конспект по теме: «Дидактическая система Ф. Гербарта».

Задание 10. К теме 13. Двусторонний и личностный характер обучения. Единство преподавания и учения.

Составьте таблицу: «Единство преподавания и учения».

Задание 11. К теме 14. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. На примере темы любого школьного предмета покажите его воспитательные возможности (письменный ответ).

Задание 12. К теме 15. Обучение как сотворчество учителя и ученика.

Составьте картотеку статей (журналы: «Педагогика», «Народное образование» и др.) по вопросу «Педагогическое общение в процессе обучения».

Задание 13. К теме 16. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования.

На примере любого учебника общеобразовательной школы раскрыть функции учебного материала (письменно).

Задание 14. К теме 17. Современные модели (формы) организации обучения.

Методы обучения. Классификация средств обучения.

Составить конспект по теме: Средства обучения.

Подготовка к защите проектов по теме: «Классификации методов обучения»

Задание 15. К теме 18. Типология и многообразие образовательных учреждений.

Подготовить рефераты по выбору: авторские школы Ш.А. Амонашвили, И.П. Волкова, Е.Н. Ильина, В.А. Караковского, С.Н. Лысенковой, Т.И. Гончаровой, В.Ф. Шаталова, М.П. Щетинина.

Инновации в образовании.

Инновационные образовательные системы США.

Инновационные образовательные системы Западной Европы.

Задание 16. К теме 19. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Цели, задачи, содержание и результат воспитания.

Составить конспект статьи: Бондаревская Е.Н. Смыслы и стратегия личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. - 2001. - №1. – С. 8-15. В чём гуманистический смысл основных положений современной концепции воспитания?

Задание 17. К теме 20. Движущие силы и логика воспитательного процесса. Закономерности и принципы воспитания.

Составьте схему-таблицу по теме: «Принципы воспитания в целостном педагогическом процессе» по книге: Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М.: «Школа-Пресс», 2004. Раскройте сущность принципов воспитания предлагаемых авторами пособия

Задание 18. К теме 21. Базовые теории воспитания и развития личности.

Подготовить письменное сообщение по теме: стили воспитания (авторитарный, либеральный и демократический). Какой из существующих стилей соответствует гуманистической концепции воспитания?

Задание 19. К теме 22. Личностный подход в воспитании. Воспитание как фактор интегрирования личности в мир культуры.

Составьте сравнительную таблицу: «Традиционный и личностный подходы в воспитании».

Задание 20. К теме 23. Методы воспитания и их классификации.

Составить кроссворд: «Методы воспитания».

Задание 21. К теме 24. Понятие о воспитательных системах. Воспитательная система как фактор целостного развития и формирования личности.

На основании материалов лекции и учебника письменно проанализируйте воспитательные системы разных исторических эпох с позиции их специфики?

Задание 22. К теме 25. Коллектив как объект и субъект воспитания.

Подготовить письменные сообщения по темам: А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский о роли коллектива в формировании личности.


Основная литература:


  1. Введение в педагогическую деятельность: уч. пос. / под ред. А.С. Роботовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 208 с.

  2. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 176 с.

  3. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность: уч. пос. – М.: Феникс, МарТ, 2010. – 256 с.

  4. Никитина Н.Н. Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность. Теория и практика: уч. пос.– М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 224 с.

  5. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2010. – 576 с.

  6. Подласый И.П. Педагогика. М.: Юрайт, 2010. – 576 с.

  7. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М.: «Школа-Пресс», 2008. – 512 с.


Дополнительная литература:


  1. Бережнова Е.В. Аргументация в прикладном педагогическом исследовании // Педагогика. – 2001. - №9. – С. 17-23

  2. Бережнова Е.В. Фундаментальное и прикладное в педагогических исследованиях // Педагогика. – 2001. - №4 – С. 3-8

  3. Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования // Педагогика. - 1997. - №4. – С. 67-73

  4. Коротков А.М. Комплексное образование с позиции системно-деятельностного подхода // Педагогика. – 2004. - №2. – С. 3-10

  5. Краевский В.В. Методология педагогики: прошлое и настоящее // Педагогика. – 2002. - №1. – С. 17-23

  6. Краевский В.В. Методология педагогической науки. М., 2001. – 230 с.

  7. Краевский В.В. Педагогика между философией и психологией // Педагогика. – 1994. - №6. – 3-9

  8. Левитес Д.Т. Российская школа: цели и ценности // Педагогика. – 2004. - № 7. – С. 12-17

  9. Липский И. Политика в области воспитания: новые идеи // Воспитание школьников. – 2005. - № 5. – С. 8-13

  10. Образовательные запросы общества и актуальные проблемы российской школы / В.П. Борисенков, В.И. Загвязинский, О.В. Морева и др. // Педагогика. – 2003. - №4. – С. 49-64

  11. Павленко О. С чего начинается личность? // Учитель. – 2007. - №1. – С. 63-66

  12. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая российская энциклопедия, 2003. – 528 с.

  13. Сокольников Ю. Диалектика общечеловеческого и национально-особенного в воспитании // Воспитание школьников. – 2004. – № 4. – С. 2-5

  14. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. – М., 1998. – 304 с.

  15. Харламов И.Ф. Педагогика. М.,1997. – 490 с.

  16. Цаллагова З.Б. Педагогическая культура в пословицах и поговорках // Педагогика. – 2000. – № 10. – С.48-53

  17. Фельдштейн Д. Феномен детства и его место в развитии современного общества //Воспитание школьников – 2005. - №4. – С. 2-8

  18. Филлипов В.М. Гуманистическая роль образования: православие и воспитание // Педагогика. - 1999.- № 3. – С. 65-68


Литература к разделу: Теория обучении
Основная литература:


  1. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений. – М., Издательский центр «Академия», 2009. – 192 с.

  2. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 176 с.

  3. Педагогика: большая современная энциклопедия /авт.-сост. Рапацевич Е.С. – Минск, Современное слово, 2005. – 720 с.

  4. Подласый И.П. Педагогика. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 576 с.

  5. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М.: «Школа-Пресс», 2010. – 512 с.


Дополнительная литература:


  1. Бордовская Н.В., Реан А.А.Педагогика. СПб.: Питер, 2006. – 300 с.

  2. Гинецинский В.И. Образовательный стандарт: проблема теоретической педагогики // Педагогика. – 1999. - №3. – С. 65-68

  3. Градова А. Управление учебно-познавательной деятельностью учащихся // Учитель. – 2004. - № 6. – С. 76-80

  4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986

  5. Джуринский А.Н. Зарубежная школа: история и современность. М.,1992

  6. Джуринский А.Н. Зарубежная школа: современное состояние и тенденции развития. М., 1993.

  7. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. – М., 1999. – 265 с.

  8. Зверева М.И. Формирование информационно-мировоззренческой культуры учащихся // Педагогика. – 2005. - №8. – С. 45-50

  9. Дидактика средней школы / под ред. М.Н.Скаткина. М.,1982

  10. Карпов А.О. Интегрированное знание в современной школе // Педагогика. – 2005. - № 3. – С. 19-28

  11. Коротков А.М. Комплексное обучение с позиции системно-деятельностного подхода // Педагогика. – 2004. - №2 – С. 3-10

  12. Краевский В.В. Общие основы педагогики. М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 256 с.

  13. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М.,1982

  14. Лихачёв Б.Т. Педагогика. М., 1993. – 523 с.

  15. Малькова З.А. Школа и педагогика за рубежом. М., 1983. – 123 с.

  16. Мацкайлова О. Педагогическое взаимодействие на уроке как основа гуманистического пространства // Учитель. – 2003. - № 6. – С. 8-11

  17. Образование в современном мире. М.,1986. – 302 с.

  18. Педагогика /под ред. П.И. Пидкасистого. М., 2004. – 608 с.

  19. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии /под ред. Смирнова. М., 2006. – 511 с.

  20. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая российская энциклопедия, 2003. – 528 с.

  21. Педагогический поиск. – М., 1987. – 456 с.

  22. Экспериментальные учебно-воспитательные учреждения Западной Европы и США. М., 1989. – 214 с.

  23. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. – М., 1997. – 178 с.



Литература к разделу: Теория и методика воспитания

Основная литература:


  1. Воспитательная деятельность педагога / под ред. В.А. Сластёнина и И.А. Колесниковой. – М.: ACADEMIA. – 2006. – 334 с.

  2. Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход. – М.: ACADEMIA. – 2005. – 238 с.

  3. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии /под ред. Смирнова. М., 2006. – 511 с.

  4. Подласый И.П. Педагогика. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 576 с.

  5. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М.: «Школа-Пресс», 2010. – 512 с.


Дополнительная литература:


  1. Амонашвили Ш.А. Психологические основы педагогики сотрудничества. Киев, 1991. – 104 с.

  2. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1996. – 178 с.

  3. Бондаревская Е.Н. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. - 1995. - №4. – С. 34- 38

  4. Бондаревская Е.Н. Смыслы и стратегия личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. - 2001. - №1. – С. 8-15

  5. Гинзбург Ф. Заповеди педагогического общения // Воспитание школьников. – 2003. - № 4. – С. 26-28

  6. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня. М., 1998. – 230 с.

  7. Замостьянов А. Непримиримость и милосердие: о некоторых тенденциях воспитывающего искусства в ХХ веке // Новое образование. – 2006. - №2. – С. 232-240

  8. Караковский В. Воспитание – важнейшая социально-педагогическая ценность // Народное образование. – 2002. - № 4. – С. 165-167

  9. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 176 с.

  10. Крючков В.К. Взаимодействие в системе: «педагог – ребёнок – родители» // Педагогика. – 2002. - №9. – С. 27-32

  11. Куприянов Б. Классификация форм воспитательной работы // Воспитание школьников. – 2002. - № 4. – С. 19-26

  12. Липский И. Политика в области воспитания: новые идеи // Воспитание школьников. – 2005. - №5. – С. 8-13.

  13. Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности. М., 1972. – 244 с.

  14. Павленко О. С чего начинается личность? // Учитель. – 2007. - №1. – С. 63-66.

  15. Педагогика /под ред. П.И. Пидкасистого. М., 2004. – 608 с.

  16. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии /под ред. Смирнова. М., 2006. – 511 с.

  17. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая российская энциклопедия, 2003. – 528 с.

  18. Педагогический поиск. – М., 1987. – 402 с.

  19. Роботов А.А. Опыт педагогической повседневности // Воспитание школьников. – 2005. - № 9. – С.24-29

  20. Сокольников Ю. Диалектика общечеловеческого и национально особенного в воспитании // Воспитание школьников. – 2004. - № 4. – С. 2-5

  21. Софронова Е.М. Воспитательная деятельность в контексте личностного подхода в образовании // Педагогика. – 2003. - № 3. – С. 38-44

  22. Степанов Е.Н. Развитие индивидуальности ребёнка как предмет воспитательной деятельности // Воспитание школьников. – 2005. - № 1. – С. 2-8

  23. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. М., 2005. – 70 с.

  24. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива // Избр. Пед. соч.: в 3 т. Т.3 М.,1981

  25. Харламов И.Ф. Формирование личностных качеств в процессе воспитания // Педагогика. – 2003. - №3. – С.52-59







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск