Технологическая карта дисциплины 7 Кафедра социальной работы
Специальность: 040101 «Социальная работа»
Дисциплина: Общие основы педагогики
Количество кредитов: 2,5
Статус дисциплины: обязательная, группа А
Семестр: 3
Всего часов: __96_, из них аудиторных _44_
Лекции: _28__час.
Семинарские занятия: __16_час.
Самостоятельная работа: _52__час.
Форма итогового контроля: зачет
Преподаватель: Квашнина Людмила Николаевна, доцент, кандидат пед. наук.
УСЛОВИЯ НАКОПЛЕНИЯ БАЛЛОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Обязательные:
Посещение лекций и семинаров (опоздание не более чем на 10 минут)
Подготовка к семинарскому занятию, выполнение семинарских заданий
Конспект одной статьи из списка литературы, указанной к каждому семинарскому занятию
Активная работа на занятии
Прохождение семестрового теста
Выполнение проверочных работ по темам
Выполнение творческих работ (реферат, эссе, работа в группах)
Выступление с подготовленным докладом
Итоговая аттестация: зачёт
БАЛЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОЦЕНКИ
Форма контроля
| Минимальное для аттестации количество баллов
| Максимальное для аттестации количество баллов
| 1. Высказывание мнения по теме семинара с использованием дополнительной литературы и опорой на конспект
2. Выполнение проверочных работ по изучаемой теме
3. Семестровый тест
4. Творческая работа по теме (реферат, эссе, работа в группах)
5. Конспектирование статей
6.Самостоятельная подготовка доклада и выступление на семинарском занятии
| 60 баллов (набирается студентом при выполнении 1,2,3,4,5,6 пунктов условий накопления баллов)
| 100 баллов
|
Критерии оценки:
-
Зачет
|
|
| отлично
| 86
| 100
| хорошо
| 71
| 85
| удовлетворительно
| 51
| 70
| не зачтено
| менее 50
| ОПИСАНИЕ КУРСА Основное назначение курса ввести студентов в предмет, категориальный аппарат и методы педагогики как науки. Усвоив основные понятия, важно четко представлять главные идеи важнейших педагогических концепций и теорий, знать основные дидактические системы, динамику и тенденции их развития в современных условиях. Необходимо осмыслить роль и место образования и обучения в процессе становления и развития личности.
Цель изучения курса: овладение базовыми элементами педагогического знания
Требования:
Студент должен иметь представление о месте педагогики в системе наук о человеке
педагогических теориях и системах
роли образования и обучения в процессе развития и социализации личности
Студент должен знать:
основные педагогические понятия
современные педагогические идеи, теории и системы, имена педагогов, которые их выдвигают, разрабатывают и реализуют
сущность российской системы образования
инновации в федеральном и региональном образовании
нормативно-правовую базу отечественной системы образования
Студент должен уметь:
применять теоретические знания на практике, т.е. иллюстрировать при ответе положения теории педагогики примерами из педагогической практики, почерпнутыми из педагогической литературы, педагогической практики и личного опыта.
анализировать учебные и реальные педагогические ситуации, вычленяя на основе такого анализа педагогические задачи
наблюдать, выявлять и оценивать основные результаты воспитания и обучения, находить адекватные методики изучения учеников и ученических коллективов
самостоятельно подбирать литературу по определенной теме и конспектировать ее
Требования:
Курс «Педагогика» осваивается в течение двух семестров. После освоения первого раздела «Общие основы педагогики» сдается зачет, по окончании изучения второго раздела «Теория и методика воспитания» сдается экзамен.
Успешность изучения дисциплины в течение первого семестра оценивается суммой в 100 баллов и включает оценку учебной деятельности студентов по изучению дисциплины в течение семестра (90 баллов) и оценку знаний студента на зачете (10 баллов).
Форма контроля | Кол-во | За одно
| Всего
| Итого
| Работа на лекции (2 уч. часа)
| 14
| 0.5 балл
| 7 баллов
| 7
| Посещение семинара (2 уч. часа)
| 8
| 0.5 балла
| 4 балла
|
18
| Участие в дискуссии на семинарском занятии
| 8
| 1 балл
| 8 баллов
| Подготовка вопроса к семинару, выступление с докладом
| 8
| 3 балла
| 24 баллов
| Конспект статьи
| 11
| 2-3
| 26
| 24
| Выполнение творческого задания
| 2
| 5
| 10
| 10
| Контрольное тестирование по разделу курса
| 3
| 7
| 21
| 21
| Выполнение дополнительных видов учебной деятельности
|
| дифференцированно
| 10 баллов
| 10
| Зачет (сдается в случаях, когда студент желает повысить академический балл, а также когда контрольное тестирование не сдано или сдано не в полном объеме)
| 1
| 10
| 10
| 10
|
|
|
|
| 100
|
Учебно-методическая карта
№ нед
| Наименование тем,
изучаемых по данной дисциплине
| Занятия
| Самостоятельная
работа студентов
| Формы контроля
| Мин
кол-во
балл
| Макс
кол-во балл
|
лекции
|
сем
|
содержание
| час
| Обязательные виды учебной деятельности
|
| I. Теоретические основы общей педагогики
| 1. Педагогика в системе наук о человеке. 2часа
| 2ч
| 1.Сластенин В.А.Педагогика. - С.72-91.
2.Бордовская Н.В.Педагогика. С.10-31.
3. Конспект статей (2бала) -Закирова А.Ф. Понятийная база современной педагогики// Педагогика. 2001. №7. (3бала)-Вершловский С.Г. Взрослый как субъект образования //Педагогика. 2003.№8.
| 4
| посещ. лк,
сем.
конс-пект.
| 0,5 0,5
3
| 0,5 3
5
|
|
| 2. Методы педагогических исследований 2часа
| 2ч
| 1.Сластенин В.А. Педагогика. - С.93-110
2. Творческое задание. Практическое использование опросных методик исследования.
| 4
| посещ. лк,
сем.
тв/з
| 0,5 0,5
3
| 0,5 3
5
|
|
| 3. Развитие, социализация и воспитание личности 2часа
| 2ч
| 1.Сластенин В.А. Педагогика. – С. 123-138.
2. Конспект статей: (2 бала)Семенов Г. Соци-ализация, воспитание, развитие// Воспитание школьников. 1999. №6. С.6-13. (3 бала)Бим-Бад Б.М. Петровский А.В. Образование в контексте социализации// Педагогика. 1996. №5. С.3-8.
| 4
| посещ. лк,
сем.
конс-пект.
| 0,5 0,5
3
| 0,5 3
5
|
|
| 4. Содержание образования как средство развития личности 2часа
| 2ч
| 1. Сластенин В.А. Педагогика. – с. 139-154.
2. Конспект 2х статей на выбор: (2 бала)Коган Е. Стандарты образования: ключ к успеху// Народное образование. 2003. № 5. (3 бала).Содержание образования как открытая знаковая система // Народное образование. 2005. №9. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования//Народное образование.2004. №6.
|
| посещ. лк,
сем.
конс-пект.
| 0,5 0,5
3
| 0,5 3
5
|
|
| 5. Образование как способ вхождения в мир науки и культуры
| 2ч
| 1.Бордовская Н.В.Педагогика. С.62-78.
| 4
| лк
сем
| 0,5
0,5
| 0,5
3
|
|
| 6. Аксиологические основы педагогики
| 2ч
| 1. Сластенин В.А. Педагогика. – С. 111-122.
2. Конспект статьи Асмолов А.Г. Кондаков А.М. Образование России: от культуры полезности к культуре достоинства // Педагогика. 2004. №7.
| 2
| лк
конспект
| 0,5
2
| 0,5
2
|
|
| 7. Педагогический процесс. Педагогические теории и системы
Контрольное тестирование
|
| 1.Сластенин В.А. Педагогика. – С. 155-170.
2.Бордовская Н.В.Педагогика. С.105-108.
| 2
| лк
| 0,5
| 0,5
|
|
|
| Тестовое задание
| 30 мин
|
| 3
| 7
|
| II. Теория обучения
| 8. Процесс обучения. Закономерности и принципы.
| 2ч
| 1.Сластенин В.А. Педагогика. – С. 171-210
2.Бордовская Н.В.Педагогика. С.86-100.
| 2
| лк
сем
| 0,5
0,5
| 0,5
3
|
|
| 9. Методы обучения.
| 2ч
| 1. Сластенин В.А. Педагогика. – с. 296-328
2. Сковородкина И.З.Основы дидактики с элементами преподавания естественно-научных дисциплин. ПГУ. 1995. С.81-99.
| 2
| лк
| 0,5
| 0,5
|
|
| 10. Формы организации обучения
Контрольное тестирование
| 2ч
| 1.Сластенин В.А. Педагогика. – с. 274-295.
2.Бордовская Н.В.Педагогика. С.100-104.
3. Сковородкина И.З.Основы дидактики с элементами преподавания естественно-научных дисциплин. ПГУ. 1995. С.100-142.
3. Конспект статьи Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения // Педагогика. 1995. №1.
| 2
| лк
конспект
| 0,5
2
| 0,5
2
|
|
|
| Тестовое задание
| 30 мин
|
| 3
| 7
|
| III. Личность обучающегося в учебном процессе.
| 11. Мотивация учебной деятельности
| 2ч
| 1.Бордовская Н.В.Педагогика. С.170-208.
2.Конспект статей Осипова И. Форми-рование учебной мотивации школьников //Воспитание школьников. 2003.№ 8. Журавлев Д. Мотивация и проблемы образования// Народное образование.2002.№9.
3. Творческое задание.
| 4ч
| лк
сем.
консп.
тв/зад.
| 0,5
0,5
3
2
| 0,5
3
5
5
|
|
| 12. Гуманизация образования. Личностно-ориентированный подход.
| 2ч
| 1. Бондаревская Е.В.Теория и практика личностно-ориентированного образования. С.103-164.
| 2ч
| лк
| 0,5
| 0,5
|
|
| 13. Дифференциация и индивидуализация обучения.
| 2ч
| 1. Конжиев Н.М. и др. Дифференциация обучения: теория и практика. Петрозаводск. 1999. С.15-30.
| 2ч
| лк
| 0,5
| 0,5
|
|
| 14. Дополнительное образование в современных условиях.
Контрольное тестирование
| 2ч
| 1. Дополнительное образование детей/Под ред.О.Е.Лебедева. – С.59-96.
2. Конспект статьи: Концепция модернизации дополнительного образования// Воспитание школьников. 2005. №6.
| 2ч
| лк
сем.
консп.
| 0,5
0,5
2
| 0,5
0,5
2
|
|
|
|
| 30 мин
|
| 4
| 7
| ЗАЧЕТ
|
|
| 4
| 10
| Итого по обязательным видам деятельности
| 45
| 98
| Дополнительные виды учебной деятельности ( максимум 10 баллов)
|
|
|
| Конспект статей
|
|
|
|
| 1
| 3
|
| Творческое задание
|
|
|
|
| 1
| 4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого
| 61
| 100
|
Дополнительные требования: студентам, которые отсутствовали на занятиях по
уважительным причинам, необходимо сдать работы, предусмотренные технологической картой за пропущенный период, в срок, согласованный с преподавателем.
Ф.И.О. преподавателя ( )
Утверждено на заседании кафедры ______________________________(дата и №
протокола)
Зав. кафедрой ( )
|