Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 141.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.10.2013
Размер141.26 Kb.
ТипТворческая работа
100-bal.ru > Литература > Творческая работа


Технологическая карта дисциплины 7
Кафедра социальной работы

Специальность: 040101 «Социальная работа»

Дисциплина: Общие основы педагогики

Количество кредитов: 2,5

Статус дисциплины: обязательная, группа А

Семестр: 3

Всего часов: __96_, из них аудиторных _44_

Лекции: _28__час.

Семинарские занятия: __16_час.

Самостоятельная работа: _52__час.

Форма итогового контроля: зачет

Преподаватель: Квашнина Людмила Николаевна, доцент, кандидат пед. наук.

УСЛОВИЯ НАКОПЛЕНИЯ БАЛЛОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


Обязательные:

  1. Посещение лекций и семинаров (опоздание не более чем на 10 минут)

  2. Подготовка к семинарскому занятию, выполнение семинарских заданий

  3. Конспект одной статьи из списка литературы, указанной к каждому семинарскому занятию

  4. Активная работа на занятии

  5. Прохождение семестрового теста

  6. Выполнение проверочных работ по темам

  7. Выполнение творческих работ (реферат, эссе, работа в группах)

  8. Выступление с подготовленным докладом

  9. Итоговая аттестация: зачёт


БАЛЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОЦЕНКИ


Форма контроля

Минимальное для аттестации количество баллов

Максимальное для аттестации количество баллов

1. Высказывание мнения по теме семинара с использованием дополнительной литературы и опорой на конспект

2. Выполнение проверочных работ по изучаемой теме

3. Семестровый тест

4. Творческая работа по теме (реферат, эссе, работа в группах)

5. Конспектирование статей

6.Самостоятельная подготовка доклада и выступление на семинарском занятии


60 баллов (набирается студентом при выполнении 1,2,3,4,5,6 пунктов условий накопления баллов)

100 баллов



Критерии оценки:

Зачет







отлично

86

100

хорошо

71

85

удовлетворительно

51

70

не зачтено

менее 50
ОПИСАНИЕ КУРСА

Основное назначение курса ввести студентов в предмет, категориальный аппарат и методы педагогики как науки. Усвоив основные понятия, важно четко представлять главные идеи важнейших педагогических концепций и теорий, знать основные дидактические системы, динамику и тенденции их развития в современных условиях. Необходимо осмыслить роль и место образования и обучения в процессе становления и развития личности.

Цель изучения курса: овладение базовыми элементами педагогического знания

Требования:
Студент должен иметь представление о

  • месте педагогики в системе наук о человеке

  • педагогических теориях и системах

  • роли образования и обучения в процессе развития и социализации личности

Студент должен знать:

  • основные педагогические понятия

  • современные педагогические идеи, теории и системы, имена педагогов, которые их выдвигают, разрабатывают и реализуют

  • сущность российской системы образования

  • инновации в федеральном и региональном образовании

  • нормативно-правовую базу отечественной системы образования

Студент должен уметь:

  • применять теоретические знания на практике, т.е. иллюстрировать при ответе положения теории педагогики примерами из педагогической практики, почерпнутыми из педагогической литературы, педагогической практики и личного опыта.

  • анализировать учебные и реальные педагогические ситуации, вычленяя на основе такого анализа педагогические задачи

  • наблюдать, выявлять и оценивать основные результаты воспитания и обучения, находить адекватные методики изучения учеников и ученических коллективов

  • самостоятельно подбирать литературу по определенной теме и конспектировать ее



Требования:

  1. Курс «Педагогика» осваивается в течение двух семестров. После освоения первого раздела «Общие основы педагогики» сдается зачет, по окончании изучения второго раздела «Теория и методика воспитания» сдается экзамен.

  2. Успешность изучения дисциплины в течение первого семестра оценивается суммой в 100 баллов и включает оценку учебной деятельности студентов по изучению дисциплины в течение семестра (90 баллов) и оценку знаний студента на зачете (10 баллов).

Форма контроля

Кол-во


За одно

Всего

Итого

Работа на лекции (2 уч. часа)

14

0.5 балл

7 баллов

7

Посещение семинара (2 уч. часа)

8

0.5 балла

4 балла


18

Участие в дискуссии на семинарском занятии

8

1 балл

8 баллов

Подготовка вопроса к семинару, выступление с докладом

8

3 балла

24 баллов

Конспект статьи

11

2-3

26

24

Выполнение творческого задания

2

5

10

10

Контрольное тестирование по разделу курса

3

7

21

21

Выполнение дополнительных видов учебной деятельности




дифференцированно

10 баллов

10

Зачет (сдается в случаях, когда студент желает повысить академический балл, а также когда контрольное тестирование не сдано или сдано не в полном объеме)

1

10

10

10













100


Учебно-методическая карта



№ нед

Наименование тем,

изучаемых по данной дисциплине

Занятия

Самостоятельная

работа студентов

Формы контроля

Мин

кол-во

балл

Макс

кол-во балл


лекции


сем


содержание

час

Обязательные виды учебной деятельности




I. Теоретические основы общей педагогики

1. Педагогика в системе наук о человеке.
2часа



1.Сластенин В.А.Педагогика. - С.72-91.

2.Бордовская Н.В.Педагогика. С.10-31.

3. Конспект статей (2бала) -Закирова А.Ф. Понятийная база современной педагогики// Педагогика. 2001. №7. (3бала)-Вершловский С.Г. Взрослый как субъект образования //Педагогика. 2003.№8.

4

посещ. лк,

сем.

конс-пект.

0,5
0,5

3

0,5
3

5







2. Методы педагогических исследований
2часа



1.Сластенин В.А. Педагогика. - С.93-110

2. Творческое задание. Практическое использование опросных методик исследования.

4

посещ. лк,

сем.

тв/з

0,5
0,5

3

0,5
3

5







3. Развитие, социализация и воспитание личности
2часа



1.Сластенин В.А. Педагогика. – С. 123-138.

2. Конспект статей: (2 бала)Семенов Г. Соци-ализация, воспитание, развитие// Воспитание школьников. 1999. №6. С.6-13. (3 бала)Бим-Бад Б.М. Петровский А.В. Образование в контексте социализации// Педагогика. 1996. №5. С.3-8.


4

посещ. лк,

сем.

конс-пект.

0,5
0,5

3

0,5
3

5







4. Содержание образования как средство развития личности
2часа



1. Сластенин В.А. Педагогика. – с. 139-154.

2. Конспект 2х статей на выбор: (2 бала)Коган Е. Стандарты образования: ключ к успеху// Народное образование. 2003. № 5. (3 бала).Содержание образования как открытая знаковая система // Народное образование. 2005. №9. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования//Народное образование.2004. №6.




посещ. лк,

сем.

конс-пект.

0,5
0,5

3

0,5
3

5







5. Образование как способ вхождения в мир науки и культуры



1.Бордовская Н.В.Педагогика. С.62-78.

4

лк

сем

0,5

0,5

0,5

3







6. Аксиологические основы педагогики



1. Сластенин В.А. Педагогика. – С. 111-122.

2. Конспект статьи Асмолов А.Г. Кондаков А.М. Образование России: от культуры полезности к культуре достоинства // Педагогика. 2004. №7.

2

лк

конспект

0,5

2

0,5

2






7. Педагогический процесс. Педагогические теории и системы

Контрольное тестирование




1.Сластенин В.А. Педагогика. – С. 155-170.

2.Бордовская Н.В.Педагогика. С.105-108.

2

лк

0,5

0,5










Тестовое задание

30 мин




3

7




II. Теория обучения

8. Процесс обучения. Закономерности и принципы.



1.Сластенин В.А. Педагогика. – С. 171-210

2.Бордовская Н.В.Педагогика. С.86-100.

2

лк

сем

0,5

0,5

0,5

3







9. Методы обучения.




1. Сластенин В.А. Педагогика. – с. 296-328

2. Сковородкина И.З.Основы дидактики с элементами преподавания естественно-научных дисциплин. ПГУ. 1995. С.81-99.

2

лк

0,5

0,5







10. Формы организации обучения


Контрольное тестирование



1.Сластенин В.А. Педагогика. – с. 274-295.

2.Бордовская Н.В.Педагогика. С.100-104.

3. Сковородкина И.З.Основы дидактики с элементами преподавания естественно-научных дисциплин. ПГУ. 1995. С.100-142.

3. Конспект статьи Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения // Педагогика. 1995. №1.

2

лк

конспект

0,5

2

0,5

2










Тестовое задание

30 мин




3

7




III. Личность обучающегося в учебном процессе.

11. Мотивация учебной деятельности



1.Бордовская Н.В.Педагогика. С.170-208.

2.Конспект статей Осипова И. Форми-рование учебной мотивации школьников //Воспитание школьников. 2003.№ 8. Журавлев Д. Мотивация и проблемы образования// Народное образование.2002.№9.

3. Творческое задание.



лк

сем.

консп.

тв/зад.

0,5

0,5

3

2

0,5

3

5

5







12. Гуманизация образования. Личностно-ориентированный подход.



1. Бондаревская Е.В.Теория и практика личностно-ориентированного образования. С.103-164.



лк

0,5

0,5







13. Дифференциация и индивидуализация обучения.



1. Конжиев Н.М. и др. Дифференциация обучения: теория и практика. Петрозаводск. 1999. С.15-30.



лк

0,5

0,5







14. Дополнительное образование в современных условиях.


Контрольное тестирование



1. Дополнительное образование детей/Под ред.О.Е.Лебедева. – С.59-96.

2. Конспект статьи: Концепция модернизации дополнительного образования// Воспитание школьников. 2005. №6.



лк

сем.

консп.

0,5

0,5

2

0,5

0,5

2













30 мин




4

7

ЗАЧЕТ







4

10

Итого по обязательным видам деятельности

45

98

Дополнительные виды учебной деятельности ( максимум 10 баллов)










Конспект статей













1

3




Творческое задание













1

4

















































Итого

61

100


Дополнительные требования: студентам, которые отсутствовали на занятиях по

уважительным причинам, необходимо сдать работы, предусмотренные технологической картой за пропущенный период, в срок, согласованный с преподавателем.

Ф.И.О. преподавателя ( )

Утверждено на заседании кафедры ______________________________(дата и №

протокола)

Зав. кафедрой ( )


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск