Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/18
Дата публикации27.10.2013
Размер2 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кривоозерская СОШ»

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель МО Заместитель Директор МБОУ

_______/Даутова Г.Г/ директора по УВР МБОУ «Кривоозерская СОШ»

Протокол №_____ от «Кривоозерская СОШ» _______/Воронина Н. Г../

«____»________2012г. ________/Коннова М.В./ Приказ №_____ от

«____»__________2012г. «____»_________2012г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе в 10 классе

учителя русского языка и литературы

Архиповой Ольги Аркадьевны

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

«27 » августа 2012 г.


2012 – 2013 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кривоозерская СОШ»

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель МО Заместитель Директор МБОУ

_______/Даутова Г.Г./ директора по УВР МБОУ «Кривоозерская СОШ»

Протокол №_____ от «Кривоозерская СОШ» _______/Воронина Н. Г../

«____»________2011г. ________Коннова М.В././ Приказ №_____ от

«____»__________2011г. «____»_________2011г.


Рабочая программа

по литературе в 10 классе

учителя русского языка и литературы

Архиповой Ольги Аркадьевны

Второй квалификационная категория.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

№ от августа 2012 года.

2012 – 2013 учебный год


Рабочая программа по литературе в 10 классе (базовый уровень)

Статус документа

Программа по литературе составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на основе примерной программы по литературе среднего (полного) общего образования на базовом уровне и учебного плана школы на 2012 - 2013 учебный год.

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения; основное содержание, в которой дается распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемая последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы. Преподавание курса в каждом из классов основной школы строится по концентрическому принципу на хронологической основе. Таким образом, разделы программы соответствуют основным этапам развития русской литературы, что соотносится с задачей формирования у учащихся представления о логике развития литературного процесса.

Данная программа включает в себя перечень выдающихся произведений художественной литературы с аннотациями к ним. Таким образом, детализируется обязательный минимум содержания литературного образования: указываются направления изучения творчества писателя, важнейшие аспекты анализа конкретного произведения (раскрывается идейно-художественная доминанта произведения); включаются историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия, помогающие освоению литературного материала. Произведения малых эпических жанров и лирические произведения чаще всего сопровождаются одной общей аннотацией.

Произведения литературы народов России и зарубежной литературы изучаются в связи с русской литературой.

Теоретико-литературные понятия предложены в программе, как и в образовательном стандарте, в виде самостоятельной рубрики, в отдельных случаях они включены в аннотации к предлагаемым для изучения произведениям и рассматриваются в процессе изучения конкретных литературных произведений.

Пояснительная записка

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор сочинений.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция дает представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает распределение часов, выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Рабочая программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. Программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая при этом творческой инициативы учителей, и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса. В рабочей программе указаны конкретные произведения, выделены этапы развития русской литературы, а также блоки «Литература народов России» и «Зарубежная литература».

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

  • поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого,
    выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение и сопоставление, классификация;

  • умение различать понятия: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ:

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде;

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и
    использование выразительных средств языка и знаковых систем в соответствии с
    коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезисов, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме
    результатов своей деятельности;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки
    своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Цели обучения

Изучение литературы в образовательных учреждениях на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения,
гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной
культуры;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей,
эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого
воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных
представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении
художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных
историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего
представления об историко-литературном процессе;

совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как
художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-
литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования
необходимой информации, в том числе в сети Интернет;

обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики. Место литературы в федеральном базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования. Из них в X классе выделяется 105 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю). Федеральный базисный учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год.

Примечание: по решению органов управления образованием и образовательных учреждений продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 34 до 37 учебных недель. Учебно-тематическое планирование по литературе

Личностно-ориентированный подход к преподаванию предмета реализуется с помощью основного содержательного принципа этой части УМК: обеспечение изучения литературы как на базовом, так и на профильном уровнях. Представленный в программе объем литературного материала для текстуального изучения рассчитан на его содержательную коррекцию в зависимости от профиля обучения (общеобразовательный и гуманитарный уровень)







Всего часов

Уроков развития речи (Р/р)

Уроков внеклассного чтения (В/ч)

1 четверть

9 недель

27

4

1

2 четверть

7 недель

21/48

3

1

3 четверть

10 недель

30/78

5

1

4 четверть

9 недель

27/105

4

1

год

35 недель

105

16*

4

Количество часов:

Всего -105; в неделю - 3 часа.

Плановых контрольных уроков (развития речи) - 16*, уроков внеклассного чтения-4.

*Формы уроков развития речи (презентации, эссе, творческие проекты, сочинения, сценарии и др.)

учитель планирует по своему усмотрению.

Основное содержание Введение. «Прекрасное начало…» (К истории русской литературы XIX века)

А.С. Пушкин

Стихотворения: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX.«И путник усталый на Бога роптал…»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», а также три стихотворения по выбору.

Поэма «Медный всадник».

М.Ю. Лермонтов

Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Выхожу один я на дорогу...», а также три стихотворения по выбору.

Н.В. Гоголь

Повести «Невский проспект», «Нос»

А.Н. Островский

Драма «Гроза»

И.А. Гончаров

Роман «Обломов»

И.С. Тургенев

Роман «Отцы и дети»

Ф.И. Тютчев

Стихотворения: «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас - и все былое...»), а также три стихотворения по выбору.

А.А. Фет

Стихотворения: «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь», а также три стихотворения по выбору.

А.К. Толстой

Стихотворения: «Прозрачных облаков спокойное движенье…», «Когда природа вся трепещет и сияет…», «Коль любить, так без рассудку…». «Средь шумного бала, случайно…», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре… »

Н.А. Некрасов

Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! я у двери гроба….», а также три стихотворения по выбору.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо»

Н.С. Лесков

Повесть «Очарованный странник» М.Е. Салтыков-Щедрин

«История одного города» (обзор). Сказки: «Медведь на воеводстве», «Дикий помещик», «Премудрый пескарь» Ф.М. Достоевский Роман «Преступление и наказание» Л.Н. Толстой

Роман-эпопея «Война и мир» А.П. Чехов

Рассказы: «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Дама с собачкой» Пьеса «Вишневый сад» Зарубежная литература

И.В.Гете

Трагедия «Фауст»

Уроки внеклассного чтения:

  1. по повести Т.Толстой «Детство Лермонтова» (ж. «Детская роман-газета».-№1.-1998г.)

  2. по рассказу И.Крупника «Струна», (ж. «Звезда».- №1.-2003г.)

  3. по повести О.Дудинцева «Убийство времен русского ренессанса» (ж."Звезда".-№ 11.- 1999г.).

  4. по повести В.Г.Распутина «Дочь Ивана, мать Ивана» (ж."Наш современник".-№ 11.- 2003г.).

Произведения для самостоятельного чтения учащихся.

Н.М. Карамзин. «История государства Российского».

Д.В. Давыдов. Стихотворения.

А.А. Дельвиг. Стихотворения.

П.А. Вяземский. Стихотворения.

Е.А. Баратынский. Стихотворения.

К.Ф. Рылеев. «Думы», «Наливайко».

В.К. Кюхельбекер. Стихотворения.

И.И. Л ажечнико в. «Ледяной дом».

А.Ф. Вельтман. «Странник», «Кощей Бессмертный».

В.Ф. Одоевский. «Русские ночи».

А.И. Герцен. «Сорока-воровка», «Доктор Крупов».

А.С. Пушкин. Лирика, «Сцена из «Фауста», «Бахчисарайский фонтан», «Гробовщик», «Уединенный домик на Васильевском», «Полтава».

Н.В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород», «Петербургские повести», «Размышления о Божественной литургии», «Женитьба».

И.А. Гончаров. «Обыкновенная история», «Обрыв».

А.Н. Островский. «Снегурочка», комедии.

И.С.Ту р г е н е в. «Ася», «Вешние воды», «Первая любовь», «Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне», «Дым», «Новь», цикл «Стихотворения в прозе».

Н.А. Н е к р а с о в. Лирика, «Русские женщины», «Мороз, Красный нос».

Ф.М.Д остоевский. «Бедные люди», «Село Степанчиково и его обитатели», «Бобок», «Униженные и оскорбленные», «Подросток», «Идиот», «Бесы», «Братья Карамазовы».

Л.Н.Т о л с т о й. «Казаки», «Хаджи-Мурат», «Три смерти», «Анна Каренина», «Воскресение».

М.Е. С а л т ы к о в-Щ е д р и н. «Самоотверженный заяц», «Карась-идеалист», «Либерал», «Вяленая вобла», «Коняга», «Пропала совесть», «Помпадуры и помпадурши», «Господа Голавлёвы».

Н.С.Лесков. «Тупейный художник», «Железная воля», «Мелочи архиерейской жизни», «Соборяне», «Человек на часах», «Леди Макбет Мценского уезда».

А.П. Чехов. «Толстый и тонкий», «Учитель словесности», «Невеста», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Юбилей», «Медвед

Календарно -
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск