Скачать 3.65 Mb.
|
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель МО Заместитель руководителя Руководитель МОУ _____/Латыйпова.С.Р/ по УВР МОУ Салаусская СОШ Салаусь-Сардыганская НОШ Протокол №___ _____/ Самигуллина З.К./ _______/Якупова Т.Р./ «__» ________ 2011г. «__» ________ 2011 г. «__» ________ 2011г. Рабочая программа по русскому языку для 3 класса МОУ Салаусь-Сардыганская начальная общеобразовательная школа Балтасинского муниципального района РТ Хамматова Лилия Ильдаровна – учитель II квалификационной категории Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №_____ от “___ ”__________ 2011г . 2011 -2012 учебный год Пояснительная записка Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания образования 1998 года. Тематическое планирование по русскому языку в 3 классе начальной школы рассчитано на 5 часов в неделю, что составляет 170 часов в год. Количество часов для контрольных работ: диктантов – 9, в т. ч. контрольных – 9, изложений - 12; сочинений – 4; Стандарт начального образования по русскому языку Изучение русского языка на ступени начального общего образования в общеобразовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей: - развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»; - освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка; - овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; - воспитание эмоционально – ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь. Задачи, решаемые при изучении предмета: - освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; - развитие устной диалогической и монологической речи школьников, умения письменно излагать свои мысли в виде текста; - развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь); - активизация мыслительной, познавательно – языковой и коммуникативно – речевой деятельности учащихся; - создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку; - закрепление гигиенических навыков письма и совершенствование графических и каллиграфических навыков письма. Целью работы по чистописанию является формирование чёткого, достаточно красивого и быстрого письма. В задачи специальных занятий входит развитие мелких мышц и свободы движения руки (предплечья, кисти, пальцев), отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности и плавности письма. Кроме коллективных форм, работа по совершенствованию грамматических навыков проводится в индивидуальном порядке. В 3 классе содержание графических упражнений составляет письмо трудных по форме букв, букв, поддающихся при ускорении письма деформации, типичных соединений букв, письмо слов, предложений, небольших текстов по образцу и самостоятельно (при списывании с печатного шрифта, при письме под диктовку) Основными видами письменных работ по русскому языку являются списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д. ), тесты, обучающие изложения и сочинения. Тексты по содержанию подбираются с учётом их познавательного, воспитательного воздействия на учащихся. Письменное развитие речи включает в себя:
|