Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 185.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации27.10.2013
Размер185.47 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2

Рассмотрено на заседании МО


«____»_______2011 г.

Руководитель МО ______________

Согласовано


«____»_____________2011 г.

Зам. директора по УВР _____________

Утверждено


«_____»_________2011 г.

Директор школы________________

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Староцурухайтуйская средняя общеобразовательная школа

Приаргунского района Забайкальского края

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе.

Учитель: Якимова О.А.



2011-2012 учебный год



Пояснительная записка.


Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования 2004 года, Примерной программы основного общего образования по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, программы по русскому языку под редакцией В.В. Бабайцевой.

Цели обучения русскому языку в 9 классе:

-воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательное отношение к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков. Обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

-применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Общие задачи обучения языку в 9 классе.

-обеспечить усвоение определенного круга знаний по синтаксису и пунктуации, стилистики, формирование умений применять эти знания на практике; развивать речь учащихся, совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;

-обобщить, систематизировать изученный материал, углубить и расширить знания учащихся, включить ранее изученное в систему новых знаний, подготовиться к государственной итоговой аттестации; развивать логическое мышление, творческие способности учащихся, формировать практические навыки научно-исследовательской работы, воспитывать через дидактический материал гражданские компетенции, патриотизм, экологическую и правовую грамотность, повышать познавательный интерес, учебную мотивацию.

Проблемы, выявленные во время стартовых контрольных срезов.

  1. Бедный словарный запас, слабо развитая речь – 4 человека.

  2. Затруднения при выполнении творческих заданий – 3 чел.

  3. Низкий познавательный интерес – 4 чел.

  4. Низкая сформированность учебно-организационных умений – 4 чел.

Задачи:

  1. Развивать монологическую речь учащихся, творческие способности через применение технологии творческих мастерских, через элективные курсы и внеурочную деятельность.

  2. Повышать познавательный интерес через применение уровневой технологии на уроках.

  3. Спроектировать развитие каждого ученика через применение интегральной технологии.

  4. Способствовать развитию критического мышления через применение ТРКМ.

Стержневые понятия курса.

Сложное предложение.

Виды сложных предложений.

Сложносочиненное предложение.

Сложноподчиненное предложение.

Способы передачи чужой речи.

План сложный.

Тезисы, конспект, доклад.

Рецензия, аннотация.

Функциональные стили речи.

Средства изобразительной выразительности.

Линия программ и учебников.

Государственная программа по русскому языку под редакцией Бабайцевой В.В. для 5-11 классов.

Учебный комплекс:

  1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория 5-9 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений, М., Дрофа, 2009-11 г.

  2. Пичугов Ю.С., Еремеева А.Л. Русский язык. 9 класс. Практика. Пособие для общеобразовательных учреждений, М., Дрофа, 2009-11 г.

  3. Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 9 класс. М., Дрофа, 2009-11 г.

Дополнительная литература:

  1. Рабочая тетрадь. Русский язык. 9 класс. М., Дрофа, 2011.

  2. Сборники текстов для изложений.

  3. Сборники текстов для комплексного анализа.

  4. Сборник заданий для уч-ся 9 кл. под редакцией Бабайцевой В.В. М., Дрофа, 2009-11.

  5. Поурочные планы, методические пособия для учителя.

  6. Сборники материалов, рекомендаций ЧИПКРО.

  7. Словари, справочники, энциклопедии.

  8. Предметные журналы.

  9. Электронные тренажеры, диски «Репетитор», «Фраза».

Межпредметные связи.

Литература (анализ текста), ИЗО (уроки развития речи), экология (тексты дл анализа), МХК, гражданское образование (дидактический материал).

Мониторинг знаний, умений, навыков.

Контрольные изложения – 3 час.

Контрольные диктанты – 1

Тестовые работы – 9

Комплексные контрольные работы – 4

Сочинения – 5


График контрольных работ.



Тема контрольной работы

Количество

часов

Сроки

1

2

3

4

5

6

7

8

9
10

11



Лексико-орфографическая работа (стартовая)

Текст. Композиционные формы сочинения

Рецензия на книгу

Контрольный диктант.

Изложение.

Сочинение-очерк.

Обобщение по теме «СПП». Зачет. (тестовая)

Изложение (сжатое) с творческим заданием

Обобщение изученного по теме «Сложное предложение».

Уроки – зачеты (по образцу ГИА)

Сжатое изложение с творческим заданием

Итоговая работа – пробный экзамен.


2

2

1

1

1

2

2

1

2
2

3

сентябрь – 2 неделя



Характеристика контрольных работ.

1. Контрольные диктанты предполагают контроль за усвоением теоретического курса русского языка. Структура работы: текст для записи, грамматическое задание, содержащее вопросы для контроля за программным материалом по теме. Грамматическое задание даю в двух вариантах: первый – на уровне стандарта, второй – повышенного уровня.

2. Диагностическое тестирование - тестовые проверочные работы составлены по образцу заданий ГИА в 9 классе, что позволяет готовить учащихся к будущему экзамену. Цель: выяснить уровень усвоения темы, выявить пробелы в знаниях для их коррекции.

3. Комплексный анализ текста – очень важный вид контроля, так как направлен на речевое развитие учащихся, на приобщение их к сокровищам национальной культуры. При отборе текстов осуществляется культуроведческая и воспитательная направленность (тексты о языке, литературе, искусстве, о национальных обычаях, традициях, гражданской направленности). Комплексная работа включает элементы разных видов анализа и разборов: лингвистический, речеведческий, лексический, орфографический, пунктуационный и др. Заданий несколько, у школьников есть возможность выбора тех вопросов и заданий, которые он считает для себя наиболее полезными и интересными, с которыми он может справиться. Задания составлены по образцу заданий части А и В ГИА.

4. Контрольные работы – еще одна форма контроля. Контрольная работа состоит из двух частей: теоретической и практической. Первая часть включает вопросы по теоретическому материалу темы, вторая – практические задания по теме, которые включают тесты, проблемные задачи, работа с текстом. Структура и содержание заданий соответствуют заданиям ГИА иЕГЭ по русскому языку.

5. Творческие работы представлены сочинениями разных жанров, их цель – проверка умений, навыков по стилистике, по созданию собственных текстов, их оформлению, развитие речи и творческих способностей, подготовка учащихся к выполнению заданий части С ГИА.

Внеурочная работа по русскому языку.

Олимпиада по русскому языку (октябрь-ноябрь)

Мероприятия в рамках Недели русского языка (по плану).

Работа в Научном обществе уч-ся (в течение года).

Элективные курсы (по выбору).

Участие в Международном конкурсе «Русский медвежонок» (ноябрь).

Участие в Международном филологическом чемпионате.

Сотрудничество со школьной газетой.

Участие в школьных и районных конкурсах – по плану.

Ожидаемый результат.

В конце 9 класса учащиеся должны

Знать/понимать:

-роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

-смысл понятий: сфера и ситуация речевого общения;

-основные признаки разговорного и книжного стилей;

-особенности основных жанров разных стилей речи;

-признаки текста и его основных функционально-смысловых типов;

-основные единицы языка, их признаки;

-основные нормы русского литературного языка и речевого этикета.

Уметь:

-различать стили и типы речи;

-определять тему, основную мысль текста, тип и стиль речи, анализировать структуру и языковые особенности текста;

-опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

Объяснять с помощью словаря значения слов с национально-культурным компонентом.

Аудирование и чтение:

-адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения;

-читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения4

-извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями. Справочной литературой.

Говорение и письмо:

-воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (конспект, изложение, пересказ, план);

-создавать тексты различных стилей и жанров;

-владеть различными видами монолога и диалога;

-свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной речи, соблюдать нормы построения текста;

-соблюдать в практике речевого общения нормы современного литературного языка;

-соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

-соблюдать нормы русского речевого этикета;

-осуществлять речевой самоконтроль.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

-развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;

-удовлетворения коммуникативных потребностей в разных ситуациях общения;

-увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств;

-использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Содержание:

- признаки сложного предложения;

- значения союзов и простых предложений в составе сложного;

- средства связи простых предложений в составе сложного;

- особенности и значения сложносочиненных предложений;

- значения придаточных предложений в сложноподчиненных;

- значения бессоюзных сложных предложений;

- способы передачи чужой речи;

- знаки препинания в сложных предложениях разных видов;

-подробное и сжатое изложение, рецензия на книгу, аннотация;

- приемы публичного выступления.

Тематическое планирование.



Тема курса

Количество

часов

Цели, задачи, знания, умения, навыки

1

Вводный урок о русском языке.

1

Прививать любовь к родному языку, народу, родине, бережное отношение к языку как к духовной ценности.

2

Повторение изученного в 8 классе.

2

Повторить и систематизировать знания по синтаксису простого предложения.

3

Синтаксис и пунктуация.

Сложное предложение.


1

Изучить виды сложных предложений.

4

Сложносочиненное предложение.

6

Знать: 1 уровень. Определение ССП, группы сочинительных союзов и значения ССП, правила постановки знаков препинания в ССП.

2 ур. Смысловые отношения в ССП простых предложений.

3 ур. Особенности употребления ССП в текстах разных функциональных стилей.

Уметь: 1 уровень. Находить ССП в тексте, производить их синтаксический разбор, составлять схемы, расставлять запятые.

2ур. Определять смысловые значения ССП, смысловые оттенки союзов, составлять предл. по схемам.

3 ур. Включать ССП в творческие задания.

5

Сложноподчиненные предложения.

14

Знать: 1 уровень. Определение СПП, строение и особенности, роль указательных слов, виды придаточных предл., правила пунктуации в СПП, порядок синт. разбора.

2 ур. Признаки различия придаточных обстоятельственных.

Уметь: 1 уровень. Производить синт.разбор СПП, строить схемы, определять общий вид придаточных, правильно расставлять знаки препинания.

2 ур. Классифицировать виды обстоятельственных придаточных.

3 ур. Конструировать СПП разных видов, включать в речевую практику


6

Бессоюзное сложное предложение.

6

Знать: 1 уровень. Определение БСП, правила постановки запятой, тире, двоеточия в БСП.

2 ур. Смысловые отношения в БСП.

3 ур. Правила-исключения и примечания.

Уметь: 1 ур. Производить синт.разбор БСП, правильно расставлять знаки препинания.

2 ур. Составлять схемы, учитывать смысловые отношения.

3 ур. Конструировать предл. по схемам, употреблять в речевой практике.


7

Сложные предложения с разными видами связи.

5

Знать: Признаки строения сложных предл. с разными видами связи, пунктуационные привила.

Уметь: Составлять схемы предложений, объяснять пунктограммы.

8

Предложения с чужой речью.

4

Знать: Особенности предл. с прямой и косвенной речью, способах их передачи, правила расстановки знаков препинания, основные способы цитирования.

Уметь: Характеризовать предл. с чужой речью, объяснять пунктограммы, конструировать предложения с чужой речью.

9

Общие сведения о языке.

3

Знать: Роль языка в жизни общества, семью славянских языков, факты родства языков.

Уметь: Составлять связный рассказ по теме.

10

Систематизация и обобщение изученного в 5 – 9 классах.

10

Систематизировать знания, умения, навыки уч-ся по всем разделам, обобщить изученный материал, проверить знания, ликвидировать пробелы, подготовиться к экзамену.

11

Развитие речи.

14

Знать: Композиционные формы сочинений, функциональные стили речи.

Уметь: Писать сочинения разных жанров, стилей, владеть всеми видами изложений.




Итого: 68 часов.






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск