№ Урока
Дата
| Тема урока
Тип урока
| Эксперимент (оборудование, ТСО, НСО) Повторение основных понятий
| Планируемые результаты обучения
По содержанию (что должны знать)
| Внеклассное чтение
| Литера турное творчество
| Домашнее задание
|
| Раздел 1. Движение времен. Литература начала 20-го века.
|
| Вводный урок. Литература конца 19-начала 20 века.
| Творческий метод.
| Социально-политические особенности эпохи и культура. Наука и культура рубежа веков. «Серебряный век».
| Конспект. В. Брюсов. Поэзия.
| Вырази тельное чтение
| Вопросы 1-3, с.11
|
| Русский символизм и его истоки.
| Влияние исторических процессов в обществе на литературу.
Реализм и модернизм.
Фильм «Литература «Серебряного века».
Тексты.
Иллюстрации.
| Понятие о символизме. Характеристика творчества основоположников русского символизма. Старшие символисты и «младосимволисты».
| Дать характеристику направления.
Умение по характерным признакам определить направление.
|
| Вопрос №2, с.18.
Сообщение по страницам учебника (12-18)
|
| Поэзия В.Я.Брюсова.
| Значение творчества Брюсова для русской поэзии.
Особенности его лирики.
| Анализ лирического текста.
| Сборник стихов В.Брюсова. Читать
| Анализ ст. «Творчество», страницы учебника.
|
| Акмеизм и его истоки.
| Понятие об акмеизме. Представители направления. «Цех поэтов».
| Характеристика направления.
Конспект. Умение по характерным признакам определить направление.
|
| Акмеизм. Страницы учебника. Подг. к семинару по лирике Гумилева.
|
| Проблематика и поэтика лирики Н. Гумилева.
| Представление о личности и поэзии Н. Гумилева.
| Анализ поэзии Н. Гумилева. «Волшебная скрипка»
|
| Анализ стихотворения. Вопросы.
|
| Футуризм как литературное направление.
| Понятие о футуризме. Обзор творчества поэтов-футуристов. Основные группы футуристов.
| Анализ лирического текста. Стихи В. Хлебникова. Читать
| Эссе на тему «Нарушает или символизирует законы словотворчества В.Хлебни ков»
| Футуризм. Поготовка к семинару по творчеству Хлебникова.
|
| Поэзия В.Хлебникова.
| Новаторство поэтического языка.
| Анализ стихотворения.
|
| Подготовка к проверочной работе.
|
| Проверочная работа №1
|
| Движение времен. Литература начала 20-го века.
|
|
| Самостоятельное чтение.
|
| Раздел 2. «Эволюция и революция»
|
| Эволюция и революция в сознании русского общества.
| Традиции русской литературы 19 века и решения века 20.
| Эволюция и революция как две формы движения в природе и человеческой истории. А.Блок «Интеллигенция и революция», Гиппиус «Веселье», Бунин «Окаянные дни».
| Конспект.
| Стих. З.Гиппиус «Веселье»
| Вопросы на стр. учебника
|
| Поиски новой эпохи (20-е годы).
| «Несвоевременные мысли» Горького, «Письма к Луначарскому» Короленко.
Литературные группировки 20-х годов. Проза и поэзия 20-х годов.
| Конспект.
| Центрнауч фильм 1997 «Русский авангард»
| Страницы учебника. ТворчествоБ. Пастернака, Гумилева Н.
|
| Литература 30-40-х годов.
| Социалистический реализм. Русское зарубежье. Проза и поэзия 30-х годов.
| Конспект. Обобщение.
|
|
|
| Творчество А.Блока.
|
| А.А. Блок: личность и творчество.
| Усложнение картины мира в русской поэзии.
Тексты.
Иллюстрации.
| Атмосфера, в которой вырос Блок. Связь биографии с творчеством. «Трилогия».
| конспектировать. Дать характеристику творчества поэта.
| Поэма «Двенадцать» Читать
|
|
| В мире Прекрасной Дамы.
| «Стихи о Прекрасной Даме». Особенности цикла. Образ Прекрасной Дамы. Многоплановость стихов. Символика. Цветовая гамма.
| Анализ лирического текста. Сопоставительный анализ.
|
| Анализ стихотворения (выбор). Вопросы к теме на страницах у учебника
|
| Картины «страшного мира» в лирике Блока.
| Книга «Распутья». Стихотворение «Незнакомка», «Фабрика», «На железной дороге».
| Анализ лирического текста.
|
| Вопросы. Подготовка к семинару по образу Родины.
|
| Образ России в лирике Блока.
| Значение образа России в лирике Блока. Образы Руси и Жены. Стихотворение «Россия», цикл «На поле Куликовом». Мотив пути.
| Анализ текста.
| Статья А.Блока «Интеллигенция и революция»
| Тест. Инд. Задание. Анализ стихотворения.
|
| Поэма «Двенадцать»: «Благословение революции или сомнение в ней?»
| Художественные особенности поэмы. Полемический характер поэмы. Образ Христа.
| Интерпретация текста.
|
| Стихи «Страшный мир», «Фабрика», «Сумерки»
|
| Проверочная работа №2
| Распечатки.
| Творчество А. Блока.
| Работа с тестом. Письменный ответ на вопрос.
|
|
|
| Творчество И.А.Бунина.
|
| Природа и Родина в поэзии И.А.Бунина.
| Стиль писателя и характер времени. Текст.
Мультимедиа.
| Особенности лирики Бунина.
Основные образы. Мотивы. Философичность и лаконизм. Истоки.
| Умение анализировать лирический текст.
Дать характеристику лирики.
| Поэзия. «Вечер», «Последний шмель»
| Подготовка к семинару по рассказу Бунина.
|
| Рассказ «Господин из Сан-Франциско».
| История создания рассказа. Сюжетная органи-зация. Временная и пространственная организа-ция. Точка зрения персонажа и автора. Символи-ка. Ритмическая и звуковая организация рассказа.
| Характеристика рассказа в контексте творчества писателя.
Лингвистический анализ текста.
| Повесть «Деревня»
| Устное размышление «Что есть жизнь человеческая, ради чего стоит жить?»
|
| О природе любви.
| «Темные аллеи», «Легкое дыхание», «Чистый понедельник». Своеобразие рассказов, новизна в изображении психологического состояния человека.
| Определение идейных и эстетических позиций писателя на примере его произведений.
| «Темные аллеи»
| Создать презентацию по творчеству И Бунина.
|
| Творчество А.И.Куприна
|
| Бытописатель или русский философ? Проблематика повести «Олеся».
|
| Идея и художественные особенности повести.
Роль пейзажа в повести.
| Работа с художественным текстом, выделение основных тем и идей.
| Читать « Песнь песней», «Олеся»
| Вопросы. Таблица. «Гранатовый браслет».
|
| «Гранатовый браслет» - рассказ о вечной любви.
| Вторая соната Бетховена. Текст.
| Изображение любви в повести. Средства раскрытия характера персонажа, средства раскрытия идейного содержания.
| Дискуссия. Использование различных источников информации
|
| Материалы о творчестве писателя А.Куприна.
|
| Творчество М.Горького
|
| Пролетарский писатель – Борец за романтические идеалы и обличитель мещанства.
| Фильм. Мультимедиа.
| Жизненный и творческий путь.
| Работа с таблицей. Конспект.
| Сам.чтение «Дело Артамоно вых»
| Вопросы («Макар Чудра»). Повторить р. «Старуха Изергиль»
|
| Свобода и любовь в рассказе «Макар Чудра».
| Романтизм. Текст.
| Вечные сюжеты в литературе. Романтические рассказы Горького.
| Работа с таблицей.
|
| Просмотр «Табор уходит в небо», Рецензия.
|
| О смысле человеческой жизни.
| «Старуха Изергиль».
| Сопоставительный анализ.
| Проанализировать «Романтические рассказы»
| «На дне» (вопросы).
|
| «На дне» как социально-философская драма.
| Драма. Текст. Мультимедиа.
| Новаторство Горького.
Жанр и конфликт произведения. Философская позиция. Бытовой и философский план пьесы.
| Работа с художественным текстом.
|
| Образ Луки и других персонажей пьесы.
|
| Образ Луки. Вопрос о правде.
| Текст. Мультимедиа.
| Споры вокруг образа. Роль образа Луки. Художественные средства создания образа Луки. Роль ремарки.
| Средства раскрытия характера персонажа, средства раскрытия идейного содержания.
|
| Посмотреть пьесу в художественном театре.
|
| Люди «дна».
| Текст.
| Равнодушие и сострадание как противоположные жизненные позиции.
| Характеристика персонажей. Речевая характеристика героев.
|
| Сочинение « Трагедия раздавленных и униженных людей»
|
| Соотношение романтизма и реализма в творчестве М.Горького.
|
| Содержание пьесы.
| Умение осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, правильно, грамотно изложить.
|
| Чтение литературы о Маяковском.
|
| Творчество В.В.Маяковского
|
| Дерзкое преображение мира. В.В.Маяковский: Личность и творчество
| Фильм «Живой Маяковский». Текст. Мультимедиа.
| «Нате!», «Лиличка», «Скрипка и немножко нервно», «А вы могли бы?..», «Послушайте!». Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство Маяковского. Лирический герой ранних произведений Маяковского.
| Анализ лирического текста. Выявление авторской позиции. Сопоставление.
| Пьеса «Клоп» читать
| Анализ стихотворения. ( по выбору)
|
| «Облако в штанах»: проблематика и поэтика.
| Поэма. Мультимедиа.
| История создания, общий пафос. Логика развития идеи произведения.
| Образ эпохи в плакатах В. Маяковского.
|
| Письменный анализ главы.
|
| О сущности поэзии.
| Тексты.
| Тема революции в творчестве Маяковского. Тема поэта и поэзии. Роль поэзии в жизни человека.
| Конспект статьи «Как делать стихи?» Анализ лирического текста.
|
| Ответы на вопросы.
|
| «Хорошо» и «плохо» в поэзии Маяковского.
| Тексты.
| «Прозаседавшиеся», поэма «Хорошо», пьеса «Клоп».
| Анализ лирического текста. Обобщение.
|
| Вопросы для подготовки к контрольной работе.
|
| Контрольная работа
№1.
| Распечатки.
| Творчество Бунина, Куприна, Горького, Маяковского.
| Анализировать лирический текст по заданным характеристикам.
|
| Сочинение «Я землю эту люблю»
|
| Творчество С.А.Есенина
|
| Деревенские идиллии.
| Имаженизм. Тексты. Мультимедиа.
| «Не ходить, не мять в кустах багряных…», «Спит ковыль. Равнина дорогая…»
| Анализ лирического текста.
|
| Анализ стихотворения.
|
| «Рок событий».
| «Сорокоуст», «Русь советская», «Исповедь хулигана». Образ Родины в лирике. Образ избы. Средства воплощения образа Родины в лирике.
| Анализ лирического текста.
| Поэтические диалоги ( Маяковский-Есенин)
| Анализ стихотворения.
|
| Любовь в лирике Есенина.
| Динамика развития любовной лирики Есенина.
| Анализ лирического текста.
|
| Подборка стихотворений по теме.
|
| Философские мотивы.
| Основные мотивы философской лирики.
| Анализ лирического текста.
|
| «Анна Снегина», вопросы.
|
| Поэма «Анна Снегина».
| Текст.
| Лирическое и эпическое в поэме.
| Анализировать художественную и эстетическую позицию писателя.
|
| Письменный ответ на вопрос.
|
| Творчество М.А.Шолохова
|
| Летописец народных траге-дий (обзор творческого пути).
| Мультимедиа.
| Сплетение биографии и творчества. Общая характеристика творчества.
| «Тихий Дон» - эпопея периода Гражданской войны и революции.
| Вдумчиво прочесть.
| Вопросы по учебнику.
|
| Роман «Тихий Дон». Конфликт природного и социального начал жизни.
| Мультимедиа.
| Историческая обстановка 20-30-х годов.
Полемика вокруг авторства.
| Дискуссия.
|
| Подготовка к семинару. « Ломка старых традиций»
|
| Любовь и война.
|
| Система образов-персонажей и их деление по основному конфликту.
| Составление характеристик персонажей.
|
| Создать презентацию по роману.
|
| Выбор человека в исторической буре.
|
| Герои эпопеи и их выбор.
| Анализ батальных сцен. Сравнение с английским переводом.
| Просмотр кинофильма
| Стилистический анализ отрывков из романов «Война и мир» и «Тихий Дон»
|
| Причины трагедии Григория Мелехова.
| Мультимедиа.
| Мелехов в разные периоды жизни.
| Устный портрет героя. Сравнение эпизодов.
|
| Задания к проверочной работе.
|
| Р/р. Сочинение
| Распечатки.
| Творчество Шолохова.
| Умение осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, правильно, грамотно изложить
|
| Р/р. Сочинение по роману «Тихий Дон». (2) темы: «Грядет ли мир над Тихим Доном», « Эпохи жизни казачества»
|
| Зачётная сессия по итогам 1 полугодия.
Образовательный минимум для подготовки к зачёту(Выполнить все выделенные домашние задания)
|