Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 43.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.10.2013
Размер43.04 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Вопрсы к экзамену по всему курсу «Стилистика и литературное редактирование»

  1. Понятие о современном русском литературном языке.

  2. Разновидности литературного языка: книжно-письменная и устная.

  3. Понятие о стилистике языка, стилистике речи и стилистике художественной литературы

  4. Понятие нормы применительно к разным уровням языка.

  5. Понятие о функциональных стилях.

  6. Стиль как функциональная разновидность литературного языка.

  7. Устная и письменная речь. Вариативность нормы и допустимость ее использования в различных функциональных стилях.

  8. Стили современного русского языка, их основные особенности.

  9. Место языка художественной литературы в системе стилей русского языка.




  1. Слово как лексическая единица. Примеры нарушения лексической сочетаемости в языке средств массовой информации.

  2. Точность словоупотребления как стилистическая категория.

  3. Многозначности слова. Использование многозначности слова как средства выразительности. Стилистические средства, основанные на использовании многозначности слова: метафора, метонимия, синекдоха.

  4. Различие омонимии и многозначности слова. Виды омонимов.

  5. Виды синонимов. Синонимический ряд и пути возникновения синонимов. Функции синонимов в публицистической речи.

  6. Разнокоренные и однокоренные антонимы. Многозначные слова и их антонимы.

  7. Нормативная функция неологизмов в научном и официально-деловом стилях.

  8. Стилистическое использование неологизмов в публицистической и художественной речи.

  9. Пути появления неологизмов: языковые неологизмы и авторские.

  10. Типы иноязычных слов и их стилистическое использование.

  11. Использование специальной лексики в научном стиле. Стилистические функции терминологической и профессиональной лексики в публицистике и в профессиональной литературе.

  12. Фразеологизмы и их отличие от свободных сочетаний слов и синонимов. Синонимия фразеологизмов, антонимия фразеологизмов. Способы употребления фразеологизмов в речи.

  13. Колебания в роде имен существительных. Род несклоняемых существительных.

  14. Склонение имен и фамилий.

  15. Синонимические формы кратких прилагательных. Синонимия прилагательных и форм косвенных падежей существительных.

  16. Синонимия возвратных и невозвратных глаголов. Стилистические ошибки при употреблении возвратных глаголов.

  17. Литературная норма и норма устаревшая. Проявление тенденции к экономии языковых средств при выборе нужной формы.

  18. Различия между беспредложным и предложным сочетаниями.

  19. Варианты падежных форм.

  20. Смысловое и стилистическое различие между параллельными конструкциями.

  21. Книжный характер деепричастного оборота. Стилистические ошибки при употреблении деепричастного оборота. Замена деепричастного оборота придаточным предложением.

  22. Аннотирование текста. Оформление аннотаций. Речевые стандарты клише, используемые при аннотировании документов.

  23. Понятие "реферирование" и "реферат". Виды рефератов. Трудности, возникающие при



реферировании.

  1. Методика написания реферата. Композиционная схема- модель реферата.

  2. Формы ведения дискуссий. Роль ведущего "круглого стола" (председателя конференции) в дискуссии. Роль участников беседы.

  3. Литературное редактирование как одна из важнейших практических дисциплин в процессе подготовки работников средств массовой информации.

  4. Методика редактирования текста. Нормы редакторской этики.

  5. Основные методологические принципы отбора фактов и их оценки. Работа редактора над систематизацией факторов с целью помочь читателю понять их взаимосвязь и сделать определенные выводы.

  6. Приемы и правила цитирования. Техника сверки цитат с первоисточником. Оформление ссылок на источники.

  7. Принципы единообразия и написания имен, фамилий, дат, географических названия, наименования и терминов.

  8. Формы смысловой организации текста.

  9. Основные типы логических ошибок.

  10. Смысловые ошибки и их типы.

  11. Работа над композиционном построением текста.

  12. Задачи редактора по устранению погрешностей и штампов в композиционном построении текста.

  13. Виды текстов в зависимости от характера изложения: повествование, описание, рассуждение.

  14. Редактирование повествовательного текста: проверка соразмерности его частей, устранение непоследовательности изложения, исключение подробностей, необязательных для раскрытия темы.

  15. Основные требования, предъявляемые к языку печати: точность, простота, образность, выразительность.

  16. Точность словоупотребления. Наиболее распространенные ошибки в языке газетных материалов.

  17. Основные требования, предъявляемые к заголовку газетного материала.

  18. Знаки редакторской правки. Оформление издательского оригинала. Отличие редакторской правки от корректорской. Основные условия и задачи редакторской правки.

  19. Виды редакторской правки в зависимости от задач редакционной обработки текста. Условность границы между возможными видами правки.

  20. Правка - вычитка как самостоятельный вид корректирования.

  21. Методика проведения правки-сокращения, сокращение текста частями, внутритекстовые сокращения.

  22. Правка-переделка как вид, применяющийся при подготовке к печати рукописей автора.

  23. Методика проведения правки-вычитки в случае необходимости изменения жанра материала.

  24. Правка-обработка как основной вид правки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск