Скачать 44.55 Kb.
|
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по системе Л.В.Занкова. Тема урока: «Изменение глаголов по числам.» Цель урока: дать представление об изменении глаголов по числам. Задачи: 1.Предметные: опознавать у глаголов форму числа, устанавливать грамматическую связь существительного и глагола. 2.Личностные: формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к занятиям русским языком; 3.Метапредметные: а)Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, установленные правила в планировании и контроле способа решения, выполнять учебные действия в устной, письменной речи; б)Познавательные: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков, устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений, проводить сравнение, классификацию изученных объектов, обобщать; в)Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками. Оборудование: 1.Мультимедийное оборудование; 2.Презентация к уроку; Оборудование для учащихся: 1. Рабочие тетради учащихся; 2.Карточки с заданиями для работы парами; 3.Модели снежинок; 4.Учебник «Русский язык» 2 класс А.В. Полякова; 5.Карточки со словами для фронтальной работы. Ход урока:
- Я рада приветствовать Вас, друзья, И думаю, встретились мы не зря. В дорогу за знаньями мы поспешим, Открытия новые мы совершим. Готовы?! 2.Актуализация знаний: а) Активизация словаря: - Какое время года сейчас? (Зима.) Посмотрите, какая она бывает красивая. Слайд 1. - Я хочу вам кое-что подарить, отгадайте что это такое: Села мне на варежку Белая красавица. Её ледяные лучики Очень уж мне нравятся. (Снежинка.) Раздаю конверты со снежинками. - Возьмите каждый по 1 снежинке. б) Изменение им.сущ. по числам: - Какой частью речи является слово снежинка? (Им.сущ.) - Вспомните, как изменяются им.сущ. (По числам. Они употребляются в единственном и во множественном числе. В ед.числе обозначает один предмет, во мн.числе – несколько (много) предметов.) Молодцы, правильно!
1. - Назовите другие формы слова снежинка. 2. – Что у вас на столе у каждого? (Снежинка.) Поднимите каждый свою снежинку. А теперь по классу полетели у нас… (Снежинки) Что изменяется у слов снежинка и снежинки? (Число.) Так как изменяются им.сущ.?) 3. Работа над новым материалом: а)Постановка учебной проблемы: Слайд 2. - Посмотрите на картинки. Что вы видите? (Снег, санки, метель, лыжи.) Дети предлагают слова. Пишу на доске: снег санки метель лыжи -Прочитайте слова на доске. - А теперь посмотрите какие слова к нам «прилетели»: пройдут, скользит, воют, скатится, замёрзнет, дуют, засверкают. . Слайд 3. -Молодцы! Давайте из данных слов составим предложения. К имени сущ. подберите глагол. (Снег пройдут. Нет, снег пройдёт.) Запись на доске: Снег пройд…т.
- Почему сразу не получилось? ( Сущ. снег стоит в ед.числе, а глагол пройдут во мн.числе. Так говорить нельзя. ) Так что мы изменили? (Изменили число глагола.) б) Выведение темы урока: -Кто догадался, над какой темой мы сегодня будем работать? (Изменение глагола по числам.) Запись на доске. б) Творческая работа. Установление грамматической связи между сущ. и глаголом. - Давайте запишем предложения в тетради с вопросом к глаголу. (Снег (что сделает?) пройдёт.) - Определите число у каждого слова. Что вы заметили? (В каком числе стоит сущ., в таком и глагол). Аналогично. Санки (что сделают?) скатятся. Вьюга (что делает?) воет. Лыжи (что делают?) скользят.) 4. Физминутка. - Поднимитесь. Если я буду называть слова ед.числа, вы поднимаете 1 руку, если мн.числа – 2 руки. (Погода радует. Трещат морозы. Замерзает лёд. Летят снежки.) в) Выявление закономерности. -Прочитайте вопросы. - На какие 2 группы их можно разделить? -Над какой темой мы работаем? Значит, на какие группы разделим? г) Первичное применение знаний. 1) Вопросы глаголов в ед. или мн.числа. Работа парами. -Работаем парами. У вас в конвертах карточки. Разложите их в 2 столбика. - На какие 2 группы можно разделить вопросы, заданные к глаголам? Правильно. Запишите в 2 столбика: в 1, те вопросы, которые задаются к глаголу в ед.числе, во 2 столбик – во множественном числе. Проверка. Слайд 4. - Давайте проверим наши выводы по учебнику. 2) Подбор глаголов. Фронтальная работа. -Молодцы! А сейчас поиграем. Вызываю 1 ребёнка. Показываю на карточках слова: - Прочитайте слово про себя. Не произносите его. Подберите глаголы, связанные по смыслу с данным сущ., которые помогут отгадать задуманное сущ. Проверка. г) Обобщение полученных знаний. - Что узнали нового? III. Домашнее задание. - Придумайте свои предложения о зиме. Определите число у глаголов. IV. Рефлексия. - Если вам было трудно, согрейте в ладони снежинку. А если вам было легко, поднимите высоко снежинки. Итог урока. - Я благодарю вас за работу на уроке. Спасибо! |