Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 44.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.10.2013
Размер44.55 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по системе Л.В.Занкова.

Тема урока: «Изменение глаголов по числам.»

Цель урока: дать представление об изменении глаголов по числам.

Задачи:

1.Предметные: опознавать у глаголов форму числа, устанавливать грамматическую связь существительного и глагола.

2.Личностные: формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к занятиям русским языком;

3.Метапредметные:

а)Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, установленные правила в планировании и контроле способа решения, выполнять учебные действия в устной, письменной речи;
б)Познавательные: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков, устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений, проводить сравнение, классификацию изученных объектов, обобщать;
в)Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками.
Оборудование:

1.Мультимедийное оборудование;

2.Презентация к уроку;

Оборудование для учащихся:

1. Рабочие тетради учащихся;

2.Карточки с заданиями для работы парами;

3.Модели снежинок;

4.Учебник «Русский язык» 2 класс А.В. Полякова;

5.Карточки со словами для фронтальной работы.


Ход урока:


  1. Орг. момент.

- Я рада приветствовать Вас, друзья,

И думаю, встретились мы не зря.

В дорогу за знаньями мы поспешим,

Открытия новые мы совершим. Готовы?!
2.Актуализация знаний:
а) Активизация словаря:
- Какое время года сейчас? (Зима.) Посмотрите, какая она бывает красивая. Слайд 1.

- Я хочу вам кое-что подарить, отгадайте что это такое:

Села мне на варежку

Белая красавица.

Её ледяные лучики

Очень уж мне нравятся. (Снежинка.)
Раздаю конверты со снежинками.
- Возьмите каждый по 1 снежинке.

б) Изменение им.сущ. по числам:

- Какой частью речи является слово снежинка? (Им.сущ.)

- Вспомните, как изменяются им.сущ. (По числам. Они употребляются в единственном и во множественном числе. В ед.числе обозначает один предмет, во мн.числе – несколько (много) предметов.) Молодцы, правильно!

  • (Если вопрос вызовет трудность, то прошу:

1. - Назовите другие формы слова снежинка.

2. – Что у вас на столе у каждого? (Снежинка.) Поднимите каждый свою снежинку. А теперь по классу полетели у нас… (Снежинки) Что изменяется у слов снежинка и снежинки? (Число.) Так как изменяются им.сущ.?)

3. Работа над новым материалом:

а)Постановка учебной проблемы: Слайд 2.

- Посмотрите на картинки. Что вы видите? (Снег, санки, метель, лыжи.)

Дети предлагают слова.

Пишу на доске:

снег санки метель лыжи

-Прочитайте слова на доске.

- А теперь посмотрите какие слова к нам «прилетели»: пройдут, скользит, воют, скатится, замёрзнет, дуют, засверкают. . Слайд 3.

-Молодцы! Давайте из данных слов составим предложения. К имени сущ. подберите глагол. (Снег пройдут. Нет, снег пройдёт.)

Запись на доске: Снег пройд…т.

  • - Можно сказать снег пройдут? Почему? А как правильно сказать? В каком числе стоит слово снег? Значит, и глагол должен быть … в ед.числе.

- Почему сразу не получилось? ( Сущ. снег стоит в ед.числе, а глагол пройдут во мн.числе. Так говорить нельзя. ) Так что мы изменили? (Изменили число глагола.)

б) Выведение темы урока:

-Кто догадался, над какой темой мы сегодня будем работать? (Изменение глагола по числам.)

Запись на доске.

б) Творческая работа. Установление грамматической связи между сущ. и глаголом.

- Давайте запишем предложения в тетради с вопросом к глаголу. (Снег (что сделает?) пройдёт.)

- Определите число у каждого слова. Что вы заметили? (В каком числе стоит сущ., в таком и глагол).

Аналогично.

Санки (что сделают?) скатятся. Вьюга (что делает?) воет. Лыжи (что делают?) скользят.)

4. Физминутка.

- Поднимитесь. Если я буду называть слова ед.числа, вы поднимаете 1 руку, если мн.числа – 2 руки. (Погода радует. Трещат морозы. Замерзает лёд. Летят снежки.)

в) Выявление закономерности.

-Прочитайте вопросы.

- На какие 2 группы их можно разделить?

-Над какой темой мы работаем? Значит, на какие группы разделим?

г) Первичное применение знаний.

1) Вопросы глаголов в ед. или мн.числа.

Работа парами.

-Работаем парами. У вас в конвертах карточки. Разложите их в 2 столбика.

- На какие 2 группы можно разделить вопросы, заданные к глаголам? Правильно. Запишите в 2 столбика: в 1, те вопросы, которые задаются к глаголу в ед.числе, во 2 столбик – во множественном числе.

Проверка. Слайд 4.

- Давайте проверим наши выводы по учебнику.

2) Подбор глаголов. Фронтальная работа.

-Молодцы! А сейчас поиграем.

Вызываю 1 ребёнка.

Показываю на карточках слова:

- Прочитайте слово про себя. Не произносите его. Подберите глаголы, связанные по смыслу с данным сущ., которые помогут отгадать задуманное сущ.

Проверка.

г) Обобщение полученных знаний.

- Что узнали нового?

III. Домашнее задание.

- Придумайте свои предложения о зиме. Определите число у глаголов.

IV. Рефлексия.

- Если вам было трудно, согрейте в ладони снежинку. А если вам было легко, поднимите высоко снежинки.

Итог урока.

- Я благодарю вас за работу на уроке. Спасибо!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск