Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 138.7 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.10.2013
Размер138.7 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
Анализ

работы НМО учителей начальных классов

за 2011-2012 учебный год

НМО объединяет 9 учителей начальных классов, у всех высшее педагогическое образование. Белкова Т.М, Павлова С.Н., Людкова Р.Б., Метелёва Г.В., Кириллова С.А. имеют высшую квалификационную категорию, Алексеева С.Ф. Павлова А.О., Васильева Г.Ф., Олейникова В.В.- 1 категорию. Павлова С.Н., Людкова Р.Б., Метелёва Г.В., Кириллова С.А., Павлова А.О., Васильева Г.Ф. прошли аттестацию в этом учебном году. Учителя поставили перед собой следующие задачи: внедрение Ф.Г.О.С. в первых классах, изучение и внедрение передового опыта по программе развивающего обучения Л.В.Занкова; совершенствование знаний и умений учителя, повышение педагогического мастерства; достижение оптимального общего развития каждого школьника на базе усвоения предметных знаний, умений и навыков; формирование всесторонне развитой личности младшего школьника; личностно- ориентированный подход к каждому конкретному ученику в обучении и воспитании; развитие творческого потенциала учащихся; формирование положительной мотивации у учащихся к обучению; обеспечение здоровьесберегающих компонентов в процессе обучения; осуществление преемственности в обучении и воспитании на всех ступенях развития ребенка. Ученики начальных классов показали следующую успеваемость, качество знаний и средний балл:

№п/п

Класс

Классный руководитель

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

1



Кириллова С.А.

100%

83%

4,5

2



Павлова А.О.

100%

53,3%

4,2

3



Васильева Г.Ф.

100%

53,3%

4,2

4



Павлова С.Н.

100%

75,8%

4,6

5



Белкова Т.М.

100%

52%

4,35

6



Алексеева С.Ф.

100%

57,7%

4,4

7



Метелёва Г.В.

100%

77%

4,2

Результаты контрольных работ следующие: Математика

№ пп

класс

Учитель

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

1



Людкова Р.Б.

100%

76%

4,17

2



Метелёва Г.В.

100%

71%

3,9

3



Олейникова В.В.

96,5%

68%

3,7

4



Кириллова С.А.

100 %

88%

4,36

5



Павлова А.О.

96,5 %

41,4 %

3,4

6



Васильева Г.Ф.

96,42%

50%

3,5

7



Павлова С.Н.

100 %

85,7%

4,1

8



Белкова Т.М.

100 %

70,37%

3,77

9



Алексеева С.Ф.

100%

68 %

3,68

10



Метелёва Г.В.

100 %

77%

4

11



Павлова С.Н.

76,9%

38,4%

2,9










96,9%

75,7%

3,7

Русский язык

(диктант)

№ пп

класс

Учитель

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

1



Людкова Р.Б.

100%

90%

4,27

2



Метелёва Г.В.

100%

74%

3,9

3



Олейникова В.В.

96,5%

72%

3,8

4



Кириллова С.А.

100 %

80%

4,1

5



Павлова А.О.

86,1 %

75 %

3,8

6



Васильева Г.Ф.

92,42%

71,42%

3,75

7



Павлова С.Н.

100%

96,4%

4,3

8



Белкова Т.М.

96 %

70,37 %

3,85

9



Алексеева С.Ф.

96%

52%

3,56

10



Метелёва Г.В.

100%

81%

4

11



Павлова А.О.

76,9%

23%

2,9










94,9%

71,3%

3,8

Русский язык (грамматическое задание)

№ пп

класс

Учитель

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

1



Людкова Р.Б.

100%

62%

3,79

2



Метелёва Г.В.

96,9%

64,4%

3,9

3



Олейникова В.В.

100%

79,3%

4

4



Кириллова С.А.

100 %

92,8%

4,5

5



Павлова А.О.

78,6%

60,7%

3,5

6



Васильева Г.Ф.

92,85%

67,85%

3,96

7



Павлова С.Н.

100 %

90%

4,1

8



Белкова Т.М.

100 %

55,5 %

3,6

9



Алексеева С.Ф.

100%

72 %

3,8

10



Метелёва Г.В.

100%

83%

4,2

11



Павлова А.О.

-

-

-










96,8%

72,7%

3,9


Заседания НМО учителей начальных классов были посвящены следующим темам: «Орфографические умения и навыки – составная часть речевых умений и навыков», «Формирование навыков грамотного и каллиграфического письма», «Система работы по формированию навыков устного счёта», «Итоги работы по ФГОС в первых классах». Хотелось остановиться на последнем вопросе.

Возможность апробации условий введения ФГОС второго поколения на базе школы была рассмотрена на заседаниях школьного методического объединения учителей начальных классов, педагогическом совете. Проведён анализ ресурсов учебно- методической литературы, программного оснащения, используемого для обеспечения системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе и организации внеурочной деятельности обучающихся.

В школе была собрана вся необходимая нормативно-правовая база федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующая деятельность по условиям внедрения ФГОС. Документация на уровне школы была подготовлена в полном объёме. Первым шагом стали – рабочие программы, которые были полностью переработаны. Изменилась пояснительная записка, тематическое планирование с учётом УУД (универсальные учебные действия), изменился план-конспект урока, где чётко прописывалось, на какие УУД направлены задания. Уроки стали носить чаще научный, проблемно-поисковый характер, применяться метод исследования, метод проекта, ИКТ в уроке, мультимедийные уроки для повышения интереса учащихся.

Сейчас спустя год можно говорить о первых результатах реализации ФГОС. Все учителя начальных классов школы прошли обучение в ГОУ «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии по проблеме «Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в объёме 36 академических часов, Людкова Р.Б. также прошла обучение по проблеме «Воспитательные аспекты педагогической деятельности при внедрении и реализации ФГОС». Все обучающиеся 1 класса обеспечены бесплатными учебниками.

На начало учебного года обучающихся в 1 классе – 92, на конец года – 91.

В рамках реализации плана осуществлялась постоянная методическая работа с учителями, проведены семинары, открытые уроки.

На протяжении всего учебного года проводился внутри школьный контроль по реализации ФГОС:

  • выявление школьной зрелости первоклассников

  • состояние адаптивности обучающихся 1-го класса

  • уровень сформированности навыков учебного труда у 1-классников

  • единые требования к разработке программ по предметам и внеурочной деятельности

  • система работы учителя по повышению уровня развития и обученности школьников (внеурочная деятельность). Наблюдения за первоклассниками при посещении уроков показывают: дети стали лучше говорить, легче реагируют на вопросы учителя, вступают в диалог; не просто воспроизводят увиденное или прочитанное (услышанное), но и умеют рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение; умеют работать в паре; показывают навыки самоорганизации в группе, направленной на решение учебной задачи.

В школе проводится большая просветительская работа с родителями в рамках реализации Программы внеурочной деятельности на ступени начального общего образования, Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни проведены беседы на родительских собраниях классными руководителями, медицинским работником: «Режим дня первоклассника»; «Рабочее место первоклассника»; «Семейный досуг в формировании культуры и здорового образа жизни младшего школьника»; созданы Портфолио обучающихся.

Разработана Программа внеурочной деятельности на ступени начального общего образования, на её основе реализуются следующие дополнительные программы: «Школа волшебников», «Математическая шкатулка», «Планета загадок», «В гостях у сказки», «Моя родословная», «Азбука вежливости».

Все учителя запланировали и провели открытые уроки и внеклассные мероприятия на единых методических днях, приняли выездной тематический семинар ЧРИО по темам «Учебное сотрудничество и проблемно-диалогическое обучение в начальной школе» и «Реализация ФГОС начального общего образования: потенциал системы Л.В. Занкова ( с участием заместителя директора Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова, автора учебно-методических пособий по математике Ольги Владимировны Федоскиной), участвовали в XV городском фестивале открытых уроков с применением ИКТ. Павлова С.Н. принимала участие в VII региональных занковских чтениях и во Всероссийском педагогическом форуме педагогов, работающих по системе Л.В. Занкова. Присутствующие отмечали высокую плотность уроков, активность учащихся, применение разных форм и методов работы для активизации познавательной и творческой деятельности учащихся.

№ пп

Учитель

Мероприятие

Тема урока

1

Людкова Р.Б.

Единый методический день

Учебное сотрудничество и проблемно-диалогическое обучение в начальной школе

Реализация ФГОС начального общего образования: потенциал системы Л.В. Занкова

Растительноядные и хищные животные

Земная поверхность

Одомашнивание животных. Домашние животные и их предки

2

Метелёва Г.В.

Учебное сотрудничество и проблемно-диалогическое обучение в начальной школе

Реализация ФГОС начального общего образования: потенциал системы Л.В. Занкова

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода родительном падеже.

Решение задач на увеличение/уменьшение на данное количество единиц

3

Олейникова В.В.

Реализация ФГОС начального общего образования: потенциал системы Л.В. Занкова

Получение числа 10 как числа натурального ряда, следующего за числом 9

4

Кириллова С.А.

Учебное сотрудничество и проблемно-диалогическое обучение в начальной школе

Реализация ФГОС начального общего образования: потенциал системы Л.В. Занкова

Сложение двузначных чисел

Действия первой и второй ступеней

5

Павлова А.О.

XV городском фестивале открытых уроков с применением ИКТ

Речь- характеристика человека. Как мы говорим

6

Васильева Г.Ф.

XV городском фестивале открытых уроков с применением ИКТ

Загадочный мир тайги

7

Павлова С.Н.

Учебное сотрудничество и проблемно-диалогическое обучение в начальной школе

Реализация ФГОС начального общего образования: потенциал системы Л.В. Занкова

Внетабличное умножение на двузначное число

Запись дроби. Смысл каждого натурального числа в записи дроби

8

Белкова Т.М.

Реализация ФГОС начального общего образования: потенциал системы Л.В. Занкова

Природное сообщество- лес. Законы лесной жизни

9

Алексеева С.Ф.

XV городском фестивале открытых уроков с применением ИКТ

Виды словарей, их назначение

Белкова Т.М, Людкова Р.Б., Кириллова С.А.,Алексеева С.Ф., Васильева Г.Ф., Олейникова В.В. прошли курсы по ИКТ.

Метелёва Г.В. участвовала в конкурсе «Учитель года Чувашии- 2012» и вошла в пятерку лучших учителей республики. Галина Витальевна показала для членов жюри урок по русскому языку «Удвоенная согласная на стыке приставки и корня», методическую тему «Самоконтроль- основа мотива достижений», классный час «Мы разные, но мы вместе», родительское собрание «Как помочь ребёнку полюбить чтение». Есть успехи и у учеников. В городской олимпиаде участвовали ученики 3-4 классов.

На уровне города призерами стали ученики 3 класса А:

Богатеев Денис.- 2 место по математике (Павлова С.Н.)

Ильин Никита – 3 место по математике (Павлова С.Н.)

Макарова Елена - 3 место по литературе (Павлова С.Н.)

Остальные участники показали следующие результаты:

3 класс А: Егорова Александра – 4 место по русскому языку. 3 класс Б: Смирнова Юлия – 4 место по русскому языку.

Учеников 4А класса А подготовила Метелёва Г.В. В этом классе такие результаты: Русинова В.- 4 место по литературе, Батурина Д. – 21 место по русскому языку, Самаркина З. – 26 место по русскому языку, Афанасьев Д. – 15 место по математике, Лавров И. – 10 место по математике. В итоге у команды учеников 3-4 классов третье место по городу.

Ученики 4 А класса принимали участие во втором туре X Всероссийского интеллектуального марафона учеников-занковцев и заняли II командное место по Чувашской Республике,

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество»

1 А класс ( Людкова Р.Б.) - 2 призёров и 5 лауреатов

1Б класс (Метелёва Г.В.) - 1 лауреат

2 А класс (Кириллова С.А.)- 5 лауреатов

Кириллова С.А.получила свидетельства за подготовку призёра Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество».

3 А класс (Павлова С.Н.)– 4 призёра и 7 лауреатов

Павлова С.Н. получила свидетельства за подготовку призёра Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество».

4 А класс (Метелёва Г.В.) – 5 лауреатов и 1 участник

В дальнейшем должны присоединиться и другие классы.

Активно начальная школа принимает участие в оимпиадах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Кенгуру выпускникам», «Инфознайка», «КИТ».

Ежегодно ученики начальной школы участвуют в школьной научно- практической конференции. Принимали участие 6 учителей и учеников.

Слушали:

1. Смирнову Валерию, ученицу 2 класса А.

Работа « Быть здоровым – это здорово». Руководитель Кириллова С.А.

Ознакомила школьников со здоровым образом жизни, рассказала о пользе физической

культуры и спорта, обратила внимание на бережное отношение к своему здоровью и

здоровью окружающих. Показала слушателям физминутку.

Была приготовлена презентация работы.

2. Герасимова Ивана, ученика 2 класса Б.

Работа «Можно ли научиться писать без ошибок». Руководитель Павлова А.О..

Что же надо делать, чтобы грамотно писать? Много читать. Быть внимательным. Учить

правила. Основная ошибка в работах ребят – правописание безударной гласной.

Была представлена презентация работы.

3. Иванову Анастасию, ученицу 3 класса Б.

Работа «Свободное время третьеклассника». Руководитель Белкова Т.М.

Изучила уровень занятости учащихся 3А и 3Б классов во внеурочное время.

Рассмотрела приоритеты семейного досуга. «Нарисовала» портрет третьеклассника.

Была представлена презентация работы. 4. Абайдуллина Кирилла, ученика 3 класса В

Работа «Лук от семи недуг». Руководитель Алексеева С.Ф.

Работа знакомит со значением лука при лечении заболеваний. Рассказал о наблюдениях

при выращивании лука, беседах с опытными овощеводами. В планах выпустить

брошюру по данной теме.

Была представлена презентация работы.

5. Русинову Веру, ученицу 4 класса А

Работа «Тайны Атлантиды». Руководитель Метелева Г.В.

Были рассмотрены вопросы: Первые упоминания об исчезнувшем материке. Наследие

Атлантов. Куда исчезла атлантида? Цивилизация атлантов в Эгейском море? Атлантида

в антарктиде? Как исчезла Атлантида?

Была представлена презентация работы.

6. Фадееву Алису, ученицу 1 класса А

Работа «Домашняя пища и вкуснятина из Макдоналдс». Руководитель Людкова Р.Б.

Ученица рассказала о том, как появился Макдоналдс в мире и в России. О своём

эксперименте с домашней пищей и из Макдоналдс. Привела результаты опроса по

данной теме среди одноклассников.

Была представлена презентация работы.

Решили присудить:

1 место: Фадеевой Алисе, ученице 1 класса А

Работа «Домашняя пища и вкуснятина из Макдоналдс». Руководитель Людкова Р.Б.

1 место: Смирновой Валерии, ученице 2 класса А.

Работа « Быть здоровым – это здорово». Руководитель Кириллова С.А.

1 место: Ивановой Анастасии, ученицу 3 класса Б.

Работа «Свободное время третьеклассника». Руководитель Белкова Т.М.

2 место: Герасимову Ивану, ученику 2 класса Б.

Работа «Можно ли научиться писать без ошибок». Руководитель Павлова А.О..

2 место: Абайдуллину Кириллу, ученику 3 класса В

Работа «Лук от семи недуг». Руководитель Алексеева С.Ф.

2 место: Русиновой Вере, ученице 4 класса А

Работа «Тайны Атлантиды». Руководитель Метелева Г.В.

Не выставили свои работы с учениками учителя Васильева Г.Ф. и Олейникова В.В.

В следующем учебном году обратить внимание на более качественную подготовку, чтобы ученики занимали призовые места в рамках городских и республиканских мероприятий.

Ежегодно ученики и учителя начальной школы принимают активное участие в городских мероприятиях. Конкурсы, посвященные золотой осени, Новому году, смотр строя и песни, тропа здоровья.

Не остаются в стороне и спортивные мероприятия «Кросс наций», «Лыжня России», «Российский азимут», в которых принимают участие большинство ребят.

Информационное обеспечение работы НМО включает в себя знакомство с новинками методической литературы, использование материалов журналов «Начальная школа», «Практика образования», газеты «Педсовет».

Надо активизировать участие учителей начальных классов в различных профессиональных конкурсах на городском, республиканском, российском уровнях. Стараться выпускать авторские методические пособия.

Неплохо поставлена воспитательная работа в начальной школе. Частое посещение театров, поездки в другие города, посещение аквапарка в Казани, Йошкар – Олы, Козьмодемьянска, посещение музеев, туристические походы, проведение тематических классных часов- неотъемлемая часть этой работы.

Не забывают учителя про работу с родителями. Систематически проводятся родительские собрания, открытые уроки. Родители участвуют в классных часа, спортивных состязаниях, походах.

Перед учителями начальной школы стоят задачи:

- внедрение ФГОС во вторых классах;

- воспитание толерантности;

- формирование универсальных учебных действий;

- воспитание сознательной дисциплины, речевой культуры учащихся;

- формирование положительной мотивации к обучению.

Руководитель НМО учителей начальных классов Павлова С.Н.

2012 год

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск