Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 90.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.10.2013
Размер90.66 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Конспект урока по русскому языку в 2 классе.

Тема проблемного урока: «Понятие об одушевленных и неодушевленных существительных».

По программе «Школа России ».

Авторы: Л.М.Зеленина,Т.Е.Хохлова

Составила учитель

начальных классов МАОУ СОШ №1 Толстых И.П.

2012 год

Цель урока: открыть новые знания:

- имена существительные, которые отвечают на вопрос: (Кто?), обозначающие живой предмет, живых существ, умеющих самостоятельно бегать, летать, плавать, хватать пищу, наделенные душевными переживаниями, называются одушевленными; имена существительные, которые отвечают на вопрос (Что? ), обозначающие неживой предмет, неживых существ, которые не могут сами передвигаться,…, называются неодушевленными.
Задачи урока:

1. Формировать умение различать одушевленные и неодушевленные существительные.

2. Развивать орфографическую зоркость

3. Формировать обще-учебные умения: учить самостоятельно добывать знания, умение ставить и решать учебную задачу.

4. Развивать внимание, мышление, монологическую речь учащихся.

5. Совершенствовать санитарно- гигиенические навыки.

6. Воспитывать трудолюбие, сознательную дисциплину, любовь к природе, к родному языку.
Оборудование к уроку:

  1. Снегурочка, Дед Мороз, Снежная Королева, заяц, сорока (игрушки, рисунки).

  2. Иллюстрация зимнего леса.

  3. Запись музыки П.И.Чайковского «Времена года. Декабрь».

  4. Карточки- снежинки трех цветов.


Х о д у р о к а:


  1. Организационный момент.

Повторение опорных знаний.
Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!
- Урок русского языка. Ребята! Сегодня к нам на урок пришла Снегурочка!

Пришла одна, потому что злые силы похитили Дедушку Мороза! А что это значит? Это значит, что не наступит так всеми любимый новогодний праздник, ребятишки не получат свои подарки! Надо помочь Снегурочке найти Дедушку и вернуть его домой. Вы согласны? (Да.)

Тогда надо хорошо потрудиться на уроке! Вы готовы? (Да)

- Над какой темой мы работаем в течение нескольких уроков русского языка?

(Мы изучаем имя существительное - как часть речи.)

- Сегодня на уроке мы расширим свои знания об имени существительном.

- Снегурочка предлагает первое задание: игру «Хлопни в ладоши».

Если я называю слова, обозначающие имена существительные, то хлопните дружно в ладоши.

Если я называю слова, обозначающие части речи, то сидите тихонько.

(Снежинка, северный, любимый, подарок, елочка, сказка, поет, рисует, игрушка, украшает, заметает, снег, ветер, солнце.)

- Молодцы!

- Какие слова мы называем именами существительными?
Имя существительное – самостоятельная часть речи. Имена существительные – это слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопрос (Кто?) или (Что?) Примеры
И т о г.

- Хорошо поработали, ребята. Хлопали вы дружно, но Дедушка Мороз не услышал вас, наверно он находится очень далеко. Поэтому Снегурочка предлагает другое задание.


  1. Создание проблемной ситуации.


- Посмотрите на доску, По какому признаку сгруппирован материал? Обсудите этот вопрос в парах.

Обсуждение.

зайчик льдинка

сорока звезда

медведь

Дети отвечают:

В первом столбике существительные, которые отвечают на вопрос: кто?, во втором - на вопрос: что?

- Запишите эти существительные, но сначала повторим правило посадки:

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я, друзья мои, не скрою,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Ребята, почему существительные первого столбика отвечают на вопрос: кто?

Эти существительные обозначают живой предмет.

- Почему существительные второго столбика отвечают на вопрос: что?

Они обозначают неживой предмет.

- Ребята, объясните нам со Снегурочкой, а как вы понимаете, что такое живой предмет, неживой предмет?

Живые предметы – это живые существа, которые сами могут передвигаться, дышать, питаться, они обладают душевными переживаниями и наоборот.

- Хорошо! Снегурочка приготовила вам загадку. Послушайте!

Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем.

- Что это? Елочка.

- Докажите:

Ель- это дерево, которое чаще всего растет в лесу, у нее листочки в виде иголочек, как у ежика.

Летом и зимой стоит елочка зеленая.

(картинки ели и ежика)

- Хорошо, ребята! А теперь подумайте, в какой столбик запишем существительное елочка?

Обсудите этот вопрос в парах.

Ответы детей:

а). На уроках окружающего мира мы говорим, знаем, что деревья и другие растения относятся к живой природе, поэтому запишем существительное елочка в 1 столбик.

б). Нет, запишем во второй столбик, так как растения не могут сами передвигаться, у них нет ног, лап, поэтому существительное елочка обозначает неживой предмет, запишем во второй столбик.

- Ответ на этот вопрос следует искать в глубокой древности. Наши далекие предки живым считали только

то, что бегает, летает, плавает, хватает пищу, а растения месяцами и годами стояли на одном месте, не передвигаясь, не поедали себе подобных или что-то другое. В это время не было научного знания о живом, поэтому весь растительный мир оказался в языке неживым (живой- с точки зрения биологии).

- Запишите существительное елочка в соответствующий столбик.

- Как же могут называться существительные, отвечающие на вопрос: кто? Одушевленные

- Как называются существительные, отвечающие на вопрос: что? Неодушевленные

- Кто сформулирует тему нашего урока?

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

(табличка на доске)

- Какие новые знания мы уже открыли на уроке? Обсудите этот вопрос в парах.

- Ответы детей:

На уроке мы открыли то, что имена существительные, которые отвечают на вопрос: кто?, обозначающие живой предмет, наделенные в разной степени душевными переживаниями, могут сами передвигаться, … называются одушевленными.

Имена существительные, которые отвечают на вопрос: что?, обозначающие неживой предмет, не наделенные душевными переживаниями, сами не передвигаются, … называются неодушевленными.

- Молодцы! А чему еще должны научиться?

Различать одушевленные и неодушевленные существительные.


  1. Применение нового знания.


1.

- А теперь откроем учебник на странице 12, прочитаем определение, данное в нем.

- Ребята! Какие вы молодцы!

Вы дали более полное определение, чем то, что записано в учебнике.

- Пользуясь правилом, выполним упражнение 219 на странице 12.

- Читаем задание.

- Чтобы правильно выполнить задание, как будем действовать? (Повторение алгоритма)

- Снегурочка предлагает выполнить задание так:

- 1 вариант выписывает одушевленные существительные.

- 2 вариант - неодушевленные существительные.

Поэт, машинист, чтец, математик, учитель, ученик.

Поэзия, машина, математика, учебник, учение, учеба.

- Проверим.

(Сигнал: да - нет)

- Какое слово не выписали? Почему?

- Если задание выписали правильно, поставьте на полях: «+», если нет: «- «.

И т о г

- Чему учились? Какие существительные называются одушевленными, неодушевленными?

- Молодцы!

Физкультминутка:
Зайке холодно сидеть

Надо лапочки согреть

Раз – два, раз – два

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Кто-то зайку напугал

Зайка – прыг – и убежал.
2.

- Пока мы отдыхали, зайка успел рассказать Снегурочке, что Деда Мороза видели в лесу. Отправляемся в лес.

(открываю занавеску, на доске иллюстрация зимнего леса)

- Прочитайте то, что записано на доске.

(включаю магнитофон, звучит музыка П.И.Чайковского «Декабрь»)

- Что вы прочитали? Текст.

- Докажите.

Все предложения на одну тему, связаны по смыслу.

- Прочитаем вслух и подумаем: какова тема текста?

Зимний лес.

- В каком предложении выражена главная мысль?

( читают первое предложение)

- Запишите в тетрадь только те предложения, в которых встречаются одушевленные имена существительные.
Зимний лес.

Чудесен русский лес зимой.

Везде лежит белоснежный ковер. Пушистый шарф

укутал елочку. Словно в белой шубе стоит могучий дуб.

Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостом. Полетела снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.
Самостоятельная работа.

Дополнительные задания:

  1. Обозначь в словах ударение.

  2. Подчеркни в словах орфограммы.


- Проверим. Прочитайте предложения. Назовите одушевленные существительные. Какие орфограммы встретились в первом предложении? Во втором предложении?

- Кто правильно выписал предложения (допустил ошибки), покажите сигнал «Да- нет».
И т о г

Побывали в зимнем лесу. Что при этом повторили, какую работу выполнили?

- Молодцы!
3.

Вот только сейчас Сорока принесла на хвосте новость. Дедушка Мороз томится в замке Снежной Королевы. Верные слуги: буйные ветры, снежные бураны охраняют подступы к владения Королевы. Но мы можем помочь успокоить буйные ветры, если каждый из вас хорошо потрудится. Задание записано на карточках – снежинках.

Выполняется в тетради.

(Карточки – снежинки отличаются по количеству слов.)


Нужно вставить пропущенную букву в словах, распределив слова в два столбика: одушевленные и неодушевленные существительные, содержат дополнительные задания.

- Написали последнее слово. Закончили выполнять задание.

- Проверим вашу работу.

(Чтение орфографическое, проверка сигналом «Да – нет».)
И т о г

Вы были внимательны, старательны. Справились с заданием.

Буйные ветры успокоились. Кто–то стучится в дверь! А

вот и дедушка Мороз. Ура! Дедушка говорит, что вы молодцы! Расскажите ему, какие новые знания открыли, чему научились на уроке.

Ответы детей.

- Домашнее задание: страница 18, упражнение 4, страница 12, учить правило.
4.

- Дедушка Мороз хочет поиграть с вами в игру «Добрый волшебник» и проверить, хорошо ли вы научились различать одушевленные и неодушевленные существительные.

- измените одну букву в слове так, чтобы получилось неодушевленное имя существительное.
Одушевленные неодушевленные
лиса липа

кот рот

коза коса

цапля капля

щука рука
- Молодцы!

Если останется время:
а). Игра «Найди лишнее».

1. Пальто, ножницы, бабочка.

2. Собака, автобус, яблоко.

3. Ножницы, кошка, корова.

- объясни свой выбор.

б). Вернуться к иллюстрации:

- Найди предметы, которые являются одушевленными и неодушевленными существительными, докажи.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск