ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных
(Тема урока)
ФИО (полностью)- Данилина Флюра Вагаповна
Место работы – МБОУ СОШ №14 г. о. Химки
Должность – учитель начальных классов
Предмет – русский язык
Предметная программа и ее автор – УМК «Школа 2100», Р. Н. Бунеев
Тема урока и номер урока в теме - Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных
Тип урока - урок открытия новых знаний
Модели организации УПД младших школьников – АРМ (автоматизированное рабочее место)учителя – класс; 1ПК – 2 ученика –самостоятельная работа в парах.
Необходимое оборудование –
- Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» ,учебник для 3 класса;
- Комиссарова «Дидактические материалы по русскому языку»
- АРМ (автоматизированное рабочее место)учителя – класс;
- 1ПК – 2 ученика –самостоятельная работа в парах.
Таблица 1.
Структура и ход урока.
№
| Этап урока
| Решаемая задача
| Деятельность ученика
| Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР)
| Название используемых ЭОР
| Время (в мин.)
| 1
| Адаптационный
| Адаптировать учащихся к деятельности.
Актуализация имеющихся знаний по теме «Имя существительное». Создание интеллектуального затруднения
| Эмоционально настраиваются на урок. Выполняют задания на выбор, прогнозируют предстоящую деятельность.
Учащиеся работают в парах, вставляют пропущенные слова, проговаривают определение.
Вступают в диалог с учителем, задают встречные вопросы, выявляют и осознают противоречие, выдвигают свои гипотезы.
Формулируют тему урока «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» называют этапы работы, соотносят со своими прогнозами
| Учитель читает стихотворение Романова «Доброе утро». Предлагает упражнения на выбор по изученному материалу, содержание которых соотносится с новой темой «Одушевленные и неодушевленные существительные». Предлагает выполнить в парах интерактивное задание «Вставь пропущенные слова». Проверяет ( развитие монологической речи). Организует
эвристическую беседу «Все ли мы знаем об имени существительном», используя систему вопросов и заданий, которые выводят на формулирование темы урока, возникает проблемный вопрос, все версии принимаются с одобрением
|
ЭОР№ 1 «Вставь пропущенные слова»
|
10 мин. ( 3 мин. На ЭОР)
| 2
| Основной
| Формирование понятий «одушевленные и неодушевленные имена существительные, умения находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
| В процессе выполнения работы учащиеся наблюдают, анализируют, Формулируют вывод. Сравнивают его с определением из учебника.
Работают с ЭОР.
Сравнивают и находят отличия в вопросах и окончаниях одушевленных и неодушевленных имен существительных, выделяют главное.
Проводят физминутку
| Предлагает материал для самостоятельного наблюдения, подводящий к формулировке определения. Организует наблюдение за изменением одушевленных и неодушевленных имен существительных с использованием ЭОР №2
Подводит итог.
Предлагает провести физминутку для глаз
|
ЭОР №2 «Как отличить одушевленный предмет от неодушевленного»
| 12 мин. (из них 3 мин. На ЭОР)
| 3
| Творческий
| Формирование умения распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные. Умение ориентироваться в разных вариантах выполнения задания, планировать сои действия в соответствии с учебным заданием.
| С комментированием записывают слова, обозначают орфограммы, высказывают свою позицию, опираясь на определение.
Учащиеся самостоятельно выполняют ЭОР №3, проверяют его, предлагая различные варианты слов, доказывают.
Проводят физминутку в виде игры.
Выполняют задание ЭОР «Составь текст» в парах.
Проверяют, проговаривают и объясняют, как действовали, все ли получилось, какие возникли затруднения.
Называют ключевые слова, обобщают, делают выводы и соотносят полученный результат с поставленной целью
| Предлагает задание на подбор и запись тематических групп неодушевленных существительных.
Организует работу с ЭОР №3 (демонстрация) «Как превратить одушевленное в неодушевленное».
Организует проверку. Предлагает провести в виде игры «Третий лишний» физминутку.
Предлагает интерактивное задание ЭОР №4 «Составь текст» выполнить в парах, проверяет.
В заключении просит назвать ключевые слова урока
|
ЭОР № 3 «Превратиодушевленное в неодушевленное» ( текст с иллюстрацией). ЭОР №4 «Составь текст» (Интерактивное задание)
|
20
мин
(3 мин на ЭОР №3 и
5мин на ЭОР №4)
|
Приложение к плану-конспекту урока Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных. Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация,презентация,видеофрагмент,тест, модель)
| Гиперссылка, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| ЕК ЦОР
«Имя существительное» (№193596
| Наборы ЦОР к учебнику «Русский язык», 3класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.,
практический
| Интерактивное задание
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9bd13cee-713e-40d4-a663-34482e96e98c/%5BNS-RUS_3-17%5D_%5BIP_009%5D.swf
| 2
| ЕК ЦОР
«Как отличить одушевленный предмет от неодушевленного «(№193861)
| Наборы ЦОР к учебнику «Русский язык», 3класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.,
информационный
| Презентация Текст с иллюстрациями
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e6187232-e37b-4856-9486-3a1586e3a843/%5BNS-RUS_3-18%5D_%5BTQ_012%5D.swf
| 3
| ЕК ЦОР
«Преврати одушевленное в неодушевленное»(№193363)
| Наборы ЦОР к учебнику «Русский язык», 3класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.,
практический
| Текст с иллюстрацией
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1d8260d4-0943-4a91-8b28-8af12eda4520/%5BNS-RUS_3-18%5D_%5BIM_013%5D.swf
| 4
| ЕК ЦОР
«Составь текст» (№193769)
| Наборы ЦОР к учебнику «Русский язык», 3класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.,
комбинированный
| Интерактивное задание
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b9bea0ce-beda-480c-ac05-ce06ac087bbc/%5BNS-RUS_3-18%5D_%5BQS_015%5D.html
| |