Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 36.69 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.10.2013
Размер36.69 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Конспект

интегрированного

урока по литературе

для 11 класса.

Разработан учителем русского

языка и литературы

высшей категории

МОУ СОШ №88

Сусловой Ириной Сергеевной

Интегрированный урок

(литература и обществознание)

Урок развития речи.

«Русский характер» в изображении Шолохова. Рассказ «Судьба человека».

Творческая мастерская «На съемочной площадке».

Цели урока: 1. Способствовать глубокому пониманию смысла рассказа и его

места в творчестве М.А. Шолохова; пониманию смысла слов

«патриотизм, гражданственность», роль личности в истории.

2. Развивать индивидуальные творческие замыслы; умение

отстаивать собственную точку зрения.

3.Способствовать развитию вдумчивого читателя, умеющего

разбираться в «подтексте» автора, умеющего нравственные

понятия «видеть» в художественных авторских приемах и

произведении в целом.

4. Знакомство со съемочным процессом.

Оборудование:

1. Тексты рассказа «Судьба человека»

2. Портрет Шолохова.

3. Опорные записи, цитаты, рисунки.

Приемы работы:

1.Работа над понятиями.

2.Ролевая игра.

3.Устный опрос.

4.Работа над целями урока.

План работы:

1.Вступительное слово.

II. Работа в группах:

Актеры, операторы, костюмеры, гримеры, композиторы.

III. Обсуждение творческих проектов.

IV. Дом. задания по группам.

V. Обсуждение общего проекта.

VI. Подведение итогов .

Ход урока:

I.Слово учителя:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы побываем в творческой

мастерской на съемках фильма по рассказу М.А. Шолохова «Судьба

человека». Попробуем во время работы ответить на вопрос: « Что такое

русский характер»

Слово режиссеру:

Представьте себе, что я отвечаю за весь съемочный процесс, поэтому, во-

первых, мне нужно провести отбор актеров. На роль А.Соколова претендуют

два человека, я хочу поговорить с ними.

Режиссеру учитель заранее дает консультацию, но вопросы в итоге

составляет сам учащийся.

Приблизительные вопросы:

1.Вы согласны с утверждением, что «тогда человек станет лучше, когда вы

покажете, каков он есть?» (Эта табличка висит на доске )

2. Меняется ли Соколов характер за тот период, когда он показан в рассказе? Внешне или внутренне?

3.Что самое главное в его характере?

По ходу урока учитель, выступающий в роли продюсера фильма, может

помогать режиссеру, уточняя детали.

Режиссер:

Итак, самое главное в характере Соколова – простота, искренность,

самоотверженность, честность, способность сопротивляться ударам судьбы.

Актерам особенно важно через мимику, жесты, поведение показать основное

качество – душевную стойкость.

Я выбираю на эту роль актера N, потому что именно он доказал то, что хотел

автор подчеркнуть в образе главного героя.

Режиссер:

Приступаем к выбору операторов. Операторы заранее приготовили проекты съемок сцен.

Режиссер ( приблизительные вопросы) :

1.Представьте свой проект.

- получится ли у вас много съемок на натуре?

- что будет кульминацией в процессе съемок?

- какие планы будут преобладать во время съемки основной сцены Соколов в поединке с фашистами в концлагере?

Учитель обращает внимание на запись на доске: « Литература - не косметика, не украшивание жизни, но суровая , но суровая и неподкупная проверка человека, его возможность стать лучше…»

Режиссер операторам:

- вы согласны, что в вашей работе - это будет главным – не приукрашивать, а показать правду, порой жестокую и страшную.

-какие сцены будут способствовать этому?

Сейчас я приступаю к выбору композитора фильма. Его задачей было - распределение музыкальных тем к сценам фильма.

Вопросы режиссера:

- считаете ли вы, что основная музыкальная тема фильма - жизнеутверждающая ,оптимистическая мелодия?

-звучат ли трагические ноты в вашей симфонии (сцены неудачного побега, прощание с сыном и т. д.) .

какова музыка в конце фильма?

- включите ли в фильм песни?

Режиссер:

Слово костюмерам. Покажите эскизы костюмов главных героев. Гримеры показывают проект работы по сценам с актерами.

Ребята из разных групп могут задавать вопросы.

Сделаем выводы : Соколов предстает перед нами настоящим человеком с широкой русской душой. ГЛАВНОЕ В ФИЛЬМЕ ПОКАЗАТЬ ЕГО ГУМАНИЗМ И СТОЙКОСТЬ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск